Рабочие программы "Коррекционные занятия по русскому языку"
рабочая программа (5, 6 класс)

Булыгина Наталия Владимировна

РП созданы на основе нормативных документов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-21_56_kl_kz.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом директора школы

№ ______ от _______________

Рабочая программа курса

«Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку»

в 5,6 классах

(для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

Автор:

Булыгина Наталия Владимировна,

учитель русского языка и литературы

(высшая квалификационная категория)

п. Пречистое, 2020-21 уч.год

Пояснительная записка

Содержание коррекционно-развивающих занятий по русскому языку. 5,6 кл

Наименование раздела, темы

Количество часов

Содержание раздела, темы

Фонетика и орфоэпия.

1

Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрирующую группы звуков речи в русском языке.Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные. Осознают смыслоразличительную функцию звука. Составляют таблицу «Гласные звуки».Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков.Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях.Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/ мягкой согласной.Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки.Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре.Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова.

Морфемика. Словообразование.  

1

Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, приставки, суффиксы в словах.Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования.  

Лексика и фразеология.  

1

Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Осознают основные понятия фразеологии. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них.

Морфология.  

1

Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.Выполняют  письменные морфологические  разборы слов.

Синтаксис. Пунктуация.

3

Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте.Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста. Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывают тексты. Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании.Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания.

Морфология. Орфография. Культура речи

8

Систематизируют орфограммы в приставках,  корнях, суффиксах, окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы.

Текстоведение

2

Текст, его особенности. Основные признаки текста. Текст и стили речи.Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста.

Тематическое планирование. 5,6 кл

Наименование раздела, темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Личностные результаты

Метапредметные результаты

1

Фонетика и орфоэпия.

1

Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов.

Ученик научится:

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

- Оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Восприятие высказывания.Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

- Анализ текста.Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный, официально-деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данных стилей.

- Воспроизведение текста.Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном и сжатом изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

- Создание текста.Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картинкам, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения.

- Совершенствование текста.Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

2

Морфемика. Словообразование.  

1

Выделяют основы, окончания, корни, приставки, суффиксы в словах.

3

Лексика и фразеология.  

1

Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы. Составляют предложения с фразеологизмами. Определяют фразеологизмы по рисункам.

4

Морфология.  

1

Определяют части речи указанных слов.

5

Синтаксис. Пунктуация.

3

Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. Выделяют подлежащее и сказуемое, расставляют знаки препинания в предложении.

6

Морфология. Орфография.

Культура речи

8

Систематизируют основные орфограммы в приставках,  корнях, суффиксах, окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы.

7

Текстоведение

2

Выполняют анализ текста: определение темы, главной мысли, подбор заголовка, составление плана, вопросов по содержанию, определение типа и стиля речи.

Календарно-тематический план. 5,6 кл

Наименование разделов и тем

План

Факт

Форма организации занятий

1

Фонетика и орфоэпия. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

07.09

Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя

2

Словообразование.  Основные способы образования  имен самостоятельных частей речи

21.09

Работа в парах  работа с последующей консультацией учителя

3

Лексика и фразеология.  Основные лексические нормы русского литературного языка.

05.10

Работа в парах  сменного состава

4

Морфология.   Основные морфологические нормы русского литературного языка

19.10

Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя

5

Синтаксис.Словосочетание.

09.11

Самостоятельная работа с использованием опорного материала

6

Пунктуация.Виды предложений. Простое предложение. Знаки препинания

23.11

Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя

7

Пунктуация. Виды предложений. Сложное предложение.  Знаки препинания

07.12

Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя

8

Орфография.  Правописание морфем. Правописание корней слов.

21.12

Самостоятельная работа с использованием опорного материала

9

Орфография.  Правописание морфем. Правописание приставок.

18.01

Самостоятельная работа с использованием опорного материала

10

Орфография.  Правописание морфем. Правописание суффиксов.

01.02

Самостоятельная работа с использованием опорного материала

11

Орфография.  Правописание морфем. Правописание окончаний.

15.02

Самостоятельная работа с использованием опорного материала

12

Правописание: орфография и пунктуация (комплексное повторение)

01.03

Работа в парах  сменного состава

13

Правописание: орфография и пунктуация (комплексное повторение)

15.03

Работа в парах  сменного состава

14

Правописание: орфография и пунктуация (комплексное повторение)

05.04

Работа в парах  сменного состава

15

Правописание: орфография и пунктуация (комплексное повторение)

19.04

Работа в парах  сменного состава

16

Текст, его особенности. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Комплексный анализ текста.

03.05

Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя

17

Текст, его особенности. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Комплексный анализ текста.

17.05

Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя

Требования к уровню подготовки обучающихся

Надо знать/понимать:

  • Теоретический материал, предусмотренный программой по каждомуразделу курса.
  • Правила, регулирующие написание слов в соответствии с изученной темой.    
  • Речеведческие понятия (тема, основная мысль, текст, средства связипредложений в тексте), правила устной и письменной речи.

Надо уметь:

  • Писать грамотно в соответствии с изученным правилом.
  • Выполнять морфологические разборы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
  • Создавать высказывания на тему, подчинять их главной мысли.
  • Анализировать готовые тексты, подробно и сжато излагать повествовательные тексты, писать сочинения на заданную тему,описывать предметы, животных.

Надо уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Уметь говорить и писать грамотно, анализировать прочитанное, создавать
  • собственное высказывание в соответствии с литературной нормой.
  • Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Внеурочная деятельность

«Коррекционно-развивающие занятия»

Оценочный лист на начало занятий ______________________

Проверяемые умения

1

Умение выполнять фонетический разбор слова

2

Умение выполнять синтаксический разбор простого предложения

3

Умения выполнять морфемный разбор слова

4

Умения выполнять морфологический разбор слова

5

Умение работать с лингвистическими словарями

6

Умение применять правило правописания безударных гласных в корне слова

7

Умение применять правило правописания согласных в корне слова

8

Умение определять значение фразеологизма

9

Умение создавать текст на указанную тему

10

Умение определять тему текст

11

Умение определять стиль текста

12

Умение определять основную мысль текст

13

Умение подбирать заголовок к тексту

14

Умение составлять план по указанному тексту

Учитель:_________________ НВ Булыгина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для индивидуальных (групповых) занятий по русскому языку

Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ста...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"

Рабочая программа I вида  факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов  составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...

Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса

Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов

Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»

1.    Рабочая программа составлена на основе пособия             Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...

Рабочая программа "Индивидуальные занятия по русскому языку в 11-м классе"

Рабочая программа содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» 7 класс

Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориент...