"Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива"
материал (10 класс)

Светлана Юрьевна Ремпель

Классный час в 10 классе был проведен для сплоченности ребят, которые пришли из трех 9-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_-_klassnyy_chas.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива»

 «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,

чем изменить каждого из них в отдельности»

Курт Левин

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие взаимоуважения.

Задачи:

1) Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;

2) Развивать умение сотрудничать и действовать сообща;

 "Способы сплочения классного коллектива" 

3) Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

4) Разрешать конфликтные ситуации;

5) Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

Класс для школьника - это не только место, где есть возможность общаться, но и модель

Правила работы в группе.

Ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте.

Список правил:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Я - высказывание.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Правило «стоп».

8. Конфиденциальность.

Диалог и Мини- лекция.

Ведущий предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос «Что такое самоуважение?» Все желающие могут высказаться. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение для психологического комфорта человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах, таких, как хвастовство, которые маскируют низкую самоценность, о желании быть идеальным человеком, и к чему это может привести. (смотреть приложение).

 Затем предлагает выполнить задание.

  1. В центре кабинета стоит парта, на ней лежат цветы с вопросами с обратной стороны, для каждого ученика.

- Чем ты больше всего гордишься?

- Чего ты боишься?

- О чем ты мечтаешь?

- Что осложняет твою жизнь?

- Расскажи о своем увлечении?

- Что тебе нравится в твоих друзьях? и  т. д.

Ребята по очереди вытягивают себе цветок, отвечают на вопросы, обсуждают ответы.

  1.  Рукопожатие - это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами - это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.

Развитие коммуникативных способностей. Невербальное общение

  1. Теперь мы продолжаем наш разговор и поговорим о снах…Согласитесь, это очень загадочная и интересная тема, сейчас каждый из вас будет брать одну звездочку с доски и размышлять о том, что написано на обратной стороне.

Далее происходит обсуждение по примерным вопросам:

- Обращаетесь ли вы к сонникам? Почему?

- У тех, кто видит сны, бессонные ночи?

- Гипноз – это сон? и т.д.

  1. Следующее задание, подарить подарок классу. «Давайте подумаем, что бы вы могли подарить Вашему классу, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения в нем – более сплоченными? Давайте каждый из вас скажет, что дарит классу. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.»

Далее каждый из учеников высказывается, что он хотел бы подарить группе

Психологический смысл упражнения: ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

ИТОГ: Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для класса?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. ВЫ все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое. Вместе Вы – сила!

А сейчас я предлагаю вам подойти к доске и приклеить смайлика с тем настроением, которое у вас осталось после мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива»

Классный час  посвящен теме "Взаимоотношение - основа сплоченности школьного коллектива". Основная формы работы - групповая....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему: « ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ - ОСНОВА СПЛОЧЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА »

в любом коллективе (учебном, производственном) возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития взаимоуважения, степени сплоченности коллектива з...

Классный час "Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива"

Классный час "Взаимоуважение – основа сплоченности классного коллектива"...

Рабочая программа групповых занятий по теме: «Развитие сплоченности школьного коллектива» для учащихся 5 – 8 классов

Рабочая программа групповых занятий по психологии, направленных на развитие у учащихся внимательного отношения к окружающим, толерантности, сплочения классного коллектива....