СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ "УЛИМСЯ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ"
методическая разработка
Тематическая программа "Учимся слушать и слышать", посвящена Всемирному дню слушания. В ходе проведения мероприятия ребята определяют в чем смысловое различие понятий "слушать" и "слышать", выполняя тренинговые учатся развивать свои слуховые, тактильные и обонятельные навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
«УЧИМСЯ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ», посвящённый Всемирному дню слушания.
Слайд 1
ВЕД: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы встретились по замечательному поводу, сегодня во всем мире отмечается уникальный, необычный праздник…. Может быть кто-то из вас знает какой? (ответы детей)
Ежегодно 18 июля отмечается Всемирный день слушания.
Слайд 2
Как вы думаете, что это за праздник, чему он посвящён? (ответы детей)
ВЕД: Человек познает окружающий мир с помощью органов зрения, обоняния, осязания и слуха. Индейцы Северной Америки прикладывали к земле ухо, чтобы по едва уловимым акустическим вибрациям определить, какое существо издает звук, и на каком расстоянии оно находится. Современный человек, круглосуточно погруженный в фоновый режим мегаполиса, лишен и десятой доли способностей своих предков. Этот факт ухудшает взаимодействие людей с природой и окружающим миром.
Слайд 3
ВЕД: Для привлечения внимания к данной проблеме 18 июля отмечается Всемирный день слушания. Учреждение World Listening Day, который ежегодно празднуется с 2010 г., имеет отношение к Раймонду Мюррею Шейферу - канадскому композитору, педагогу, философу и защитнику природы. Основатель проекта World Soundscape Project является основоположником акустической экологии - дисциплины, изучающей звуки, которые возникают в окружающей среде, и их влияние на человеческий организм. Объектом исследований являются как естественные шумы (завывание ветра, стук капель дождя, плеск волн), так и имеющие техногенное происхождение (работа двигателей автомобилей, грохот техники на стройках и др.)
Слайд 4
ВЕД: Шейфер был обеспокоен разрушительным воздействием технологических звуков на людей. Его книги и публикации являются аргументированным призывом к принятию антишумового законодательства и улучшению городского звукового ландшафта путем устранения или уменьшения разрушительных звуков.
Дата рождения Раймонда Шейфера, 18 июля 1933 г., была выбрана для учреждения Всемирного дня слушания.
У человека есть органы чувств, которые помогают нам слышать.
Что это? (ответы детей) У нас с вами есть слух, обоняние и тактильные чувства.
И сейчас мы с вами проверим насколько они у вас развиты.
УГАДАЙ ЗВУКИ
УГАДАЙ НА ОЩУПЬ «ЧУДО МЕШОК»
УГАДАЙ ПО ЗАПАХУ
(кофе, чай, лавровый лист, перец, мыло, чеснок, апельсин, лимон, хлеб)
ВООБРАЖЕНИЕ. Послушать Вивальди «Времена года»
ВЕД: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.
Всемирный день слушания, установленный Организацией Объединенных Наций на 18 июля, был создан для того, чтобы повысить осведомленность о важности способности слушать как ценный навык в межличностных отношениях и в обществе в целом.
В нашем времени, когда люди часто не готовы слушать друг друга и стремятся навязать свою точку зрения, Всемирный день слушания играет огромную роль в развитии мирных отношений и приводит к повышению качества межличностного общения.
Важно понимать, что слушание – это не только процесс, но и навык, который можно и нужно развивать. Всемирный день слушания напоминает нам о том, что навык слушания можно и нужно улучшать, чтобы создавать более благоприятные условия для взаимопонимания и разрешения конфликтов.
Важным аспектом является и использование слушания для улучшения качества жизни. Ведь благодаря умению прослушивать собеседника, мы можем получать более полную информацию о его потребностях и пожеланиях, что может существенно повлиять на нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей. Можно ни сказать ни слова, но услышать и понять друг друга, как это сделали герои следующего сюжета.
Внимание на экран!
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА.
Обсуждение. Диалог с ребятами.
ВЕД: И в завершении нашей встречи хотела бы дать вам несколько полезных советов по уходу за слухом:
1. Избегайте длительного пребывания в шумных местах. Шумы могут повредить слух и привести к ухудшению его качества. Для защиты слуха используйте специальные ушные протекторы или наушники.
2. Следите за уровнем громкости в наушниках. При прослушивании музыки в наушниках важно контролировать громкость. Она не должна превышать 60-70% от максимальной громкости, чтобы не повредить слуховой аппарат.
3. Не используйте острые и металлические предметы для очистки ушей. Использование острых и металлических предметов для очистки ушей может привести к повреждению барабанной перепонки или других частей уха. Используйте мягкие и безопасные способы очистки, например, специальные палочки.
4. Периодически проходите профилактические осмотры у специалистов. Регулярные осмотры у врачей-оториноларингологов и прохождение аудиометрии помогут выявить возможные проблемы со слухом на ранних стадиях и предотвратить их развитие.
5. Следите за своим здоровьем. Многие заболевания, такие как диабет, атеросклероз и гипертония, могут повлиять на качество слуха. Уход за своим здоровьем поможет сохранить здоровый слух на долгие годы.
Желаю вам здоровья, слушайте мир и мир услышит вас!
Составила: Беспалова О.Б. – педагог-организатор, ГОБООУ ЗСШИ, июль 2025 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"
Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"....

«Умеем ли мы слушать и слышать своих детей?»
- «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент-Экзюпери Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, умеем ли мы общаться со своими де...
Внеклассное мероприятие часа общения по теме: « Умение слушать и слышать».
Данный материал представлен в виде сказки, содержит практический материал и вопросы для фронтальной беседе по теме : "Умение сышать и слушать"...

«Как научиться слушать и слышать? (овладение техникой активного слушания)»
Умение слушать по-настоящему - одно из самых трудных, это - наивысшая форма вежливости!Без умения слушать эффективное общение невозможно, но в наше время это умение уже пора заносить в Кра...

Слушать и слышать
Презентация о том как важно не только слушать, но и слышать собеседника и почему....
Программа внеурочной деятельности по литературе для учеников 5 – 6 классов «Учимся слушать и слышать тех, кто рядом»
Программа внеурочной деятельности по литературе для учеников 5 – 6 классов«Учимся слушать и слышать тех, кто рядом» и Программа внеурочной деятельности по литературе для учеников...

