Реализация -наставничество (учитель- учитель) , 2024-2025
статья
Одна из форм наставничества: «учитель — учитель» . Предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку . Цель такой формы — успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения .
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работыпедагога-наставника, учителя математики Ионга Ирины Николаевныс молодым специалистом, учителем математики Грищенко ЕлизаветойРомановной на 2024-2025 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия Имя Отчество: | Грищенко Елизавета Романовна |
Образование: | Высшее, г. Сургут, Сургутский государственный педагогический университет |
Год окончания учебного заведения: | 2024 |
Специальность по диплому: | Учитель математики и начального образования |
Педагогический стаж: | 0 |
Место работы: | МАОУ СОШ №7 |
Должность: | Учитель математики |
Учебная нагрузка: | 29 час |
Классы: | 5 «А», 5 «Б», 5 «Г», 5 «И» + 6 «А»(домаш. обуч.) |
Квалификационная категория | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Ионга Ирина Николаевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Мендедеева |
Год окончания учебного заведения: | 1989 |
Специальность по диплому: | учитель математики и физики |
Должность: | Учитель математики |
Педагогический стаж: | 35 лет |
Место работы: | МАОУ СОШ №7 |
Учебная нагрузка: | 46 час |
Классы: | 7в;7и;7г,11и,11а, 10 |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- Ускорить процесс профессионального становления молодого учителя и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
- определить уровень его профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
- Посещение уроков молодого педагога.
- Планирование и анализ деятельности.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Работа по ознакомлению с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
- Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
- Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий социально-психологического комфорта и защищенности новых членов педагогического коллектива;
- Формирование профессионально-компетентной личности педагога, владеющей креативными, методологическими и рефлексивными качествами;
- Понимание учителями причин успехов и неудач, осознаниенеобходимости непрерывного профессионального самосовершенствования;
- Реализация участниками Программы наставничества,своихвозможностей, достижение высоких результатов деятельности;
- Рост рейтинга молодых учителей среди участников образовательных отношений.
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы |
Изучение ФГОС НОО, ООО нового поколения , рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК | Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2024-2025 учебный год, документы строгой отчетности) | Контроль ведения журнала, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов. Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи (сентябрь- ноябрь) |
Оказание помощи в разработке поурочных планов | Ведение школьной документации» (классный журнал, ученические тетради) | Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи (сентябрь- ноябрь) |
Выполнение индивидуальной программы работы педагога по самообразованию | Основные проблемы молодого педагога, пути их решения | Анкетирование молодо го педагога, индивидуальные беседы (октябрь); Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (ноябрь- декабрь) |
Контроль за работой по самообразованию | Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета (ноябрь) | |
Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях. | Наставничество, самообразование, посещение уроков | Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима. (октябрь); |
Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС. | Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий» | Обучение составлению отчетности по окончанию четверти (октябрь) |
Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). | Разнообразие методов и форм внеклассной работы по предмету.Индивидуальный подход в организации внеурочной деятельности» Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников. | В течение года. |
Взаимопосещение уроков. | Изучение методических разработок «Конструирование современного урока» (Технологическая карта для конструирования урока) | Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 2-3 раза в четверть) Составление технологической карты урока Пополнение «Методической копилки» молодого учителя и использование новых знаний в практической деятельности |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися» | ||
Изучение методических разработок «Анализ внеклассного мероприятия» | ||
Творческая мастерская «Оригинальное начало урока» | ||
«Самоанализ урока», «Виды самоанализа». | ||
«Типы и формы уроков» | ||
«Организация исследовательской деятельности учащихся – требование времени и ФГОС». | ||
Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала | Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) | Беседа (декабрь) |
Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков. | Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника | В течение года |
Подведение итогов работы за полугодие. | Профессиональные затруднения. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником | Собеседование по итогам полугодия (успеваемость, качество, выполнение программы) (январь) |
Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока» - Вопросы ОГЭ - Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический) | Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания» | (январь) |
Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. | Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником | Анкетирование. (май) |
Подведение итогов работы за год. | Сбор и анализ полученных в ходе наставнической деятельности данных. Подведение итогов наставнической деятельности. | Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) |
Практическая помощь в составлении планирования на новый учебный год. | Выполнение учебных программ и их анализ Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок | Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество) |
Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы. | Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. | В течение года |
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ
Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным и приносило желаемый эффект, педагогу-наставнику необходимо помнить о правилах общения, которые необходимо соблюдать.
- Не приказывать. Наставник должен помнить, что фраза, содержащая обязательство какого-либо рода, вызывает протест. В процессе общения с молодыми учителями следует отказаться от фраз типа «вы должны», «вам необходимо», «вам нужно» и т. п. Естественной их реакцией на эту фразу могут стать слова: «Ничего я вам не должен. Как хочу, так и работаю!»
- Не угрожать. Любая угроза – это признак слабости. Угроза со стороны наставника – это еще и признак педагогической несостоятельности, некомпетентности. Угрозы или ультиматум со стороны учителя-наставника провоцируют конфликт. «Если Вы не будете выполнять мои требования, то…» – подобные замечания свидетельствуют о неумении наставника аргументировать свою педагогическую позицию, о непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения. Этот прием не способствует установлению отношений сотрудничества и взаимопонимания между наставником и подопечным.
- Не проповедовать. «Ваш профессиональный долг обязывает…», «На Вас лежит ответственность…» – эти воззвания чаще всего являются пустой тратой времени. Они не воспринимаются и не осознаются молодыми специалистами как значимые, вследствие их абстрагированности от реальной педагогической ситуации.
- Не поучать. Наставник должен помнить о том, что нет ничего хуже, чем навязывать свою собственную точку зрения собеседнику («если бы Вы послушали меня, то…», «если бы Вы последовали примеру….»).
- Не подсказывать решения. Наставник не должен «учить жизни» молодого учителя. «На Вашем месте я бы…» – эта и подобные ей фразы не стимулируют процесс профессиональной поддержки, поскольку произносятся чаще всего с оттенком превосходства и ущемляют, таким образом, самолюбие молодого педагога.
- Не выносить суждений. Высказывания со стороны наставника типа «Вы должны сменить место работы», «Вы слишком мало внимания уделяете работе» чаще всего наталкиваются на сопротивление и протест молодых учителей, даже в тех случаях, когда они абсолютно справедливы.
- Не оправдывать и не оправдываться. Наставник потеряет значительную долю своего влияния, если будет строить свое взаимодействие с подопечными на основе этих приемов общения. «Вы организовали и провели урок не так уж плохо, как кажется на первый взгляд» – данная форма оправдания, конечно, снимает некоторое напряжение в отношениях, но делает существующую профессиональную проблему менее значимой для молодого учителя.
- Не ставить «диагноз». «Вам нельзя работать в школе, Вы слишком эмоциональны» – такая фраза опытного педагога непременно насторожит молодого учителя и настроит его против наставника.
Анализ посещения урока
ДАТА: ____________________
КЛАСС: ___________________
УЧИТЕЛЬ: _______________________________________________________
ПРЕДМЕТ __________________________________________________________________ ТЕМА УРОКА: __________________________________________________________________
ЦЕЛЬ УРОКА:
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: оказание методической помощи в рамках наставничества
ТИП УРОКА_____________________________________________________________
Место урока в системе других уроков: ______________________________________
1. Организация урока:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
- Содержание изучаемого материала:
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Действия учителя на уроке: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Действия учащихся:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Цели и результаты урока:
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
- Наличие поурочного плана:
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
- Предложения и пожелания эксперта:_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
- Выводы по уроку
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Совместная справка по итогам проверки тетрадей учащихся
На основании плана работы с молодыми специалистами на _________ учебный год
с ______ по ________ были проверены тетради учащихся у учителя: _______________________________________________________________
Цель контроля: оказание методической помощи молодому специалисту Методы контроля:
- виды работ, формирование у учащихся умений выполнять письменные работы определенного вида и уровня;
- количество и качество проверки работ; - выполнение требований единого орфографического режима.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Вывод:
_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наставник: ___________ Учитель:____________ Совместный анализ контрольной работы.
Дата _____________
Цель анализа контрольных работ: оказание методической помощи молодому специалисту. Учить анализировать контрольные работы, работать над ошибками.
Учитель __________________________________________________________________
Класс ______________________________________________________________________
Предмет ___________________________________________________________________
Тема ______________________________________________________________________
Форма работы ______________________________________________________________ Критерии оценивания __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Вывод: ( с указанием типичных ошибок)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
План корректирующих действий:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты выполнения
Сводная таблица результатов
Всего учащихся | Количество учащихся, выполнявших | Учащиеся, не справившиеся с работой | ||||||
Резу «2» | льтат «3» | ы ра «4» | боты «5» | общий | % качество | |||
работу | ||||||||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Когалыма
МАОУ СОШ № 7
ПРИКАЗ
26 августа 2024 № 551
г. Когалым
О работе школьных методических объединений
и наставников в 2024-2025 учебном году
На основании ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации», п. 5 ст. 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, с целью повышения эффективности методической работы в школе
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать профессиональные педагогические сообщества (ППС) в 2024-2025 учебном году:
- ППС учителей русского языка и литературы,
- ППС учителей математики,
- ППС учителей иностранного языка,
- ППС учителей естественнонаучного цикла,
- ППС учителей истории и обществознания,
- ППС учителей физической культуры,
- ППС учителей эстетического цикла,
- ППС учителей начальной школы (1-4 параллели),
- ППС классных руководителей основной школы,
- ППС классных руководителей старшей школы.
2. Назначить руководителями профессиональных педагогических сообществ (ППС) в 2024-2025 учебном году:
2.1. - ППС учителей русского языка и литературы – учителя русского языка и литературы Антонову О.В.,
- ППС учителей математики - учителя математики Амин Н.А.,
- ППС учителей иностранного языка – учителя английского языка Синько Е.А.,
- ППС учителей естественнонаучного цикла – учителя физики Казаеву К.В.,
- ППС учителей истории и обществознания – учителя истории и обществознания Тойбахтину В.Ю.,
- ППС учителей физической культуры – учителя физической культуры Дмитренко И.В.,
- ППС учителей эстетического цикла и педагогов дополнительного образования – учителя ИЗО и черчения Садовую Е.Л.,
- ППС учителей начальной школы 4 классов – учителя начальных классов Старикову Т.Н.,
- ППС учителей начальной школы 1 классов – учителя начальных классов Самыкину А.В.,
- ППС учителей начальной школы 2 классов – учителя начальных классов Бирюк Р.В.
- ППС учителей начальной школы 3 классов – учителя начальных классов Редька Т.И.,
- ППС классных руководителей старшей школы – учителя русского языка и литературы Бондаренко А.В.,
- ППС классных руководителей начальной школы – учителя начальных классов Маяцкую О.В.
2.2. - Совета молодых учителей и проекта «Наставничество» в рамках Национального проекта «Образование» – педагога-психолога Рябцеву Е.Н.
- Школы «ФГОС для детей с ОВЗ» - учителя-логопеда Теребило Т.В.
- региональной инновационной площадки «Развитие функциональной грамотности» - учителя начальных классов Овсянникову И.С.
- федеральной площадки «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность» - педагога-библиотекаря Сушко Ю.Н.
2.3. - наставником молодого учителя физической культуры Щинникова А.Д. – учителя физической культуры Дмитренко И.В.
- наставником молодого учителя русского языка и литературы Гетьман Д.И. – учителя русского языка и литературы Бондаренко А.В.
- наставником молодого учителя английского языка и истории и обществознания Чулякминой М.И. – учителя английского языка Фаткуллину Л.Г. и истории и обществознания Фокину Н.И.
- наставником молодого учителя музыки Иликбаевой К.Э. – педагога дополнительного образования, учителя музыки Устюжанину О.С.
√- наставником молодого учителя математики Грищенко Е.Р. – учителя математики Ионга И.Н.
- наставником молодого учителя начальных классов Королеву А.А. – учителя начальных классов Овсянникову И.С.
- наставником молодого учителя технологии Падерина К.А. – учителя технологии Мясникова А.А.
- наставником молодого педагога-психолога Слыжук А.А. – педагога-психолога Рябцеву Е.Н
- наставником молодого учителя начальных классов Гавриловой В.А. – учителя начальных классов Редька Т.И.
4. Утвердить методическую тему работы школы на 2024-2025 учебный год
«Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор повышения качества образования и воспитания в год Семьи».
5. Руководителям ППС:
5.1. в своей работе руководствоваться Положением о ШМО учителей-предметников и педагогических работников в МАОУ СОШ № 7, Положением о методической службе в МАОУ СОШ № 7.
5.2. составить план работы на 2024-2025 учебный год и предоставить на согласование заместителям директора по УВР Н.В.Рословой и Баженовой И.В. в срок до 01.10.2024.
6. Производить доплату руководителям ППС, Совета молодых учителей, площадок и Школы, указанным в п. 2.1 и 2.2, в размере 5% от должностного оклада.
7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор А.А.Овсянников
Старший методист Рослова Н.В., 2-32-63
С приказом ознакомлены:
Бондаренко А.В. | Самыкина А.В | ||
Старикова Т.Н. | Бирюк Р.В. | ||
Баженова И.В. | Редька Т.И. | ||
Рябцева Е.Н. | Теребило Т.В. | ||
Антонова О.В. | Овсянникова И.С. | ||
Полукарикова А.С. | Сушко Ю.Н. | ||
Синько Е.А. | Дмитренко И.В. | ||
Маяцкая О.В. | Щинников А.Д. | ||
Гетьман Д.И. | Садовая Е.Л. | ||
Амин Н.А. | Тойбахтина В. Ю. | ||
Чулякмина М.И. | Казаева К.В. | ||
Фаткуллина Л.Г. | Иликбаева К.Э. | ||
Фокина Н.И. | Устюжанина О.С. | ||
Грищенко Е.Р. | Ионга И.Н. | ||
Королева А.А. | Падерин К.А. | ||
Слыжук А.А. | Мясников А.А. | ||
Гаврилова В.А. | Редька Т.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показатели самообследования учителя 2024-2025
Показатели самообследование 2024-2025...

Перспективный план взаимодействия воспитанников по реализации образовательной программы на 2024- 2025 учебный год.
старшая группа 5-6 лет...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «учитель -учитель» на 2024-2025 учебный год
Поддержка учителей, испытывающих трудности, связанные с появлением симптомов профессионального выгорания, а также вновь прибывших специалистов в образовательное учреждение – одна из ключевых зад...

Реализация -наставничество (учитель- учитель) , реализация -осень 2020
В школе распространены две формы наставничества: Форма «ученик — ученик» Предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся на...

Годовой план учителя логопеда 2024-2025
Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.Задачи:Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.Разработка и реализация содержания ...

ОТЧЕТЫ педагога-наставника о реализации Дорожных карт на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о системе наставничества "Педагог-обучающийся"
ОТЧЕТЫ о реализации Дорожных карт (планов мероприятий) на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников Муниципального бюджетно...


