Специальная индивидуальная программа развития обучающихся 4 класса
рабочая программа
Программа формирования базовых учебных действий у обучающейся с умеренной умственной отсталостью направлена на формирование готовности у ребенка к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
- Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
- Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
-умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
- Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца, с заданными качественными параметрам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 556 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная индивидуальная программа развития
обучающихся (4 класс)
Содержание
1. Общие сведения…………………………………………………………………………………3
2.Психолого-педагогическая характеристика на начало и конец учебного года……………..4
3.Индивидуальный учебный план………………………………………………………………..5
4.Содержание образования……………………………………………………………………. …5
4.1.Базовые учебные действия…………………………………………………………………….5
4.2.Содержание учебных предметов и коррекционных курсов………………………………..6
4.3 .Нравственное развитие………………………………………………………………………14
4.4. Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни………………………….14
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре…………………………………….14
6. Внеурочная деятельность……………………………………………………………………...14
7. Специалисты, участвующие в СИПР…………………………………………………………15
8. Сотрудничество с семьей………………………………………………………………………15
9.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов……………….16
10.Средства мониторинга и оценки……………………………………………………………...16
Специалистами городской ПМПК рекомендовано обучение по АООП для детей с нарушениями интеллекта (со сложным дефектом) по СИПР.
Рекомендовано:
психологу: консультирование родителей по способам расширения социальной компетентности ребенка;
логопеду: коррекция всех компонентов особенностей ребенка, языковой структуры: функция общения, связная речь;
дефектологу: коррекционная работа, направленная на овладение АООП, на общее развитие познавательной деятельности и социальную адаптацию;
социальному педагогу: развитие социальных норм поведения.
Приоритетные коррекционные занятия:
1.Язык и речевая практика.
2.Математика.
3.Окружающий мир.
4.Искусство.
5. Сенсорное развитие.
6. Предметно – практические действия.
7.Альтернативная и дополнительная коммуникация
Учебный план
Предметные области | Классы Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
4 год обучения | |||
Обязательная часть | |||
1.Язык и речевая практика | 1.1.Чтение и письмо | 1 | |
2.Математика | 2.1.Математические представления | 1 | |
3.Окружающий мир | 3.1 Окружающий природный мир. | 1 | |
3.2 Человек | 1 | ||
3.3 Окружающий социальный мир | 1 | ||
4.Искусство | 4.1.Музыка и движение | 1 класс | |
4.2.Изобразительное деятельность. | 1 | ||
5.Физическая культура | 5.Адаптивная физкультура | 1 класс | |
6. Коррекционно-развивающие занятия | 1 | ||
Итого | 7 | ||
Коррекционные курсы | |||
1. Сенсорное развитие | 1 | ||
2. Предметно-практические действия | |||
3.Двигательное развитие | |||
4.Альтернативная и дополнительная коммуникация | 1 | ||
Итого коррекционные курсы | 2 | ||
Внеурочная деятельность | |||
Всего к финансированию: | 7 | ||
4. Содержание образования
4.1. Базовые учебные действия
Программа формирования базовых учебных действий у обучающейся с умеренной умственной отсталостью направлена на формирование готовности у ребенка к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
- Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
- Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
-умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
- Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца, с заданными качественными параметрам.
4.2 Содержание учебных предметов и курсов
Чтение и письмо
Цель: развитие предпосылок к письму
Задачи: обучение письму.
№п/п | Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. | Добукварный период | ||
-письмо элементов букв р, у, д, длинная палочка | |||
-письмо элементов букв р, у, д, длинная палочка с петлей внизу | |||
-письмо первого элемента прописных букв л,м,а | |||
-письмо полуовала –элемента с | |||
-письмо овала | |||
-письмо овала с соединением | |||
2. | Букварный период -письмо буква А. (строчная и прописная) -письмо буквы У. (строчная и прописная) -письмо слогов ау, уа -письмо буквы М. (строчная и прописная) -письмо слогов ма, му, ам, ум -письмо буквы О. (строчная и прописная) -письмо слогов ом, мо Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д. Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трёхзвуковых слогов с последующей записью. |
Чтение
Цель: развитие предпосылок к осмысленному чтению.
Задачи: обучение чтению.
№п/п | Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. | Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | ||
Импрессивная речь | |||
- понимание слов, обозначающих предмет | |||
- понимание обобщающих понятий | |||
- понимание слов, обозначающих действия предмета | |||
- понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). | |||
- понимание слов, обозначающих признак действия, состояние | |||
- понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.) | |||
2. | Развитие слухового внимания, фонематического слуха -различать звуки на слух и в собственном произношении -определять направления звука -определять силу звука -соотносить звуки окружающегомира с речевыми звуками: у-у-у-воет волк, р-р-р—рычит собака, с-с-с- свистит свесток. | ||
3. | Слово -называние предметов и соотнесение их с конкретными предметами -запись» слов картинкой, условно- графической схемой -«чтение» слов | ||
4. | Предложение -фиксация предложения условно- графическим изображением -составление предлоржений из 2-х слов по картинке -составление предложений из 3-х слов по картинке -«чтение» предложений из 2-х слов -«чтение» предлдожений из 3-х слов -деление предложений на слова | ||
5. | Слог -деление двусложных слов на части (слоги): Ира, А-ля, Вася -«чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой | ||
6. | Изучение звуков и букв -умение правильно и отчетливо произносить звук А -умение слышать звук А в словах -умение подбирать слова , начинающиеся со звука А -уметь соотносить звук А с буквой -умение правильно и отчетливо произносить звук У -умение слышать звук У в словах -умение подбирать слова , начинающиеся со звука У -уметь соотносить звук У с буквой -чтение слогов( а-у; у-а) -умение правильно и отчетливо произносить звук М -умение слышать звук М в словах -умение подбирать слова , начинающиеся со звука М -уметь соотносить звук М с буквой чтение слогов( м-а; м-у) умение правильно и отчетливо произносить звук О -умение слышать звук О в словах -умение подбирать слова , начинающиеся со звука О--уметь соотносить звук Ос буквой -чтение слогов( м-о; ом, ) -чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Усвоение звуков: п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д. Умение правильно произносить звуки, подбирать слова, слышать и находить изучаемые звуки в словах. Читать слоги, слова, предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Проводить звуко-буквенный анализ с помощью учителя. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трёхзвуковых слогов с последующим чтением. |
Математические представления
Цель: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи: формировать умение устанавливать для ориентировки в окружающей действительности временных, количественных, пространственных отношений
№п/п | Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. | Количественные представления | ||
-нахождение одинаковых предметов | |||
-различение множеств | |||
- преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание ). | |||
- пересчет предметов по единице | |||
2. | Представление о величине | ||
-различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине | |||
- различение однородных (разнородных)предметов по длине | |||
- различение однородных (разнородных) предметов по ширине | |||
-различение предметов по высоте | |||
3 | Представление о форме | ||
- узнавание (различение) геометрических тел | |||
-узнавание (различение) геометрических фигур | |||
- соотнесение формы предметов с геометрической фигурой | |||
- сборка геометрической фигуры | |||
- штриховка геометрической фигуры | |||
4 | Пространственные представления | ||
- ориентация в пространственном расположении частей тела на себе | |||
- определение месторасположения предметов в пространстве | |||
- ориентация на плоскости | |||
- составление предмета (изображения) из нескольких частей. | |||
5 | Временные представления | ||
- узнавание (различение) частей суток | |||
- знание порядка следования частей суток | |||
6. | Числа и цифры | ||
- устный и письменный с чёт в пределах 10 | |||
- соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой | |||
- определять место числа в числовом ряду | |||
- сравнение чисел | |||
-обозначать арифметические действия знаками | |||
- решать простые арифметические на сложение и вычитание | |||
-узнавать монеты достоинством 1 копейка, 5 копеек, 10 |
Окружающий природный мир.
Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи: формировать представления об объектах и явлениях неживой природы, формировать временные представления и представления о растительном и животном мире.
№п/п | Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. | Неживая природа | ||
- узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). | |||
-узнавание (различение) деревьев плодовых, хвойных | |||
2. | Животный мир | ||
- знание строения домашнего (дикого) животного | |||
- знание основных признаков животного. | |||
3. | Объекты природы | ||
- узнавание Солнца | |||
- знание значения солнца в жизни человека и в природе | |||
- узнавание Луны | |||
- знание значения Луны в жизни человека и в природе. | |||
4. | Временные представления | ||
- узнавание (различение) частей суток | |||
- Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). | |||
- соотнесение частей суток с видами деятельности. | |||
-различение времен года: Осень Зима Весна лето | |||
- одежда и занятия людей в разное время года |
Человек
Цель: формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Задачи: формировать представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни, формировать представления о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях.
Содержание | I полугодие | II полугодие | |
1. | Представление о себе | ||
- идентификация себя как мальчика (девочки) | |||
- узнавание (различение) частей тела | |||
-узнавание (различение) частей лица человека | |||
2. | Гигиена тела | ||
- различение вентилей с горячей и холодной водой | |||
-смешивание воды до комфортной температуры | |||
- вытирание рук полотенцем | |||
3. | Обращение с одеждой и обувью | ||
- узнавание (различение) предметов одежды | |||
- знание назначения предметов одежды. | |||
- узнавание (различение) предметов обуви | |||
- различение сезонной обуви | |||
4. | Туалет | ||
- сообщение о желании сходить в туалет | |||
- сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды | |||
- пользование туалетной бумагой | |||
-соблюдение последовательности действий в туалете | |||
5. | Прием пищи | ||
- сообщение о желании пить | |||
- наливание жидкости в кружку. | |||
-еда руками, ложкой | |||
6. | Семья | ||
- узнавание (различение) членов семьи. | |||
- определение своей социальной роли в семье | |||
- различение социальных ролей членов семьи. |
Окружающий социальный мир
Цель: формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Задачи: формировать представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни, формировать представления о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях.
Содержание | I полугодие | II полугодие | |
1. | Представление о себе | ||
- идентификация себя как мальчика (девочки) | |||
- узнавание (различение) частей тела | |||
-узнавание (различение) частей лица человека | |||
2. | Гигиена тела | ||
- различение вентилей с горячей и холодной водой | |||
-смешивание воды до комфортной температуры | |||
- вытирание рук полотенцем | |||
3. | Обращение с одеждой и обувью | ||
- узнавание (различение) предметов одежды | |||
- знание назначения предметов одежды. | |||
- узнавание (различение) предметов обуви | |||
- различение сезонной обуви | |||
4. | Туалет | ||
- сообщение о желании сходить в туалет | |||
- сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды | |||
- пользование туалетной бумагой | |||
-соблюдение последовательности действий в туалете | |||
5. | Прием пищи | ||
- сообщение о желании пить | |||
- наливание жидкости в кружку. | |||
-еда руками, ложкой | |||
6. | Семья | ||
- узнавание (различение) членов семьи. | |||
- определение своей социальной роли в семье | |||
- различение социальных ролей членов семьи. |
Изобразительное искусство.
Цели: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи: прививать интерес к изобразительной деятельности, обучать доступным приемам работы с различными материалами, обучать изображению отдельных элементов, развивать художественно-творческие способности.
№п/п | Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. | Рисование | ||
- узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. | |||
- освоение приемов рисования карандашом | |||
- рисование точек. | |||
-рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. | |||
- закрашивание внутри контура | |||
-рисование по опорным точка | |||
-дорисовывание изображения карандашом | |||
-рисование простейших предметов (флажок, веточка ели, елочная игрушка, снеговик, шарф) |
Коррекционно- развивающие занятия
Цели: коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы;
Задачи: развивать индивидуальные способности обучающегося.
Содержание | I полугодие | II полугодие | |
1. | Развитие моторики, графомоторных навыков | ||
Развитие крупной моторики. Умения хватать, брать, ловить и т.д. | |||
Согласованность действий и движений разных частей тела. | |||
Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. | |||
Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (повороты и броски, наклоны и повороты). | |||
Развитие крупной моторики. Умения хватать, брать, ловить и т.д. | |||
2. | Тактильно-двигательное восприятие | ||
Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины. | |||
Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий). | |||
Контрастные температурные ощущения (холодный — горячий). | |||
3. | Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов | ||
Развитие и коррекция сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). | |||
Сравнение двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом (высокий — низкий, выше — ниже, одинаковые и т. д.). | |||
Различение и выделение основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). | |||
4. | Развитие зрительного восприятия | ||
Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. | |||
Определение изменений в предъявленном ряду. | |||
5. | Восприятие пространства | ||
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части тела. | |||
Определение расположения предметов в пространстве. | |||
Ориентировка в помещении по инструкции педагога. | |||
Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). | |||
6. | Коррекция и развитие мышления | ||
Развитие умения сравнивать. Нахождение отличительных признаков. | |||
Нахождение предметов по заданным признакам. |
Сенсорное развитие
Цель: обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохраннные анализаторы.
Задачи: формировать сенсорно-перцептивные действия.
№ п/п | Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. | Зрительное восприятие | ||
- фиксация взгляда на лице человека | |||
- фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете: фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки | |||
- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном: на уровне глаз выше и ниже уровня глаз напротив ребенка (справа, слева от ребенка) | |||
- прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом: по горизонтали по вертикали по кругу вперед, назад | |||
- прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом | |||
- узнавание (различение) цвета объектов: красный, синий, желтый, зеленый черный и др. | |||
2. | Слуховое восприятие | ||
- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне: уха, плеча, талии | |||
- прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука | |||
- локализация неподвижного удаленного источника звука | |||
- соотнесение звука с его источником | |||
- нахождение одинаковых по звучанию объектов | |||
3. | Кинестетическое восприятие | ||
- эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека | |||
- реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по: температуре (холодный, теплый) фактуре (гладкий, шероховатый) вязкости (жидкий, густой, сыпучий) | |||
- реакция на вибрацию, находящуюся от объектов | |||
- реакция на давление на поверхность тела | |||
- реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела | |||
- реакция на положение частей тела | |||
- различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) различных по: температуре (холодный, горячий) фактуре (гладкий, шероховатый) влажности (мокрый, сухой) вязкости (жидкости, густой) | |||
4. | Восприятие запаха | ||
- реакция на запахи | |||
- узнавание (различение) объектов по запаху: лимон, банан хвоя, кофе и др. | |||
5. | Восприятие вкуса | ||
- реакция на продукты, различные по вкусовым качествам: горький, сладкий кислый, соленый | |||
- реакция на продукты, различные по консистенции: жидкий, твердый вязкий, сыпучий | |||
- узнавание (различение) продуктов по вкусу: шоколад, груша и др. | |||
- узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов: горький, сладкий кислый, соленый |
Альтернативная и дополнительная коммуникация
Цель: обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации.
Задачи: выбрать доступное ребенку средство невербальной коммуникации, овладеть выбранным средством коммуникации и использовать его для решения соответствующих возрасту житейских задач.
№ п/п | Содержание | I полугодие | II полугодие |
1. | Коммуникация с использованием невербальных средств | ||
- указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос | |||
- выражение мимикой: согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия) | |||
- приветствие (прощание) с использованием мимики | |||
- выражение жестом: согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия) благодарности, своих желаний | |||
- приветствие (прощание) с использованием жеста | |||
- обращение за помощью с использованием жеста | |||
- ответы на вопросы с использованием жеста | |||
- привлечение внимания звучащим предметом | |||
- выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом | |||
гнр | - обращение за помощью с использованием звучащего предмета | ||
- ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета | |||
- выражение своих желаний, благодарности с предъявлением предметного символа | |||
- обращение за помощью с предъявлением предметного символа | |||
- приветствие (прощание) с предъявлением предметного символа | |||
- ответы на вопросы с предъявлением предметного символа | |||
- выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия) благодарности, своих желаний с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма) | |||
- приветствие (прощание) с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма) | |||
- обращение за помощью с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма) | |||
- ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма) | |||
2. | Развитие речи средствами невербальной коммуникации | ||
Импрессивная речь | |||
-понимание простых по звуковому составу слов: мама, папа, дядя и др. | |||
- реагирование на собственное имя | |||
- узнавание (различение) имен: членов семьи, педагогов | |||
- понимание слов, обозначающих предмет: посуда, мебель, игрушки одежда, обувь, животные овощи, фрукты, бытовые приборы школьные принадлежности, продукты транспорт, птицы и др. | |||
- понимание обобщающих понятий: посуда, мебель, игрушки одежда, обувь, животные овощи, фрукты, бытовые приборы школьные принадлежности, продукты транспорт, птицы и др. | |||
- понимание слов, обозначающих действия предмета: пить, есть, сидеть, стоять бегать, спать, рисовать играть, гулять и др. | |||
- понимание слов, обозначающих признак предмета: цвет, величина, форма и др. | |||
- понимание слов, обозначающих признак действия, состояние: громко, тихо быстро, медленно хорошо, плохо весело, грустно и др. | |||
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации | |||
- сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства) | |||
- сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова (электронного устройства) | |||
- использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов: посуда, мебель, бытовые приборы, игрушки одежда, обувь, школьные принадлежности овощи, фрукты, продукты транспорт, птицы, животные и др. | |||
- использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета: пить, есть, сидеть, стоять бегать, спать, рисовать играть, гулять и др. | |||
- использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета: цвет, величина, форма и др. | |||
- использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий: посуда, мебель, бытовые приборы, игрушки одежда, обувь, школьные принадлежности овощи, фрукты, продукты транспорт, птицы, животные и др. | |||
- использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния: громко, тихо быстро, медленно хорошо, плохо весело, грустно и др. |
4.3. Нравственное развитие
Способность запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу, замечая, какие события, встречи, изменения происходят в жизни; осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения.
Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения.
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
Знание правил здорового питания.
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания.
Готовность безбоязненно посещать врача.
Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).
- Условия реализации потребности в уходе и присмотре
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Чтение и письмо (8.15-8.55) | Физическая культура(8.15-8.55) |
| ||
Математические представления(9.25-10.05) | Окружающий социальный мир(9.25-10.05) | |||
Окружающий природный мир(10.15-10.55) | Изобразительное искусство(10.15-10.55) | |||
Коррекционно-развивающее занятие(11.05-11.45) | Человек(11.05-11.45) | |||
Альтернативная и дополнительная коммуникация(10.35-10.55) | Музыка и движение(11.55-12.40) | |||
Сенсорное развитие |
6. Внеурочная деятельность
Мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятиях |
1 сентября - День знаний | Присутствие на торжественной линейке |
Новый год | Подготовка к мероприятию: изготовление новогодней игрушки; участие в новогоднем празднике |
День защитника Отечества | Подготовка к мероприятию: изготовление открытки |
8 Марта | Подготовка к мероприятию: изготовление открытки |
Окончание учебного года | Присутствие на торжественной линейке |
Игры | Умение принимать участие в коллективных подвижных играх на свежем воздухе |
Экскурсии | Умения наблюдать за объектами и явлениями природы |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
Учитель, учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог.
8. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия |
Психологическая поддержка семьи | Индивидуальные консультации с психологом |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | Индивидуальные консультации родителей со специалистами по темам: «Реализация СИПР в домашних условиях» «Формирование социально-бытовых навыков» «Формирование навыков самообслуживания» «Организация свободного времени дома» |
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР | Договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией; Участие родителей в разработке СИПР; Посещение родителями уроков/занятий в организации; Домашнее визитирование |
Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | Выбор единых подходов и приемов работы к обучающемуся. |
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения | Ведение дневника наблюдений (краткие записи); Личные встречи, беседы; Ежедневная запись в дневнике ребенка; Проведение открытых уроков/ занятий |
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | Привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий: 1 сентября - День знаний Новогодний праздник День защитника Отечества 8 Марта Окончание учебного года |
9. Перечень необходимых технических средств дидактических материалов
Предметы для нанизывания на стержень (кольца, шары, бусины), предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины), конструкторы, пазлы.; гимнастический мяч большого диаметра, коврики, тренажер «МОТОмед».
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Садовые цветочно-декоративные растения», «Дикорастущие цветочно-декоративные растения», «Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты»; муляжи овощей и фруктов. Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы «Нумикон», логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера, конструктор «Лето», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка.
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
1. | Уровни освоения (выполнения) действий/операций/ показатель | Результат |
Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | ||
Активное участие действие выполняется ребенком: | ||
со значительной помощью взрослого | ||
с частичной помощью взрослого | ||
по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ||
по подражанию или по образцу | ||
самостоятельно с ошибками | ||
самостоятельно | ||
2. | Сформированность представлений | |
Представление отсутствует | ||
Не выявить наличие представлений | ||
Представление на уровне: | ||
- использования по прямой подсказке | ||
- использования с косвенной подсказкой (изображение) | ||
- самостоятельного использования |
Календарно-тематическое планирование по предметам
Чтение и письмо
№п/п | Название темы | Формируемые представления | Дата |
Добукварный период. | |||
1. | Повторение. Понимание слов, обозначающих предмет. | Формирование понятия о предмете. | |
2. | Повторение. Понимание обобщающих понятий. | Формирование обобщающих понятий. | |
3. | Повторение. Понимание слов, обозначающих действия предмета. | Формирование понятия о действии предмета. | |
4. | Повторение. Понимание слов, обозначающих признак предмета. | Формирование понятия о признаке предмета. | |
5. | Повторение. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние. | Формирование понятия о признаке действия предмета. | |
6. | Называние простых по звуковому составу слов. | Умение произносить простые слова. | |
Букварный период. | |||
7. | Буква А. Знакомство с строчной буквой А и упражнение в её написании. Прописная А | Выделение звука в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
8. | Буква У. Знакомство с строчной буквой У и упражнение в её написании. | Выделение звука в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
9. | Слова ау и уа. Звуко- буквенный анализ и письмо слов. | Организованная практическая деятельность | |
10. | Буква М. Знакомство с строчной буквой М и упражнение в её написании. | Выделение звука в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
11. | Обратные слоги ам-ум. Прописная буква М. Прямые открытые слоги ма, му. Звуко-буквенный анализ и письмо слогов. | Организованная практическая деятельность | |
12. | Буква О. Знакомство с строчной буквой О и упражнение в её написании. Прописная буква О. | Выделение звука в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
13. | Слоги ом, мо. | Организованная практическая деятельность | |
14. | Буква С. Знакомство с строчной буквой С и упражнение в её написании. Прописная буква С. | Выделение звука в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
15. | Слоги и слова с буквой С. Звуко- буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, су, со.. | Организованная практическая деятельность | |
16. | Буква Х. Знакомство с строчной буквой Х и упражнение в её написании. | Выделение звука в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
17. | Буква Ы. слоги и слова с буквой Ы. Предложения с этими словами. | Выделение звука в словах. Организованная практическая деятельность. | |
18. | Буква Л строчная. Слоги, слова со звуком и буквой Л. Предложения с этими словами. Прописная буква Л. Составление и письмо слов, состоящих из 1 закрытого слога. | Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
19. | Буква Р строчная. Слоги и слова с буквой Р. Предложения с этими словами. Прописная буква Р. Упражнение в написании слов с буквами Р-Л после сравнительного звуко-буквенного анализа. | Выделение звука в словах. Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
20. | Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов и предложений. | Слушание объяснения учителя. Игра. Организованная практическая деятельность. | |
21. | Буква К строчная. Слоги и слова с буквой К. Предложения с этими словами. Прописная буква К. | Выделение звука в словах. Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
22. | Буква Н строчная. Слоги обратные и прямые открытые, слова со звуком и буквой Н, слова, состоящие из данных слогов. Прописная буква Н. | Выделение звука в словах Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
23. | Буква П строчная. Слоги и слова с буквой П. Предложения с этими словами. Прописная буква П. | Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
24. | Буква Т. Слоги и слова с буквой Т. Прописная буква Т. Составление и написание предложений | Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
25. | Буква И. Прописная буква И. Буква И как отдельное слово. Составление и написание слов с буквой И – показатели мягкости согласных. | Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
26 | Повторение. Чтение слогов, слов, предложений. Запись. | Слушание объяснения учителя. Игра. Организованная практическая деятельность | |
27. | Буква З. Слоги и слова с буквой З. Прописная буква З. Различение слогов и слов с буквами З- С. Составление и написание предложений. | Выделение звука в словах. Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
28. | Буква В. Слоги и слова с буквой В. Прописная буква В. Составление и написание предложений. | Выделение звука в словах. Организованная практическая деятельность. | |
29. | Буква Ж. Слоги и слова с буквой Ж. Прописная буква Ж. Различение слогов и слов с буквами Ш-Ж. Написание предложений. | Выделение звука. Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
30. | Буква Б. Слоги и слова с буквой Б. Прописная буква Б. Различение слогов и слов с буквами Б-П. | Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
31. | Буква Г. Слоги и слова с буквой Г. Прописная буква Г. Различение слогов и слов с буквами Г-К. | Выделение звука в словах. Организованная практическая деятельность. | |
32. | Буква Д. Слоги и слова с буквой Д. Прописная буква Д. Различение слогов и слов с буквами Д-Т. | Выделение звука в словах. Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
33. | Закрепление пройденного материала. Чтение слов. | Чтение и запись слов, предложений. | |
34. | Буква Ш строчная. Слоги и слова со звуком и буквой Ш. Предложение. Прописная буква Ш. Сравнительный зв.-букв. анализ слов с буквами С-Ш. | Обозначение звука буквой. Подбор слов, с заданным звуком, с опорой на предметы или картинки | |
Математические представления
№п/п | Название темы | Формируемые представления | Дата |
1. | 1 четверть Нахождение одинаковых предметов, изображений. Понятие о форме предметов | Одинаковые Квадратный. Прямоугольный Круглый. Треугольный в ий. | |
2. | Сравнивание предметов по величине. Различение предметов по высоте | Большой. Маленький Далекий. Близкий. | |
3. | Месторасположение предметов в пространстве. | Над, под, около, рядом, ниже, выше и т. д. | |
4. | Узнавание (различение) частей суток. | Утро, день, вечер, ночь. | |
5. | Понятия о днях недели. | Рабочие и выходные дни | |
6. | Понятие о смене дней: вчера, сегодня, завтра. | Вчера, сегодня. Завтра, послезавтра | |
7. | Образование числа 1. Обозначение числа цифрой и место в числовом ряду. Образование числа 1. | Счёт предметов. Пальчиковые игры. | |
8. | Состав числа 2. Понятие «пара». Образование числа 2. Обозначение числа цифрой и место в числовом ряду. | Работа с тетрадью - письмо цифр, письмо по точкам, самостоятельное письмо | |
9. | 2 четверть. Числовой ряд 1,2. Сравнение чисел. Понятие о сложении и вычитании. Знак «+». «-« | Работа с тетрадью - письмо цифр, письмо по точкам, самостоятельное письмо | |
10. | Образование числа 3. Обозначение числа цифрой и место в числовом ряду. | Состав числа 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 3. Написание цифр. | |
11. | Числовой ряд 1,2,3. Сравнение чисел. Решение задач. | Сравнение чисел. Решение задач. | |
12. | Образование числа 4. Обозначение числа цифрой и место в числовом ряду. | Состав числа 4. Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Написание цифр. | |
13. | Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач. | Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | |
14. | Понятие о нуле, как обозначении отсутствия остатка. Число и цифра 0. | Понятие о нуле, как обозначении отсутствия остатка. | |
15. | Числовой ряд 0, 1,2,3,4 - Действия с числами в пределах 4. | Состав числа 4. Сложение и вычитание чисел в пределах 4. | |
16. | Сложение и вычитание в пределах 4» | ||
17. | 3 четверть. Повторение. Счёт в пределах 4. | Сравнение чисел. Решение задач. | |
18. | Понятие о числе и цифре 5. Числовой ряд 1-5. Порядковый счёт. | Состав числа 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 5. | |
19. | Меры стоимости. Монета 5 копеек. Замена и размен монет. | Меры стоимости. Монета 5 копеек. Закрасить шаблоны. | |
20. | Понятие о числе и цифре 6. Числовой ряд 1-6. Порядковый счёт. | Состав числа 6. Сложение и вычитание чисел в пределах 6. | |
21. | Сравнение чисел. Состав числа 6 из двух групп. Прямая и кривая линии. | Сложение и вычитание чисел в пределах 6. | |
22. | Сравнение чисел. Состав числа 6 из двух групп. Прямая и кривая линии. | Работа в тетради – решение примеров и задачи. | |
23. | Числовой ряд 1-6. Порядковый счёт. | Счет предметов | |
24. | 4 четверть Числовой ряд 1-6. Порядковый счёт. | Счет предметов | |
25. | Понятие о числе и цифре 7. Числовой ряд 1-7. Порядковый счёт. | Состав числа 7. Сложение и вычитание чисел в пределах 7. | |
26. | Сравнение чисел. Состав числа 7. Геометрические фигуры. | Сложение и вычитание чисел в пределах 7. | |
27. | Понятие о числе и цифре 8. Числовой ряд 1-8. Порядковый счёт. | Состав числа 8. Сложение и вычитание чисел в пределах 8. | |
28. | Действия с числами в пределах 8. | Сложение и вычитание чисел в пределах 8. | |
29. | Понятие о числе и цифре 9. Числовой ряд 1-9. Порядковый счёт. | Состав числа 9. Сложение и вычитание чисел в пределах 9. | |
30. | Решение задач. Два способа образования чисел первого десятка. | ||
31. | Понятие о числе и цифре 10. Числовой ряд 1-10. Порядковый счёт и обратный. | Состав числа 10. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | |
32. | Действия с числами в пределах 10. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | |
33. | Решение примеров и задач в пределах 10» | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | |
34. | Решение примеров и задач в пределах 10» | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. |
Окружающий природный мир.
№п/п | Название темы | Формируемые представления | Дата |
1. | Неживая природа .Вводное занятие. | Объекты в естественных условиях | |
2. | Объекты живой природы. | Узнавание (различение). Делить на живые и неживые | |
3. | Земля и Солнце | Узнавание (различение). | |
4. | Значение Солнца | Узнавание (различение). | |
5. | Солнце и жизнь растений | Значение Солнца | |
6. | День и ночь. Небо днем и ночью | День. Ночь | |
7. | Сутки. Занятия людей в течение суток | Сутки. | |
8. | Времена года. Осень | Осень | |
9. | Признаки осени | Узнавание (различение). | |
10. | Занятия и одежда людей осенью | Узнавание (различение). | |
11. | Зима. | Зима | |
12. | Признаки зимы | Узнавание (различение). | |
13. | Занятия и одежда людей зимой | Узнавание (различение). | |
14. | Весна. | Весна | |
15. | Признаки весны | Узнавание (различение). | |
16. | Занятия и одежда людей весной | Узнавание (различение). | |
17. | Лето. | Лето | |
18. | Признаки лета. | Узнавание (различение). | |
19. | Занятия и одежда людей летом | Узнавание (различение). | |
20. | Живая природа. Растения | Деревья. Кустарники. Травы, Цветы | |
21. | Строение и сходство растений | Корень. Стебель. Лист. Цветок. | |
22. | Различие растений | Узнавание (различение) растений | |
23. | Разнообразие цветов | Ромашка. Василек. Роза. Астра. | |
24. | Семена | Семена | |
25. | Плоды растений | Плод. | |
26. | Приспособление растений к сезонным изменениям в природе | ||
27. | Живая природа. Животные | Насекомые. Звери. Птицы. Рыбы | |
28. | Строение и сходство животных | Части тела животных: голова, туловище, ноги | |
29. | Различия животных | Узнавание (различение) животных | |
30. | Детеныши животных | Теленок. Медвежонок. Котенок. Цыпленок. | |
31. | Домашние животные | Корова. Лошадь. Собака. Кошка. Баран. Овца. | |
32. | Дикие животные | Волк. Заяц. Белка. Лиса. | |
33. | Приспособления животных к различным условиям жизни. | Нора. Дупло. | |
34. | Обобщение пройденного материала. |
Окружающий социальный мир
№ п/п | Название темы | Формируемые представления | Дата |
1. | Школа. | Понятие школа. | |
2. | Помещения школы. | Узнавание (различение). | |
3. | Помещения школы. | Узнавание (различение). | |
4. | Школьные принадлежности. | Узнавание (различение). | |
5. | Школьные принадлежности. | Узнавание (различение). | |
6. | Дом. | Понятие дом. | |
7. | Квартира. | Узнавание (различение). | |
8. | Части дома и квартиры | Узнавание (различение). | |
9. | Мебель. | Понятие мебель. | |
10. | Предметы мебели. | Узнавание (различение). | |
11. | Посуда. | Понятие посуда. | |
12. | Предметы посуды. | Узнавание (различение). | |
13. | Молочные продукты. | Понятие молочные продукты. | |
14. | Молочные продукты. | Узнавание (различение). | |
15. | Мясные продукты. | Понятие мясные продукты. | |
16. | Мясные продукты. | Узнавание (различение). | |
17. | Рыбные продукты. | Понятие рыбные продукты. | |
18. | Рыбные продукты. | Узнавание (различение). | |
19. | Наземный транспорт. | Понятие наземный транспорт. | |
20. | Наземный транспорт. | Узнавание (различение). | |
21. | Воздушный транспорт. | Понятие воздушный транспорт. | |
22. | Воздушный транспорт. | Узнавание (различение). | |
23. | Традиции и атрибуты праздников. | Узнавание (различение). | |
24. | Традиции и атрибуты праздников. | Узнавание (различение). | |
25. | Государство, в котором мы живем. | Понятие государство Россия. | |
26. | Государство, в котором мы живем. | Понятие государство Россия. | |
27. | Столица России. | Понятие столица Москва. | |
28. | Столица России. | Понятие столица Москва. | |
29. | Повторение. Мебель. | Узнавание (различение). | |
30. | Повторение. Посуда. | Узнавание (различение). | |
31. | Повторение. Продукты. | Узнавание (различение). | |
32. | Повторение. Продукты. | Узнавание (различение). | |
33. | Повторение. Транспорт. | Узнавание (различение). |
Человек
№ п/п | Название темы | Формируемые представления | Дата |
1. | Вводное занятие. | Понятие о предмете. | |
2. | Идентификация себя как мальчика. | Понятие «Я - мальчик» | |
3. | Идентификация себя как мальчика. | Понятие «Я - мальчик» | |
4. | Основные части тела (голова). | Узнавание (различение). | |
5. | Назначение частей тела (голова). | Знание назначения частей тела | |
6. | Основные части тела (туловище). | Узнавание (различение). | |
7. | Назначение частей тела (туловище). | Знание назначения частей тела | |
8. | Основные части тела (руки). | Узнавание (различение). | |
9. | Назначение частей тела (руки). | Знание назначения частей тела | |
10. | Основные части тела (ноги). | Узнавание (различение). | |
11. | Назначение частей тела (ноги). | Знание назначения частей тела | |
12. | Основные части лица: глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). | Узнавание (различение). | |
13. | Основные части лица: глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). | Узнавание (различение). | |
14. | Назначение частей лица: глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). | Знание назначения частей лица. | |
15. | Назначение частей лица: глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). | Знание назначения частей лица. | |
16. | Определение своей социальной роли в семье. | Понятие своей роли в семье. | |
17. | Определение своей социальной роли в семье. | Понятие своей роли в семье. | |
18. | Сообщение о желании сходить в туалет. | Соблюдение последовательности действий в туалете | |
19. | Сообщение о желании сходить в туалет. | Соблюдение последовательности действий в туалете | |
20. | Различение вентилей с горячей и холодной водой. | Последовательность действий. | |
21. | Различение вентилей с горячей и холодной водой. | Последовательность действий. | |
22. | Смешивание воды до комфортной температуры. | Последовательность действий. | |
23. | Смешивание воды до комфортной температуры. | Последовательность действий. | |
24. | Предметы одежды. | Узнавание (различение). | |
25. | Назначение предметов одежды. | Знание назначения предметов одежды. | |
26. | Предметы обуви. | Узнавание (различение). | |
27. | Назначение предметов обуви. | Знание назначения предметов обуви. | |
28. | Сообщение о желании пить, наливание воды в кружку. | Последовательность действий. | |
29. | Сообщение о желании пить, наливание воды в кружку. | Последовательность действий. | |
30. | Повторение. Части тела. | Узнавание (различение). | |
31. | Повторение. Части лица. | Узнавание (различение). | |
32. | Повторение. Предметы одежды. | Узнавание (различение). | |
33. | Повторение. Предметы обуви. | Узнавание (различение). |
Изобразительное искусство
№п/п | Название темы | Формируемые представления | Дата |
1. | Материалы и инструменты, используемые для рисования. | Краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. | |
2. | Освоение приемов рисования карандашом. | Нажим. | |
3. | Рисование по точкам. | Нажим. | |
4. | Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Домик, лесенки, окошки. | Нажим | |
5. | Закрашивание внутри контура. | Контур. | |
6. | Рисование дугообразных линий (радуга) | Разноцветная | |
7. | Рисование е замкнутых круговых линий. (Воздушные шарики) | Круг | |
8. | Рисование предметов круглой формы. (Арбуз). | Круг | |
9. | Рисование предметов овальной формы. (огурец). | Овал | |
10. | Рисование предметов квадратной формы. ( кубик). | Куб | |
11. | Рисование предметов прямоугольной формы ( флажок) | Прямоугольник | |
12. | Ррисование предметов прямоугольной формы (книга) | Прямоугольник | |
13. | Рисование веточек ели. | Ветка. Иголки. | |
14. | Составление аппликации «Заснеженное дерево» | Высокое, белое | |
15. | Составление аппликации «Новогодняя ёлка» | Зеленый цвет. Разноцветные игрушки. | |
16. | Изготовление новогодней игрушки из бумаги «Варежка» | Узор. | |
17. | Разминание пластилина. Изготовление по образцу предметов из палочек и столбиков разной длины. | Пластилин. Больше, меньше, толще, тоньше | |
18. | Отрывание кусочка материала от целого куска. Раскатывание пластилина. Изготовление бублика | Большой, маленький. | |
19. | Лепка предметов шаровидной формы (яблоко) | Круглое, красное | |
20. | Лепка игрушки | Снеговик | |
21. | Лепка игрушки | Пирамидка | |
22. | Резка бумаги по сгибу, линиям. Заготовка полосок. | ||
23 | Изготовление шара из разноцветных полос | Шар | |
24 | Изготовление из бумаги книжечки | прямоугольник | |
25 | Изготовление открытки к 8 марта. | Подарок | |
26 | Лепка предметов конической формы (морковь) | Оранжевый цвет | |
27 | Лепка предметов шаровидной формы (помидор) | Круглый, красный | |
28 | Аппликация «Фрукты» | Яблоко, груша, абрикос. | |
29 | Рисунок по шаблону «Птица» | Голова, крылья, хвост. | |
30 | Раскрашивание бабочки. | Крылья. | |
31 | Аппликация «Весна» | Солнце, зелёная трава, цветы. | |
32 | Раскрашивание цветка. | Стебель, лист, цветок. | |
33 | Рисование предметов треугольной формы ( дорожные знаки) | Треугольник | |
34 | Беседа о лете. Раскрашивание рисунка . | Каникулы. |
Коррекционно-развивающие занятия
№п/п | Название темы | Формируемые представления | Дата |
1. | Развитие точности движений. | Понятие о предмете: парта, стул, доска. | |
2. | Координация движений. | Понятие о предмете: книга, тетрадь, альбом. | |
3. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. | Понятие правая рука, левая рука. | |
4. | Упражнения на синхронность работы обеих рук. | Понятие правая сторона, левая сторона, середина листа. | |
5. | Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. | Понятие утро, день. | |
6. | Обводка по трафарету и штриховка в разных направлениях. | Понятие о предмете: большой, маленький. | |
7. | Обводка по трафарету геометрических фигур. | Понятие о предмете: большой, маленький. | |
8. | Развитие координации движений руки и глаза. | Понятие о цвете предмета: красный, синий, желтый, зеленый. | |
9. | Упражнения на развитие крупной моторики: хватать, брать, ловить. | Понятие осенние листья. | |
10. | Согласованность действий и движений разных частей тела. | Понятие листопад. | |
11. | Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. | Понятие овощи. | |
12. | Определение на ощупь предметов с разными свойствами. | Понятие фрукты. | |
13. | Определение на ощупь формы предметов. | Понятие животные. | |
14. | Игры с мозаикой. | Понятие птицы. | |
15. | Движения и позы верхних и нижних конечностей. | Понятие мебель. | |
16. | Движения и позы головы; вербализация собственных ощущений. | Понятие игрушки. | |
17. | Группировка предметов по форме и цвету. | Складывание предметов. | |
18. | Группировка предметов по форме и величине. | Раскладывание предметов. | |
19. | Конструирование предметов из геометрических фигур. | Вынимание предметов. | |
20. | Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3-4 деталей. | Нанизывание предметов. | |
21. | Нахождение отличий на наглядном материале. | Завязывание предметов. | |
22. | Развитие зрительной памяти. | Развязывание предметов. | |
23. | Ориентировка в помещении. | Застегивание предметов. | |
24. | Ориентировка на листе бумаги. | Расстегивание предметов. | |
25. | Пространственная ориентировка на поверхности парты. | Понятие признаки осени. | |
26. | Развитие осязания. | Понятие признаки зимы. | |
27. | Развитие обоняния. | Понятие признаки весны. | |
28. | Порядок месяцев в году. | Понятие признаки лета. | |
29. | Времена года. | Понятие признаки животных. | |
30. | Меры времени. | Понятие признаки птиц. | |
31. | Характеристика звуков по громкости и длительности. | Различение признаков животных. | |
32. | Различение мелодии по характеру. | Различение признаков птиц. | |
33. | Конструирование. | Различение признаков животных, птиц. | |
34 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обучающегося 1 класса с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15501419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Аннотация к специальной индивидуальной программе развития обуч...

Специальная индивидуальная программа развития обучащейся 1 дополнительного класса
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с тяжелыми и множественными нарушениями развития....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант II).
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), занимающегося в условиях надомного обучения (вариант II)....

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) пятого класса
Программа домашнего обучения по 1 варианту для 5 класса 8 вид...

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося индивидуально на дому
Предназначеена для учителей, работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
