ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
рабочая программа (9 класс)

Романенко Елена Владимировна

Программа сопровождения обучающегося с выявленным риском вовлечения в аддиктивное (зависимое) поведение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Наименование образовательной организации    

Класс   9а

ФИО обучающегося: МСН

Дата рождения обучающегося:

ФИО родителей (законных представителей)

_________________________________________________________________

Команда сопровождения:

Ф.И.О.

Должность

Контактные данные

Педагог-психолог

Социальный педагог

Классный руководитель

БЛОК I.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. Семейная ситуация  (нужное подчеркнуть):

Тип семьи:

1.1.1.  Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

1.1.2  Неблагополучная, в том числе:

а)        педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

б)        нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в)        конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянные конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы)

Иное _________________________________________________________________

1.2. Отношение к окружающим и черты характера обучающегося (нужное подчеркнуть).

1.2.1. Отношение к людям

 - положительные черты (гуманность, доброта, терпимость, справедливость, проявление дружбы и товарищества);

- отрицательные черты (жестокость, завистливость, нетерпимость, равнодушие, черствость, грубость)  импульсивность, лень______________________________________

Уровень коммуникативности (высокий, средний, низкий).

1.2.2. Качества личности: агрессивность, аккуратность, активность, альтруизм, артистичность, безволие, беззаботность, безразличие, бережливость, бескорыстие, безответственность, безнравственность, безрассудство, безынициативность, беспечность, беспринципность, бестактность, благоразумие, благородство, боязливость, болтливость, властность, воспитанность, вежливость, великодушие, верность, веселость, властолюбие, внимательность, возбудимость, ворчливость, впечатлительность, вспыльчивость, выносливость, высокомерие, гордость, горячность, грубость, гуманность, двуличие, деликатность, дерзость, деспотичность, дисциплинированность, добродушие, доброжелательность, доброта, доверчивость, дружелюбие, душевность, жадность, жестокость, женственность, жизнерадостность, заботливость, завистливость, замкнутость, заносчивость, застенчивость, злопамятность, идейность, избалованность, инициативность, интеллигентность, искренность, исполнительность, истеричность, капризность, коллективизм, контактность, конфликтность, красноречивость, критичность, кротость, ласковость, легковерие, легкомысленность, леность, лживость, лидерство, лицемерие, льстивость, любознательность, любопытство, медлительность, мечтательность, мнительность, молчаливость, мягкость, надежность, наивность, насмешливость, настойчивость, находчивость, небрежность, невнимательность, невозмутимость, независимость, некритичность, нелюдимость, непрактичность, неприступность, неприхотливость, нерешительность, неряшливость, несдержанность, неуверенность в себе, неуживчивость, обидчивость, общительность, объективность, одаренность, оптимизм, организованность, осторожность, остроумие, ответственность, отзывчивость, откровенность, открытость, отчужденность, пассивность, пессимизм, подвижность, подозрительность, понятливость, постоянство, практичность, приветливость, придирчивость, принципиальность, пунктуальность, разговорчивость, развязность, разносторонность, рассеянность, рассудительность, расчетливость, рациональность, резкость, религиозность, решительность, самокритичность, самолюбие, самонадеянность, самостоятельность, самоуверенность, своенравность, сдержанность, скромность, скрытность, слабоволие, слабохарактерность, смелость, собранность, сообразительность, спокойствие, справедливость, старательность, тактичность, толерантность, трудолюбие, торопливость, тщеславие, уживчивость, упрямство, упорство, уравновешенность, усидчивость, усердие, уступчивость, фантазерство, хамство, хвастливость, хитрость, хладнокровие, хозяйственность, храбрость, целеустремленность, честность, чистоплотность, чувствительность, чувство юмора, щедрость, шутливость, эгоизм, экстравагантность, эмоциональность, эрудированность и др._________________________.

1.2.3. Манера, стиль общения с окружающими:

- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

- недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

- интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен)

1.2.4  Позиция обучающегося в коллективе:

-авторитетом не пользуется, в классе его не любят

-пользуется авторитетом у отдельных учащихся

-пользуется авторитетом у большинства учащихся

-пользуется безусловным авторитетом среди учащихся, любимец класса

С кем из класса наиболее близок больше:  Чижиков Радиф

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения с другими одноклассниками: дружеские, иногда может обижаться на кого-то и не общаться, общительна

Отношения с учителями (конструктивные, деструктивные) спокойно воспринимает замечания.

1.2.5. Отношение к общественному мнению:

  •  активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания);
  •  пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
  • безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
  • негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет)

Иное ___________________________________________________________________

1.2.6. Отношение к самому себе:

-  уверенность и неуверенность в себе;

- на чем строит свое самоуважение: на интеллекте, на организаторских способностях, на способностях к науке, искусству, спорту, технике и др., на повышенной взрослости; на физической силе? Другое общительность, веселость___________________________

 - самокритичность и требовательность к себе _________________________________

- самооценка (адекватная, завышенная, заниженная).

1.2.7. Умение владеть своими эмоциями; какие эмоции преобладают:  то весёлость, то уныние.

  1. Сформированность волевых качеств:

- самостоятельность (познавательная, социально-бытовая),

- настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца),        

- дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания),

  •  использование сильных волевых качеств на негативное влияние на окружающих,
  •  подвержен негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения (стремление уходить от ситуаций требующей преодоления трудностей, принятия решений),
  •  хорошо выраженная волевая саморегуляция позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности.

Иное ____________________________________________________________________

1.3 Успеваемость

1.3.1 Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:

- отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия,

- к урокам готовится не регулярно, под контролем взрослых,

- отношение добросовестное, но без увлечения не ради знаний, а ради оценок,

- отношение сознательное, добросовестное,

- интерес проявляется избирательно не ко всем предметам.

Иное занятия не пропускает______________________________________

  1. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников __________________________________________________________________

1.4. Особенности поведения

1.4.1. Положительные поступки обучающегося: _____________________________

_____________________________________________________________________________

1.4.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется) ____________________

_______

1.4.3 Проявление агрессии

- часто/иногда использует физическую силу против сверстников и других лиц,

- часто/иногда характеризуется взрывами ярости, что проявляется в крике, кидании каких-либо предметов,

- часто/иногда при малейшем возбуждении проявляется грубость,

- проявления агрессии незначительны,

- не агрессивен.

1.4.4 Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает .

Иное ____________________________________________________________________

1.4.5  Как относится к педагогическим воздействиям:

- резкая, грубая форма неприятия любого педагогического воздействия

- неприятие педагогического воздействия в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства,

- избирательное отношение к педагогическому воздействию в зависимости от характера взаимоотношений с учителями,

- к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказание и поощрения воспринимает правильно.

Иное  ___________________________________________________________________

1.4.6  Отношение к курению

 -закрепившаяся привычка к курению,

 -эпизодическое курение,

- воздержание от курения благодаря запретам родителей,

 - осознанный самостоятельный отказ от курения.

1.4.7 Отношение к алкоголю и ПАВ:

- злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ,

- эпизодическое употребление алкоголя либо наркотиков,

- нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда,

- сознательный отказ от употребления алкоголя либо наркотиков, связанный с пониманием социальной опасности и вреда здоровья.

Иное _________

1.4.8  Отношение к компьютерным играм:

- равнодушен

-проявляет интерес

-отмечается зависимость

Иное ____________________________________________________________________

1.4.9  Повышенная внушаемость:

- влияние авторитетов,

- влияние дисфункциональных групп сверстников,

-  подверженность влиянию моды,

- подверженность влиянию СМИ.

Иное ___________________________

1.4.10. Принадлежность к молодежной субкультуре(ам):

- не проявляет интерес,

- проявляет интерес. Отметить к какой  субкультуре(ам)_________________________

- принадлежит.  Отметить к какой  субкультуре(ам)_____________________________

Иное _______________________________________________________________

1.4.11.  Религиозные убеждения:

- не актуализирует,

-навязывает другим,

Иное:  

1.4.12.  Досуг:

- недостаточно организованный,

- непродуктивное использование времени,

- отсутствие личных интересов,

- имеет увлечения, интересы, продуктивно проводит свободное время.

1.4.13. Состоит ли на учете: внутришкольный (да/нет), ПДН ОМВД (да/нет), КДНиЗП (да/нет).

БЛОК II.

ФАКТОРЫ РИСКА И ЗАЩИТЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ У РЕБЕНКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ (ОТМЕТИТЬ):

Обстоятельства и условия, регулирующие взаимоотношения общества и индивида:

 Плохая приспосабливаемость, зависимость (ППЗ)  

Потребность во внимании группы (ПВГ)

Принятие аддиктивных установок социума (ПАУ)

Индивидуальные особенности, влияющие на поведение:

Стремление  к риску (опасности) (СР)

Импульсивность (И)

Тревожность (Т)

Фрустрированность (Ф)

Склонность к делинквентности

Факторы защиты (ресурсы):

Принятие родителями (ПР)                

Принятие одноклассниками (ПО)

Социальная активность (СА)

Самоконтроль поведения (СП)  

Адаптированность к нормам (АН)

Фрустрационная устойчивость

БЛОК III

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Наименование методики

Цель

Срок исполнения

Ответственный

(ФИО, должность)

Примечание

  1. 6

Тест "Неоконченные предложения" Сакса Леви

Опредедить систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к педагогам.

21.12.2023

педагог-психолог

Метод социометрических измерений Дж.Морено

Исследование эмоционально непосредственных отношений внутри малой группы

21.12.2023

педагог-психолог

Методика диагностики жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)

Определение особенностей жизнестойкости- системы убеждений личности о себе, мире, отношениях с ним, которые позволяют человеку выдерживать и эффективно преодолевать стрессовые ситуации.

21.12.2023

педагог-психолог

  1. 7.

 Тесты на выбор:

-Методика диагностики жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)

-Тест "Неоконченные предложения" Сакса Леви

- Метод социометрических измерений Дж.Морено

Опредедить результаты коррекционно-развивающей работы с подростком

13.05.2024

педагог-психолог

БЛОК IV.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Наименование мероприятия

Цель

Срок

исполнения

Ответственный

(ФИО, должность)

Примечание

Беседа «Я и мои одноклассники»

Способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности.

январь

классный руководитель

Беседа «В мире с собой и окружающими»

Развитие самосознавания, развитие уверенности в себе, помощь в развитии понимания себя, своих потребностей, реакций; принятие себя, позитивного самоотношения.

февраль

классный руко-водитель

Беседа «Человек в обществе. Нормы общения».

Формирование норм поведения и общения в социуме.

март

классный руко-водитель

Беседа «Путь к себе»

Развитие самосознания.

апрель

классный руко-водитель

Беседа «Источники уверенности в себе»

Формирование уверенного и проблемно-разрешающего поведения

май

классный руко-водитель

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Срок исполнения

Ответственный (ФИО, должность)

Примечание

Занятие 1. Подверженность влиянию группы - беседа «Я и мир вокруг меня».

Формирование норм поведения и общения в социуме.

март

Голованова Е.А., социальный педагог

Занятие2             Склонность к риску (опасности) - беседа «Оправданный и неоправданный риск».

Формирование критичного отношения к рискованным ситуациям.

март

Голованова Е.А., социальный педагог

Занятие 3. Импульсивность - беседа «Развитие социальных навыков»

Формирование просоциальных ценностей, самоопределения

апрель

Голованова Е.А., социальный педагог

Занятие 4. Тревожность - беседа «Путь к себе»

Развитие самосознания.

апрель

Голованова Е.А., социальный педагог

Занятие5.        Принятие родителями - беседа «Роль семьи в формировании личности подростка»

Формирование уверенного и проблемно-разрешающего поведения в детско-родительских отношениях.

май

Голованова Е.А., социальный педагог

Занятие 6. Самоконтроль поведения –     беседа «Учимся себя контролировать»

Развитие навыков контроля эмоциональной ситуации.

май

Голованова Е.А., социальный педагог

БЛОК V           

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№ п/п

Наименование мероприятия

Цель

Методы, техники, упражнения

Срок исполнения

Ответственный

«Вселенная моего Я»

Способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности.

Упражнения «Вселенная моего Я», «Могущество»

15.01.2025

педагог-психолог

 «Я – это Я»

Способствовать развитию самопознания, рефлексии; повышение самооценки.

Упражнение «Я – это Я»

22.01.2025

педагог-психолог

«Вместе мы сила»

Способствовать формированию ответственного отношения в семейных традициях и обязанностях

Упражнение «Я – родом из детства»

29.01.2025

педагог-психолог

«Настольные игры»

Способствовать сознанию и

уважительному отношению к

внутрисемейному общению

Упражнение «Отцы и дети» (список незаконченных предложений»)

05.02.2025

педагог-психолог

«Откровенно о сокровенном»

Способствовать сознанию своих чувств и переживаний, связанными с детско-родительскими отношениями

12.02.2025

педагог-психолог

«Я тебя знаю»

Способствовать осознанию себя в пространстве взаимодействия с другими

Игра «Таможня», Упражнение «Чемодан»

19.02.2025

педагог-психолог

«В кругу дискуссий»

Способствовать формированию навыков взаимодействия в группе

Упражнение «Нападающий и защищающийся», Упражнение «Рисование фигур», Игровая дискуссия «Воздушный шар»

04.03.2025

педагог-психолог

«Мотивы и

стратегии»

Способствовать формированию навыков оказания и принятия психологической поддержки.

Упражнение «Нетрадиционное приветствие», Игра «Дилемма узника», Игра «Ключ

11.03.2025

педагог-психолог

Остров обитания»

Способствовать стимуляции опыта социальной активности.

Игра с карточками

18.03.2025

педагог-психолог

«Важное звено»

Способствовать осознанию
возможности позитивной
самореализации

25.03.2025

педагог-психолог

«Программа успеха»

Способствовать программированию

личной успешности

Обсуждение успеха

01.04.2025

педагог-психолог

«Я молодец»

Способствовать бучению навыков

саморегуляции

Мини-лекция «Сила слова», Упражнение «Мой способ», Упражнение «Я молодец, потому что…»

08.04.2025

педагог-психолог

«Код доступа»

Способствовать развитию умения

осознавать свое эмоциональные

состояния и других

Упражнение «Почувствуй…»,

упражнение разминки "Качка"

15.04.2025

педагог-психолог

«Польза и вред

эмоций»

Способствовать развитию умения

осознавать и анализирвать свое

эмоциональное состояние

Мини-лекция «Аутогенная тренировка», Техника рисования «Настроение»

22.04.2025

педагог-психолог

«Лестница моих целей.

.

: способствовать осознанию подростками своих ценностей, целей и способов их достижения, актуализации внутренних ресурсов

Упражнение «Если бы ты был…», упражнение «Стрела жизни», Упражнение "Прошлое, Настоящее, Будущее"

29.04.2025

педагог-психолог

БЛОК VI.

№ п/п

Наименование мероприятия

Цель

Срок исполнения

Ответственный

Примечание

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Прогнозируемый результат:

-формирование         навыков самоанализа, самопознания, самосовершенствования, саморегуляции, релаксации;  

-формирование осознания и понимания индивидуально-личностных особенностей;

-выстраивание конструктивных способов поведения в конфликтных и стрессовых ситуациях;  

-формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающими, самоконтроля.

Педагог-психолог _____________________________________________________________

Социальный педагог___________________________________________________________

Классный руководитель________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР.

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР....

Программа индивидуального сопровождения обучающихся с умственной отсталостью как часть адаптированной образовательной программы

Проектирование индивидуальной образовательной траектории для обучающихся с ОВЗ в свете новых образовательных стандартов...

Программа сопровождения обучающихся 5 класса в период адаптации к обучению в среднем звене школы

Предлагаемая программа поможет школьникам адаптироваться в условиях средней школы. Игры и упражнения, используемые на занятиях, направлены на снижение школьной тревожности, формирование адекватной сам...

Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Взаимодействие учителя и специалистов психолого-педаго¬гического сопровождения при оказании поддержки обучающимся с РАС.

Имеющийся на сегодняшний день прак­тический опыт обучения детей с РАС пока­зывает, что для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адапта­ции и социализации обучающихся с РАС, д...

Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития

Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...

ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНОГО -ОРИЕНТИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, АДАПТАЦИИ И ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБПОУ «БРИТ» ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА»

Данная программа направлена на содействие социальной адаптации и успешной учебно- профессиональной деятельности, формированию самостоятельной, зрелой личности детей-сирот и детей, оставшихся без попеч...