Занятие "Подарки и сувениры"
методическая разработка

Конспект занятия для проведения в программе ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_i_suvenir.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия по программе

«Хочу все знать»

 «Подарки и сувениры»

 

Разработчик: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Кныш Н.Н.

Место проведения: ГКУ СО КК

«Каневской СРЦН»

Возрастная группа детей: 7 -18 лет

ст. Новоминская

2024

Цель: познакомить  с понятие «подарки» и «сувениры».

Задачи:

- Формировать навыки вручения подарка;

- Развивать связную речь;

- Воспитывать культуру поведения.

Ход занятия

- Что такое подарок?

Подарок – вещь, которую дарят  безвозмездно.

- Скажите, по какому поводу дарят подарки?

По День рождения, праздник ….. (дети дополняют)

 - Какие подарки можно дарить?

- Как можно выбрать подарок?

- Что такое сувенир?

Просмотр видеоролика «Русский сувенир».

Памятка «Как выбрать подарок».

  • что больше всего любит человек
  • чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости
  • не дарите очень дорогие подарки, это поставит в положение тех, кому такие подарки не по карману.
  • каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя
  • Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.
  • подарки должны быть абсолютно новые
  • книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека
  • Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.
  • Детям чаще всего дарят игрушки и сладости А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.

К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.

Как оформляют подарок? Главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.

Как принять подарок?

Принимая подарок, необходимо:

• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;

• развернуть подарок;

• поблагодарить за хороший выбор;

• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;

• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.

Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.

- А сейчас мы с вами обсудим такую ситуацию.

  • Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.

Как Вы поступите?

(Любезно улыбнетесь, примите и не покажите вида, что такая есть)

Подведение итогов занятия.

Ситуация 1

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

— Да, а тебя?

— А ты ему подарок купил?

— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...

— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

Ситуация 2

Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..

— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)

— Как нужно было поступить правильно?

— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)

Рефлексия.

У вас на столах лежат карточки с изображением подарков. Покажите мне желтый подарок, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то - синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"

Это занятие было разработанно и проведено  на республканском  семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...

"Изготовление пасхального сувенира"

Данный материал можно использовать на уроке трудового обучения  в начальных классах и на занятиях кружка....

Мастер класс Новогодний сувенир

Мастер класс по лепке из соленого теста новогоднего сувенира "Снеговик". Материал содержит  авторские фото с поробной технологией изготовления снеговика. Представлен рецепт приготовления сол...

Сувениры в венецианском стиле

]/   http://www.artedivenezia.ru/%3Ccenter%3Eindex.html             http://www.artedivenezia.ru/catalog.html?id=1        ...

Пасхальный сувенир.

Воспитательное мероприятие внутри класса по подготовке к празднику. Для коррекционной школы 8 вида....

Мастер-класс "Новогодний сувенир - Дракоша"

Поделка из полимерной глины. В помощь начинающим педагогам на занятиях с детьми  декоративно-прикладным творчеством и ИЗО....

мастер-класс «Сувениры своими руками»

превращаем отходы в доходы...