"Нескучные уроки: как удивить, увлечь и научить". План-конспект методического занятия для педагогов дополнительного образования
методическая разработка

Денисова Анна Геннадьевна

Данный материал может быть полезен для методистов, организующих обучение педагогов дополнительного образования методологии педагогической деятельности. Материал содержит идеи по обучению педагогов внедрению в образовательный процесс нестандартных форм организации учебного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskuchnye_uroki_-_kak_udivit_uvlech_i_nauchit.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект методического занятия для педагогов дополнительного образования

Тема: "Нескучные уроки: как удивить, увлечь и научить"

Формат: Интерактивное погружение в нестандартные форматы через игру

Цель: Познакомить педагогов с нестандартными формами организации занятий, вдохновить на эксперименты и показать, как игровые и интерактивные методы повышают мотивацию детей.

Задачи:

1. Представить разнообразие нестандартных форматов.

2. Дать возможность педагогам прочувствовать эти форматы на себе.

3. Создать банк идей для применения в практике.

Ход занятия

Время: 60–90 минут

Участники: Педагоги делятся на 3–4 команды (можно по направлениям: художественное, техническое, спортивное и т.д.).

  1. Введение (10 мин)

Разминка "Ассоциации": Педагоги называют ассоциации к слову "нестандартное занятие". Ответы записываются на доске (стикеры или онлайн-доска).

Мини-лекция (5 мин): Кратко о том, почему традиционные форматы "не работают" с современными детьми, и как нестандартные подходы (игра, импровизация, цифра) решают эту проблему.

  1. Основная часть: Педагогический квест (45 мин)
  2. Команды получают маршрутные листы с 4 "станциями". На каждой — задание, демонстрирующее нестандартный формат.

Станция 1: "Перевернутый класс" 

• Задание: Педагогам дается короткое видео (например, TED-Ed) о методе "перевернутого класса".

• Практика: За 5 мин придумать, как применить этот метод в своем направлении (например, дети изучают теорию танца дома через видео, а на занятии — только практика).

Станция 2: "Обучение через игру" 

• Задание: Команды получают набор предметов (мяч, карточки, LEGO).

• Практика: Придумать игру для объяснения сложной темы (напр., "Собери робота" для изучения алгоритмов).

Станция 3: "Квест-технологии" 

• Задание: Педагоги получают зашифрованное сообщение (ребус, QR-код, аудиозагадка). • Практика: Разгадать и предложить, как использовать квесты в своих занятиях (напр., поиск "артефактов" для изучения истории искусства).

Станция 4: "Open Space" 

• Задание: Команды рисуют "идеальное нестандартное занятие" на ватмане в формате скетча.

• Практика: Защита проектов за 2 минуты.

  1. Рефлексия (15 мин)

Метод "3-2-1":

• 3 идеи, которые запомнились,

• 2 формата, которые хочется попробовать,

• 1 вопрос, который остался.

"Дерево идей": Педагоги вешают стикеры с идеями на нарисованное дерево (можно оставить в методическом кабинете).

  1. Домашнее задание (необязательное, но мотивирующее)

Провести одно занятие в новом формате и прислать фото/видеоотчет в общий чат. Лучший кейс получит "приз зрительских симпатий".

Материалы:

• Маршрутные листы

• Видео

• Предметы для игр

• Ватманы, стикеры

• Онлайн-доска для рефлексии.

Критерии успеха:

• Педагоги активно участвуют, смеются, спорят,

• Уходят с минимум 3 идеями для своих занятий,

• Говорят: "Я тоже так хочу!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования УДОД по сбору и сдаче сведений для заполнения АИСУ «Параграф» в учреждениях дополнительного образования детей.

Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, чья деятельность связана со сбо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»

Методические рекомендации содержат  материалы  для педагогов системы дополнительного образования  по подготовке и  проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»

Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»

laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Система работы педагога дополнительного образования над темой самообразования как неотъемлемая часть повышения качества образовательного процесса»

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Система работы педагога дополнительного образованиянад темой самообразования как неотъемлемая часть повышения качества ...