Индивидуальный проект . Понятие проекта
презентация к уроку (10 класс)
Материал для учащихся 10-11 классов . Понятие Проекта и проектной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания которого позволяют ему выполнить работу. Способность воспроизводить полученные знания на уровне творчества, способность проектировать объекты своей профессиональной деятельности квалификация компетентность Качество подготовки специалиста включает
Проект – это… замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план (от лат. P rojectus) работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги). описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.
Проект – это пять «П» П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П родукт П резентация
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ- изобретатели 19-20 – ЫЕ ВЕКА – проектирование как вид инженерной деятельности 21-ЫЙ ВЕК - главный компонент проектной деятельности - интеллектуальный поиск и решение поставленной задачи – то, что изменяет мир.
Проектная работа представляет собой самостоятельное исследование с авторским видением проблемы, оригинальным её толкованием или решением Итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся Проект должен носить практическую направленность , быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере деятельности Проект должны быть посвящен одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного общества
Классификация проектов по виду деятельности 1. Исследовательские – деятельность, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением. 2 . Информационные - деятельность направленная на сбор информации о каком – то объекте или явлении, её анализ и обобщение фактов. 3. Практико-ориентированные проекты - четко обозначенный предметный результат. 4. Творческие проекты - планируемый результат: газета, сочинение, видеофильм и другое.
Классификация проектов 1 Исследовательские проекты . Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проектным продуктом является результат исследования, оформленный установленным способом. Исследовательский проект в ыполняется по аналогии с научным исследованием и имеет четкую структуру: - Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета) ; - Основная часть: 1-2 главы (анализ источников по теории вопроса, описание исследования); - Заключение (анализ, обобщение результатов).
1.4 Информационные проекты . Цель проекта - сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, выложены в Internet . Классификация проектов
4 Творческие проекты . Цель проекта - привлечение интереса публики к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов ( продукта ), которыми могут стать альманахи, газеты, видеофильмы, сценарии и т.п. Классификация проектов
Ролевые и игровые проекты . Цель проекта - предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, судья, литературный персонаж). Классификация проектов
1. 5 Практико-ориентированные (прикладные) проекты . Цель проекта - решение практических задач. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Классификация проектов
Классификация проектов по содержанию Монопроекты разрабатываются в рамках одного предмета с выбором наиболее сложных разделов и тем. ( Например : « Роль фаворитов Екатерины II в управлении государством российским) Межпредметные требуют знаний из многих предметных областей (Образ Дон-Жуана в художественных системах разных направлений в литературе и музыке Надпредметные не связаны с определенной предметной областью ( Интернет в нашей жизни: достоинства и опасности.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ: литературно-творческие задачей которых является в ходе разыгрываемого сюжета научиться грамотно, логично и творчески излагать свои мысли; естественно-научные , которые имеют обозначенную исследо-вательскую задачу, например «Состояние лесов ХМАО-ЮГРЫ и меро- приятия по их охране»
Языковые (лингвистические): лингвистические, например, «Языко-вые особенности Internet -общения» филологические, например, «История возникновения и развития языка SMS -сообщений» экологические чаще бывают практико-ориентирован-ными, например, «Кислотные дожди» или «Беспризорные домашние животные города Нефтеюганска»;
спортивные объединяют тех, кто увлекается каким-либо видом спорта, например, «Моя индивидуальная программа здоровья» культуроведческие: историко-географические, например, «История школы в лицах» э тнографические, например, «Народы Ханты-Мансийского автономного округа и их традиции» политические, например, «Взаимодействие власти и СМИ в современной России» экономические, например, «Анализ безрабо- тицы среди молодежи в Нефтеюганске».
Непосредственный (жесткий, гибкий) Деятельность в таких проектах органи-зуется, направляется и контролируется лицом из числа участников – координатором. Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). Это, как правило, телекоммуника-ционные проекты, в которых координатор явно не обнаруживает функции организации и контроля, а выступает полноправным участником проекта, «подсказывающим», или «помогающим» в решении проблем Классификация проектов по характеру координации проекта
Классификация проектов по характеру контактов 1 Внутренние (внутриклассные, внутришкольные) 2 Региональные 3 Межрегиональные 4 Международные Последние два являются телекоммуникационными, так как требуют использования ИТ
Классификация проектов п о количеству участников Индивидуальные разработчик проекта является его единственным участником Групповые два и более участников
Классификация проектов п о продолжительности выполнения Мини-проекты укладывающиеся в одно занятие (являющиеся его фрагментом), например, продолжительность 30-40 минут, из них на подготовку до 10-15 минут; время на презентацию – 2 минуты . Предполагают работу в группах. Краткосрочные разрабатываемые на 2-3 занятиях, используемых для координации проектных групп, а основная работа по сбору информации, изготовлению проектного продукта и подготовке презентации - во внеаудиторной деятельности. Долгосрочные проекты – проекты, реализуемые в течение от одного до нескольких месяцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный практико-ориентированный проект по использованию ИМЭУ в учебном процессе
Данный мультимедийный урок представляет собой мультимедийное сопровождение викторины, включающий в себя иллюстративный материал в виде картинок и видеофрагментов для каждого из заданий викторины по пр...

Индивидуальный проект. Тема проекта: Легенды российского спорта.
Индивидуальный информационн-познавательный проект. По направлению: << Физическая культура >>. Тема проекта: << Легенды российского спорта >>....

Урок-проект. Понятие счастья в произведениях южноуральских писателей начала XX века.( М.Ястребов "Сказка о счастии", В.Правдухин "Яик уходит в море", Л.Сейфуллина "Правонарушители"гл.Тургояк)
Урок-проект формирует исследовательские умения и навыки, смысловое чтение, воспитывает интерес к слову и истории родного края. Обучающиеся работают над проектом по текстам южноуральских писателей нача...

Индивидуальный итоговый проект Тема проекта: «Сталин «Вождь народов» или «Тиран»».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту«Сталин «Вождь народов» или «Тиран»» Задачи исследования: Необходимость сформировать собственную точку зрения, на основании изуче...

Дистанционный урок. Инструкция для детей "Понятие проект"
Учащиеся познакомятся с понятием творческий проект, типами учебных проектов, этапами написания творческого проекта...

Понятие проекта и проектной деятельности.
Метод проектов —это комплексный метод обучения, поЗволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся....

Понятие проект и проектная деятельность
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формиро...
