"Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"
методическая разработка

Камышникова Наталья Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"  для детей с ОВЗ. Возраст воспитанников 9 - 11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_i_voda.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Благовещенская общеобразовательная школа-интернат

Коррекционно-развивающее занятие

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Разработала и провела:

Камышникова Наталья Владимировна,

воспитатель 3 класса

2024-2025 уч. год

Коррекционно-развивающее занятие  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цели:

  • познакомить со свойствами воздуха, воды, солнца и их ролью в жизни человека;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • корригировать мышление.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Главное в жизни - это здоровье! 
С детства попробуйте это понять! 
Главная ценность - это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять. 

2.Введение в тему:
Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку привычки - сохранять свое здоровье.

Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными.

- А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)

- Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью)

3. Основная часть.

Обобщение знаний о таких природных факторах, как солнце, воздух и вода.

У нас с вами есть много друзей, которые ежедневно и бескорыстно дают здоровье каждому. Кто эти друзья? Послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все….(Солнце)

а) «Солнце – наш друг».

Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д) Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа.

Солнце – это звезда, каких множество во вселенной. Эта звезда шарообразной формы и состоит в основном из раскаленных газов. Солнце живет уже 4,5 млрд. лет. Поверхность Солнца имеет температуру около 6000°.. Так что близко. друзья, к Солнцу не подлетайте при случае, а то притянет и зажарит. 

Воспитатель: Какие правила поведения на солнце надо выполнять, чтобы солнце стало другом? ( Ответы детей)

Лучшее время для дружбы с солнцем – с 8 до 11 утра.

Не рекомендуется находиться на солнце с 11 до 16 часов дня, когда лучи солнца становятся жаркими, ведь можно обжечь кожу.  

Обязательно защищайте голову от перегрева панамкой или шляпкой. Это убережет Вас от теплового удара. Носите специальные солнцезащитные очки.

Соблюдайте эти правила, и солнце всегда будет вашим другом, поможет сохранить и укрепить ваше здоровье. Ребята, а что значит выражение «здоровье», «охрана здоровья»? (Ответы детей)

Здоровье – это величайшая ценность человека, это залог его благополучия и долголетия. Зачем нам охранять здоровье? Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

Ребята, попробуйте  на каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - здоровье, зарядка, закалка.

Д - диета, душь.

О - отдых

Р - режим, расческа.

В - вода, витамины, врач

Е - еда

Оздоровительная минутка.

(дети выполняют релаксационные упражнения с элементами самомассажа согласно тексту).                                                                                                                                 СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.

Очень ярко светит солнце,

(поднять руки вверх, потянуться)

Греет ласково и нежно.

(поглаживание себя по голове)

Рано утром мне в оконце

(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

Заглянуло важно.

(Руки «полочкой» под подбородком)

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

(поглаживание щёчек)

Осветило все кругом.

(поглаживание лба, висков)

Луч - сожму в руке.

(сложить ладони вместе)

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

(ощутить тепло в ладонях)

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

(раскрыть ладони, даря тепло всем вокруг) .

 «Воздух -  наш друг»

Какой друг поможет нам остальные разогнать тучки? Послушайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем! (Воздух)

Воздух - газообразное прозрачное вещество, поэтому кажется, что нас окружает пустота. Но очень легко доказать что воздух вокруг нас заполняет всё пространство. Помашите рукой перед своим лицом, слышите ветерок. Это есть воздух!

 Надо каждый день в любое время года гулять на свежем воздухе. Играть надо на детских площадках, в парках, скверах. Там, где много пыли и мало зелени, не место для игр.

 Проветривайте чаще помещение, в котором вы находитесь.

Более 90% всех простудных заболеваний приобретаются в помещениях, а не на открытом воздухе.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель. От правильного дыхания зависит ритм работы сердца, работа мозга. Я познакомлю вас с упражнениями, которые помогут организму работать как часы. Будем выполнять их вместе:

Вдох через нос – выдох через нос. 

Многие упражнения похожи на игру. Давайте поиграем с пользой:

« Одуванчик». Попробуем помочь одуванчику разнести свои семена- парашютики по лесной полянке. Делаем глубокий вдох, губы складываем трубочкой и выдыхаем с силой.

«Узор на окне» Резко выдохнуть на воображаемое морозное окно1

Эти упражнения выполняются не более 5 раз.

Ребята, а как можно бороться за чистоту воздуха дома, в классе?

( Ответы детей)

Проветривание. Влажная уборка. Наличие комнатных растений.

Ребята, вы, наверное, часто слышите, когда говорят: «Здоровый образ жизни» Это как надо понимать?

Для того чтобы сформировать здоровый образ жизни школьника, нужно соблюдать режим дня, правильно и вовремя питаться, пребывать как можно
больше времени на свежем воздухе (прогуливаться, играть в подвижные игры, заниматься физической культурой и разными видами спорта). Нужно ложиться спать в одно и то же время. Также нужно с самого рождения проводить детям процедуры закаливания, именно они помогут избежать в будущем многих болезней
 «Вода – наш друг»

Мы подружились с солнцем, с воздухом. Пришло время разгадать имя нашего третьего друга.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…. (воды).

 Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов. 

- если в доме пока нет фильтра, то можно отстаивать воду из под крана в течение ночи;

- нельзя кипятить воду больше одного раза.

«Доскажи словечко!»                                                                                                           Просыпаюсь утром рано                                                                                                               Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю…(зарядку)

-До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый

На полу не видно луж

Все ребята любят…(душ)

 -Ускользает как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится…(мыло)  

-Хвостик из кости

А спинка – щетинка…(зубная щетка)

 -Знает он про нас немало

Как зовут, кто наша мама

Знает рост и знает вес

Кто как спит и кто как ест

С нас не сводит строгих глаз

Потому что это…(врач)

Много ли мы знаем о воде? Интересные факты для детей и взрослых:

Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий. Поэтому воду нужно беречь и бережно её расходовать.

Воспитатель. Кто из вас уже сегодня пользовался водой? В каких ситуациях?

( Ответы детей)

4. Итог.

Воспитатель: Мы говорили о друзьях! О каких? (Ответы детей)

Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось? Чему научились? Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Классный час для 6 класса по здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

6 класс. КВН "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данная разработка подходит для урока-обобщения по темам "Атмосфера", "Гидросфера" в 6 классе...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Спортивно-оздоровительное мероприятие разработано для организации досуга в летних пришкольных лагерях...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»

сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического...