Направления работы по организации трудового воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
учебно-методический материал

Данные направления работы по трудовому воспитанию с детьми-сиротами и детьми, ОБПР, помогут построить воспитательный процесс в разновозрастной группе детей таким образом, чтобы каждый ребенок на своем уровне имел возможность научиться как самообслуживанию, так и освоить различные виды труда в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_2025.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

 ПО ТРУДОВОМУ  ВОСПИТАНИЮ

 в группе № 1 корп. «Б»   на 2025 год

Ф.И. воспитанника

Дошкольники

1

Иванова Анастасия

Петров Иван (временно)

Самообслуживание

- Учить умываться и чистить зубы;

- Учить расправлять и заправлять постель;

- Учить вытирать за собой со стола;

- Учить убирать свое рабочее место после занятия;

- Учить складывать вещи на полке;

-Учить убирать игрушки на место; и др.

Задания-поручения

- Протереть пыль на полочках с игрушками;

- Составить аккуратно книги на полочке;

- Сложить аккуратно раскраски;

- Убрать карандаши в коробки;

- Помыть игрушки;

- Расставить стульчики и т.д.

Дежурство

- Раскладывать ложки и вилки, расставлять кружки;

- Помогать старшим относить на пищеблок пустой чайник или кастрюлю;

- Убирать за собой со стола посуду, очищать ее от остатков пищи;

Уход за растениями

- Учить поливать цветы;

- Учить протирать листья у цветов, опрыскивать их;

- Учить рыхлить землю в цветочных кашпо;

- Учить убирать сухие листья и соцветия;

Ручной труд

 (поделки, лепка, рисование)

Начальная школа

(1 -4  класс)

Сидорова Катя

Хлопотов Юра

Самообслуживающий и хозяйственно-бытовой  труд

- Закрепление культурно-гигиенических умений и навыков;

- Стирка носков и нижнего белья;

- Содержание в порядке своего индивидуального пространства (полки, тумбочки и т.п.);

- Содержание в порядке вещей на полках;

- Дежурство по кухне (помощь воспитателю получать пищу, накрывать и убирать посуду, подметать кухню после приема пищи);

 - Дежурство по объектам группы (спальни, игровая, учебка, коридор – влажная уборка (протирать пыль), убирать игрушки, наводить порядок на обувнице и т.п.

- Уход за обувью после прогулок (мытье, сушка, чистка);

- Субботние практикумы и «Азбука кухни» - посильное участие;

Учебный труд

- Содержание в порядке учебных принадлежностей и школьной формы;

- Ремонт книг в домашней библиотечке;

- Посещение БОШИ № 1 и №3; надомное обучение

- Выполнение домашнего задания (по мере необходимости);

- Участие в мероприятиях школы;

Уход за растениями, труд в природе

- Полив цветов, протирание листьев, опрыскивание и уборка желтой

листвы;

- Мытье поддонов из-под кашпо;

- Прополка сорняков на клумбе, полив и рыхление (по сезону);

Ручной, художественно-прикладной труд

- Поделки, ИЗО, Лепка – в группе, в свободное время;

- Посещение кружков;

- Подготовка и участие в конкурсах;

Старшие воспитанники

(5-9 классы)

Капустина Олеся

Певцов Анатолий

Антимонова Яна

Степанов Виктор

Самообслуживающий и хозяйственно-бытовой труд

- Совершенствование культурно-гигиенических умений;

- Владение навыками пользования бытовыми приборами (машинка-автомат, пылесос, СВЧ-печь, электроплита, электрочайник и др.)

- Шефство над младшими детьми (оказание разнообразной помощи: учеба, подготовка школьной формы, уборка и т.п.);

- Глажка своих вещей и одежды младших детей;

- Дежурство по кухне, помощь воспитателю в мытье посуды;

- Дежурство по объектам группы (учебка, кухня, игровая, спальни, коридор);

- Подготовка к выпуску и самостоятельной жизни, тренировочное проживание в социальной гостинице Центра;

Учебный труд

- Содержание в порядке учебных принадлежностей и школьной формы,;

- Помощь младшим детям с выполнением домашнего задания;

- Подготовка к ВПР и сдаче выпускных экзаменов;

- Посещение школы, консультаций;

- Выполнение домашнего задания;

- Участие в мероприятиях школы;

Уход за растениями, труд в природе

- Подготовка клумб к посадке растений:

- Помощь в теплице;

- Уборка закрепленной территории (снег в зимнее время, прочий мусор – по сезону, участие в субботниках);

- Прополка сорняков на клумбе, полив и рыхление (по сезону);

Ручной, художественно-прикладной труд

- Посещение кружков и спортивной секции;

- Подготовка и участие в конкурсах, праздниках и мероприятиях;

- Помощь воспитателю и младшим детям в оформлении индивидуального пространства;

                                                                                          Воспитатели:    Жданова Е.А.

                                                                                                                      Петрова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовое воспитание детей в "Центре семейному устройству для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Трудовое воспитание детей начинается с формирования в доме элементарных правил, представлений о трудовых обязанностях....

Дополнительная общеобразовательная программа "Детский театр - средство эстетического и нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей"

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в осмыслении явлений жизни и природы. Занятия искусством совершенствуют человеческий вкус и чувства, позволяют корректировать с...

Особенности организации трудового воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Социально-экономическая и политическая нестабильность в России особенно болезненно отразилась на судьбе социально незащищенных слоев общества, что привело к увеличению числа детей, нуждающихся в помощ...

Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...

план работы с детьми-сиротами и детей, оставшихся без попечения родителей

Любая семья, в которой ребенка воспитывают  не кровные родители,   называется замещающей. К замещающим семьям относятся семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи.  Основная ф...

план работы с детьми-сиротами и детей, оставшихся без попечения родителей

Любая семья, в которой ребенка воспитывают  не кровные родители,   называется замещающей. К замещающим семьям относятся семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи.  Основная ф...