Коррекционно - развивающее сопровождение детей
материал
Выступление на педагогическом совете.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.9 КБ | |
| 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Учитель-дефектолог играет ключевую роль в коррекционно-развивающем сопровождении детей с особыми образовательными потребностями. Его основная задача — обеспечить комплексный подход к обучению и развитию ребенка, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.
Слайд 2
Основные функции педагога-дефектолога
Диагностика:
Проведение первичного обследования ребенка для выявления особенностей развития, способностей и потребностей.
Определение уровня сформированности познавательных процессов, речи, моторики и других важных функций.
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.
Создание программы обучения, адаптированной под нужды конкретного ребенка.
В связи с этим мы составляем для каждого ребенка, испытывающего трудности в обучении, индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы, которая включает основные направления, цели, комплекс средств, ожидаемый результат и методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы, позволяющей дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс в школе.
Обучающиеся зачисляются на коррекционные занятия на основе результатов диагностики и по мере выявления пробелов в их развитии и обучении. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся во внеурочное время.
Включение элементов коррекционной работы в учебный процесс.
Коррекционная работа:
Организуем занятия, направленные на устранение или минимизацию дефектов развития.
Используем специальные методики и технологии для улучшения когнитивных, речевых и двигательных навыков.
Консультируем родителей и педагогов.
Оказываем помощь родителям в понимании особенностей развития их ребенка.
Обучаем родителей методам взаимодействия с ребенком дома.
Консультируем учителей по вопросам адаптации учебного материала и методов обучения.
Мониторинг прогресса:
Регулярно отслеживаем динамику развития ребенка.
Корректируем учебные планы и методы работы в зависимости от достигнутых результатов.
Интеграция в общество:
Помогаем ребенку в социальной адаптации и интеграции.
Развиваем коммуникативные навыки и эмоциональную устойчивость.
Сотрудничаем с другими специалистами.
Работаем в команде с психологами, логопедами и другими профессионалами для обеспечения комплексного подхода к коррекции и развитию.
Профессиональное развитие:
Постоянно повышаем квалификацию и изучаем новые методики и подходы в области дефектологии.
Слайд 3
Важность роли учителя-дефектолога
Как учителя-дефектологи мы помогаем детям с особыми образовательными потребностями реализовать свой потенциал, преодолевая трудности в обучении и развитии, способствуем созданию условий, в которых ребенок чувствует себя комфортно и уверенно, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии и мотивации к учебе.
Благодаря нашей работе, дети получают возможность успешно интегрироваться в общеобразовательную среду и развивать важные жизненные навыки.
Таким образом, мы являемся ключевым звеном в системе коррекционно-развивающего сопровождения, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку и способствуем его гармоничному развитию.
У ребёнка, который имеет проблемы в развитии, включение в общую социальную жизнь с сохранением своей индивидуальности представляет очень серьезные трудности. Развитие учащихся с нарушением интеллекта в условиях специфического общения приводит к трудностям социального взаимодействия.
Пример успешной социализации через коррекционно-развивающее сопровождение: ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, инвалид благодаря поддержке специалистов показал положительные результаты в учёбе и стал увереннее в себе.
К моменту поступления в школу и в самом начале обучения Селиванов Сергей
Обучение в школах для детей с ОВЗ направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушениями интеллектуального и психофизического развития ребенка через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого педагог-дефектолог формулирует задачи оказания коррекционной помощи детям с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, строит свою дальнейшую работу.
Для продвижения ребенка с ОВЗ в развитии, в умении адаптироваться в окружающей среде важным фактором является, специально организованное обучение и воспитание. Его необходимость вызвана своеобразием личности и познавательной деятельности, свойственной этим детям, отчетливо обнаруживается на всех возрастных этапах, в самых различных видах деятельности. Такое обучение и воспитание дает учащимся определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме. Передача социального опыта и обучение социальным формам и способам деятельности осуществляется посредством включения воспитанников во все виды деятельности в специально созданной среде воздействия.
Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
На индивидуальных занятиях поддаётся коррекции: проявляется интерес, стал более усидчив, увеличилась работоспособность. Сергей может продолжительное время взаимодействовать с предметами. На открытых занятиях принимает участие. Проводилась диагностика в начале учебного года, ребёнок запоминал 3 слова из 10. На конец 3 четверти – 6 слов.
При поступлении в школу и на данный момент по результатам коррекционно-развивающей работы отмечается волнообразная положительная динамика в развитии.
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Учитель-дефектолог играет ключевую роль в коррекционно-развивающем сопровождении детей с особыми образовательными потребностями. Его основная задача — обеспечить комплексный подход к обучению и развитию ребенка, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.
Слайд 2
Основные функции педагога-дефектолога
Диагностика:
Проведение первичного обследования ребенка для выявления особенностей развития, способностей и потребностей.
Определение уровня сформированности познавательных процессов, речи, моторики и других важных функций.
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.
Создание программы обучения, адаптированной под нужды конкретного ребенка.
В связи с этим мы составляем для каждого ребенка, испытывающего трудности в обучении, индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы, которая включает основные направления, цели, комплекс средств, ожидаемый результат и методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы, позволяющей дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс в школе.
Обучающиеся зачисляются на коррекционные занятия на основе результатов диагностики и по мере выявления пробелов в их развитии и обучении. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся во внеурочное время.
Включение элементов коррекционной работы в учебный процесс.
Коррекционная работа:
Организуем занятия, направленные на устранение или минимизацию дефектов развития.
Используем специальные методики и технологии для улучшения когнитивных, речевых и двигательных навыков.
Консультируем родителей и педагогов.
Оказываем помощь родителям в понимании особенностей развития их ребенка.
Обучаем родителей методам взаимодействия с ребенком дома.
Консультируем учителей по вопросам адаптации учебного материала и методов обучения.
Мониторинг прогресса:
Регулярно отслеживаем динамику развития ребенка.
Корректируем учебные планы и методы работы в зависимости от достигнутых результатов.
Интеграция в общество:
Помогаем ребенку в социальной адаптации и интеграции.
Развиваем коммуникативные навыки и эмоциональную устойчивость.
Сотрудничаем с другими специалистами.
Работаем в команде с психологами, логопедами и другими профессионалами для обеспечения комплексного подхода к коррекции и развитию.
Профессиональное развитие:
Постоянно повышаем квалификацию и изучаем новые методики и подходы в области дефектологии.
Слайд 3
Важность роли учителя-дефектолога
Как учителя-дефектологи мы помогаем детям с особыми образовательными потребностями реализовать свой потенциал, преодолевая трудности в обучении и развитии, способствуем созданию условий, в которых ребенок чувствует себя комфортно и уверенно, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии и мотивации к учебе.
Благодаря нашей работе, дети получают возможность успешно интегрироваться в общеобразовательную среду и развивать важные жизненные навыки.
Таким образом, мы являемся ключевым звеном в системе коррекционно-развивающего сопровождения, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку и способствуем его гармоничному развитию.
У ребёнка, который имеет проблемы в развитии, включение в общую социальную жизнь с сохранением своей индивидуальности представляет очень серьезные трудности. Развитие учащихся с нарушением интеллекта в условиях специфического общения приводит к трудностям социального взаимодействия.
Пример успешной социализации через коррекционно-развивающее сопровождение: ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, инвалид благодаря поддержке специалистов показал положительные результаты в учёбе и стал увереннее в себе.
К моменту поступления в школу и в самом начале обучения Селиванов Сергей
Обучение в школах для детей с ОВЗ направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушениями интеллектуального и психофизического развития ребенка через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого педагог-дефектолог формулирует задачи оказания коррекционной помощи детям с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, строит свою дальнейшую работу.
Для продвижения ребенка с ОВЗ в развитии, в умении адаптироваться в окружающей среде важным фактором является, специально организованное обучение и воспитание. Его необходимость вызвана своеобразием личности и познавательной деятельности, свойственной этим детям, отчетливо обнаруживается на всех возрастных этапах, в самых различных видах деятельности. Такое обучение и воспитание дает учащимся определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме. Передача социального опыта и обучение социальным формам и способам деятельности осуществляется посредством включения воспитанников во все виды деятельности в специально созданной среде воздействия.
Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
На индивидуальных занятиях поддаётся коррекции: проявляется интерес, стал более усидчив, увеличилась работоспособность. Сергей может продолжительное время взаимодействовать с предметами. На открытых занятиях принимает участие. Проводилась диагностика в начале учебного года, ребёнок запоминал 3 слова из 10. На конец 3 четверти – 6 слов.
При поступлении в школу и на данный момент по результатам коррекционно-развивающей работы отмечается волнообразная положительная динамика в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...