План работы учителей иностранного языка
методическая разработка

Котяшова Анна Ивановна

В данной разработке находится план работы учителей иностранного языка на 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей иностранного языка на 2021-2022 учебный год.

Тема: Формирование ключевых компетенций учителя как условие повышения качества образования

Методическая тема ШМО учителей иностранного языка:   «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Цель:   Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, уровня их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Обобщение и распространение методического опыта гимназии в преподавании иностранного языка и продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского, образовательного процесса.

Формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся путем расширения школьной языковой среды и применения новых педагогических технологий.

Создание психолого-педагогических условий, учебно-методического обеспечения введения ФГОС.

Задачи:

1. Комплексное развитие информационного пространства МО;

2.Создание условий для мотивации учителей МО к повышению педагогического профессионализма, ответственности за результаты своей деятельности;

3. Повышение профессионального и методического мастерства педагогов через участие в работе семинаров, практикумов, методических совещаний и педсоветов, творческих профессиональных конкурсах;

4. Повышение качества обучения через использование современных педагогических технологий: проектирование, личностно-ориентированный подход, дифференцированное обучение, исследовательские и дистанционные технологии;

5. Обеспечение прочного овладения основными учебными навыками по иностранному языку через систему урочной и внеурочной деятельности, анализа контроля качества образования и совершенствования знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях обновленного содержания образования, изучение дистанционных образовательных технологий;

6. Внедрение системно-деятельностного метода в процесс обучения иностранному языку в условиях ФГОС;

7. Систематизация работы МО для создания школьной информационной базы данных по иностранному языку;

8. Совершенствование форм, методов и приемов в преподавании иностранного языка согласно требованиям ФГОС;

9. Повышение качества и результативности уроков иностранного языка для обеспечения профиля образовательного учреждения и реализация требований ФГОС в области преподавания иностранных языков;

10. Развитие навыков и умений обучающихся для самостоятельного изучения иностранного языка с помощью доступных компьютерных технологий, направленных на развитие творческой, всесторонне развитой и созидательной личности обучающегося;

11. Активизация учебно-познавательной деятельности по иностранному языку для развития интереса обучающихся к исследовательской, познавательной и проектной деятельности для формирования основных учебный компетенций посредством изучения и усвоения иностранного языка;

13. Совершенствование системы работы с одаренными учащимися через участие в различных творческих конкурсах, олимпиадах и т. д. по иностранному языку, использование в работе с ними нестандартных, повышенной сложности заданий;

14. Изучение, анализ и апробация КИМов для дальнейшего повышения качества подготовки и результативности проведения ЕГЭ, ОГЭ в 11-х, 9-х классах;

15. Оказание педагогической и методической поддержки путем взаимопосещения уроков и других форм взаимодействия;

16. Совершенствование форм работы учителей иностранного языка по самообразованию, росту профессионального мастерства, распространению и обобщению педагогического опыта в области преподавания иностранного языка в соответствии с современными требованиями (тиражирование, публикации, выступления на научно-практических конференциях);

17. Создание оптимальных условий для внедрения ФГОС на всех этапах образовательного процесса.

Сентябрь

Мероприятия

Ответственный

1

Отчет о работе ШМО за 2020-2021 учебный год

2

Утверждение плана работы на  2021-2022 учебный год

3

Работа над обеспечением учебниками и рабочими тетрадями, являющимися частью УМК.

4

Утверждение экзаменационного материала для учащихся, находящихся на обучении по форме «экстернат»

6

Организация работы по самообразованию

7

Утверждение формы и дат прохождения промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов по английскому/ немецкому языку

 

Октябрь- Ноябрь

Мероприятия

Ответственный

1

Итоги участия в школьной олимпиаде

2

Подготовка к участию в районной олимпиаде

2

Взаимопосещение уроков по утвержденному графику

3

Театральная деятельность как один из способов расширения образовательного пространства и развития одаренности обучающихся

4

Утверждения положения для конкурса «Новогодняя открытка другу»

4

Использование арт- технологии в обучении английскому языку в начальной школе (на примере создания электронной книги)

Декабрь

Мероприятия

Ответственный

1

Конкурс открыток «Открытка другу»

2

Использование ЦОР и образовательных интернет - платформ для предупреждения использования ГДЗ при выполнении домашнего задания.

3

Взаимопосещение уроков по утвержденному графику

4

Духовно- нравственное воспитание на уроках ИЯ

Январь

Мероприятия

Ответственный

1

Подготовка к проведению недели иностранного языка. Составление и утверждение плана работы для проведения недели иностранного языка

2

Взаимопосещение уроков по утвержденному графику

3

Утверждение положения конкурса рисунков «Книги- юбиляры 2022»

4

«Подготовка к устной части экзамена ЕГЭ по иностранному языку»

5

«Рефлексия на уроках английского языка в начальной школе»

Февраль

Мероприятия

Ответственный

1

Проведение предметной недели.

2

Конкурс рисунков «Книги- юбиляры 2022»

3

Взаимопосещение уроков по утвержденному графику

4

«Интернет-ресурсы в самообразовании учителя английского языка»

Март

Мероприятия

Ответственный

1

Об итогах предметной недели

2

Взаимопосещение уроков по утвержденному графику

3

Подготовка к участию в районной исследовательской конференции «Проектная деятельность на уроках иностранного языка»

4

Патриотическое воспитания на уроках ИЯ

Апрель- Май

Мероприятия

Ответственный

1

Об итогах года

2

Отчеты по темам самообразования

3

Подведение итогов работы ШМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

План ШМО учителей иностранного языка

План ШМО учителей иностранного языка...

Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)

Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...

План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год

План работы учителя иностранного языка с   одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной   деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год...

план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми на 2017-2018 учеб. год.

план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми...

План саморазвития учителя иностранного языка

Образовательный маршрут учителя иностранного языка...