Проект "Мы-будущее России!"
проект

Ольга Викторовна Шевцова

Проект "Мы-будущее России!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств им. Г. Струве»

                                       

 

 

Творческий проект

«Мы - будущее России!»

 

Руководители проекта:

Шевцова Ольга Викторовна

Преподаватель вокально-хоровых дисциплин

                                              2022-2024 г.

Содержание:

1.        Методический паспорт проекта                                                        3-4        

2.        Пояснительная записка                                                                4-5

3.        Содержание проекта                                                                

4.        Приложения                        

                

Методический паспорт проекта

  1. Название проекта: творческий педагогический проект «Мы-будущее России!» для реализации в системе дополнительного образования в сфере культуры, направленный на нравственно - патриотическое воспитание учащихся.
  2. Типовые особенности проекта: педагогический, информационно-творческий, долгосрочный, групповой
  3. Руководители проекта: Шевцова Ольга Викторовна
  4. Участники проекта: Хор мальчиков и юношей «Парус» 1-8 классы.
  5. Исполнитель проекта: ОБОУ ДО «ДШИ им. Г. Струве»
  6. Юридический адрес исполнителя проекта: 307179 Курская область, г. Железногорск, пер. Детский, д. 15
  7. Адресация проекта: проект предназначен для преподавателей детских школ искусств и детских музыкальных школ, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы в области музыкального искусства
  8. Цель проекта: формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, приобщение их к истории и культуре нашей страны
  9. Задачи проекта: 

-  развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;  

- формирование интереса и любви к культурному наследию своего народа, родной природе, ее красоте;

- сохранять  и развивать чувства гордости за свое страну и народ;

- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

- формирование  эффективной системы  патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству.

10. Благополучатели проекта: учащиеся с 1 по 8 класс, обучающиеся по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам в области музыкального искусства; родители учащихся

  1. Ожидаемые результаты реализации проекта:
  • повышение  ценностного отношения учащихся к проблемам патриотического развития;
  • использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности.
  • обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;
  • вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  • формирование у школьников готовности к защите Родины.
  • воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 слайд

2022 год в России объявлен годом народного искусства и культурного наследия. Народное искусство является неотъемлемой частью культуры нашей страны.

Издавна ее населяет множество народов, каждый из которых привнес свои традиции в общее культурное наследие нашей Родины. Это касается и музыки — самого понятного и доступного способа общения, своеобразного интернационального языка. Нашу страну по праву можно назвать «многомузыкальной».

Музыкальная культура народов России имеет богатую и древнюю историю. Исторические памятники, наскальные рисунки, музыкальные инструменты, найдены при раскопках, свидетельствуют о том, что музыка являлась неотъемлемой частью жизни народов нашей Родины еще в глубокой древности. Творцом и бережливым хранителем музыкальных ценностей был народ. Он донес до наших дней древнейшие образы песен, танцев инструментальных пьес. В жанрах народной музыки отражена история народа, его характер, впечатления от окружающей природы, особенности быта.

2 слайд

Россия-удивительная страна! Она стала общим домом для многих народов. При этом большинство из них сохранило свой язык, свои обычаи, свою культуру.  (Разное вероисповедание: православие, мусульманство)

На Крайнем Севере проживают народы :ненцы, чукчи, эвенки.

Народы Сибири и Дальнего Востока: ханты, буряты, якуты.

На Северном Кавказе живут кабардинцы ,черкесы, буряты, чеченцы.

В европейской части России проживают: русские, карелы, удмурты, коми, чуваши, башкиры, калмыки. Самый многочисленный народ РОСИИ-РУССКИЙ. Русские живут на всей территории страны. Родной язык русский.

Каждый из этих народов оставил большое культурное наследие! Теперь мы с вами поговорим о каждом их этих народов, начнем мы с русской национальности.

3 слайд

Русская народная музыка всегда оставалась больше песенной, чем инструментальной, и на то есть свои причины. В храмах запрещалось приносить музыкальные инструменты. Строгие религиозные каноны не допускали и развлекательных песенок , исполняемых на улице скоморохами.

4 слайд

Музыкальные инструменты, которые принято считать исконно русскими, те, которые использовались пастухами и прочими жителями деревень- это гудки, дудки, рожки, гусли, а так же военными, это трубы, бубны. А инструменты гармонь, балалайка, гитара, они пришли к нам из западной культуры уже в 19 веке.

5 слайд

По большому счету, в русской народной музыке Киевской Руси можно выделить несколько основных жанров. Детские песни-предающиеся от поколения в поколение, которые пелись над колыбелью, чтобы защитить от злых духов и помолиться о счастье и здравии.

Обрядовые песни- песни, сопровождающие календарные праздники славян (на Ивана Купалу, на Масленицу) Также эти песни смешиваются и с песни христианскими, например- Колядки.

Песни-плачи- особая часть русской культуры, создаваемая специалистами специальной профессии- плакальщицами. Воинские плачи, на похороны, выдавая невесту замуж.

7 слайд

Народы Европейского Севера и Северо-Запада России

Коренные народы Европейского Севера и Северо-Запада России относятся к финно-угорской (саамы, карелы, вепсы, водь, ижора, финны-ингерманландцы, эстонцы-сету, коми и коми-пермяки) и самодийской (ненцы) группам.

К древнейшим фольклорным жанрам прибалтийских финнов относятся карельские импровизации йойку и одноголосные рунические песни (эпические, свадебные, лирические); наиболее архаичны водские руны. Основные жанры фольклора саамов – лирические и шуточно-сатирические песни-импровизации (ёйги), личные песни, песни-легенды, колыбельные. Особые песни поются пастухами оленей, охотниками, рыбаками.

Наиболее устойчивая часть фольклора народов коми и коми-пермяков включает причитания . Архаический пласт представляют редкие образцы заклинаний (зырянские «Изгнание репейника-татарника с поля», «Изгнание Клопа Клоповича из избы»), скотоводческих заговоров. ТРЕК 1

8 слайд

Народы Поволжья и Приуралья

Коренное население Поволжья и Приуралья составляют народы финно-угорской (мордва, марийцы, удмурты, бесермяне) и тюркской (чуваши, татары, кряшены, нагайбаки, башкиры) групп; позднее тут появились русские и говорящие на одном из монгольских языков калмыки.

Творчество сохраняет связь с календарной и семейной обрядностью: приуроченные жанры составляют ядро вокальной традиции удмуртов (песни молений, проводов талой воды, проводов льна. Гостевые и застольные песни широко распространены у чувашей, и удмуртов. Разнообразны трудовые песни чувашей (песни валяльщиков сукна, песни при тканье рогожи). У удмуртов сохранились песни-импровизации на случай (охотничьи, бортничьи, заклинания пчёл, личные песни).

Характерные муз. инструменты: продольная флейта курай у башкир и татар; инструмент типа гуслей – крезь у удмуртов; щипковые домбра у калмыков и думбыра у башкир;  различные ударные, трещотки. С кон. 19 в. бытует завезённая русскими гармоника. ТРЕК 2

9 слайд

Народы Западной Сибири

Коренные народы Западной Сибири говорят на языках уральской (к финно-угорской группе относятся обские угры – ханты и манси, к самодийской – ненцы, энцы, нганасаны и селькупы) и енисейской (кеты и юги) семей; сибирские татары и чулымцы относятся к тюркской группе алтайской семьи.

В фольклоре народов Западной Сибири прослеживаются взаимовлияния и связи как друг с другом (между кетами и селькупами; хантами и манси; ненцами, энцами и нганасанами), так и с народами др. регионов (саамы, эвенки, долганы, юкагиры); юж. происхождение предков самодийцев, угров и кетов объясняет наличие в их фольклоре следов иранской и тюркской мифологии. Под русским влиянием в мифологии получили распространение библейские сюжеты (мотив Всемирного потопа, изготовление из глины человека и вдувание в него души, создание женщины из ребра мужчины и др.) и христианские персонажи (Христос, Николай Чудотворец).

Эпос представлен гл. обр. мифологическими, героическими  или жизнеописательными  сказаниями. Характерны сюжеты о героическом сватовстве и добывании жены, о сражениях с великанами-людоедами, борьбе за оленьи стада. У хантов  сказания о божественном происхождении медведя. Обычно эпос исполняется в речитативной форме.

Особую область обрядового фольклора представляет шаманское пение. Созывание шаманом духов-помощников, обращения к духам, их ответные реплики, описания путешествий шамана в иные миры и т. д. сопровождались ударами бубна и звоном костяных или металлических подвесок-погремушек на костюме, бубне или посохе шамана. Мелодии шаманских песен считались голосами духов, от имени которых камлает шаман .

Основные муз. инструменты: смычковые лютни, цитры, шаманские бубны, варганы, охотничьи манки, звуковые игрушки и др. Повсеместно распространены заимствованные гармоника и (кроме сибирских татар) балалайка.

(КОРОЛЕВА Ольга Алексеевна) «Ты неси меня олень»

10 слайд

Народы Южной Сибири

Коренные народы Южной Сибири, проживающие от Алтае-Саянского нагорья до Забайкалья, говорят на языках алтайской языковой семьи: тюркских (алтайцы, теленгиты, телеуты, тубалары, кумандинцы, челканцы, тувинцы, хакасы, шорцы, тофалары; в прошлом к ним относились сойоты), монгольских (буряты) и тунгусских (забайкальские эвенки).

К обрядовому фольклору относятся шаманское пение, скотоводческие заговоры, обрядовые песни. У тувинцев, бурят и сойотов распространено ламаистское молитвенное пение.

Эпические сказания либо только поются (юж. алтайцы, зап. буряты), либо представляют собой чередование речи и пения, иногда хорового (буряты); допускается инструментальное .

Широко распространены типовые и индивидуальные напевы, на которые сочиняются новые тексты; встречаются импровизации (напр., в заговорах) и напевы, закреплённые за текстами. ТРЕК 3

11 слайд

Народы Восточной Сибири

По-видимому, к древнейшему пласту населения Восточной Сибири относятся юкагиры .На крайнем северо-западе Восточной Сибири (п-ов Таймыр) живут ненцы, энцы и нганасаны, говорящие на самодийских языках. Большинство коренных народов Восточной Сибири говорит на языках алтайской семьи: тунгусо-маньчжурские (эвенки, эвены) и тюркские (якуты и генетически близкие к ним долганы) народы.

Творчество народов Восточной Сибири включает мифы, богатырский эпос, исторические предания, сказки (о животных, волшебные и бытовые; сильно влияние русского сказочного фольклора), песни, жанры обрядовой поэзии.

Мифологическая структура мира эвенков и эвенов представляла трёхчастную вертикальную и горизонтальную схему (где три мира связывала «шаманская река»). Среди героев мифов о животных-прародителях выделяются медведь, орёл, ворон.

Героический эпос, повествующий о подвигах богатырей и знатных родоначальников, исполнялся сказителями. Исполнение эпоса происходило либо в семейном кругу, либо при значительном стечении народа, на собраниях и праздниках. Начиналось исполнение в вечернее или ночное время и длилось неск. дней подряд. Считалось, что песни со счастливым исходом могли изменить несчастливый ход событий.

Шаманское интонирование сопровождается игрой на бубне , олицетворяющем у якутов коня, у эвенков и юкагиров – оленя шамана. Якутский ритуал основан на чередовании монолога шамана с изображением «вселяющихся» в него духов-покровителей; во время камлания шаман использует широкий диапазон интонационных приёмов –  подражаний голосам зверей и птиц.

Музыкальные инструменты: металлические варганы, костяные варганы ,колокольчики, бубенцы, трещотки, щелевой барабан. ТРЕК 4

Народы Приамурья, Приморьяи Сахалина

12 слайд

Схоже с Народами Восточной Сибири

(Савельева Марина )

(Виола)

13 слайд

Народы Северо-Востока

Коренные народы крайнего Северо-Востока России говорят на языках чукотско-камчатской (чукчи, коряки, кереки, ительмены, камчадалы) и эскимосско-алеутской (эскимосы, алеуты) семей; юкагиры говорят на изолированном языке, чуванцы и камчадалы – ныне по-русски.

Эскимосы, ительмены и др. устраивали песенно-танцевальные состязания. Сохранилась традиция личных песен, а также обычай «дарить песню», напр. колыбельную, своему ребёнку. На основе звукоподражаний голосам животных и птиц возник особый вид пения – горлохрипение, исполняемое обычно женщинами, оно часто сопровождает танцы.

Из музыкальных инструментов повсеместно распространён бубен; известен как сольный и аккомпанирующий инструмент, применяется в бытовом музицировании, при проведении обрядов, праздников, в магии и в народной обрядовой психотерапии. ТРЕК 5

14 слайд

Народы Северного Кавказа

Большая часть коренных народов Северного Кавказа говорит на языках северокавказской семьи: абхазо-адыгские (кабардинцы, черкесы, адыгейцы, шапсуги, абазины, абхазы) и нахско-дагестанские народы (вайнахи: чеченцы и ингуши; аварцы и близкие к ним народы: андийцы, ботлихцы, годоберинцы, чамалалы, тиндалы, каратинцы, ахвахцы, багулалы, гунзибцы, цезы, или дидойцы, хваршины, бежтинцы, гинухцы, объединяемые в группу андо-цезских народов, а также арчинцы; лакцы, даргинцы, а также ранее включавшиеся в их число кубачинцы и кайтагцы; лезгинские народы: лезгины, табасараны, рутульцы, цахуры, агулы, удины

Система песенных жанров отличается разнообразием и дифференцированностью трудовых и обрядовых песен. Специфические для локальных стилей жанровые разновидности: адыгские и осетинские песни пахарей, погонщиков волов при молотьбе, косарей, пасечников, песни при чесании шерсти, изготовлении бурки, прополке кукурузы; балкарские и карачаевские песни при обмолоте зерна и сбивании масла; песни горских евреев, сопровождающие ритуал окрашивания ногтей невесты перед свадьбой ; чеченские и ингушские застольные песни и т. д. До недавнего прошлого сохранялись охотничьи песни-гимны с обращением к владыке леса (у осетин, адыгейцев, карачаевцев, балкарцев), вызывания дождя.

Характерные муз. инструменты: архаические, смычковые, щипковые типа лютни, пастушеские продольные флейты, трещотки. Для чеченцев и ингушей характерны духовой язычковый инструмент зурна и ударные – разновидности бубнов, барабанов, литавр. ТРЕК 6



Предварительный просмотр:

«Р.н.п.-душа народа!»

  Добрый день дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались поговорить о р.н.п., и конечно их послушать. Народные песни зародились еще до появления письменности на Руси. Крестьяне обрабатывали землю, сажали огород, разводил скот, и совсем не знал, что есть на свете буквы, а вот о том, что на свете есть песни, знали все. Да и как могло быть иначе? Ведь с песней и дела спорятся быстрее, и работа прям кипит, а вечером на завалинке пел песни. А вот какие песни пелись, мы с вами сегодня и узнаем….

Русские народные песни очень певучие, мелодические, протяжные. Чаще всего их исполняли всей деревней. Так же девушки собирались вечером за рукоделием и пели песни.

  1. Вот мы сейчас и послушаем. Ансамбль «Элегия» р.н.п. «В низенькой светелке» обр. С.Соснина.

Р.н.п. исполнялись всей деревней. В этих песнях народ рассказывал о красоте родного края, любви к родным местам.

      2.   И хор «Веснянки» исполнит песню «Не летай соловей».

Песня-душа народа. Песни сочинялись в разных жанрах. Песни пели про царей, героев того времени, такие песни назывались исторические.

  1. Токарев Тихон исполнит песню «Ермак».

Народ очень любил свое место, где жил, любил свою земелюшку,  которая кормила его, давала хороший урожай.  Песни пели трудовые.

  1. Хор мальчиков исполнит вам песню «Земелюшка-чернозем».

Песни передавались из уст в уста, от поколения в поколение. Иногда немного видоизменялись, но всегда оставались узнаваемые. В наше время много композиторов используют р.н.п. в своем творчестве.   (Рим-Кор исп . в соих операх). Какие вы знаете р.н.п. ???

  1. И сейчас для вас выступит Коробкина София «Степь ла степь кругом» в обр. Речменского.

Скажите ребята, какие инструменты помогали р.н.п. звучать краше? (балалайка,гусли, ложки, трещетка, баян)

Вот мы сейчас и поигрем…….. «Игра с ложками»

Мелодия р.н.п. очень душевная, протяжная. У многих соседей музыка очень похожа своей мелодичностью,т.к.: Белорусия, Польша, Украина.

  1. И на сцену мы приглашаем ансамбль, который исполнит нам «Польский народный танец» Погребных Н.В. и Сокуренко В.

На гитаре вам исполнит …………..

Как я уже говорила, на многие песни,  композиторы  делали обработки. И звучат р.н.п. и на других инструментах. Вот мы сейчас и услышим..

  1. В исполении ансамбля Антоновой Л. В. и Гловачевой  Дарьи р.н.п. «Ходит вечер у ворот»

Раньше не было ни телефонов, ни интернета. Письма писались очень редко и ждали очень долго. И когда в деревню приезжала почтовая тройка, ее встречали  всей деревней!!!

  1. Куденцова Женя споет нам песню в обр. С. Губарькова «Вот мчится тройка почтовая».

Никак русском человеку без песни не прожить!!! Песня, хранилище души народной, а без души и народа не будет!

  1. Для вас выступает хор «Камертон» с песней «Ой ты реченька» в обр. С. Свешникова.

Итак, как вы поняли, р.н.п.-душа народа, и через песню человек выражал свое настроение, жалость, радость, тоску, торжество!!! И сейчас, песня всегда рядом с нами. Когда нам грустно, мы поем, радостно мы тоже поем. Р.н.п. будут сопровождать нас всегда, и мы будем передать из следующему поколению. На этом мы заканчиваем музыкальную гостиную, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание в хоре мальчиков «Парус»

 в различных видах музыкальной

 и внеклассной деятельности.

          Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, в политике, в системе государственного и местного самоуправления. Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые (Хэллоуин); в молодёжной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием, проявляется преступность, рост жестокости, насилия; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни, материальные ценности доминируют над духовными. Всё это свидетельствует о падении нравственности нашего общества, о падении интереса и уважения к прошлому России у подрастающего поколения. Развитие в детях уважение к собственному народу, культуре, уважение к родному очагу – вот ведущая педагогическая идея, которой необходимо придерживаться, чтобы воспитать достойного гражданина своей Родины. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема воспитания гражданина страны.

  Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией своего народа через продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств. Для этого важно давать детям знание о Родине, о нашей стране, народе, его истории и культуре.

   Музыкальное искусство является самым эффективным средством для формирования патриотического чувства подрастающего поколения.

      Для детей, занимающихся хоровым искусством, огромную роль играет правильно подобранный репертуар. Для мальчишек, огромное воспитательное значение имеют произведения военно-патриотической тематики. Много песен написано у советских композиторов, таких как: Кабалевский Д.Б.,А.И. Островкий, Д. Шостакович и др.. Очень много современных композиторов: Я.Дубравин,  Е.Рушанский, И. Хрисаниди и др..

  Одна из форм нравственного и  патриотического воспитание мальчишек, это участие их в концертах. Хор мальчиков «Парус» ведет активную концертную деятель, как в городских мероприятия, так и за его пределами. В своей музыкальной школе им. Г.Струве в этом году прошли  музыкальные гостиные «Песни Победы», «Семья. Музыка. Дети», «Песни  ВОВ», где дети подготовили большое количество музыкальных номеров. Так же хор мальчиков  провели  концерты в детских садах, в центре помощи семьям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Участвовали в различных фестивалях, флэш-мобах  и акциях, приуроченных к празднику День Победы такие как: епархиальный фестиваль «Нам этих дней забыть нельзя», городской концерт в поддержку участников СВО «Своих не бросаем», в краеведческом музее выступили на поэтической встрече посвященная присоединения Крыма к России. Поучаствовали во всероссийской акции «Окна победы» и «Бессмертный полк». В этом учебном году хор «Парус» стал победителем всероссийской патриотической акции «Единство духа», посвященная памяти заслуженного артиста РФ Сергея Пускепалиса. (подробнее)

Конечно же, очень нравится мальчикам участвовать в конкурсах различного уровня. Чаще всего в конкурсном репертуаре это песни о войне, которые трогают своим содержанием слушателей до глубины души.

Помимо концертов, огромная роль уделяется внеклассной работе.

Настоящим событием, которое особенно запомнилось мальчишкам, это поездка на экскурсию в музей п. Поныри. Они познакомились с событиями, которые проходили  на этой земле 80 лет назад. Познакомились с именами героев этого сражения, посетили железнодорожный вокзал-музей и воинское захоронение на привокзальной площади, а так же недавно открытый мемориальный комплекс «Курская битва».

Очень запоминающейся была поездка в Москву на Красную площадь, где мальчики почтили минутой молчания солдат, погибших в страшной Великой Отечественно Войне, исполняя свой долг перед родиной.

Однако, мальчишкам так же нравится проявлять себя в роли воина и наяву. Сегодня популярным видом патриотической игры является лазертаг и богатырские игры. Мальчики с большим удовольствием участвуют в таких мероприятиях!

   Формы работы по патриотическому воспитанию должны постоянно обновляться.  Педагог должен идти в ногу со временем, быть «на одной волне» с учениками. Сегодня, все чаще общение и получение информации происходят, через виртуальные интернет-месенеджеры. Концерты и конкурсы проходят в онлайн- форматах и т.д.. Поэтому на хоре мальчиков «Парус» реализуется новый вид деятельности- создание музыкальных видеоклипов, которые предназначены для просмотра широкой аудиторией. В копилке у мальчишек два клипа «Старая фотография» комп. Е. Рушанский (переложение О.Шевцовой), «Севастополь-Богатырь-Герой» комп. И.Хрисаниди и  над третьим идет процесс создания на песню «Бирюзовая страна моя» И.Хрисаниди.

Эффективное патриотическое воспитание учащихся  сегодня – это путь к духовному возрождению общества, восстановлению величия страны в сознании людей.

Последовательное и систематическое включение учащихся в такую коллективную деятельность, где они могли бы совершать патриотические дела и поступки, необходимы для результативной деятельности, в его творческой самоотдаче.

Сухомлинский считал музыку важным средством нравственного, патриотического и умственного воспитания человека: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»  – говорил он.

Но я бы хотела закончить словами  В.В. Путина «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент- патриотизм».



Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по патриотическому воспитанию хора мальчиков «Парус»

  1. Экскурсия посвященная 80-летию победы и защитникам СВО.   https://vk.com/wall-194440058_181 2025г.
  2. Видеоклип «Бирюзовая страна моя» https://vk.com/wall-194440058_156 2024г.
  3. 22 июня, в День памяти и скорби, Оргкомитет программы «Поют дети Москвы» в рамках общественно-патриотической акции на Белорусском вокзале представил 7 видеоклипов, ставших победителями Всероссийского смотра-конкурса «Славим героев Отечества», из них два клипа хора мальчиков «Парус» : «Старая фотография» и «Севастополь-Богатырь-герой»
  4. https://vk.com/wall-194440058_154
  5. 3.  Уникальный всероссийский творческий проект «Повсюду наша музыка», воплощенный в городе Липецке, объединил культурное пространство трёх республик и пяти областей необъятной страны. Восемь лучших детских хоровых коллективов образовательных организаций Российской Федерации исполнили высокодуховное и потрясающе красивое произведение «Бирюзовая страна моя»современных авторов из города Орла: композитора И. Хрисаниди и поэтессы О. Назировой.  
  6. https://vk.com/wall-194440058_151
  7.  Финал проекта «Мы будущее России!» г.Орел «Нравственно-патриотическое воспитание в хоре мальчиков «Парус» в различных видах музыкальной и внеклассной деятельности»  https://vk.com/wall-194440058_150 
  8.  Участники хора мальчиков «Парус» побывали на экскурсии в уникальном музее в п.Поныри. 80 лет назад в этих местах стремительно развивалось наступление советских войск на Северном фасе Курской дуги. И в память о тех боях в 2023 году там установлен мемориальный комплекс. https://vk.com/wall-194440058_133 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...

Культурное пространство России в первой половине XIX в. художественная культура народов России. История России 9 класс

Культурное пространство России в первой половине XIX в.: художественная культура народов России...