Занятие для несовершеннолетних "Мое отношение к проблеме наркомании"
план-конспект занятия (9 класс)
Знакомство несовершеннолетних с объективной информацией о проблеме наркомании; создание мотивации у учащихся для решения проблемы подростковой наркомании; воспитание нравственных качеств; побуждать к здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог. Сегодня мы будем с вами говорить о веществах, которые действуют разрушительно на психику и вызывают у человека привыкание к ним. То есть делают человека зависимым от этих веществ. Эти вещества называют наркотическими или психоактивными (ПАВ). Давайте попробуем сейчас их назвать. Подростки перечисляют вещества: алкоголь, сигареты, конопля, «травка», лекарства и т.д.
Упражнение «Табу». Педагог ставит в центр круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет.
Педагог. Там лежит то, что нельзя.
Затем он предлагает каждому проявить себя как-нибудь в отношении этого предмета. Участники могут вставать или оставаться | на месте, выражая свое отношение мимикой и жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки и заглядывать внутрь - каждый поступает, как считает нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, - это тоже будет его способом реагирования на ситуацию. При выполнении упражнения важно помнить, что это упражнение действия, без объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его «показать» свое отношение. Это упражнение позволяет участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.
Игра «Ассоциации». Для игры необходимы ручки и листы бумаги.
Даётся задание: "назовите 2 - 3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите - "наркотики", "наркомания", "зависимость".
После чего участники по кругу говорят записанные ассоциации, а психолог записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения ведущий суммирует предложенные ассоциации.
Ролевая игра «Семья». Каждая микро группа должна придумать историю семьи, где кто-то страдает зависимостью от психоактивных веществ. Вся группа участвует в написании истории, распределении ролей. Задача каждого участника - найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию. Группа разыгрывает ситуацию, после чего необходимо обсуждение наиболее приемлемых способов решения проблемы.
Упражнение «Портрет наркомана». Каждая команда садится за разные столы. Участникам раздаются маркеры, фломастеры и бумага. Педагог объявляет задание: «Нарисуйте «портрет наркомана». Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь выразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах». После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники делятся своими впечатлениями. Это упражнение позволяет более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.
Упражнение «Мифы». Психолог. Далеко не все из нас имеют отчетливое представление о наркомании. Часто взрослые, да и сами подростки формируют свои представления о наркотиках, ориентируясь на рассказы приятелей, слухи и предубеждения.
Это опасно, во-первых, потому, что мифы о наркотиках могут преуменьшить реальную угрозу (например, миф о том, что марихуана совершенно безвредный наркотик), во-вторых, потому, что мифы могут чрезмерно преувеличить опасность, рождая чувство безысходности и обреченности (например, миф о том, что стоит только человеку один раз попробовать наркотик, он обязательно станет наркоманом).
Замечания для психолога. Упражнение «Мифы» поможет подростку выработать зрелую и обоснованную позицию в отношении наркотиков.
В начале группе предлагается ряд высказываний, относящихся к теме наркомании.
Например, такие:
- Достаточно один раз попробовать, чтобы стать наркоманом.
- Наркомания не болезнь, а распущенность.
- Все наркоманы - преступники.
- Наркотики помогают снять напряжение.
- Марихуана совершенно безопасна.
В комнате вывешиваются три таблички с надписями: «Да», «Нет», «Может быть». Участники в течение нескольких минут обдумывают свою позицию по поводу каждого из этих высказываний. Затем участникам необходимо разделиться в соответствии с их убеждениями на 3 группы, после чего ведущий организует дискуссию, в ходе которой каждая группа отстаивает свою точку зрения. Затем обсуждается следующее высказывание.
4.Рефлексия. Упражнение «Мне сегодня понравилось, что ты…»
Участники по кругу обращаются друг к другу со словами «Мне сегодня понравилось, что ты…». На это отводится 5-10 мин. Завершает круг психолог: «Мне сегодня понравилось, что вы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа, посвящённого проблемам наркомании
Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой с...
Осуществление антинаркотического воспитания учащихся . Проблемы наркомании. Программа профилактики наркотизации
Теоретическое изучение вопроса по проблеме наркомании; исследование процесс приобщения подростка к употреблению наркотических средств, особенности мотивации начала наркопотребления....

Классный час на тему « Проблема наркомании в молодежной среде»
Классный час на тему: « Проблема наркомании в молодежной среде»...
"Будьте жестки по отношению к проблеме и мягки по отношению к людям или Как разрешать конфликты". Рекомендации педагогам.
Методы управления конфликтами в классных коллективах. Рекомендации педагогам....
Презентация "Проблема наркомании среди подростков"
В презентации "Проблема наркомании среди подростков" говорится об истоках наркомании, о наркомании в России и об осложнениях употребления наркотических препаратов....


