Специальная индивидуальная программа развития обучающихся 4 класса
рабочая программа

Храмова Ирина Михайловна

Программа формирования базовых учебных действий у обучающейся с умеренной умственной отсталостью направлена на формирование готовности у ребенка к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

  1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
  2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

 -умение выполнять инструкции педагога;

 - использование по назначению учебных материалов;

 - умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

  1. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,  с заданными качественными параметрам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специальная индивидуальная программа развития

обучающихся (4 класс)  

 Содержание

1. Общие сведения…………………………………………………………………………………3

2.Психолого-педагогическая характеристика на начало и конец учебного года……………..4

3.Индивидуальный учебный план………………………………………………………………..5

4.Содержание образования……………………………………………………………………. …5

4.1.Базовые учебные действия…………………………………………………………………….5

4.2.Содержание учебных предметов и коррекционных курсов………………………………..6

4.3 .Нравственное развитие………………………………………………………………………14

4.4. Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни………………………….14

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре…………………………………….14

6. Внеурочная деятельность……………………………………………………………………...14

7. Специалисты, участвующие в СИПР…………………………………………………………15

8. Сотрудничество с семьей………………………………………………………………………15

9.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов……………….16

10.Средства мониторинга и оценки……………………………………………………………...16

Специалистами городской ПМПК рекомендовано обучение по АООП для детей с нарушениями интеллекта (со сложным дефектом) по СИПР.

Рекомендовано:

психологу: консультирование родителей по способам расширения социальной компетентности ребенка;

логопеду: коррекция всех компонентов особенностей ребенка, языковой структуры: функция общения, связная речь;

дефектологу: коррекционная работа, направленная на овладение АООП, на общее развитие познавательной деятельности и социальную адаптацию;

социальному педагогу: развитие социальных норм поведения.

Приоритетные коррекционные занятия:

1.Язык и речевая практика.

2.Математика.

3.Окружающий мир.

4.Искусство.

5. Сенсорное развитие.

6. Предметно – практические действия.

7.Альтернативная и дополнительная коммуникация

Учебный план

 

Предметные области

Классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

4 год обучения

Обязательная часть

1.Язык и речевая практика

1.1.Чтение и письмо

1

2.Математика

2.1.Математические представления

1

3.Окружающий мир

3.1 Окружающий природный мир.

1

3.2 Человек

1

3.3 Окружающий социальный мир

1

4.Искусство

4.1.Музыка и движение

1  класс

4.2.Изобразительное деятельность.

1

5.Физическая культура

5.Адаптивная физкультура

1 класс

6. Коррекционно-развивающие занятия

1

Итого

7

Коррекционные курсы

1. Сенсорное развитие

1

2. Предметно-практические действия

3.Двигательное развитие

4.Альтернативная и дополнительная коммуникация

1

Итого коррекционные курсы

2

Внеурочная деятельность

Всего к финансированию:

7

4. Содержание образования

4.1. Базовые учебные действия

Программа формирования базовых учебных действий у обучающейся с умеренной умственной отсталостью направлена на формирование готовности у ребенка к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

  1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
  2. Формирование учебного поведения:

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

 -умение выполнять инструкции педагога;

 - использование по назначению учебных материалов;

 - умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

  1. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,  с заданными качественными параметрам.

4.2 Содержание учебных предметов и курсов

Чтение и письмо

Цель: развитие предпосылок к  письму

Задачи: обучение письму.

№п/п

Содержание

I полугодие

II полугодие

1.

Добукварный период

-письмо элементов букв р, у, д, длинная палочка

 -письмо элементов букв р, у, д, длинная палочка с петлей внизу

-письмо первого элемента прописных букв л,м,а

-письмо полуовала –элемента с

-письмо овала

-письмо овала с соединением

2.

Букварный период

-письмо буква А. (строчная и прописная)

-письмо буквы У. (строчная и прописная)

-письмо слогов ау, уа

-письмо буквы М. (строчная и прописная)

-письмо слогов ма, му, ам, ум

-письмо буквы О. (строчная и прописная)

-письмо слогов ом, мо

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

   Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и  закрытых трёхзвуковых слогов с последующей записью.

Чтение

Цель: развитие предпосылок к осмысленному чтению.

Задачи: обучение  чтению.

№п/п

Содержание

I полугодие

II полугодие

1.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь

- понимание слов, обозначающих предмет

- понимание обобщающих понятий

- понимание слов, обозначающих действия предмета

- понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).

- понимание слов, обозначающих признак действия, состояние

- понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)

2.

Развитие слухового внимания, фонематического слуха

-различать звуки на слух и в собственном произношении

-определять направления звука

-определять силу звука

-соотносить звуки окружающегомира с речевыми звуками: у-у-у-воет волк, р-р-р—рычит собака, с-с-с- свистит свесток.

3.

Слово

-называние предметов и соотнесение их с конкретными предметами

-запись» слов картинкой, условно- графической схемой

-«чтение» слов

4.

Предложение

-фиксация предложения условно- графическим изображением

-составление предлоржений из 2-х слов по картинке

-составление предложений из 3-х слов по картинке

-«чтение»  предложений из 2-х слов

-«чтение» предлдожений из 3-х слов

-деление предложений на слова

5.

Слог

-деление двусложных слов на части (слоги): Ира, А-ля, Вася

-«чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой

6.

Изучение звуков и букв

-умение правильно и отчетливо произносить звук А

-умение слышать звук А в словах

-умение подбирать слова , начинающиеся со звука А

-уметь соотносить звук А с буквой

-умение правильно и отчетливо произносить звук У

-умение слышать звук У в словах

-умение подбирать слова , начинающиеся со звука У

-уметь соотносить звук У с буквой

-чтение слогов( а-у; у-а)

-умение правильно и отчетливо произносить звук М

-умение слышать звук М в словах

-умение подбирать слова , начинающиеся со звука М

-уметь соотносить звук М с буквой

чтение слогов( м-а; м-у)

умение правильно и отчетливо произносить звук О

-умение слышать звук О в словах

-умение подбирать слова , начинающиеся со звука О--уметь соотносить звук Ос буквой

-чтение слогов( м-о; ом, )

-чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке.

Усвоение звуков:  п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Умение правильно произносить звуки, подбирать слова, слышать и находить изучаемые звуки в словах. Читать  слоги, слова, предложения.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Проводить звуко-буквенный анализ с помощью учителя.

   Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и  закрытых трёхзвуковых слогов с последующим чтением.

Математические представления

Цель: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи: формировать умение устанавливать для  ориентировки в окружающей действительности временных, количественных, пространственных отношений

№п/п

Содержание

I полугодие

II полугодие

1.

Количественные представления

-нахождение одинаковых предметов

-различение множеств  

- преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание ).

- пересчет предметов по единице

2.

Представление о величине

-различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине

- различение однородных (разнородных)предметов по длине

- различение однородных (разнородных) предметов по ширине

-различение предметов по высоте

3

Представление о форме

- узнавание  (различение)  геометрических тел

-узнавание (различение) геометрических фигур

- соотнесение формы предметов с геометрической фигурой

- сборка геометрической фигуры

- штриховка геометрической    фигуры    

4

Пространственные представления

- ориентация в пространственном расположении частей тела на себе

- определение месторасположения предметов в пространстве

- ориентация на плоскости

-  составление предмета (изображения) из нескольких частей.

5

Временные представления

- узнавание (различение) частей суток

- знание порядка следования частей суток

6.

Числа и цифры

- устный и письменный с чёт в пределах 10

- соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой

- определять место числа в числовом ряду

- сравнение чисел

-обозначать арифметические действия знаками

- решать простые арифметические на сложение и вычитание

-узнавать монеты достоинством 1 копейка, 5 копеек, 10

                                     Окружающий природный мир.

Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи: формировать представления об объектах и явлениях неживой природы, формировать временные представления и  представления о растительном и животном     мире.

№п/п

Содержание

I полугодие

II полугодие

1.

Неживая природа

- узнавание (различение) растений

 (дерево, куст, трава).

-узнавание (различение) деревьев плодовых, хвойных

2.

Животный мир

- знание строения домашнего (дикого) животного

- знание основных признаков животного.

3.

Объекты природы

- узнавание Солнца

- знание значения солнца в жизни человека и в природе

- узнавание Луны

- знание значения Луны в жизни человека и в природе.

4.

Временные представления

- узнавание (различение) частей суток

- Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).

- соотнесение частей суток с видами деятельности.

-различение времен года:

Осень

Зима

Весна

лето

- одежда и занятия людей в разное время года

Человек

 Цель: формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе  самообслуживания.

Задачи: формировать представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни, формировать представления о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях.

Содержание

I полугодие

II полугодие

1.

Представление о себе

- идентификация себя как мальчика (девочки)

- узнавание (различение) частей тела

-узнавание (различение) частей лица человека

2.

Гигиена тела

- различение вентилей с горячей и холодной водой

-смешивание воды до комфортной температуры

- вытирание рук полотенцем

3.

Обращение с одеждой и обувью

- узнавание (различение) предметов одежды

- знание назначения предметов одежды.

- узнавание (различение) предметов обуви

- различение сезонной обуви

4.

Туалет

- сообщение о желании сходить в туалет

- сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды

- пользование туалетной бумагой

-соблюдение последовательности действий в туалете

5.

Прием пищи

- сообщение о желании пить

- наливание  жидкости  в  кружку.  

-еда руками, ложкой

6.

Семья

- узнавание (различение) членов семьи.

- определение своей социальной роли в семье

- различение социальных ролей членов семьи.

Окружающий социальный мир

 Цель: формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе  самообслуживания.

Задачи: формировать представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни, формировать представления о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях.

Содержание

I полугодие

II полугодие

1.

Представление о себе

- идентификация себя как мальчика (девочки)

- узнавание (различение) частей тела

-узнавание (различение) частей лица человека

2.

Гигиена тела

- различение вентилей с горячей и холодной водой

-смешивание воды до комфортной температуры

- вытирание рук полотенцем

3.

Обращение с одеждой и обувью

- узнавание (различение) предметов одежды

- знание назначения предметов одежды.

- узнавание (различение) предметов обуви

- различение сезонной обуви

4.

Туалет

- сообщение о желании сходить в туалет

- сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды

- пользование туалетной бумагой

-соблюдение последовательности действий в туалете

5.

Прием пищи

- сообщение о желании пить

- наливание  жидкости  в  кружку.  

-еда руками, ложкой

6.

Семья

- узнавание (различение) членов семьи.

- определение своей социальной роли в семье

- различение социальных ролей членов семьи.

Изобразительное искусство.

Цели: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Задачи: прививать интерес к изобразительной деятельности, обучать доступным приемам работы с различными материалами, обучать изображению  отдельных элементов, развивать художественно-творческие способности.

№п/п

Содержание

I полугодие

II полугодие

1.

Рисование

- узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры,  кисти, емкость для воды.

- освоение приемов рисования   карандашом

- рисование точек.

-рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий.

- закрашивание внутри контура

-рисование по опорным точка

-дорисовывание изображения карандашом

-рисование простейших предметов (флажок, веточка ели, елочная игрушка, снеговик, шарф)

Коррекционно- развивающие занятия

Цели: коррекция  отдельных  сторон психической деятельности        и        личностной сферы;

Задачи: развивать индивидуальные способности обучающегося.

Содержание

I полугодие

II полугодие

1.

Развитие моторики, графомоторных навыков

Развитие крупной моторики. Умения хватать, брать, ловить и т.д.

Согласованность действий и движений разных частей тела.

Развитие и координация движений кисти рук и пальцев.

Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (повороты и броски, наклоны и повороты).

Развитие крупной моторики. Умения хватать, брать, ловить и т.д.

2.

Тактильно-двигательное восприятие

Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины.

Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий).

Контрастные температурные ощущения (холодный — горячий).

3.

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Развитие и коррекция сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Сравнение двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом (высокий — низкий, выше — ниже, одинаковые и т. д.).

Различение и выделение основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый).

4.

Развитие зрительного восприятия

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

Определение изменений в предъявленном ряду.

5.

Восприятие пространства

 Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела.

Определение расположения предметов в пространстве.

Ориентировка в помещении по инструкции педагога.

Ориентировка в линейном ряду (порядок следования).

6.

Коррекция и развитие мышления

Развитие умения сравнивать. Нахождение отличительных признаков.

Нахождение предметов по заданным признакам.

Сенсорное развитие

Цель:  обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохраннные анализаторы.

Задачи: формировать сенсорно-перцептивные действия.

№ п/п

Содержание

I полугодие

II полугодие

1.

Зрительное восприятие

- фиксация взгляда на лице человека

- фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете:

фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки

- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном:

на уровне глаз

выше и ниже уровня глаз

напротив ребенка (справа, слева от ребенка)

- прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом:

по горизонтали

по вертикали

по кругу

вперед, назад

- прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом

- узнавание (различение) цвета объектов:

красный, синий,

желтый, зеленый

черный и др.

2.

Слуховое восприятие

- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне:

уха, плеча, талии

- прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука

- локализация неподвижного удаленного источника звука

- соотнесение звука с его источником

- нахождение одинаковых по звучанию объектов

3.

Кинестетическое восприятие

- эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека

- реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.),

различными по:

температуре (холодный, теплый)

фактуре (гладкий, шероховатый)

вязкости (жидкий, густой, сыпучий)

- реакция на вибрацию, находящуюся от объектов

- реакция на давление на поверхность тела

- реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела

- реакция на положение частей тела

- различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) различных по:

температуре (холодный, горячий)

фактуре (гладкий, шероховатый)

влажности (мокрый, сухой)

вязкости (жидкости, густой)

4.

Восприятие запаха

- реакция на запахи

- узнавание (различение) объектов по запаху:

лимон, банан

хвоя, кофе и др.

5.

Восприятие вкуса

- реакция на продукты, различные по вкусовым качествам:

горький, сладкий

кислый, соленый

- реакция на продукты, различные по консистенции:

жидкий, твердый

вязкий, сыпучий

- узнавание (различение) продуктов по вкусу:

шоколад, груша и др.

- узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов:

горький, сладкий

кислый, соленый

Альтернативная и дополнительная коммуникация

Цель: обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации.

Задачи: выбрать доступное ребенку средство невербальной коммуникации, овладеть выбранным средством коммуникации и использовать его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

№ п/п

Содержание

I полугодие

II полугодие

1.

Коммуникация с использованием невербальных средств

- указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос

- выражение мимикой:

согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия)

- приветствие (прощание) с использованием мимики

- выражение жестом:

согласия (несогласия),  удовольствия (неудовольствия)

благодарности, своих желаний

- приветствие (прощание) с использованием жеста

- обращение за помощью с использованием жеста

- ответы на вопросы с использованием жеста

- привлечение внимания звучащим предметом

- выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом

   гнр

- обращение за помощью с использованием звучащего предмета

- ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета

 - выражение своих желаний, благодарности с предъявлением предметного символа

- обращение за помощью с предъявлением предметного символа

- приветствие (прощание) с предъявлением предметного символа

- ответы на вопросы с предъявлением предметного символа

- выражение согласия (несогласия),

удовольствия (неудовольствия)

благодарности, своих желаний с использованием графического  изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма)

- приветствие (прощание) с использованием графического  изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма)

- обращение за помощью с использованием графического  изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма)

- ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического  изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма)

2.

Развитие речи средствами невербальной коммуникации

Импрессивная речь

 -понимание простых по звуковому составу слов:

мама, папа, дядя и др.

- реагирование на собственное имя  

- узнавание (различение) имен:

 членов семьи, педагогов

- понимание слов, обозначающих предмет:

посуда, мебель, игрушки

одежда, обувь, животные

овощи, фрукты, бытовые приборы

школьные принадлежности, продукты

транспорт, птицы и др.

- понимание обобщающих понятий:

посуда, мебель, игрушки

одежда, обувь, животные

овощи, фрукты, бытовые приборы

школьные принадлежности, продукты

транспорт, птицы и др.

- понимание слов, обозначающих действия предмета: пить, есть, сидеть, стоять

бегать, спать, рисовать

играть, гулять и др.

- понимание слов, обозначающих признак предмета: цвет, величина, форма и др.

- понимание слов, обозначающих признак действия, состояние:

громко, тихо

быстро, медленно

хорошо, плохо

весело, грустно и др.

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

- сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства)

- сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова (электронного устройства)

- использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов:

посуда, мебель, бытовые приборы, игрушки

одежда, обувь, школьные принадлежности

овощи, фрукты, продукты

транспорт, птицы, животные и др.

- использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета:

пить, есть, сидеть, стоять

бегать, спать, рисовать

играть, гулять и др.

- использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета:

цвет, величина, форма и др.

- использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий:

посуда, мебель, бытовые приборы, игрушки

одежда, обувь, школьные принадлежности

овощи, фрукты, продукты

транспорт, птицы, животные и др.

- использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния:

громко, тихо

быстро, медленно

хорошо, плохо

весело, грустно и др.

4.3. Нравственное развитие

Способность запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая, какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.

Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения.

Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.

     4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

Знание правил здорового питания.

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания.

Готовность безбоязненно посещать  врача.

Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).

  1. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Чтение и письмо

(8.15-8.55)

Физическая культура(8.15-8.55)

 

Математические представления(9.25-10.05)

Окружающий социальный мир(9.25-10.05)

Окружающий природный мир(10.15-10.55)

Изобразительное искусство(10.15-10.55)

Коррекционно-развивающее занятие(11.05-11.45)

Человек(11.05-11.45)

Альтернативная и дополнительная коммуникация(10.35-10.55)

Музыка и движение(11.55-12.40)

Сенсорное развитие

6. Внеурочная деятельность

Мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятиях

1 сентября - День знаний

Присутствие   на торжественной линейке

Новый год

Подготовка к мероприятию: изготовление новогодней игрушки; участие в новогоднем празднике

День защитника Отечества

Подготовка к мероприятию: изготовление открытки

8 Марта

Подготовка к мероприятию: изготовление открытки

Окончание учебного года

Присутствие на торжественной линейке

Игры

Умение принимать участие в коллективных подвижных играх на свежем воздухе

Экскурсии

Умения наблюдать за объектами и явлениями природы

7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Учитель, учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог.

8.  Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Психологическая поддержка семьи

Индивидуальные консультации с психологом

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

Индивидуальные консультации родителей со специалистами

по темам:

«Реализация СИПР в домашних условиях» «Формирование социально-бытовых навыков» «Формирование навыков самообслуживания» «Организация свободного времени дома»

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

Договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией;

Участие родителей в разработке СИПР; Посещение   родителями    уроков/занятий в организации;

Домашнее визитирование

Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

Выбор единых подходов и приемов работы к обучающемуся.

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

Ведение дневника наблюдений (краткие записи);

Личные встречи, беседы;

Ежедневная запись в дневнике ребенка;

Проведение открытых уроков/ занятий

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

Привлечение    родителей    к планированию,

разработке и реализации мероприятий:

1 сентября - День знаний

Новогодний праздник

День защитника Отечества

8 Марта

Окончание учебного года

9. Перечень необходимых технических средств дидактических материалов

Предметы для нанизывания на стержень (кольца, шары, бусины), предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины), конструкторы, пазлы.; гимнастический мяч большого диаметра,  коврики, тренажер «МОТОмед».

Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Садовые цветочно-декоративные растения», «Дикорастущие цветочно-декоративные растения», «Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи овощей и фруктов. Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы «Нумикон», логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, конструктор «Лето», счетный материал; настольный   калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.

10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

1.

Уровни освоения (выполнения) действий/операций/ показатель

Результат

Пассивное участие/соучастие

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

Активное участие

 действие выполняется ребенком:

со значительной помощью взрослого

с частичной помощью взрослого

по последовательной инструкции (изображения или вербально)

по подражанию или по образцу

самостоятельно с ошибками

самостоятельно

2.

Сформированность представлений

Представление отсутствует

Не выявить наличие представлений

 Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

- использования с косвенной подсказкой (изображение)

- самостоятельного использования

Календарно-тематическое планирование по предметам

                           Чтение и письмо

№п/п

Название темы

Формируемые представления

Дата

                    Добукварный период.

1.

Повторение. Понимание слов, обозначающих предмет.

Формирование понятия о предмете.

2.

Повторение. Понимание обобщающих понятий.

Формирование обобщающих понятий.

3.

Повторение. Понимание слов, обозначающих действия предмета.

Формирование понятия о действии предмета.

4.

Повторение. Понимание слов, обозначающих признак предмета.

Формирование понятия о признаке предмета.

5.

Повторение. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние.

Формирование понятия о признаке действия предмета.

6.

Называние простых по звуковому составу слов.

Умение произносить простые слова.

                             Букварный период.

7.

Буква А. Знакомство с строчной буквой А и упражнение в её написании. Прописная А

Выделение звука  в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

8.

Буква У. Знакомство с строчной буквой У и упражнение в её написании.

Выделение звука  в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

9.

Слова ау и уа. Звуко- буквенный анализ и письмо слов.

Организованная практическая деятельность

10.

Буква М.  Знакомство с строчной буквой М и упражнение в её написании.

Выделение звука  в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

11.

Обратные слоги ам-ум. Прописная буква М. Прямые открытые слоги ма, му. Звуко-буквенный  анализ и письмо слогов.

Организованная практическая деятельность

12.

Буква О. Знакомство с строчной буквой О и упражнение в её написании. Прописная буква О.

Выделение звука  в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

13.

Слоги ом, мо.

Организованная практическая деятельность

14.

Буква С. Знакомство с строчной буквой С и упражнение в её написании. Прописная буква С.

Выделение звука  в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

15.

Слоги и слова с буквой С. Звуко- буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, су, со..

Организованная практическая деятельность

16.

Буква Х. Знакомство с строчной буквой Х и упражнение в её написании.

Выделение звука  в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

17.

Буква Ы. слоги и слова с буквой Ы. Предложения с этими словами.

Выделение звука  в словах. Организованная практическая деятельность.

18.

Буква Л строчная. Слоги, слова со звуком и буквой Л. Предложения с этими словами.

 Прописная буква Л. Составление и письмо слов, состоящих из 1 закрытого слога.

Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

19.

Буква Р строчная. Слоги и слова с буквой Р. Предложения с этими словами. Прописная буква Р.

Упражнение в написании слов с буквами Р-Л после сравнительного звуко-буквенного анализа.

Выделение звука  в словах. Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

20.

Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов и предложений.

Слушание объяснения учителя. Игра. Организованная практическая деятельность.

21.

Буква К строчная. Слоги и слова с буквой К. Предложения с этими словами. Прописная буква К.

Выделение звука  в словах. Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

22.

Буква Н строчная. Слоги обратные и прямые открытые, слова со звуком и буквой Н, слова, состоящие из данных слогов. Прописная буква Н.

Выделение звука  в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

23.

Буква П строчная. Слоги и слова с буквой П. Предложения с этими словами. Прописная буква П.

Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

24.

 Буква Т. Слоги и слова с буквой Т. Прописная буква Т. Составление и написание предложений

Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

25.

Буква И. Прописная буква И. Буква И как отдельное слово. Составление и написание слов с буквой И – показатели мягкости согласных.

Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

26

Повторение. Чтение слогов, слов, предложений. Запись.

Слушание объяснения учителя. Игра. Организованная практическая деятельность

27.

Буква З. Слоги и слова с буквой З. Прописная буква З.

Различение слогов и слов с буквами З- С. Составление и написание предложений.

Выделение звука  в словах. Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

28.

Буква В. Слоги и слова с буквой В.

Прописная буква В. Составление и написание предложений.

Выделение звука  в словах. Организованная практическая деятельность.

29.

Буква Ж. Слоги и слова с буквой Ж. Прописная буква Ж.

Различение слогов и слов с буквами Ш-Ж. Написание предложений.

Выделение звука. Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

30.

Буква Б. Слоги и слова с буквой Б. Прописная буква Б.

Различение слогов и слов с буквами Б-П.

 Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

31.

Буква Г. Слоги и слова с буквой Г. Прописная буква Г.

Различение слогов и слов с буквами Г-К.

Выделение звука  в словах. Организованная практическая деятельность.

32.

Буква Д. Слоги и слова с буквой Д.

 Прописная буква Д. Различение слогов и слов с буквами Д-Т.

Выделение звука  в словах. Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

33.

Закрепление пройденного материала.

Чтение слов.

Чтение и запись слов, предложений.

34.

Буква Ш строчная. Слоги и слова со звуком и буквой Ш. Предложение.

Прописная буква Ш. Сравнительный зв.-букв. анализ слов с буквами С-Ш.

Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки

                         Математические представления

№п/п

Название темы

Формируемые представления

Дата

1.

1 четверть

Нахождение одинаковых предметов, изображений.  Понятие о форме предметов

Одинаковые

Квадратный. Прямоугольный Круглый. Треугольный в ий.

2.

Сравнивание  предметов по величине. Различение предметов по высоте

 Большой. Маленький Далекий. Близкий.

3.

Месторасположение предметов в пространстве.

Над, под, около, рядом, ниже, выше и т. д.

4.

Узнавание (различение) частей суток.

Утро, день, вечер, ночь.

5.

Понятия о  днях недели.

Рабочие и выходные дни

6.

Понятие о смене дней: вчера, сегодня, завтра.

Вчера, сегодня. Завтра, послезавтра

7.

 Образование числа 1. Обозначение числа цифрой и место в числовом ряду. Образование числа 1.

Счёт предметов.  Пальчиковые игры.

8.

Состав числа 2. Понятие «пара». Образование числа 2. Обозначение числа цифрой и место в числовом ряду.

Работа с тетрадью - письмо цифр, письмо по точкам, самостоятельное письмо

9.

2 четверть. Числовой ряд 1,2. Сравнение чисел. Понятие о сложении и вычитании. Знак «+». «-«

Работа с тетрадью - письмо цифр, письмо по точкам, самостоятельное письмо

10.

Образование числа 3. Обозначение числа цифрой и место в числовом ряду.

Состав числа 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 3. Написание цифр.

11.

Числовой ряд 1,2,3. Сравнение чисел. Решение задач.

Сравнение чисел. Решение задач.

12.

Образование числа 4. Обозначение числа цифрой и место в числовом ряду.

Состав числа 4. Сложение и вычитание чисел в пределах 4.

Написание цифр.

13.

Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач.

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

14.

Понятие о нуле, как обозначении отсутствия остатка. Число и цифра 0.

Понятие о нуле, как обозначении отсутствия остатка.

15.

Числовой ряд 0, 1,2,3,4 - Действия с числами в пределах 4.

Состав числа 4. Сложение и вычитание чисел в пределах 4.

16.

Сложение и вычитание   в пределах 4»

17.

3 четверть.  Повторение. Счёт в пределах 4.

Сравнение чисел. Решение задач.

18.

Понятие о числе и цифре 5. Числовой ряд 1-5. Порядковый счёт.

Состав числа 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 5.

19.

Меры стоимости. Монета 5 копеек. Замена и размен монет.

Меры стоимости. Монета 5 копеек. Закрасить шаблоны.

20.

Понятие о числе и цифре 6. Числовой ряд 1-6. Порядковый счёт.

Состав числа 6. Сложение и вычитание чисел в пределах 6.

21.

Сравнение чисел. Состав числа 6 из двух групп. Прямая и кривая линии.

Сложение и вычитание чисел в пределах 6.

22.

Сравнение чисел. Состав числа 6 из двух групп. Прямая и кривая линии.

Работа в тетради – решение примеров и задачи.

23.

Числовой ряд 1-6. Порядковый счёт.

Счет предметов

24.

4 четверть Числовой ряд 1-6. Порядковый счёт.

Счет предметов

25.

Понятие о числе и цифре 7. Числовой ряд 1-7. Порядковый счёт.

Состав числа 7. Сложение и вычитание чисел в пределах 7.

26.

Сравнение чисел. Состав числа 7. Геометрические фигуры.

Сложение и вычитание чисел в пределах 7.

27.

Понятие о числе и цифре 8. Числовой ряд 1-8. Порядковый счёт.

Состав числа 8. Сложение и вычитание чисел в пределах 8.

28.

Действия с числами в пределах 8.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 8.

29.

Понятие о числе и цифре 9. Числовой ряд 1-9. Порядковый счёт.

Состав числа 9. Сложение и вычитание чисел в пределах 9.

30.

Решение задач. Два способа образования чисел первого десятка.

31.

Понятие о числе и цифре 10. Числовой ряд 1-10. Порядковый счёт и обратный.

Состав числа 10. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

32.

Действия с числами в пределах 10.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

33.

Решение примеров и задач в пределах 10»

 Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

34.

Решение примеров и задач в пределах 10»

 Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Окружающий природный мир.

№п/п

Название темы

Формируемые представления

Дата

1.

Неживая природа .Вводное занятие.

Объекты в естественных условиях

2.

Объекты живой  природы.

Узнавание (различение). Делить на живые и неживые

3.

Земля и Солнце

Узнавание (различение).

4.

Значение Солнца

Узнавание (различение).

5.

Солнце и жизнь растений

Значение Солнца

6.

День и ночь. Небо днем и ночью

День. Ночь

7.

Сутки. Занятия людей в течение суток

Сутки.

8.

Времена года. Осень

Осень

9.

Признаки осени

Узнавание (различение).

10.

Занятия и одежда людей осенью

Узнавание (различение).

11.

Зима.

Зима

12.

Признаки зимы

Узнавание (различение).

13.

Занятия и одежда людей зимой

Узнавание (различение).

14.

Весна.

Весна

15.

Признаки весны

Узнавание (различение).

16.

Занятия и одежда людей весной

Узнавание (различение).

17.

Лето.

Лето

18.

Признаки лета.

Узнавание (различение).

19.

Занятия и одежда людей летом

Узнавание (различение).

20.

Живая природа. Растения

Деревья. Кустарники. Травы, Цветы

21.

Строение и сходство растений

Корень. Стебель. Лист. Цветок.

22.

Различие растений

Узнавание (различение) растений

23.

Разнообразие цветов

Ромашка. Василек. Роза. Астра.

24.

Семена

Семена

25.

Плоды растений

Плод.

26.

Приспособление растений к сезонным изменениям в природе

27.

Живая природа. Животные

Насекомые. Звери. Птицы. Рыбы

28.

Строение и сходство животных

Части тела животных: голова, туловище, ноги

29.

Различия животных

Узнавание (различение) животных

30.

Детеныши животных

Теленок. Медвежонок. Котенок. Цыпленок.

31.

Домашние животные

Корова. Лошадь. Собака. Кошка. Баран. Овца.

32.

Дикие животные

Волк. Заяц. Белка. Лиса.

33.

Приспособления животных к различным условиям жизни.

Нора. Дупло.

34.

Обобщение пройденного материала.

Окружающий социальный мир

№ п/п

Название темы

Формируемые представления

Дата

1.

Школа.

Понятие школа.

2.

Помещения школы.

Узнавание (различение).

3.

Помещения школы.

Узнавание (различение).

4.

Школьные принадлежности.

Узнавание (различение).

5.

Школьные принадлежности.

Узнавание (различение).

6.

Дом.

Понятие дом.

7.

Квартира.

Узнавание (различение).

8.

Части дома и квартиры

Узнавание (различение).

9.

Мебель.

Понятие мебель.

10.

Предметы  мебели.

Узнавание (различение).

11.

Посуда.

Понятие посуда.

12.

Предметы посуды.

Узнавание (различение).

13.

Молочные продукты.

Понятие молочные продукты.

14.

Молочные продукты.

Узнавание (различение).

15.

Мясные продукты.

Понятие мясные продукты.

16.

Мясные продукты.

Узнавание (различение).

17.

Рыбные продукты.

Понятие рыбные продукты.

18.

Рыбные продукты.

Узнавание (различение).

19.

Наземный транспорт.

Понятие наземный транспорт.

20.

Наземный транспорт.

Узнавание (различение).

21.

Воздушный транспорт.

Понятие воздушный транспорт.

22.

Воздушный транспорт.

Узнавание (различение).

23.

Традиции и атрибуты праздников.

Узнавание (различение).

24.

Традиции и атрибуты праздников.

Узнавание (различение).

25.

Государство, в котором мы живем.

Понятие государство Россия.

26.

Государство, в котором мы живем.

Понятие государство Россия.

27.

Столица России.

Понятие столица Москва.

28.

Столица России.

Понятие столица Москва.

29.

Повторение. Мебель.

Узнавание (различение).

30.

Повторение. Посуда.

Узнавание (различение).

31.

Повторение. Продукты.

Узнавание (различение).

32.

Повторение. Продукты.

Узнавание (различение).

33.

Повторение. Транспорт.

Узнавание (различение).

Человек

№ п/п

Название темы

Формируемые представления

Дата

1.

Вводное занятие.

Понятие о предмете.

2.

Идентификация себя как мальчика.

Понятие «Я - мальчик»

3.

Идентификация себя как мальчика.

Понятие «Я - мальчик»

4.

Основные части тела (голова).

Узнавание (различение).

5.

Назначение частей тела (голова).

Знание назначения частей тела

6.

Основные части тела (туловище).

Узнавание (различение).

7.

Назначение частей тела  (туловище).

Знание назначения частей тела

8.

Основные части тела (руки).

Узнавание (различение).

9.

Назначение частей тела (руки).

Знание назначения частей тела

10.

Основные части тела (ноги).

Узнавание (различение).

11.

Назначение частей тела (ноги).

Знание назначения частей тела

12.

Основные части лица: глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

Узнавание (различение).

13.

Основные части лица: глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

Узнавание (различение).

14.

Назначение частей лица: глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

Знание назначения частей лица.

15.

Назначение частей лица: глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

Знание назначения частей лица.

16.

Определение своей социальной роли в семье.

Понятие своей роли в семье.

17.

Определение своей социальной роли в семье.

Понятие своей роли в семье.

18.

Сообщение о желании сходить в туалет.

Соблюдение последовательности действий в туалете

19.

Сообщение о желании сходить в туалет.

Соблюдение последовательности действий в туалете

20.

Различение вентилей с горячей и холодной водой.

Последовательность действий.

21.

Различение вентилей с горячей и холодной водой.

Последовательность действий.

22.

Смешивание воды до комфортной температуры.

Последовательность действий.

23.

Смешивание воды до комфортной температуры.

Последовательность действий.

24.

Предметы одежды.

Узнавание (различение).

25.

Назначение предметов одежды.

Знание назначения предметов одежды.

26.

Предметы обуви.

Узнавание (различение).

27.

Назначение предметов обуви.

Знание назначения предметов обуви.

28.

Сообщение о желании пить, наливание воды в кружку.

Последовательность действий.

29.

Сообщение о желании пить, наливание воды в кружку.

Последовательность действий.

30.

Повторение. Части тела.

Узнавание (различение).

31.

Повторение. Части лица.

Узнавание (различение).

32.

Повторение. Предметы  одежды.

Узнавание (различение).

33.

Повторение. Предметы  обуви.

Узнавание (различение).

Изобразительное искусство

№п/п

Название темы

Формируемые представления

Дата

1.

 Материалы и инструменты, используемые для рисования.

Краски, мелки, карандаши, фломастеры,  кисти, емкость для воды.

2.

Освоение приемов рисования   карандашом.

Нажим.

3.

Рисование по точкам.

Нажим.

4.

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Домик, лесенки, окошки.

Нажим

5.

Закрашивание внутри контура.

Контур.

6.

Рисование дугообразных линий (радуга)

Разноцветная

7.

Рисование е замкнутых круговых     линий. (Воздушные шарики)

Круг

8.

Рисование предметов круглой формы. (Арбуз).

Круг

9.

Рисование предметов     овальной формы. (огурец).

Овал

10.

Рисование предметов квадратной формы. ( кубик).

Куб

11.

Рисование предметов прямоугольной  формы ( флажок)

Прямоугольник

12.

Ррисование предметов прямоугольной формы  (книга)

Прямоугольник

13.

Рисование веточек ели.

Ветка. Иголки.

14.

Составление аппликации «Заснеженное дерево»

Высокое, белое

15.

Составление аппликации «Новогодняя ёлка»

Зеленый цвет. Разноцветные игрушки.

16.

Изготовление новогодней игрушки из бумаги «Варежка»

Узор.

17.

Разминание пластилина. Изготовление по образцу предметов из палочек и столбиков разной длины.

Пластилин. Больше, меньше, толще, тоньше

18.

Отрывание кусочка материала от целого куска. Раскатывание пластилина. Изготовление бублика

Большой, маленький.

19.

Лепка предметов шаровидной формы (яблоко)

Круглое, красное

20.

Лепка игрушки

Снеговик

21.

Лепка игрушки

Пирамидка

22.

Резка бумаги по сгибу, линиям. Заготовка полосок.

23

Изготовление шара из разноцветных полос

Шар

24

Изготовление из бумаги книжечки

прямоугольник

25

Изготовление открытки к 8 марта.

Подарок

26

Лепка предметов конической  формы (морковь)

Оранжевый цвет

27

Лепка предметов шаровидной формы (помидор)

Круглый, красный

28

Аппликация  «Фрукты»

Яблоко, груша, абрикос.

29

Рисунок по шаблону  «Птица»

Голова, крылья, хвост.

30

Раскрашивание бабочки.

Крылья.

31

Аппликация «Весна»

Солнце, зелёная трава, цветы.

32

Раскрашивание  цветка.

Стебель, лист, цветок.

33

Рисование предметов  треугольной формы ( дорожные знаки)

Треугольник

34

Беседа о лете. Раскрашивание рисунка .

Каникулы.

Коррекционно-развивающие занятия

№п/п

Название темы

Формируемые представления

Дата

1.

Развитие точности движений.

Понятие о предмете: парта, стул, доска.

2.

Координация движений.

Понятие о предмете: книга, тетрадь, альбом.

3.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

Понятие правая рука, левая рука.

4.

 Упражнения на синхронность работы обеих рук.

Понятие правая сторона, левая сторона, середина листа.

5.

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.

Понятие утро, день.

6.

Обводка по трафарету и штриховка в разных направлениях.

Понятие о предмете: большой, маленький.

7.

Обводка по трафарету геометрических фигур.

Понятие о предмете: большой, маленький.

8.

Развитие координации движений руки и глаза.

Понятие о цвете предмета: красный, синий, желтый, зеленый.

9.

Упражнения на развитие крупной моторики: хватать, брать, ловить.

Понятие осенние листья.

10.

Согласованность действий и движений разных частей тела.

Понятие листопад.

11.

Развитие и координация движений кисти рук и пальцев.

Понятие овощи.

12.

Определение на ощупь предметов с разными свойствами.

Понятие фрукты.

13.

Определение на ощупь формы предметов.

Понятие животные.

14.

Игры с мозаикой.

Понятие птицы.

15.

Движения и позы верхних и нижних конечностей.

Понятие мебель.

16.

Движения и позы головы; вербализация собственных ощущений.

Понятие игрушки.

17.

Группировка предметов по форме и цвету.

Складывание предметов.

18.

Группировка предметов по форме и величине.

Раскладывание предметов.

19.

Конструирование предметов из геометрических фигур.

Вынимание предметов.

20.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3-4 деталей.

Нанизывание предметов.

21.

Нахождение отличий на наглядном материале.

Завязывание предметов.

22.

Развитие зрительной памяти.

Развязывание предметов.

23.

Ориентировка в помещении.

Застегивание предметов.

24.

Ориентировка на листе бумаги.

Расстегивание предметов.

25.

Пространственная ориентировка на поверхности парты.

Понятие признаки осени.

26.

Развитие осязания.

Понятие признаки зимы.

27.

Развитие обоняния.

Понятие признаки весны.

28.

Порядок месяцев в году.

Понятие признаки лета.

29.

Времена года.

Понятие признаки животных.

30.

Меры времени.

Понятие признаки птиц.

31.

Характеристика звуков по громкости и длительности.

Различение признаков животных.

32.

 Различение мелодии по характеру.

Различение признаков птиц.

33.

Конструирование.

Различение признаков животных, птиц.

34

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15501419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обуч...

Специальная индивидуальная программа развития обучащейся 1 дополнительного класса

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант II).

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося индивидуально на дому

Предназначеена для учителей, работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...