Воспитательский час: «Нравственная культура общения»
план-конспект занятия (7 класс)
Вступительные слова воспитателя: Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях между людьми. Мы находимся в постоянном общении друг с другом. С какими людьми вам хотелось бы общаться? Напишите, пожалуйста, качества личности людей, с которыми вы хотели бы общаться и дружить?(ответы детей)
Приятно и комфортно общаться и дружить с доброжелательными, чуткими, тактичными, сочувствующими, понимающими, отзывчивыми, умеющими прощать, терпимыми людьми.
Вопрос: что значит быть терпимым человеком?
Терпимый человек с уважением относится к окружающим, умеет найти компромисс по спорным вопросам, умеет понять и простить другого человека.
«Терпимость – это старание понять других» - это высказывание известного чешского писателя Карела Чапека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час: «Нравственная культура общения».
Цель: воспитание нравственной культуры учащихся, осмысление и формирование таких качеств личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность, вежливость.
Форма: диалог-обсуждение.
Ход воспитательского часа.
Вступительные слова воспитателя: Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях между людьми. Мы находимся в постоянном общении друг с другом. С какими людьми вам хотелось бы общаться? Напишите, пожалуйста, качества личности людей, с которыми вы хотели бы общаться и дружить?(ответы детей)
Приятно и комфортно общаться и дружить с доброжелательными, чуткими, тактичными, сочувствующими, понимающими, отзывчивыми, умеющими прощать, терпимыми людьми.
Вопрос: что значит быть терпимым человеком?
Терпимый человек с уважением относится к окружающим, умеет найти компромисс по спорным вопросам, умеет понять и простить другого человека.
«Терпимость – это старание понять других» - это высказывание известного чешского писателя Карела Чапека.
Воспитатель: Послушайте притчу о терпимости, затем мы обсудим её.
ШРАМЫ НА ДУШЕ
Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал:
ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОМ.
— Каждый раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора.
В первый же день мальчик вбил в столб 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и с каждым днем забивал гвоздей все меньше и меньше. Наконец наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил:
— Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.
Шло время, и однажды мальчик снова пришел к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты справился с заданием. Но смотри, сколько в столбе осталось дыр. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остается шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам все равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат.
Обсуждение притчи. Вопросы воспитателя:
1. Какой характер был у мальчика? (он был нетерпим к другим людям, часто злился на них и легко выходил из себя).
2. Что посоветовал ему отец, чтобы избавиться от нетерпимости к окружающим? (когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора, а когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь).
3. Что сказал отец мальчику, после того как тот выполнил его задание? (смотри сколько дыр осталось в столбе; так и с человеком: когда ты говоришь ему злое слово, на его душе остаётся шрам).
Вы согласны с тем, что нетерпимые, нетактичные люди обижают окружающих?
Все учащиеся отвечают утвердительно.
Педагог: Люди должны соблюдать определённые правила в общении друг с другом, и, в первую очередь, терпимость и уважение. «Уважение к людям есть уважение к самому себе», - это высказывание известного английского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Джона Голсуорси. Уважать себя – значит считать себя личностью и принимать себя таким, какой ты есть. Человек, уважающий себя, доброжелательно относится к другим людям, уважает чужое мнение, но не поддаётся ему, если оно не соответствует его взглядам.
Так как же общаются друг с другом воспитанные и уважающие друг друга люди? «Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы», - это слова известного писателя А.П. Чехова.
Правила общения с людьми:
- ко всем относись с уважением;
- будь вежливым со всеми;
- слушай собеседника, не перебивая его;
- проявляй искренний интерес к людям;
- не допускай грубых и ироничных высказываний;
- говори доброжелательным тоном;
- будь терпимым к мировоззрению и образу жизни других людей;
- если ты поступил неправильно – извинись.
Заключительные слова воспитателя.
Китайский философ Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил:
«Это слово – взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе».
Это основное правило нравственного общения вошло в историю, как «золотое правило» нравственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
Конспект воспитательского часа "Культура общения по телефону"
Знакомство воспитанников с правилами общения по телефону, правильно вести беседу, с особенностями построения отношений с другими людьми играет большую роль при воспитании детей. Педагогам необходимив ...
Воспитательское занятие (нравственно-правовое воспитание)
Воспитательское занятие (нравственно-правовое воспитание) «Путешествие по сказкам»...

Духовно-нравственный потенциал уроков « Истории православной культуры земли Смоленской» и « Основ духовно-нравственной культуры народов России» как средство раскрытия способностей школьников
Тема одаренности детей, их поддержка является в педагогике особенно важной в последнее время. Одаренные дети-это наше будущее, и от них мы ожидаем больших достижений....
Конспект воспитательского часа на тему "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"
Конспект воспитательского часа на тему: "Общение и конфликты» для воспитанников среднего школьного возраста"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Формирование культуры общения как условие нравственного становления школьника"
Цель: Формирование у школьников культуры общения, т..е. , образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом предудущих поколений.Задачи: формировать культуру ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Речь и культура общения»
Цель курса: создание условий для формирования речевых навыков и основанных на них коммуникативно-речевых умений школьников, повышения уровня их речевой культуры....
