ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
рабочая программа (9 класс)
Программа сопровождения обучающегося с выявленным риском вовлечения в аддиктивное (зависимое) поведение
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Наименование образовательной организации
Класс 9а
ФИО обучающегося: МСН
Дата рождения обучающегося:
ФИО родителей (законных представителей)
_________________________________________________________________
Команда сопровождения:
№ | Ф.И.О. | Должность | Контактные данные |
Педагог-психолог | |||
Социальный педагог | |||
Классный руководитель |
БЛОК I.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
- Семейная ситуация (нужное подчеркнуть):
Тип семьи:
1.1.1. Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
1.1.2 Неблагополучная, в том числе:
а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянные конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы)
Иное _________________________________________________________________
1.2. Отношение к окружающим и черты характера обучающегося (нужное подчеркнуть).
1.2.1. Отношение к людям
- положительные черты (гуманность, доброта, терпимость, справедливость, проявление дружбы и товарищества);
- отрицательные черты (жестокость, завистливость, нетерпимость, равнодушие, черствость, грубость) импульсивность, лень______________________________________
Уровень коммуникативности (высокий, средний, низкий).
1.2.2. Качества личности: агрессивность, аккуратность, активность, альтруизм, артистичность, безволие, беззаботность, безразличие, бережливость, бескорыстие, безответственность, безнравственность, безрассудство, безынициативность, беспечность, беспринципность, бестактность, благоразумие, благородство, боязливость, болтливость, властность, воспитанность, вежливость, великодушие, верность, веселость, властолюбие, внимательность, возбудимость, ворчливость, впечатлительность, вспыльчивость, выносливость, высокомерие, гордость, горячность, грубость, гуманность, двуличие, деликатность, дерзость, деспотичность, дисциплинированность, добродушие, доброжелательность, доброта, доверчивость, дружелюбие, душевность, жадность, жестокость, женственность, жизнерадостность, заботливость, завистливость, замкнутость, заносчивость, застенчивость, злопамятность, идейность, избалованность, инициативность, интеллигентность, искренность, исполнительность, истеричность, капризность, коллективизм, контактность, конфликтность, красноречивость, критичность, кротость, ласковость, легковерие, легкомысленность, леность, лживость, лидерство, лицемерие, льстивость, любознательность, любопытство, медлительность, мечтательность, мнительность, молчаливость, мягкость, надежность, наивность, насмешливость, настойчивость, находчивость, небрежность, невнимательность, невозмутимость, независимость, некритичность, нелюдимость, непрактичность, неприступность, неприхотливость, нерешительность, неряшливость, несдержанность, неуверенность в себе, неуживчивость, обидчивость, общительность, объективность, одаренность, оптимизм, организованность, осторожность, остроумие, ответственность, отзывчивость, откровенность, открытость, отчужденность, пассивность, пессимизм, подвижность, подозрительность, понятливость, постоянство, практичность, приветливость, придирчивость, принципиальность, пунктуальность, разговорчивость, развязность, разносторонность, рассеянность, рассудительность, расчетливость, рациональность, резкость, религиозность, решительность, самокритичность, самолюбие, самонадеянность, самостоятельность, самоуверенность, своенравность, сдержанность, скромность, скрытность, слабоволие, слабохарактерность, смелость, собранность, сообразительность, спокойствие, справедливость, старательность, тактичность, толерантность, трудолюбие, торопливость, тщеславие, уживчивость, упрямство, упорство, уравновешенность, усидчивость, усердие, уступчивость, фантазерство, хамство, хвастливость, хитрость, хладнокровие, хозяйственность, храбрость, целеустремленность, честность, чистоплотность, чувствительность, чувство юмора, щедрость, шутливость, эгоизм, экстравагантность, эмоциональность, эрудированность и др._________________________.
1.2.3. Манера, стиль общения с окружающими:
- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
- недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
- интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен)
1.2.4 Позиция обучающегося в коллективе:
-авторитетом не пользуется, в классе его не любят
-пользуется авторитетом у отдельных учащихся
-пользуется авторитетом у большинства учащихся
-пользуется безусловным авторитетом среди учащихся, любимец класса
С кем из класса наиболее близок больше: Чижиков Радиф
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения с другими одноклассниками: дружеские, иногда может обижаться на кого-то и не общаться, общительна
Отношения с учителями (конструктивные, деструктивные) спокойно воспринимает замечания.
1.2.5. Отношение к общественному мнению:
- активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания);
- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
- негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет)
Иное ___________________________________________________________________
1.2.6. Отношение к самому себе:
- уверенность и неуверенность в себе;
- на чем строит свое самоуважение: на интеллекте, на организаторских способностях, на способностях к науке, искусству, спорту, технике и др., на повышенной взрослости; на физической силе? Другое общительность, веселость___________________________
- самокритичность и требовательность к себе _________________________________
- самооценка (адекватная, завышенная, заниженная).
1.2.7. Умение владеть своими эмоциями; какие эмоции преобладают: то весёлость, то уныние.
- Сформированность волевых качеств:
- самостоятельность (познавательная, социально-бытовая),
- настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца),
- дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания),
- использование сильных волевых качеств на негативное влияние на окружающих,
- подвержен негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения (стремление уходить от ситуаций требующей преодоления трудностей, принятия решений),
- хорошо выраженная волевая саморегуляция позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности.
Иное ____________________________________________________________________
1.3 Успеваемость
1.3.1 Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия,
- к урокам готовится не регулярно, под контролем взрослых,
- отношение добросовестное, но без увлечения не ради знаний, а ради оценок,
- отношение сознательное, добросовестное,
- интерес проявляется избирательно не ко всем предметам.
Иное занятия не пропускает______________________________________
- Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников __________________________________________________________________
1.4. Особенности поведения
1.4.1. Положительные поступки обучающегося: _____________________________
_____________________________________________________________________________
1.4.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется) ____________________
_______
1.4.3 Проявление агрессии
- часто/иногда использует физическую силу против сверстников и других лиц,
- часто/иногда характеризуется взрывами ярости, что проявляется в крике, кидании каких-либо предметов,
- часто/иногда при малейшем возбуждении проявляется грубость,
- проявления агрессии незначительны,
- не агрессивен.
1.4.4 Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает .
Иное ____________________________________________________________________
1.4.5 Как относится к педагогическим воздействиям:
- резкая, грубая форма неприятия любого педагогического воздействия
- неприятие педагогического воздействия в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства,
- избирательное отношение к педагогическому воздействию в зависимости от характера взаимоотношений с учителями,
- к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказание и поощрения воспринимает правильно.
Иное ___________________________________________________________________
1.4.6 Отношение к курению
-закрепившаяся привычка к курению,
-эпизодическое курение,
- воздержание от курения благодаря запретам родителей,
- осознанный самостоятельный отказ от курения.
1.4.7 Отношение к алкоголю и ПАВ:
- злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ,
- эпизодическое употребление алкоголя либо наркотиков,
- нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда,
- сознательный отказ от употребления алкоголя либо наркотиков, связанный с пониманием социальной опасности и вреда здоровья.
Иное _________
1.4.8 Отношение к компьютерным играм:
- равнодушен
-проявляет интерес
-отмечается зависимость
Иное ____________________________________________________________________
1.4.9 Повышенная внушаемость:
- влияние авторитетов,
- влияние дисфункциональных групп сверстников,
- подверженность влиянию моды,
- подверженность влиянию СМИ.
Иное ___________________________
1.4.10. Принадлежность к молодежной субкультуре(ам):
- не проявляет интерес,
- проявляет интерес. Отметить к какой субкультуре(ам)_________________________
- принадлежит. Отметить к какой субкультуре(ам)_____________________________
Иное _______________________________________________________________
1.4.11. Религиозные убеждения:
- не актуализирует,
-навязывает другим,
Иное:
1.4.12. Досуг:
- недостаточно организованный,
- непродуктивное использование времени,
- отсутствие личных интересов,
- имеет увлечения, интересы, продуктивно проводит свободное время.
1.4.13. Состоит ли на учете: внутришкольный (да/нет), ПДН ОМВД (да/нет), КДНиЗП (да/нет).
БЛОК II.
ФАКТОРЫ РИСКА И ЗАЩИТЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ У РЕБЕНКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ (ОТМЕТИТЬ):
Обстоятельства и условия, регулирующие взаимоотношения общества и индивида:
Плохая приспосабливаемость, зависимость (ППЗ)
Потребность во внимании группы (ПВГ)
Принятие аддиктивных установок социума (ПАУ)
Индивидуальные особенности, влияющие на поведение:
Стремление к риску (опасности) (СР)
Импульсивность (И)
Тревожность (Т)
Фрустрированность (Ф)
Склонность к делинквентности
Факторы защиты (ресурсы):
Принятие родителями (ПР)
Принятие одноклассниками (ПО)
Социальная активность (СА)
Самоконтроль поведения (СП)
Адаптированность к нормам (АН)
Фрустрационная устойчивость
БЛОК III
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Наименование методики | Цель | Срок исполнения | Ответственный (ФИО, должность) | Примечание | ||||
| Тест "Неоконченные предложения" Сакса Леви | Опредедить систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к педагогам. | 21.12.2023 | педагог-психолог | |||||
Метод социометрических измерений Дж.Морено | Исследование эмоционально непосредственных отношений внутри малой группы | 21.12.2023 | педагог-психолог | ||||||
Методика диагностики жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева) | Определение особенностей жизнестойкости- системы убеждений личности о себе, мире, отношениях с ним, которые позволяют человеку выдерживать и эффективно преодолевать стрессовые ситуации. | 21.12.2023 | педагог-психолог | ||||||
| Тесты на выбор: -Методика диагностики жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева) -Тест "Неоконченные предложения" Сакса Леви - Метод социометрических измерений Дж.Морено | Опредедить результаты коррекционно-развивающей работы с подростком | 13.05.2024 | педагог-психолог | |||||
БЛОК IV.
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель | Срок исполнения | Ответственный (ФИО, должность) | Примечание |
Беседа «Я и мои одноклассники» | Способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности. | январь | классный руководитель | ||
Беседа «В мире с собой и окружающими» | Развитие самосознавания, развитие уверенности в себе, помощь в развитии понимания себя, своих потребностей, реакций; принятие себя, позитивного самоотношения. | февраль | классный руко-водитель | ||
Беседа «Человек в обществе. Нормы общения». | Формирование норм поведения и общения в социуме. | март | классный руко-водитель | ||
Беседа «Путь к себе» | Развитие самосознания. | апрель | классный руко-водитель | ||
Беседа «Источники уверенности в себе» | Формирование уверенного и проблемно-разрешающего поведения | май | классный руко-водитель |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель | Срок исполнения | Ответственный (ФИО, должность) | Примечание |
Занятие 1. Подверженность влиянию группы - беседа «Я и мир вокруг меня». | Формирование норм поведения и общения в социуме. | март | Голованова Е.А., социальный педагог | ||
Занятие2 Склонность к риску (опасности) - беседа «Оправданный и неоправданный риск». | Формирование критичного отношения к рискованным ситуациям. | март | Голованова Е.А., социальный педагог | ||
Занятие 3. Импульсивность - беседа «Развитие социальных навыков» | Формирование просоциальных ценностей, самоопределения | апрель | Голованова Е.А., социальный педагог | ||
Занятие 4. Тревожность - беседа «Путь к себе» | Развитие самосознания. | апрель | Голованова Е.А., социальный педагог | ||
Занятие5. Принятие родителями - беседа «Роль семьи в формировании личности подростка» | Формирование уверенного и проблемно-разрешающего поведения в детско-родительских отношениях. | май | Голованова Е.А., социальный педагог | ||
Занятие 6. Самоконтроль поведения – беседа «Учимся себя контролировать» | Развитие навыков контроля эмоциональной ситуации. | май | Голованова Е.А., социальный педагог |
БЛОК V
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель | Методы, техники, упражнения | Срок исполнения | Ответственный |
«Вселенная моего Я» | Способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности. | Упражнения «Вселенная моего Я», «Могущество» | 15.01.2025 | педагог-психолог | |
«Я – это Я» | Способствовать развитию самопознания, рефлексии; повышение самооценки. | Упражнение «Я – это Я» | 22.01.2025 | педагог-психолог | |
«Вместе мы сила» | Способствовать формированию ответственного отношения в семейных традициях и обязанностях | Упражнение «Я – родом из детства» | 29.01.2025 | педагог-психолог | |
«Настольные игры» | Способствовать сознанию и уважительному отношению к внутрисемейному общению | Упражнение «Отцы и дети» (список незаконченных предложений») | 05.02.2025 | педагог-психолог | |
«Откровенно о сокровенном» | Способствовать сознанию своих чувств и переживаний, связанными с детско-родительскими отношениями | 12.02.2025 | педагог-психолог | ||
«Я тебя знаю» | Способствовать осознанию себя в пространстве взаимодействия с другими | Игра «Таможня», Упражнение «Чемодан» | 19.02.2025 | педагог-психолог | |
«В кругу дискуссий» | Способствовать формированию навыков взаимодействия в группе | Упражнение «Нападающий и защищающийся», Упражнение «Рисование фигур», Игровая дискуссия «Воздушный шар» | 04.03.2025 | педагог-психолог | |
«Мотивы и стратегии» | Способствовать формированию навыков оказания и принятия психологической поддержки. | Упражнение «Нетрадиционное приветствие», Игра «Дилемма узника», Игра «Ключ | 11.03.2025 | педагог-психолог | |
Остров обитания» | Способствовать стимуляции опыта социальной активности. | Игра с карточками | 18.03.2025 | педагог-психолог | |
«Важное звено» | Способствовать осознанию | 25.03.2025 | педагог-психолог | ||
«Программа успеха» | Способствовать программированию личной успешности | Обсуждение успеха | 01.04.2025 | педагог-психолог | |
«Я молодец» | Способствовать бучению навыков саморегуляции | Мини-лекция «Сила слова», Упражнение «Мой способ», Упражнение «Я молодец, потому что…» | 08.04.2025 | педагог-психолог | |
«Код доступа» | Способствовать развитию умения осознавать свое эмоциональные состояния и других | Упражнение «Почувствуй…», упражнение разминки "Качка" | 15.04.2025 | педагог-психолог | |
«Польза и вред эмоций» | Способствовать развитию умения осознавать и анализирвать свое эмоциональное состояние | Мини-лекция «Аутогенная тренировка», Техника рисования «Настроение» | 22.04.2025 | педагог-психолог | |
«Лестница моих целей. . | : способствовать осознанию подростками своих ценностей, целей и способов их достижения, актуализации внутренних ресурсов | Упражнение «Если бы ты был…», упражнение «Стрела жизни», Упражнение "Прошлое, Настоящее, Будущее" | 29.04.2025 | педагог-психолог |
БЛОК VI.
№ п/п | Наименование мероприятия | Цель | Срок исполнения | Ответственный | Примечание |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Прогнозируемый результат:
-формирование навыков самоанализа, самопознания, самосовершенствования, саморегуляции, релаксации;
-формирование осознания и понимания индивидуально-личностных особенностей;
-выстраивание конструктивных способов поведения в конфликтных и стрессовых ситуациях;
-формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающими, самоконтроля.
Педагог-психолог _____________________________________________________________
Социальный педагог___________________________________________________________
Классный руководитель________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР.
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР....

Программа индивидуального сопровождения обучающихся с умственной отсталостью как часть адаптированной образовательной программы
Проектирование индивидуальной образовательной траектории для обучающихся с ОВЗ в свете новых образовательных стандартов...
Программа сопровождения обучающихся 5 класса в период адаптации к обучению в среднем звене школы
Предлагаемая программа поможет школьникам адаптироваться в условиях средней школы. Игры и упражнения, используемые на занятиях, направлены на снижение школьной тревожности, формирование адекватной сам...

Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Взаимодействие учителя и специалистов психолого-педаго¬гического сопровождения при оказании поддержки обучающимся с РАС.
Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адаптации и социализации обучающихся с РАС, д...
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...

ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНОГО -ОРИЕНТИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, АДАПТАЦИИ И ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБПОУ «БРИТ» ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА»
Данная программа направлена на содействие социальной адаптации и успешной учебно- профессиональной деятельности, формированию самостоятельной, зрелой личности детей-сирот и детей, оставшихся без попеч...



