План открытого урока по шахматам на тему: "Правило квадрата пешки"
план-конспект урока (6 класс)
Цели урока:
Познакомить учеников с правилом квадрата пешки и его применением в эндшпиле.
Научить определять, успеет ли король догнать пешку, используя правило квадрата.
Развивать логическое мышление и навыки анализа позиций.
Подготовить учеников к решению практических задач и применению правила в реальных партиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по шахматам на тему: "Правило квадрата пешки"
Автор: педагог по шахматам Луговой Алексей Дмитревич
Цели урока:
Познакомить учеников с правилом квадрата пешки и его применением в эндшпиле.
Научить определять, успеет ли король догнать пешку, используя правило квадрата.
Развивать логическое мышление и навыки анализа позиций.
Подготовить учеников к решению практических задач и применению правила в реальных партиях.
Оборудование и материалы:
Шахматная доска (реальная или демонстрационная).
Проектор или интерактивная доска (для визуализации примеров).
Раздаточные материалы с задачами на правило квадрата.
Таймер (для контроля времени на выполнение заданий).
План урока:
1. Организационный момент (10 минут)
Приветствие учеников и гостей.
Краткое представление темы урока: "Сегодня мы изучим одно из ключевых правил эндшпиля — правило квадрата пешки. Это правило поможет вам определить, успеет ли король догнать пешку, и принять правильное решение в финальной стадии партии."
Объяснение структуры урока: теория, практические примеры, решение задач, подведение итогов.
2. Теоретическая часть (25 минут)
Объяснение правила квадрата пешки:
Правило квадрата пешки применяется в эндшпиле, когда пешка движется в ферзи, а король противника пытается её остановить.
Квадрат пешки — это воображаемый квадрат, одна из сторон которого определяется путём пешки от её текущей позиции до поля превращения.
Если король противника находится внутри квадрата или может войти в него, он успеет догнать пешку. Если нет — пешка проходит в ферзи.
Пример на доске:
Поставьте пешку на поле e4. Покажите, как построить квадрат: от e4 до e8 (превращение) и от e4 до a4 (ширина квадрата).
Объясните, как определить, сможет ли король противника войти в этот квадрат.
Визуализация:
Используйте проектор или интерактивную доску, чтобы наглядно показать несколько примеров с разным расположением короля и пешки.
3. Практическая часть (до конца занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Открытый урок в 7 классе по теме "Квадрат двучлена"
В материалах содержатся: коспект урока, дидактические материалы для урока, презентации, творческая работа ученика, оценочный лист....

Открытый урок для 8 класса. Тема "Ромб. Квадрат"
Открытый урок по геометрии в 8 классе. Тема урока "Ромб. Квадрат". Данный урок позволяет дать определение фигурам, помогает анализировать сопостовлять полученные ранее данные...

Открытый урок геометрии в коррекционной школе "Прямоугольник (квадрат). Элементы прямоугольника: углы, стороны, вершины" (5 класс)
Открытый урок геометрии в коррекционной школе...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шахматные фигуры»
Закрепление пройденных тем: названия шахматных фигур, названия горизонтальных и вертикальных линий, диагоналей;На практике закрепляются названия фигур, их свойства;Воспитание интереса к шахматам, прив...

