Конспект НОД "Играем с музыкой" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, под звуки марша, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Снова музыка звучит Всех играть нас пригласит!
Давайте с вами поздороваемся на музыкальном языке.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребятки!
Дети: Добрый, добрый день!
Музыкальный руководитель: Как вы поживаете?
Дети: Очень хорошо!
Логоритмическая игра «Приветствие»
Я здороваюсь везде: дома и на улице, Даже здравствуй, говорю я соседской курице!
Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх) Здравствуй, солнце золотое. (скрещивают руки не опуская)
Здравствуй, легкий ветерок! (машут руками, изображая ветер) Здравствуй, маленький дубок (складывают руки перед собой «бутончиком»)
Здравствуй, утро (правая рука в правую сторону) Здравствуй, день (левая рука в левую сторону) Нам здороваться не лень (прижать обе руки к груди)
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю начать наше занятие с веселой разминки!
-Где у нас пол (дети показывают пол)
-Где у нас потолок (поднимают руки вверх)
-Где у нас глазки (прикладывают ладони к глазам)
-Где у нас ушки (прикладывают руки к ушам)
1,2,3,4,5 (хлопают)-ААААА (глиссандо голосом наверх).
Музыкальный руководитель: Звуки в музыке живут и играют и поют, То отрывисто шагают, То метели подвывают, Никогда не унывают,
А какие же по длительности бывают? (Длинные и короткие)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Поищем эти звуки? - Да. Тогда отправляемся на поиски длительностей в страну ритма.
Игра «7 прыжков»
Дети под музыку врассыпную гуляют по залу, выполняют 2 раза по 3 хлопка и кружение. Под звуковые сигналы разной длительности дети замирают в разных позах, меняя их на каждый сигнал (длинные и короткие звуки). Игра повторяется 2-3 раза.
Музыкальный руководитель: Наши маленькие ножки погуляли по дорожке, Ручки, ножки разбудили, а про пальчики забыли?
Логоритмическая игра «Вышли пальцы погулять»
Дети поднимают кисть правой руки, левой рукой поочередно щелкает по пальчикам.
Вставай Большак (щелчок по большому пальцу),
Вставай Указка (щелчок по указательному пальцу),
Вставай Середка (щелчок по среднему пальцу),
Вставай Сиротка (щелчок по безымянному пальцу),
Вставай и ты крошка - Митрошка (щелчок по мизинцу).
Тоже самое проделать с пальцами левой руки.
Вот Мизинчик плачет, плачет (поднять мизинцы),
Безымянный не поймет, что все это значит (поднять безымянные пальчики),
Средний пальчик очень важный, не желает слушать (поднести средние пальцы к ушам),
Указательный спросил (согнуть и разогнуть пальчики) Может хочет кушать?
Вот большой бежит за рисом, тащит риса ложку (сделать «чашечку» ладонями)
И мизинцу говорит, на, поешь немножко (соединяют поочередно большие пальцы и мизинцы).
Как мизинчик кашку съел сразу он повеселел, Вместе с пальцами опять может он идти гулять (хлопки в ладоши).
Музыкальный руководитель: Ну, молодцы, пальчики разбудили, а вы любите секретики? Ответы детей.
А вы хотите поделиться своими маленькими секретами? Ответы детей.
Коммуникативная игра «Иди сюда» (Родина М. И)
Иди ко мне (указательным пальчиком делают манящее движение)
Тебя прошу (указательным пальцем показать на партнера)
Иди сюда (указательным пальцем делают манящее движение)
Секрет скажу (указательный палец поднести к губам)
Шу-шу-шу, ши-ши-ши – (взять друг друга за плечи и наклониться с правой и с левой стороны)
Поменялись малыши (меняются партнерами).
Игра проводится 2-3 раза, при последнем проведении педагог говорит, «и обнялись малыши».
Сказка «Два колокольчика».
Музыкальный руководитель: Жили-были два колокольчика – большой и маленький. Однажды маленький колокольчик проснулся, увидел, что на улице солнечная погода, и решил пригласить своего друга погулять. Он набрал номер и позвонил ему по мобильному телефону. А большой колокольчик еще спал, и услышав звонок, подумал: «Кто же там, но кто же там?» - решил пока не вставать. Маленький колокольчик еще раз позвонил – никакого ответа, потому что большой колокольчик все так же думал, лежа в постели: «Кто же там, ну то же там?» Но когда он позвонил в третий раз и не услышал ответа в разговор вмешался Дедушка Металлофон. Он жил вместе с большим колокольчиком, поэтому подошел и провел палочкой у него прямо под ухом – «вжик!», потом еще и еще. И только когда он сыграл четвертый раз, большой колокольчик проснулся и ответил своему другу, когда он снова позвонил: «Да, пойду с тобой гулять!» Вы хотите сыграть эту историю со мной вместе. Сегодня будем играть на воображаемых инструментах: «звенеть» маленьким колокольчиком и проговаривать в ритме «дили-дили-дон». Партию большого колокольчика можно исполнить хлопками в ладоши. Партию металлофонов исполним в воздухе со звуком «фу-у-у!»
Музыкальный руководитель: Тра-та-та, тра-та-та начинается игра, Кружочек собирается, ворота открываются.
Игровая песня «Тра-та-та» сл. Д. Хармса
Дети встают в круг поют зачин:
Тра-та-та, тра-та-та отворились ворота, А оттуда из ворот вышел маленький народ,
А оттуда из ворот вышел маленький народ.
Затем двое детей образуют ворота, в которые артистично заходят и замирают в образе 4 рядом стоящих детей-это герои.
Одна бабка, вот такая, А другая вот такая, Третья бабка вот такая, А четвертая такая.
Затем появляются дедка, козлики, кошечки.
При повторении игры воротики образуют двое последних детей из бывших солистов.
Музыкальный руководитель: Вы все замечательные артисты! А теперь отгадайте загадку:
Летит коровка, черная головка, Много точек на спине, шлет большой привет весне. Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Правильно, это божья коровка. Давайте споем ей песенку, но сначала согреем наши горлышки.
Распевание с использованием «Музыкальных узоров»
Игровая песня «Божья коровка» (детский фольклор)
После дети исполняют потешку «Божья коровка», сначала в одном кругу, затем в двух.
Божья коровка, черная головка (идут по кругу),
Полети на небо (поднимают руки вверх одновременно хлопаем) Принеси нам хлеба (опускают руки вниз одновременно хлопаем)
Черного и белого (грозят указательным пальцем, одновременно топают ногой правой и левой поочередно)
Только не горелого (поочередно поднимают и опускают кисти правой и левой руки с выставленными указательными пальцами)
Музыкальный руководитель: А теперь мы будем двигаться по залу так, как вы хотите, а на 2 часть музыки будем поднимать руки вверх, хлопать и произносить волшебные слова «Ку-ку,ку-чи-чи», что в переводе с тарабарского языка означает «Мы самые веселые». Нас ждет страна «Выдумляндия».
В ходе игры назначать солистов, касаясь рукой плеча, взглядом или назвать ребенка по имени. Дети импровизируют, самостоятельно придумывают движения.
Игра «Ку-чи-чи»
Музыкальный руководитель: Ребятки, а в «Выдумляндии» много почемучек. Кого называют почемучками?
Танец «Почемучки» муз. А. Варламова
Музыкальный руководитель: Долго с вами мы играли, И немножко все устали, Рыбок в ручки все возьмем, Вместе в море отдохнем.
Релаксационное упражнение «Рыбки-подружки». (М. И. Родина)
Звучит «Аквариум» Сен-Санса
Музыкальный руководитель: Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать подружку (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Выплыла другая рыбка и тоже стала искать себе подружку (кисть левой руки плавно выводится из-за спины, а положении перед собой). Вот поплыли обе рыбки из домика и встретились. И поздоровались подружки. Здравствуй рыбка! (двигаются пальцы одной руки) Здравствуй рыбка! (двигаются пальцы другой руки) Рыбки играли и танцевали Плавали вместе И вместе устали. Полежали, отдохнули, (дети ложатся на коврик) Хвостиками вильнули, Уплыли к себе домой и дома заснули… Дети отдыхают. Звучит веселая музыка. Дети встают.
Музыкальный руководитель: Вот и играм всем конец, А кто играл, тот молодец! Где ваши ладошки? Похлопаем немножко!
А теперь вам пора в группу, а нашим играм скажем: Вы нас ждите и никуда не уходите.
Ритуал прощания, поем все …. До свидания (Дети поют).
Дети покидают зал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Играем с музыкой»
Составила и провела:
музыкальный руководитель
Воробьёва О.П.
Саров, 2025
Цель:
Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации детей и развития коммуникативных способностей, инициативы и самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развитие воображения у детей при помощи импровизации в образных
движениях под музыку, в музыкальных, музыкально – речевых играх и
музыкально - ритмических упражнениях со звучащими жестами и без них.
2. Развитие ритмического, интонационного и тембрового слуха в играх со словом
и инструментами.
3. Развитие артикуляционного аппарата при разучивании песен и музыкально –
речевых игр; познакомить детей с новым приемом исполнения канона.
Оборудование:
- Шумовые инструменты: бубны, колокольчики маленькие, колокольчик большой, металлофон.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, под звуки марша, встают в круг.
Вводная часть:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребятки!
Снова музыка звучит
Всех играть нас пригласит!
Давайте с вами поздороваемся на музыкальном языке.
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребятки!
Дети: Добрый, добрый день!
Музыкальный руководитель: Как вы поживаете?
Дети: Очень хорошо!
Логоритмическая игра «Приветствие»
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице!
Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое. (скрещивают руки не опуская)
Здравствуй, легкий ветерок! (машут руками, изображая ветер)
Здравствуй, маленький дубок (складывают руки перед собой «бутончиком»)
Здравствуй, утро (правая рука в правую сторону)
Здравствуй, день (левая рука в левую сторону)
Нам здороваться не лень (прижать обе руки к груди)
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю начать наше занятие с веселой разминки!
-Где у нас пол (дети показывают пол)
-Где у нас потолок (поднимают руки вверх)
-Где у нас глазки (прикладывают ладони к глазам)
-Где у нас ушки (прикладывают руки к ушам)
1,2,3,4,5 (хлопают)-ААААА (глиссандо голосом наверх).
Музыкальный руководитель:
Звуки в музыке живут и играют и поют,
То отрывисто шагают,
То метели подвывают,
Никогда не унывают,
А какие же по длительности бывают? (Длинные и короткие)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Поищем эти звуки? - Да.
Тогда отправляемся на поиски длительностей в страну ритма.
Игра «7 прыжков»
Дети под музыку врассыпную гуляют по залу, выполняют 2 раза по 3 хлопка и кружение. Под звуковые сигналы разной длительности дети замирают в разных позах, меняя их на каждый сигнал (длинные и короткие звуки). Игра повторяется 2-3 раза.
Музыкальный руководитель:
Наши маленькие ножки погуляли по дорожке,
Ручки, ножки разбудили, а про пальчики забыли?
Логоритмическая игра «Вышли пальцы погулять»
Дети поднимают кисть правой руки, левой рукой поочередно щелкает по пальчикам.
Вставай Большак (щелчок по большому пальцу,
Вставай Указка (щелчок по указательному пальцу,
Вставай Середка (щелчок по среднему пальцу,
Вставай Сиротка (щелчок по безымянному пальцу,
Вставай и ты крошка - Митрошка (щелчок по мизинцу).
Тоже самое проделать с пальцами левой руки.
Вот Мизинчик плачет, плачет (поднять мизинцы,
Безымянный не поймет, что все это значит (поднять безымянные пальчики,
Средний пальчик очень важный, не желает слушать (поднести средние пальцы к ушам,
Указательный спросил (согнуть и разогнуть пальчики)
Может хочет кушать?
Вот большой бежит за рисом, тащит риса ложку (сделать «чашечку» ладонями)
И мизинцу говорит, на, поешь немножко (соединяют поочередно большие пальцы и мизинцы).
Как мизинчик кашку съел сразу он повеселел,
Вместе с пальцами опять может он идти гулять (хлопки в ладоши).
Музыкальный руководитель: Ну, молодцы, пальчики разбудили, а вы любите секретики?
Ответы детей.
А вы хотите поделиться своими маленькими секретами?
Ответы детей.
Коммуникативная игра «Иди сюда» (Родина М. И)
Иди ко мне (указательным пальчиком делают манящее движение)
Тебя прошу (указательным пальцем показать на партнера)
Иди сюда (указательным пальцем делают манящее движение)
Секрет скажу (указательный палец поднести к губам)
Шу-шу-шу, ши-ши-ши – (взять друг друга за плечи и наклониться с правой и с левой стороны)
Поменялись малыши (меняются партнерами).
Игра проводится 2-3 раза, при последнем проведении педагог говорит, «и обнялись малыши».
Сказка «Два колокольчика».
Музыкальный руководитель:
Жили-были два колокольчика – большой и маленький.
Однажды маленький колокольчик проснулся, увидел, что на улице солнечная погода, и решил пригласить своего друга погулять. Он набрал номер и позвонил ему по мобильному телефону. А большой колокольчик еще спал, и услышав звонок, подумал: «Кто же там, но кто же там?» - решил пока не вставать. Маленький колокольчик еще раз позвонил – никакого ответа, потому что большой колокольчик все так же думал, лежа в постели: «Кто же там, ну то же там?» Но когда он позвонил в третий раз и не услышал ответа в разговор вмешался Дедушка Металлофон. Он жил вместе с большим колокольчиком, поэтому подошел и провел палочкой у него прямо под ухом – «вжик!», потом еще и еще. И только когда он сыграл четвертый раз, большой колокольчик проснулся и ответил своему другу, когда он снова позвонил: «Да, пойду с тобой гулять!»
Вы хотите сыграть эту историю со мной вместе. Сегодня будем играть на воображаемых инструментах: «звенеть» маленьким колокольчиком и проговаривать в ритме «дили-дили-дон». Партию большого колокольчика можно исполнить хлопками в ладоши. Партию металлофонов исполним в воздухе со звуком «фу-у-у!»
Если дети усваивают материал, можно ввести партии инструментов.
Музыкальный руководитель:
Тра-та-та, тра-та-та начинается игра,
Кружочек собирается, ворота открываются.
Игровая песня «Тра-та-та» сл. Д. Хармса
Дети встают в круг поют зачин:
Тра-та-та, тра-та-та отворились ворота,
А оттуда из ворот вышел маленький народ,
А оттуда из ворот вышел маленький народ.
Затем двое детей образуют ворота, в которые артистично заходят и замирают в образе 4 рядом стоящих детей-это герои.
Одна бабка, вот такая,
А другая вот такая,
Третья бабка вот такая,
А четвертая такая.
Затем появляются дедка, козлики, кошечки.
При повторении игры воротики образуют двое последних детей из бывших солистов.
Музыкальный руководитель:
Вы все замечательные артисты! А теперь отгадайте загадку:
Летит коровка, черная головка,
Много точек на спине, шлет большой привет весне.
Ответ детей:
Музыкальный руководитель: Правильно, это божья коровка.
Давайте споем ей песенку, но сначала согреем наши горлышки.
Распевание с использованием «Музыкальных узоров»
Игровая песня «Божья коровка» (детский фольклор)
После дети исполняют потешку «Божья коровка», сначала в одном кругу, затем в двух.
Божья коровка, черная головка (идут по кругу,
Полети на небо (поднимают руки вверх одновременно хлопаем)
Принеси нам хлеба (опускают руки вниз одновременно хлопаем)
Черного и белого (грозят указательным пальцем, одновременно топают ногой правой и левой поочередно)
Только не горелого (поочередно поднимают и опускают кисти правой и левой руки с выставленными указательными пальцами)
Заключительная часть:
Музыкальный руководитель: А теперь мы будем двигаться по залу так, как вы хотите, а на 2 часть музыки будем поднимать руки вверх, хлопать и произносить волшебные слова «Ку-ку,ку-чи-чи», что в переводе с тарабарского языка означает «Мы самые веселые». Нас ждет страна «Выдумляндия».
В ходе игры назначать солистов, касаясь рукой плеча, взглядом или назвать ребенка по имени. Дети импровизируют, самостоятельно придумывают движения.
Игра «Ку-чи-чи»
Музыкальный руководитель:
Ребятки, а в «Выдумляндии» много почемучек. Кого называют почемучками?
Танец «Почемучки» муз. А. Варламова
Подведение итога занятия.
Музыкальный руководитель:
Долго с вами мы играли,
И немножко все устали,
Рыбок в ручки все возьмем,
Вместе в море отдохнем.
Релаксационное упражнение «Рыбки-подружки». (М. И. Родина)
Звучит «Аквариум» Сен-Санса
Музыкальный руководитель:
Однажды выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать подружку (кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой). Выплыла другая рыбка и тоже стала искать себе подружку (кисть левой руки плавно выводится из-за спины, а положении перед собой).
Вот поплыли обе рыбки из домика и встретились. И поздоровались подружки.
Здравствуй рыбка! (двигаются пальцы одной руки)
Здравствуй рыбка! (двигаются пальцы другой руки)
Рыбки играли и танцевали
Плавали вместе
И вместе устали.
Полежали, отдохнули, (дети ложатся на коврик)
Хвостиками вильнули,
Уплыли к себе домой и дома заснули…
Дети отдыхают.
Звучит веселая музыка. Дети встают.
Музыкальный руководитель:
Вот и играм всем конец,
А кто играл, тот молодец!
Где ваши ладошки?
Похлопаем немножко!
А теперь вам пора в группу, а нашим играм скажем:
Вы нас ждите и никуда не уходите.
Ритуал прощания, поем все …. До свидания (Дети поют).
Дети покидают зал.
Список используемой литературы:
- М.А. Михайлова «Игры и упражнения для музыкального развития ребенка»
- О.П. Радынова «Природа и музыка»
- С.И. Бекина «Музыка и движения»
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
- Вихарева Г. Ф. Веселинка. Методическое пособие для музыкальных руководителей.
- Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект занятия логопеда для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зима и птицы»
Коррекционно-образовательные цели:1.Уточнить и активизировать словарь детей по теме.2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.3. Учить отвечать на вопросы логопеда полными...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»
Конспект НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с разными видами молотка, используя «мини-музей в чемодане»...

Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Цель: Формирование интереса, эмоционального положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи: - Обогащать и углублять предст...

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "С математикой по родному городу"
Данное занятие позволяет закреплять знания детей о родном городе, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закрепля...
