Рабочие программы "Коррекционные занятия по русскому языку"
рабочая программа (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом директора школы
№ ______ от _______________
Рабочая программа курса
«Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку»
в 5,6 классах
(для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
Автор:
Булыгина Наталия Владимировна,
учитель русского языка и литературы
(высшая квалификационная категория)
п. Пречистое, 2020-21 уч.год
Пояснительная записка
Содержание коррекционно-развивающих занятий по русскому языку. 5,6 кл
Наименование раздела, темы | Количество часов | Содержание раздела, темы |
Фонетика и орфоэпия. | 1 | Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрирующую группы звуков речи в русском языке.Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные. Осознают смыслоразличительную функцию звука. Составляют таблицу «Гласные звуки».Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков.Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях.Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/ мягкой согласной.Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки.Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре.Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. |
Морфемика. Словообразование. | 1 | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, приставки, суффиксы в словах.Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования. |
Лексика и фразеология. | 1 | Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Осознают основные понятия фразеологии. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. |
Морфология. | 1 | Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке.Выполняют письменные морфологические разборы слов. |
Синтаксис. Пунктуация. | 3 | Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте.Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста. Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывают тексты. Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании.Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. |
Морфология. Орфография. Культура речи | 8 | Систематизируют орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. |
Текстоведение | 2 | Текст, его особенности. Основные признаки текста. Текст и стили речи.Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста. |
Тематическое планирование. 5,6 кл
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
1 | Фонетика и орфоэпия. | 1 | Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов. | Ученик научится: - Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. - Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования. - Различать основные нравственно-эстетические понятия. - Выражать положительное отношение к процессу познания. Ученик получит возможность научиться: - Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа. - Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него. - Оценивать свои и чужие поступки. | Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: - Удерживать цель деятельности до получения её результата. - Анализу достижения цели. Ученик получит возможность научиться: - Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: - Восприятие высказывания.Владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи. - Анализ текста.Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план. Находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный, официально-деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данных стилей. - Воспроизведение текста.Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном и сжатом изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства. - Создание текста.Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; писать сочинения по картинкам, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение); раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения. - Совершенствование текста.Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания. Исправлять речевые и грамматические ошибки. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). Ученик получит возможность научиться: - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. |
2 | Морфемика. Словообразование. | 1 | Выделяют основы, окончания, корни, приставки, суффиксы в словах. | ||
3 | Лексика и фразеология. | 1 | Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы. Составляют предложения с фразеологизмами. Определяют фразеологизмы по рисункам. | ||
4 | Морфология. | 1 | Определяют части речи указанных слов. | ||
5 | Синтаксис. Пунктуация. | 3 | Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. Выделяют подлежащее и сказуемое, расставляют знаки препинания в предложении. | ||
6 | Морфология. Орфография. Культура речи | 8 | Систематизируют основные орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. | ||
7 | Текстоведение | 2 | Выполняют анализ текста: определение темы, главной мысли, подбор заголовка, составление плана, вопросов по содержанию, определение типа и стиля речи. |
Календарно-тематический план. 5,6 кл
№ | Наименование разделов и тем | План | Факт | Форма организации занятий |
1 | Фонетика и орфоэпия. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. | 07.09 | Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя | |
2 | Словообразование. Основные способы образования имен самостоятельных частей речи | 21.09 | Работа в парах работа с последующей консультацией учителя | |
3 | Лексика и фразеология. Основные лексические нормы русского литературного языка. | 05.10 | Работа в парах сменного состава | |
4 | Морфология. Основные морфологические нормы русского литературного языка | 19.10 | Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя | |
5 | Синтаксис.Словосочетание. | 09.11 | Самостоятельная работа с использованием опорного материала | |
6 | Пунктуация.Виды предложений. Простое предложение. Знаки препинания | 23.11 | Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя | |
7 | Пунктуация. Виды предложений. Сложное предложение. Знаки препинания | 07.12 | Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя | |
8 | Орфография. Правописание морфем. Правописание корней слов. | 21.12 | Самостоятельная работа с использованием опорного материала | |
9 | Орфография. Правописание морфем. Правописание приставок. | 18.01 | Самостоятельная работа с использованием опорного материала | |
10 | Орфография. Правописание морфем. Правописание суффиксов. | 01.02 | Самостоятельная работа с использованием опорного материала | |
11 | Орфография. Правописание морфем. Правописание окончаний. | 15.02 | Самостоятельная работа с использованием опорного материала | |
12 | Правописание: орфография и пунктуация (комплексное повторение) | 01.03 | Работа в парах сменного состава | |
13 | Правописание: орфография и пунктуация (комплексное повторение) | 15.03 | Работа в парах сменного состава | |
14 | Правописание: орфография и пунктуация (комплексное повторение) | 05.04 | Работа в парах сменного состава | |
15 | Правописание: орфография и пунктуация (комплексное повторение) | 19.04 | Работа в парах сменного состава | |
16 | Текст, его особенности. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Комплексный анализ текста. | 03.05 | Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя | |
17 | Текст, его особенности. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Комплексный анализ текста. | 17.05 | Учебное занятие: самостоятельная работа с последующей консультацией учителя |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Надо знать/понимать:
- Теоретический материал, предусмотренный программой по каждомуразделу курса.
- Правила, регулирующие написание слов в соответствии с изученной темой.
- Речеведческие понятия (тема, основная мысль, текст, средства связипредложений в тексте), правила устной и письменной речи.
Надо уметь:
- Писать грамотно в соответствии с изученным правилом.
- Выполнять морфологические разборы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
- Создавать высказывания на тему, подчинять их главной мысли.
- Анализировать готовые тексты, подробно и сжато излагать повествовательные тексты, писать сочинения на заданную тему,описывать предметы, животных.
Надо уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Уметь говорить и писать грамотно, анализировать прочитанное, создавать
- собственное высказывание в соответствии с литературной нормой.
- Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Внеурочная деятельность
«Коррекционно-развивающие занятия»
Оценочный лист на начало занятий ______________________
№ | Проверяемые умения | |||||||||
1 | Умение выполнять фонетический разбор слова | |||||||||
2 | Умение выполнять синтаксический разбор простого предложения | |||||||||
3 | Умения выполнять морфемный разбор слова | |||||||||
4 | Умения выполнять морфологический разбор слова | |||||||||
5 | Умение работать с лингвистическими словарями | |||||||||
6 | Умение применять правило правописания безударных гласных в корне слова | |||||||||
7 | Умение применять правило правописания согласных в корне слова | |||||||||
8 | Умение определять значение фразеологизма | |||||||||
9 | Умение создавать текст на указанную тему | |||||||||
10 | Умение определять тему текст | |||||||||
11 | Умение определять стиль текста | |||||||||
12 | Умение определять основную мысль текст | |||||||||
13 | Умение подбирать заголовок к тексту | |||||||||
14 | Умение составлять план по указанному тексту |
Учитель:_________________ НВ Булыгина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для индивидуальных (групповых) занятий по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание ста...
Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"
Рабочая программа I вида факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...

Рабочая программа индивидуальных занятий по русскому языку для 9 класса
Индивидуальные занятия по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА в новой (тестовой) форме)...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку для 6 классов
Рабочая прграмма факультативного курса по русскому языку для 6 классов.34 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»
1. Рабочая программа составлена на основе пособия Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...
Рабочая программа "Индивидуальные занятия по русскому языку в 11-м классе"
Рабочая программа содержит материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» 7 класс
Факультативный курс «Секреты русской орфографии» рассчитан на 17 часов. Он обеспечивает осмысление системы знаний о языке, формирование устойчивых навыков владения языком. Занятия данного курса ориент...
