Отчет о работе МО гуманитарного цикла за 2022 - 2023 учебный год
материал
Предварительный просмотр:
Отчет о работе
МО гуманитарного цикла
за 2022 - 2023 учебный год
В 2022-2023 учебном году МО учителей гуманитарного цикла школы-интерната «Красные Зори» работало согласно разработанному годовому плану.
Цель:
Повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС ООО.
Для достижения цели были реализованы следующие задачи методической работы:
- планирование уроков в логике формирования УУД.
- обобщение педагогического опыта учителей МО.
- совершенствование работы учителей МО на основе личностно-ориентированного подхода.
- организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
l. Реализация поставленных задач
В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы. Деятельность учителей и учащихся была достаточно разнообразной. Для развития способностей учащихся использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.
ll. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
1. Анализ педагогических кадров, аттестации
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.
В 2022– 2023 учебном году в состав МО гуманитарного цикла вошло 9 педагогов, имеющих высшее образование. В 2022-2023 учебном году один педагог нашего МО прошел аттестацию и получил первую категорию: Воронина А.В.
Все учителя-предметники реализовали большинство поставленных перед ними задач.
В соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составлены Рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования.
Все учебные темы программ пройдены в полном объеме, несмотря на дополнительные выходные дни.
В 2022-2023г. учителя МО широко использовали ИКТ на уроках.
Материал по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, выполнен в печатном виде и с использованием ИКТ в форме презентаций. На уроках русского языка используются словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.
2. Анализ работы по темам самообразования.
Согласно методической теме МО каждый педагог работает по индивидуальной теме самообразования.
№ п/п | ФИО | Тема самообразования |
1 | Пономарев П.А.. | Деятельностный подход на уроках истории и обществознания как основной путь усвоения нового материала учащимися старших классов и среднего звена |
2 | Гоголева Арина Сергеевна | Особенности обучения детей с НОДА и ЗПР русскому языку и литературе |
3 | Кислова Ольга Федоровна | Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка |
4 | Якунина Ирина Сергеевна | Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества обучения |
5 | Федосова Екатерина Александровна | Развитие фонематического слуха у школьников |
6 | Коровченко Елена Анатольевна | Использование ИКТ на уроках истории и обществознания |
7 | Воронина Анна Валерьевна | Профилактика дисграфии у школьников |
8 | Субботина Елизавета Александровна | «Повышение качества чтения обучающихся с НОДА через использование нетрадиционных форм обучения |
По итогам работы по выбранной теме самообразования каждый учитель-предметник предоставил творческий отчёт.
lll. Анализ тематики заседаний МО
За отчетный период было проведено 4 плановых заседаний, на которых поднимались следующие вопросы:
Заседание методического объединения № 1 (сентябрь)
- Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
- Обсуждение плана методической работы на 2022-2023 учебный год и методической темы школы.
- Обсуждение плана работы на 2022-2023 учебный год.
- Обсуждение и рассмотрение рабочих программ, тематического планирования, элективных курсов.
- Составление графика промежуточной аттестации, обсуждение форм контроля.
- Организация и проведение предметных олимпиад школьного и муниципального уровня.
Заседание методического объединения №2 (октябрь)
- Рабочие вопросы: план предметной недели.
- Преемственность и адаптация учащихся 5-х классов. Результаты проверки навыков письма, орфографии и чтения.
- Итоги предварительной успеваемости.
Заседание методического объединения №3 (январь)
- Проектирование современного урока: сравнение основных этапов урока в традиционной и ФГОСовской парадигме.
- Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога.
- Реализация принципа межпредметности обучения в свете требований ФГОС ООО.
- Организация помощи и содействие в повышении качества обученности слабо успевающих детей.
Заседание методического объединения №4 (март)
- Ресурсы профессионального роста. Анализ источников профессионального роста учителя.
- Рабочие вопросы: итоги предметной недели, результаты итогового собеседования, подготовка к государственной итоговой аттестации.
Заседание методического объединения №5 (июнь)
- Анализ результативности работы МО за год, планирование работы на следующий год. Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации старшеклассников.
lV. Анализ инновационной деятельности МО
В работу МО активно внедряются инновационные технологии. Разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.
Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.
Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.
Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.
Учителя продолжают внедрять нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.
Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя- предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; совершенствуют методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.
V. Анализ внеклассной работы по предметам.
С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку через внеурочные формы работы, развитие ключевых компетенций, воспитание у учащихся нравственной культуры и патриотизма была проведена предметная неделя. по теме «Живая речь».
Цель: повысить мотивацию к изучению русского языка и литературы, истории и иностранных языков.
Задачи:
- пробудить интерес к изучению гуманитарных предметов;
- развивать творческие способности учащихся средствами изучаемых предметов;
- выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.
План проведения предметной недели
№ | Мероприятие | Класс | Учитель
|
1 | "Своя игра" по предметам гуманитарного цикла» | 5-12 | Пономарев П.А. |
2 | Литературное чтение сказок старшеклассниками ««Сказки я читать люблю!»» | 5-12 | Федосова Е.А. Кислова О.Ф. |
3 | Интерактивная игра по этимологии и словообразованию английского языка. | 5-12 | Якунина И.С. |
4 | интерактивная игра по истории «Знакомьтесь, Древняя Греция» | 5-12 | Коровченко Е.А. |
5 | Литературная гостиная «Живое слово». | 5-12 | Симонова Н.В. Гоголева А.С. Кислова О.Ф. Федосова Е.А. |
6 | Интерактивная игра для учащихся 10 – 11 классов «Поле чудес» на литературную тему | 5-12 | Гоголева А.С. |
7 | Выставка работ: Коллаж «Рисуем сказку» | 7 | Воронина А.В. |
Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану. При подготовке мероприятий учителями учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные особенности, креативные способности.
Каждому педагогу удалось достичь поставленной цели в формировании познавательной мотивации обучения, расширения кругозора детей, воспитании ответственности, чувства взаимопомощи, товарищества.
Учителя-предметники провели внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе для 5-11 классов.
Вывод:
Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2023-2024 учебном году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам, конкурсам и вести целенаправленную работу с мотивированными учениками.
Выявленные проблемы, пути решения.
Однако несмотря на положительные стороны, наметился ряд проблем в деятельности методического объединения:
- работа со слабоуспевающими учащимися осуществляется не на достаточном уровне;
- работа по развитию творческих способностей через участие учащихся в различных конкурсах, по подготовке к данным конкурсам ведется слабо.
- открытые уроки даются редко и не на достаточном уровне.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Они анализируются, а значит, возможно, их устранение.
Необходимо продолжить работу по систематизации работы с мотивированными и слабоуспевающими детьми. Пробелы в работе с мотивированными детьми – мало участия в проектной деятельности, творческих конкурсах, командных соревнованиях и турнирах. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Продолжить работу по обобщению и систематизации результатов деятельности педагогов, результатов творческой деятельности обучающихся.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику предметных тем;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- анализировать и обобщать опыт педагогов;
- осуществлять опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Работу учителей в 2022-2023 учебном году признать удовлетворительной.
Руководитель МО
гуманитарного цикла Гоголева А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 уч.год
Материал в помощь руководителю МО учителей гуманитарного цикла...

ПЛАН РАБОТЫ Методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год
Единая методическая тема школы на 2022-2023 учебный год: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»....

План-график работы школьного методического объединения учителей историко-филологического цикла на 2022-2023 учебный год
Данный методический материал содержит тематику заседаний учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, цели и задачи работы школьного методического объедине...
Аналитический отчет о работе МО за 1 полугодие 2022-2023 уч.года
В нем отражены данные по работе МО...

Отчет по воспитательной работе 11 «Б» класса за 2022-2023 учебный год.
Учащиеся 11 «Б» класса находятся при исправительной колонии, где обучающиеся – мужчины старше 18 лет, отбывающие наказание, имеющие негативный жизненный опыт, искаженные нравст...
План работы ТГ учителей естественно-математического цикла на 2022-2023 учебный год
Методическая тема ТГ: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»...

п.3.1 Аналитический отчет педагога – психолога по работе с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год
п.3.1 Аналитический отчет педагога – психолога по работе с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год...
