План открытого урока по шахматам на тему: "Правило квадрата пешки"
план-конспект урока (6 класс)

Луговой Алексей Дмитриевич

Цели урока:

Познакомить учеников с правилом квадрата пешки и его применением в эндшпиле.

Научить определять, успеет ли король догнать пешку, используя правило квадрата.

Развивать логическое мышление и навыки анализа позиций.

Подготовить учеников к решению практических задач и применению правила в реальных партиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_po_shahmatam_na_temu.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока по шахматам на тему: "Правило квадрата пешки"

Автор: педагог по шахматам Луговой Алексей Дмитревич

Цели урока:

Познакомить учеников с правилом квадрата пешки и его применением в эндшпиле.

Научить определять, успеет ли король догнать пешку, используя правило квадрата.

Развивать логическое мышление и навыки анализа позиций.

Подготовить учеников к решению практических задач и применению правила в реальных партиях.

Оборудование и материалы:

Шахматная доска (реальная или демонстрационная).

Проектор или интерактивная доска (для визуализации примеров).

Раздаточные материалы с задачами на правило квадрата.

Таймер (для контроля времени на выполнение заданий).

План урока:

1. Организационный момент (10 минут)

Приветствие учеников и гостей.

Краткое представление темы урока: "Сегодня мы изучим одно из ключевых правил эндшпиля — правило квадрата пешки. Это правило поможет вам определить, успеет ли король догнать пешку, и принять правильное решение в финальной стадии партии."

Объяснение структуры урока: теория, практические примеры, решение задач, подведение итогов.

2. Теоретическая часть (25 минут)

Объяснение правила квадрата пешки:

Правило квадрата пешки применяется в эндшпиле, когда пешка движется в ферзи, а король противника пытается её остановить.

Квадрат пешки — это воображаемый квадрат, одна из сторон которого определяется путём пешки от её текущей позиции до поля превращения.

Если король противника находится внутри квадрата или может войти в него, он успеет догнать пешку. Если нет — пешка проходит в ферзи.

Пример на доске:

Поставьте пешку на поле e4. Покажите, как построить квадрат: от e4 до e8 (превращение) и от e4 до a4 (ширина квадрата).

Объясните, как определить, сможет ли король противника войти в этот квадрат.

Визуализация:

Используйте проектор или интерактивную доску, чтобы наглядно показать несколько примеров с разным расположением короля и пешки.

3. Практическая часть (до конца занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Открытый урок в 7 классе по теме "Квадрат двучлена"

В материалах содержатся: коспект урока, дидактические материалы для урока, презентации, творческая работа ученика, оценочный лист....

Открытый урок для 8 класса. Тема "Ромб. Квадрат"

Открытый урок по геометрии в 8 классе. Тема урока "Ромб. Квадрат". Данный урок позволяет дать определение фигурам, помогает анализировать сопостовлять полученные ранее данные...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шахматные фигуры»

Закрепление пройденных тем: названия шахматных фигур, названия горизонтальных и вертикальных линий, диагоналей;На практике закрепляются названия фигур, их свойства;Воспитание интереса к шахматам, прив...