Направления работы по организации трудового воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
учебно-методический материал
Данные направления работы по трудовому воспитанию с детьми-сиротами и детьми, ОБПР, помогут построить воспитательный процесс в разновозрастной группе детей таким образом, чтобы каждый ребенок на своем уровне имел возможность научиться как самообслуживанию, так и освоить различные виды труда в повседневной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
в группе № 1 корп. «Б» на 2025 год
№ | Ф.И. воспитанника | Дошкольники |
1 | Иванова Анастасия Петров Иван (временно) | Самообслуживание - Учить умываться и чистить зубы; - Учить расправлять и заправлять постель; - Учить вытирать за собой со стола; - Учить убирать свое рабочее место после занятия; - Учить складывать вещи на полке; -Учить убирать игрушки на место; и др. |
Задания-поручения - Протереть пыль на полочках с игрушками; - Составить аккуратно книги на полочке; - Сложить аккуратно раскраски; - Убрать карандаши в коробки; - Помыть игрушки; - Расставить стульчики и т.д. | ||
Дежурство - Раскладывать ложки и вилки, расставлять кружки; - Помогать старшим относить на пищеблок пустой чайник или кастрюлю; - Убирать за собой со стола посуду, очищать ее от остатков пищи; | ||
Уход за растениями - Учить поливать цветы; - Учить протирать листья у цветов, опрыскивать их; - Учить рыхлить землю в цветочных кашпо; - Учить убирать сухие листья и соцветия; | ||
Ручной труд (поделки, лепка, рисование) | ||
Начальная школа (1 -4 класс) | ||
Сидорова Катя Хлопотов Юра | Самообслуживающий и хозяйственно-бытовой труд - Закрепление культурно-гигиенических умений и навыков; - Стирка носков и нижнего белья; - Содержание в порядке своего индивидуального пространства (полки, тумбочки и т.п.); - Содержание в порядке вещей на полках; - Дежурство по кухне (помощь воспитателю получать пищу, накрывать и убирать посуду, подметать кухню после приема пищи); - Дежурство по объектам группы (спальни, игровая, учебка, коридор – влажная уборка (протирать пыль), убирать игрушки, наводить порядок на обувнице и т.п. - Уход за обувью после прогулок (мытье, сушка, чистка); - Субботние практикумы и «Азбука кухни» - посильное участие; | |
Учебный труд - Содержание в порядке учебных принадлежностей и школьной формы; - Ремонт книг в домашней библиотечке; - Посещение БОШИ № 1 и №3; надомное обучение - Выполнение домашнего задания (по мере необходимости); - Участие в мероприятиях школы; | ||
Уход за растениями, труд в природе - Полив цветов, протирание листьев, опрыскивание и уборка желтой листвы; - Мытье поддонов из-под кашпо; - Прополка сорняков на клумбе, полив и рыхление (по сезону); | ||
Ручной, художественно-прикладной труд - Поделки, ИЗО, Лепка – в группе, в свободное время; - Посещение кружков; - Подготовка и участие в конкурсах; | ||
Старшие воспитанники (5-9 классы) | ||
Капустина Олеся Певцов Анатолий Антимонова Яна Степанов Виктор | Самообслуживающий и хозяйственно-бытовой труд - Совершенствование культурно-гигиенических умений; - Владение навыками пользования бытовыми приборами (машинка-автомат, пылесос, СВЧ-печь, электроплита, электрочайник и др.) - Шефство над младшими детьми (оказание разнообразной помощи: учеба, подготовка школьной формы, уборка и т.п.); - Глажка своих вещей и одежды младших детей; - Дежурство по кухне, помощь воспитателю в мытье посуды; - Дежурство по объектам группы (учебка, кухня, игровая, спальни, коридор); - Подготовка к выпуску и самостоятельной жизни, тренировочное проживание в социальной гостинице Центра; | |
Учебный труд - Содержание в порядке учебных принадлежностей и школьной формы,; - Помощь младшим детям с выполнением домашнего задания; - Подготовка к ВПР и сдаче выпускных экзаменов; - Посещение школы, консультаций; - Выполнение домашнего задания; - Участие в мероприятиях школы; | ||
Уход за растениями, труд в природе - Подготовка клумб к посадке растений: - Помощь в теплице; - Уборка закрепленной территории (снег в зимнее время, прочий мусор – по сезону, участие в субботниках); - Прополка сорняков на клумбе, полив и рыхление (по сезону); | ||
Ручной, художественно-прикладной труд - Посещение кружков и спортивной секции; - Подготовка и участие в конкурсах, праздниках и мероприятиях; - Помощь воспитателю и младшим детям в оформлении индивидуального пространства; | ||
Воспитатели: Жданова Е.А.
Петрова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения»
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481...

Трудовое воспитание детей в "Центре семейному устройству для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Трудовое воспитание детей начинается с формирования в доме элементарных правил, представлений о трудовых обязанностях....

Дополнительная общеобразовательная программа "Детский театр - средство эстетического и нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей"
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в осмыслении явлений жизни и природы. Занятия искусством совершенствуют человеческий вкус и чувства, позволяют корректировать с...
Особенности организации трудового воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Социально-экономическая и политическая нестабильность в России особенно болезненно отразилась на судьбе социально незащищенных слоев общества, что привело к увеличению числа детей, нуждающихся в помощ...
Методика духовно-нравственного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема духовно- нравственного воспитания воспитанников центра содействию семейному воспитанию является актуальной, так как речь идет о детях, с ранних лет, видевших падение нравственности - проявлен...

план работы с детьми-сиротами и детей, оставшихся без попечения родителей
Любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей. К замещающим семьям относятся семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи. Основная ф...

план работы с детьми-сиротами и детей, оставшихся без попечения родителей
Любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей. К замещающим семьям относятся семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи. Основная ф...