Отчет о работе МО гуманитарного цикла за 2022 - 2023 учебный год
материал

Гоголева Арина Сергеевна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_deyatelnosti_mo_za_god_22-23.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе

МО гуманитарного цикла

за 2022 - 2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году МО учителей гуманитарного цикла школы-интерната «Красные Зори» работало согласно разработанному годовому плану.

Цель:

 Повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла в соответствии с  ФГОС ООО.  

Для достижения цели были реализованы следующие задачи методической работы:

- планирование уроков в логике формирования УУД.

- обобщение педагогического опыта учителей МО.

- совершенствование работы учителей МО на основе личностно-ориентированного подхода.

- организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

l. Реализация поставленных задач

В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы. Деятельность учителей и учащихся была достаточно разнообразной. Для развития способностей учащихся использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.

ll. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ педагогических кадров, аттестации

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2022– 2023 учебном году в состав МО гуманитарного цикла вошло 9 педагогов, имеющих высшее образование. В 2022-2023 учебном году один педагог нашего МО прошел аттестацию и получил первую категорию: Воронина А.В.

         Все учителя-предметники реализовали большинство поставленных перед ними задач.

В соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составлены Рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования.  

Все учебные темы программ пройдены в полном объеме, несмотря на дополнительные выходные дни.

В 2022-2023г. учителя МО широко использовали ИКТ на уроках.

Материал по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, выполнен в печатном виде и с использованием ИКТ в форме презентаций.  На уроках русского языка используются словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

2. Анализ работы по темам самообразования.

Согласно методической теме МО каждый педагог работает по индивидуальной теме самообразования.

№ п/п

        ФИО

Тема самообразования

1

Пономарев П.А..

Деятельностный подход на уроках истории и обществознания как основной путь усвоения нового материала учащимися старших классов и среднего звена

2

Гоголева Арина Сергеевна

Особенности обучения детей с НОДА и ЗПР русскому языку и литературе

3

Кислова Ольга Федоровна

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка

4

Якунина Ирина Сергеевна

Использование информационно-коммуникационных технологий  как средство повышения качества обучения

5

Федосова Екатерина Александровна

Развитие фонематического слуха у школьников

   6

Коровченко Елена Анатольевна

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

7

Воронина Анна Валерьевна

Профилактика дисграфии у школьников

8

Субботина Елизавета Александровна

«Повышение качества чтения обучающихся с НОДА через использование нетрадиционных форм обучения

По итогам работы по выбранной теме самообразования каждый учитель-предметник предоставил творческий отчёт.

lll. Анализ тематики заседаний МО

За отчетный период было проведено 4 плановых заседаний, на которых поднимались следующие вопросы:

Заседание методического объединения № 1 (сентябрь)

  1. Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
  2. Обсуждение плана методической работы на 2022-2023 учебный год и методической темы школы.
  3. Обсуждение плана работы на 2022-2023 учебный год.
  4. Обсуждение и рассмотрение рабочих программ, тематического планирования, элективных курсов.
  5. Составление графика промежуточной аттестации, обсуждение форм контроля.
  6. Организация и проведение предметных олимпиад школьного  и  муниципального уровня.

Заседание методического объединения №2 (октябрь)

  1. Рабочие вопросы: план предметной недели.
  2. Преемственность и адаптация учащихся 5-х классов. Результаты проверки навыков письма, орфографии и чтения.
  3. Итоги предварительной успеваемости.

Заседание методического объединения №3 (январь)

  1.  Проектирование современного урока: сравнение основных этапов урока в традиционной и ФГОСовской парадигме.
  2.  Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога.
  3. Реализация принципа межпредметности обучения в свете требований ФГОС ООО.
  4. Организация помощи и содействие в повышении качества обученности слабо успевающих детей.

Заседание методического объединения №4 (март)

  1. Ресурсы профессионального роста. Анализ источников профессионального роста учителя.
  2. Рабочие вопросы: итоги предметной недели, результаты итогового собеседования, подготовка к государственной итоговой аттестации.

Заседание методического объединения №5 (июнь)

  1. Анализ результативности работы МО за год, планирование работы на следующий год. Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации старшеклассников.

lV. Анализ инновационной деятельности МО

В работу МО активно внедряются инновационные технологии. Разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Учителя продолжают внедрять нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя- предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; совершенствуют методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

V. Анализ внеклассной работы по предметам.

С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку через внеурочные формы работы, развитие ключевых компетенций, воспитание у учащихся нравственной культуры и патриотизма была проведена предметная неделя. по теме «Живая речь».

Цель: повысить мотивацию к изучению русского языка и литературы, истории и иностранных языков.

Задачи:

пробудить интерес к изучению гуманитарных предметов;

- развивать творческие способности учащихся средствами изучаемых предметов;

- выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.

План проведения предметной недели

Мероприятие

Класс

Учитель

 

1

"Своя игра"  по  предметам гуманитарного цикла»

5-12

Пономарев П.А.

2

Литературное чтение сказок старшеклассниками ««Сказки я читать люблю!»»

5-12

Федосова Е.А.

Кислова О.Ф.

3

Интерактивная игра по этимологии и словообразованию английского языка.

5-12

Якунина И.С.

4

интерактивная игра по истории «Знакомьтесь, Древняя Греция»

5-12

Коровченко Е.А.

5

Литературная гостиная «Живое слово».

5-12

Симонова Н.В.

Гоголева А.С.

Кислова О.Ф.

Федосова Е.А.

6

Интерактивная игра для учащихся 10 – 11 классов «Поле чудес» на литературную тему

5-12

Гоголева А.С.

7

Выставка работ:

Коллаж «Рисуем сказку»

7

Воронина А.В.

Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану. При подготовке мероприятий учителями учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные особенности, креативные способности.

Каждому педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения, расширения кругозора детей, воспитании ответственности, чувства взаимопомощи, товарищества.

Учителя-предметники провели внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе для 5-11 классов.

Вывод: 

Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2023-2024 учебном году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам, конкурсам и вести целенаправленную работу с мотивированными учениками.

Выявленные проблемы, пути решения.

Однако несмотря на положительные стороны, наметился ряд проблем в деятельности методического объединения:

- работа со слабоуспевающими учащимися осуществляется не на достаточном уровне;

- работа по развитию творческих способностей через участие учащихся в различных конкурсах, по подготовке к данным конкурсам ведется слабо.

- открытые уроки даются редко и не на достаточном уровне.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Они анализируются, а значит, возможно, их устранение.

Необходимо продолжить работу по   систематизации работы с мотивированными и слабоуспевающими детьми. Пробелы в работе с мотивированными детьми – мало участия в проектной деятельности, творческих конкурсах, командных соревнованиях и турнирах. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Продолжить работу по обобщению и систематизации результатов деятельности педагогов, результатов творческой деятельности обучающихся.

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику предметных тем;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов;

 - осуществлять опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Работу учителей в 2022-2023 учебном году признать удовлетворительной.

Руководитель МО

гуманитарного цикла                                                Гоголева А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 уч.год

Материал в помощь руководителю МО учителей гуманитарного цикла...

ПЛАН РАБОТЫ Методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год

Единая методическая тема школы на 2022-2023 учебный год: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»....

План-график работы школьного методического объединения учителей историко-филологического цикла на 2022-2023 учебный год

Данный методический материал содержит  тематику заседаний учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, цели и задачи работы школьного методического объедине...

Отчет по воспитательной работе 11 «Б» класса за 2022-2023 учебный год.

Учащиеся 11 «Б» класса  находятся при исправительной колонии, где обучающиеся – мужчины старше 18 лет, отбывающие наказание, имеющие негативный жизненный опыт, искаженные нравст...

План работы ТГ учителей естественно-математического цикла на 2022-2023 учебный год

Методическая тема ТГ: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»...

п.3.1 Аналитический отчет педагога – психолога по работе с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год

п.3.1 Аналитический отчет педагога – психолога по работе с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год...