Олимпиада по логопедии в 7 классе
олимпиадные задания (7 класс)

В данном документе представлены олипиадные задания для учащихся 7 классов школ-интернатов для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_logopedii_7_klass.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Поломанные буквы».

Допиши поломанные буквы. Напиши лишнее слово.

мухомор

береза

дуб

ель

_______________________________________________

  1. «Морской бой».

Даны шифры. Определи, какое слово зашифровали. Запиши это слово.

а) А -7  З-8  Д-10  Е-8  Б-3 __________________________________

б) В-2  К-2  К-7  И-8  В-5  Г-1  А-10_______________________________

в)  Е-3  К-7  Г-9  З-6   Б-1  Ж-7 К-9________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

д

к

л

ф

в

ч

ш

ц

я

к

Б

а

э

а

о

я

у

б

е

ы

ш

В

у

у

ш

а

н

б

ю

г

я

т

Г

и

с

а

ё

п

ъ

л

п

т

х

Д

х

д

з

м

л

з

г

к

б

о

Е

в

л

т

л

г

ж

э

л

к

з

Ж

г

в

з

ж

й

у

д

м

ж

к

З

ю

ч

д

ф

б

р

с

к

л

ц

И

м

щ

з

л

в

к

з

б

н

р

К

с

ч

ф

т

у

р

е

х

ь

н

  1. «Четвёртый лишний».

Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

Прочный, храбрый, крепкий, твердый.

Старый, дряхлый, мрачный, ветхий.

Шалун, проказник, баловник, лентяй.

Верный, вежливый, любезный, воспитанный.

Сказать, произнести, наблюдать, молвить.

  1. «Преобразуй слово».

Замени в каждом слове одну букву. Запиши слова.

Небесное светило, спутник Земли

Л  У Н А

То, что образуется после дождя

_  _  _  _

Место в театральном зале

_  _  _  _

Наружное покрытие тела

человека, животных

_  _  _  _

Рогатое животное с бородой,

которое рифмуется со словом «дереза»

_  _  _  _

Красивый, ароматный цветок

со стеблем, унизанные шипами

Р  О  З  А

  1. «Арифметические действия с буквами».

Выполни арифметические действия с буквами и запиши результаты вычислений.

ЕТЕ–Е+ЛЕ+Ф+ОН= _______________

УБА–У+РА+БАН= ________________

СХА–Х+ ХА + Р = ________________

КА+АРАН–А+Д+АШ= ____________

ТРЕ–Р+ЛЕ+ГА = ________________

ВСЕ–С+С+НА=______________________

  1. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень.

борьба, борец, бороться, воевать 
весельчак, веселый, радостный, веселье 
вражда, враг, противник, вражеский 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь и напиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели окончания. 

    ценить что? (книга) _________________________________________________
    дорожить чем? (честь) ______________________________________________
    радоваться чему? (подарок)  _________________________________________ 
    интересоваться чем? (наука) _________________________________________
    удивляться чему? (природа) ____________________________________

  1. Вместо точек напишите подходящую по смыслу приставку.

Самокат …….ломался мой, я ……нёс его домой. Лида в круг ……бежала смело, ……вертелась как юла. Вдруг …….снулся косолапый от полуденных лучей, …бежал с горы ручей, и ……снежник маленький, …..рос на проталинке. В поле ……зрела густая пшеница.

  1. Подчеркни все О, обведи в кружок все Ⓚ, зачеркни все В:

ЗИМОЙ В ЛЕСУ

Кончилась осень. Выпал пушистый снег. Он покрыл черную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! В лесу стоит тишина.
Вдруг затрещала ветка. Это пробежал заяц и скрылся за снежным сугробом.

  1.  «Анаграмма».  Расшифруй текст. Запиши текст. В 4 предложении подчеркните главные члены предложения.

Хоширой  дург

У Мшии Ксотниа был млеаьникй ктёонок. Завли ктоёнка Пошук. Раз Пошук сапл под кырьлоцм. Сабока Блуька уиведла ктёонка и зраыачла. Ктёонок жлаонбо змаякуал. На кырьлцо вшыел Сёпта. Он вязл плкау и погрнал сабоку. Тут и кшока Мрука яивалсь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедии. 5 класс КРО.

Программа предназначена для обучающихся 5 классов КРО....

Олимпиада по логопедии (2 класс)

Материал может быть полезен при проведении школьного тура олимпиады по логопедии....

Олимпиада по логопедии "Эти любимые сказки".

Олимпиада по логопедии "Эти любимые сказки" - разработана для учащихся вторых классов, зачисленных для коррекции нарушений устной и письменной речи на занятия в логопункт массовой школы....

Олимпиада для 5-6 классов основной школы 1 этап Всероссийской олимпиады школьникоа

Здесь содержатся доступные материалы для проведения олимпиады в 5-6 классах....

Задания к олимпиаде по логопедии "Путешествие в страну звуков и букв"

Задания для олимпиады по логопедии для обучающихся с ОВЗ. 2-3 классы...

Задания для олимпиады по логопедии в коррекционной школе

Задания имеют разный уровень сложности.  Для обучающихся  по АООП УО( интеллектуальными нарушениями) ....