Занятие "Подарки и сувениры"
методическая разработка
Конспект занятия для проведения в программе ДО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия по программе
«Хочу все знать»
«Подарки и сувениры»
Разработчик: воспитатель отделения
диагностики и социальной реабилитации
Кныш Н.Н.
Место проведения: ГКУ СО КК
«Каневской СРЦН»
Возрастная группа детей: 7 -18 лет
ст. Новоминская
2024
Цель: познакомить с понятие «подарки» и «сувениры».
Задачи:
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
Ход занятия
- Что такое подарок?
Подарок – вещь, которую дарят безвозмездно.
- Скажите, по какому поводу дарят подарки?
По День рождения, праздник ….. (дети дополняют)
- Какие подарки можно дарить?
- Как можно выбрать подарок?
- Что такое сувенир?
Просмотр видеоролика «Русский сувенир».
Памятка «Как выбрать подарок».
- что больше всего любит человек
- чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости
- не дарите очень дорогие подарки, это поставит в положение тех, кому такие подарки не по карману.
- каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя
- Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.
- подарки должны быть абсолютно новые
- книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека
- Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.
- Детям чаще всего дарят игрушки и сладости А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
Как оформляют подарок? Главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.
Как принять подарок?
Принимая подарок, необходимо:
• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
• развернуть подарок;
• поблагодарить за хороший выбор;
• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
- А сейчас мы с вами обсудим такую ситуацию.
- Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.
Как Вы поступите?
(Любезно улыбнетесь, примите и не покажите вида, что такая есть)
Подведение итогов занятия.
Ситуация 1
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— Да, а тебя?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.
Ситуация 2
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..
— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)
Рефлексия.
У вас на столах лежат карточки с изображением подарков. Покажите мне желтый подарок, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то - синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"
Это занятие было разработанно и проведено на республканском семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...
"Изготовление пасхального сувенира"
Данный материал можно использовать на уроке трудового обучения в начальных классах и на занятиях кружка....

Мастер класс Новогодний сувенир
Мастер класс по лепке из соленого теста новогоднего сувенира "Снеговик". Материал содержит авторские фото с поробной технологией изготовления снеговика. Представлен рецепт приготовления сол...
Сувениры в венецианском стиле
]/ http://www.artedivenezia.ru/%3Ccenter%3Eindex.html http://www.artedivenezia.ru/catalog.html?id=1 ...
Пасхальный сувенир.
Воспитательное мероприятие внутри класса по подготовке к празднику. Для коррекционной школы 8 вида....

Мастер-класс "Новогодний сувенир - Дракоша"
Поделка из полимерной глины. В помощь начинающим педагогам на занятиях с детьми декоративно-прикладным творчеством и ИЗО....
