Открытый урок по шахматам в 1 классе
учебно-методический материал по физкультуре

Бош Олег Владимирович

Урок - путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_po_shahmatam_v_1_klasse.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по шахматам.

                                          «Шахматное королевство»

Фамилия, имя, отчество педагога:        Бош Олег Владимирович

Тема урока:  Знакомство с игрой в шахматы. Правила игры

Дата проведения:        24 .11.2015.

          Место проведения : МАОУ «Заводоуковская СОШ№2»   1 «д» класс

Время урока: 40 минут.

Цель урока:

Изучение и знание шахматных фигур. Изучить  начальную позицию фигур на шахматной доске. Ознакомление  с правилами игры. Познакомить с некоторыми аспектами истории шахмат.

Задачи урока:

Обучающие:

  • дать представление о правилах игры
  • дать представление о некоторых аспектах истории шахмат.
  • выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры
  • выработать навык работы с шахматной доской;
  • научить расставлять начальную позицию.

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, внимания;
  • развить логическое мышление;
  • развить творческую активность.

Воспитательные:

  • воспитать навыки работы в коллективе
  • повысить шахматную культуру
  • побудить к стремлению к успеху через труд.
  • выработать позитивное отношение к процессу обучения
  • выработать навык работы в обучающей игре.

Оборудование:

  • маскарадные костюмы шахматного короля и королевы.
  • Проектор
  • Шахматная демонстрационная доска
  • Компьютер
  • Шахматные доски с фигурами

Содержание урока.

  Вводная часть урока: (5 мин)

      Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в  путешествие  «Шахматное королевство».

-Где во время путешествия мы познакомимся со страной шахмат, ее героями, узнаем правила  страны, ее историю.

-И так ребята в путь!!

 -Давайте обратимся к шахматной доске, что вы видите на ней. (ответы учащихся). Правильно ребята это доска с белыми и черными квадратами, цифрами и буквами.

     - А чего не хватает на нашей доске? (ответы учащихся)

-Правильно  не хватает героев этой игры.      

( в это время заходят в класс черный шахматный король и белая королева . учащиеся 5 класса, мальчик и девочка ).

    Основная часть.(27 мин)

.Учитель: Ребята,  посмотрите, кто к нам пришёл? Кто же это? (ответы учащихся). Это король и королева, и они главные фигуры в королевстве шахмат.

   Учитель: Сейчас король и королева покажут, как они располагаются на шахматной доске в виде фигур. (Король и королева берут фигуры короля и королевы и прикрепляют на доске).

-Что то, не понятно чего ещё не хватает на нашем поле? (ответы учащихся).    Правильно конечно! Подчинённых и защиты короля и королевы.

Героев называют - фигурами.

- Наши герои познакомят вас, как располагаются фигуры на доске, а я назову их по имени, а вы на досках которые находятся у вас на столе повторяйте, за нашими героями. (герои расставляют фигуры на доске)

-На доске должно стоять 32 фигуры, 16 белых и 16 черных.

Пешка- 8шт.

Слон- 2шт.

Ладья-2шт.

Конь-2шт.

Король-1шт

Королева(Ферзь)-1шт

Вот ребята правильное расположение фигур.

   -Давайте посмотрим мультфильм про шахматы! «Мудрые сказки тетушки совы».(просмотр мультфильма)

Посмотрев мультфильм, что вы узнали?

 -А как образовалась игра?  Хочу рассказать вам немножко из истории возникновения шахмат.(история шахмат)

-А теперь для закрепления нашего материала, наши герои загадают вам загадки.(загадки)

Заключительная часть- 7мин.

Содержание:

Повторение пройденного на занятии материала в форме диалога педагога и детей.

Эмоциональная оценка работы детей.

Задачи:

  • обобщить весь пройденный материал;
  • дать эмоциональную оценку работы детей;
  • настроить на дальнейшее успешное обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»

Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и  преданного друга Муму.Задачи урока: ...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шахматные фигуры»

Закрепление пройденных тем: названия шахматных фигур, названия горизонтальных и вертикальных линий, диагоналей;На практике закрепляются названия фигур, их свойства;Воспитание интереса к шахматам, прив...

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...