Социальный-информационный проект «Юные герои. В жизни всегда есть место подвигу», посвященный 80-летию победы ВОВ и году Героя.
проект

Гоголева Арина Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zhizni_vsegda_est_mesto_podvigu.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный-информационный проект «Юные герои. В жизни всегда есть место подвигу», посвященный 80-летию победы ВОВ и году Героя.

Цель проекта: формирование осознанной любви и привязанности к своей Родине, к своему народу и его традициям на примерах юных героев ВОВ и настоящего времени.

Задачи:

  1. Сформировать у участников проекта представление об истинных ценностях, таких как интерес к истории своей Родины и ее героям.
  2. Познакомить с понятиями «Родина», «Бессмертный полк», «Герой», «Подвиг», «Труженики тыла».
  3. Рассказать участникам проекта о подвигах юных героев ВОВ.
  4. Расширить представление детей о юных героях нашего времени
  5. Дать объяснение и представление о том, что такое теракт и заложники на примере событий в Беслане в школе №1 и в Крокус-сити.

Актуальность проекта

Современные школьники почти не имеют идеалов, они мало знают о тех, кто обеспечил им будущее и мирное небо над головой, кто отстоял его для них во время ВОВ. Необходимо уже в начальной школе формировать у детей первоначальные, достоверные представления об истории нашей Родины и прививать интерес к ее изучению. Как правило, именно примеры сверстников производят значительное воспитательное влияние на маленького человека. Поэтому необходимо познакомить участников проекта с юными героями ВОВ и нашего времени.

Проект состоял из трех этапов:

Первый этап

  1. Вводное занятие, посвященное 80-летию со дня победы в ВОВ. В ходе этого занятия дети узнали церемонию празднования дня победы в Москве и Санкт-Петербурге, а также во всех уголках нашей страны. В Санкт-Петербурге пройдет около трехсот мероприятий, посвященных празднику: возложение цветов и венков к могилам неизвестного солдата в Москве и на Пискаревском кладбище. Парады на Красной площади и на Дворцовой площади. Шествие по Невскому проспекту Бессмертного полка (на ретро-автомобилях), концертные программы и салют. На этом занятии дети получили объяснения и пояснения понятия «Бессмертный полк» и ветераны и блокадники поедут на ретро-автомобилях. дети посчитали приблизительный возраст ветеранов и блокадников. Также на этом занятии дети узнали, что война длилась 1418 дней, и в ней погибло примерно 42 миллиона человек. Советский союз потерял 27 миллионов человек.
  2. Второй этап состоял из трех занятий. На втором этапе дети вместе с воспитателями разобрали такие понятия как «Родина», «Герой», «Подвиг», «Труженики тыла». Это занятие называлось «Их именами названы улицы Петергофа». На этом занятии ребята узнали подвиги многих юных героев ВОВ, в том числе Юты Бондаровской, Володи Дубинина, Владимира и Глеба Горкушенко. Также узнали о детях, тружениках тыла, о том, что на работу во время ВОВ детей призывали с 11 лет – неквалифицированный труд, 14-16 лет – работа на станках. Длительность рабочего дня для детей составляла 12 часов. При этом дети выполняли норму взрослого человека.

Люди не забыли подвиги юных героев ВОВ, в их честь названы улицы во многих городах России, кроме того город Лихвин переименован в город Чекалин в честь шестнадцатилетнего разведчика Александра Чикалина.

Третье занятие посвящено двадцатилетию со дня трагедии в школе № 1 г. Беслана. На этом занятии участникам проекта были разъяснены понятия «теракт, «террористы», «заложники», а также рассказано о событиях, произошедших в школе №1 г. Беслана 1 сентября 2004 года. Ребята узнали, что во время линейки, посвященной дню знаний, произошел теракт, более 1128 человек были загнаны в спортивный зал школы: это были дети, учителя и родители. Террористы держали их в заложниках более пятидесяти часов без еды, воды и медикаментов. При этом за неповиновение или по другим причинам расстрел производили в этом же помещении на глазах у всех. В ходе занятия дети узнали, что ныне в этой школе никто не учится. Само здание школы и спортивный зал ныне является мемориальным комплексом «Жертвам теракта в Беслане». Директором этого комплекса является мать двух погибших во время этого теракта детей, а сейчас внутри этого комплекса на стенах фотографии погибших, в центре зала деревянный крест, у подножия которого всегда живые цветы. Вдоль стен лежат игрушки и бутылки с водой. Участникам проекта сообщили, что во время теракта погибло 334 человека. В Беслане есть мемориальное кладбище, где захоронено 266 детей, оно носит название «Город ангелов», в середине его находится «Древо скорби», в городе также высажена аллея из 334 туй. Участники проекта обсудили эту трагедию и решили, что все дети, находящиеся там, являются настоящими юными героями.

Четвертое занятие второго этапа называлось «В жизни всегда есть место подвигу». На нем было рассказано о событии, произошедшем 22 марта 2024 в центре «Крокус-сити» в Красногорске Московской области, в котором погибло 145 человек, и 551 человек получили ранение. Ребята узнали о юных героях-подростках, которые спасали людей во время теракта и были награждены медалями указом президента РФ В.В. Путиным. Кроме этого обучающиеся узнали о подвигах детей, которые пришли на помощь другим детям в наше мирное время. Наград «За проявленное мужество» в 2024 удостоены 230 детей по всей стране. Награждение детей в нашей стране 1 ноября 2024 года проходило одиннадцатый раз.

3 этап проекта начался в виде экскурсии на улицах Петергофа. Эти улицы названы в честь юных героев ВОВ: Юты Бондаровской и Володи Дубинина. Во время экскурсии наши обучающиеся поняли смысл выражения «никто не забыт, и ничто не забыто», а также узнали, кто такой Александр Людвигович Штиглиц, кто такой «меценат» и почему Штиглицу А.Л., человеку-меценату, стоит памятник на вокзале «Новый Петергоф».

Шестое занятие по реализации проекта носило практический характер. Ребята оформили две стенгазеты: «Никто не забыт, ничто не забыто» - 2Б класс, «В жизни всегда есть место подвигу» - 1Б/Д и 1Б.

В заключение проекта была проведена «Акция Памяти», посвященная юным героям ВОВ и настоящего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"

Урок     несет     большой     информационный     материал,...

Краеведческая работа "В жизни всегда есть место подвигу"

Автор: Гусарова ВикторияМесто учёбы: ученица 8 класса МОУ гимназия Московской области  г. Павловского ПосадаНаучные руководители: Минаева Е. Ю.- организатор ОБЖ...

В жизни всегда есть место подвигу

Урок мужества и патриотизма. Увековечивание памяти героя России Сергея Солнечникова. Для полноценного использования презентации необходимо вставить песню группы "Любэ" "Комбат батяня". Из-за ограничен...

Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы)

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный Дню Героя России, для 5-7 классов...

Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...

Методическая разработка открытого мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС. Жанр коллективного творческого дела – конференция. Чередован...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В жизни всегда есть место подвигу»

В результате реализации проекта детии их родители познакомились с подвигами блокадного Ленинграда, житием святой Нины, просветительницы Грузии и молитвенницы о блокадном Ленинграде, культурой и духовн...