"«Правильно питайся – здоровья набирайся!»
занимательные факты

Цель:       создать условия для формирования правильного отношения к своему                                   здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

- формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;

- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

-  убедить учащихся  в необходимости и важности соблюдения режима питания;

- обобщить имеющиеся знания о правильном  питании  как одной из     составляющих здорового образа жизни;

- учить детей выбирать  полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат» Благовещенского района Алтайского края

«Правильно питайся – здоровья  набирайся!»

( в рамках недели здоровья)

Провела :Шиллер Жанна Адольфовна –

учитель начальных  классов

                                                          Благовещенка

2025

Тема: «Правильно питайся – здоровья  набирайся!»

Цель:       создать условия для формирования правильного отношения к своему                                   здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

- формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;

- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

-  убедить учащихся  в необходимости и важности соблюдения режима питания;

- обобщить имеющиеся знания о правильном  питании  как одной из     составляющих здорового образа жизни;

- учить детей выбирать  полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.

Планируемые результаты

Личностные

ученик получит установку на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здорового образа жизни

Регулятивные

ученик получит возможность  развития способности  принимать и сохранять задачи занятия, планировать  их  реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные

ученик получит возможность приобретения знаний об основах рационального питания, правильных и неправильных продуктах, о здоровом образе жизни.

Коммуникативные

ученик получит возможность сотрудничать с одноклассниками, с учителем  для успешной работы с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при оценивании своей работы, формулировать умение грамотно отвечать на вопросы.

Ожидаемый результат: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, особенно, младшего школьного возраста

Формы организации: групповая, фронтальная.

Используемые методы и приемы:

- наглядный;

- словесный;

- практический.

Оборудование:   компьютер, проектор, презентация; раздаточный материал, для работы в группах.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Организационный момент.

– Все ли готовы?

– А теперь соберёмся, эмоционально настроимся на занятие.  Повторяйте за мной.

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся.

                                        Всё у нас получится!

II. Постановка учебной задачи

 - Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. В магазине  вам предложили несколько вариантов кирпичей. Обсудите в группе, какие кирпичи  вы купите для постройки своего дома?  (работают в группах)

Крупные и крепкие

100 руб.

Мелкие и фигурные

90 руб.

Разнокалиберные, пересортица

50 руб.

Красивые, но не прочные

30 руб.

- Хорошо.  Вы  понимаете, что для строительства прочного и долговечного здания необходимы прочные и качественные материалы.

- Сегодня на внеклассном мероприятии речь пойдёт о строительстве вашего организма, т. е. о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье.

- А что означает слово «здоровье»?

- Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, мы чувствуем себя хорошо, все болезни обходят нас стороной.  

- Выберите фотографию человека, на которого бы вы хотели быть похожим  в  будущем и приклейте на лист. (работают в группах)

- Посмотрев на ваш выбор, я могу сказать, что все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми.  Успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек, который придерживается  здорового образа жизни.

- Что входит в  понятие «Здоровый образ жизни»?

- Ребята, вы правильно назвали  компоненты здорового образа жизни. Об одном  мы поговорим более подробно. Но вот о каком, вы мне назовёте сами.  На ваших столах  лежат наборы букв, соберите  из них слово

(работа в группах, собирают  слово - питание)

-  Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  

Тема нашего мероприятия «Правильно питайся – здоровья  набирайся!»

III. Основная часть.

1. Рассказ учителя.

- За многие годы были сформулированы три основных правила в питании.

Первое правило – «Своевременность»

 – Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.

Нарушение режима питания  отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо  четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно.  Во время  ужина съедают до 65%  от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.

Второе правило - «Умеренность».                                  

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

 - А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?

- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать и на почве этого, мы начинаем себя плохо чувствовать.

Мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

И третье правило - «Разнообразие».  

- Здоровье любого человека зависит от того, насколько правильно он питается. Питание должно быть разнообразным.  В ходе моего рассказа, будем  строить пирамиду здорового питания.

2. Рассказ учителя сопровождается работой учащихся в группах.

(На столах у каждой группы рисунки   разнообразных продуктов. В ходе работы, они  приклеивают  на лист рисунки  продуктов  в виде пирамиды)

1 ступень пирамиды (основание)

           В основании пирамиды находятся  крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зёрна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выводить холестерин. Тёмный хлеб решит проблему с лишними килограммами.

Каждый день  взрослые и дети должны употреблять кашу: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта.

Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира и очень полезен для организма человека. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах. Его самые главные качества – это высокая питательность и сочетаемость с другими продуктами – мясом, птицей, рыбой и овощами.

- Выложите на своих рабочих листах основание пирамиды.

                                                            (работа учащихся)              

2 ступень пирамиды

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.                        

            В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.

        Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

        Возьмите за правило пить овощные и фруктовые соки. Сок из свежей капусты необходим людям с излишним весом и с проблемами желудка.

        Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5 – 2 часа после еды. Не отказывайтесь от этой вкуснятины и вы будете чувствовать себя превосходно

- Выложите на своих рабочих листах вторую ступень  пирамиды.              

(работа учащихся)

3 ступень пирамиды

          Третья ступень пирамиды – это мясо, рыба, птица и молочные продукты.

          Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо – это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Недаром говорят, что горцы и чабаны едят много мяса, но ещё больше употребляют при этом зелени.

             Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

            Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. В рыбе так же есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму. Полезны и морепродукты – это кальмары, мидии, морская капуста.

           Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым.

           Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.  А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких,  как: мороженое, майонез, жирные соусы -  старайтесь ограничивать.

- Выложите на своих рабочих листах третью ступень  пирамиды.

               (работа учащихся)

4 ступень пирамиды

          На вершине пирамиды здорового питания – это соль,  сладости, орехи, животные и растительные масла,  очень полезные  для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.                      

          Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес. Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.

Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомните, дети, простой  мой совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

- Выложите на своих рабочих листах  четвёртую ступень  пирамиды.

               (работа учащихся)

 - Предлагаю каждой группе прикрепить  свои листы с пирамидами здорового питания на доску.

(прикрепляют на доску)

- Посмотрите, насколько разнообразны продукты, которые должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион. Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать,  не уставать (например:  гречка,  изюм,  масло).  Другие  помогают  организму  расти  и  стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

3. Практическая работа в группах.

-  Теперь давайте вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и постараемся выполнить задания в группах.

Работа в группах (раздаточный материал)

1. Составить правила  питания.

2. Выбирают  полезные и вредные продукты.

3. Загадки.

 C виду он как рыжий мяч,

Только он не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

Насыщает детям кровь

Очень сладкая… (морковь)

-Молодцы, вы справились  и самое главное видно, что вы использовали советы, которые услышали сегодня.

IV. Подведение итогов

- Какие выводы вы сделали на сегодняшнем мероприятии? Какой еде вы отдаёте предпочтение?

- Наше мероприятие я закончу строчками из стихотворения.

Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несёт,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придаёт!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как правильно питаться

Проект учащихся 11 «б» класса . задачи: Показать основные принципы правильного питания, а также основные правила гигиены и режима питания. Способствовать информационной культуры ...

Старайся - правильно питайся! Гигиена и питание школьников

Презентация к классному часу по формированию здорового образа жизни учащихся о гигиене питания  3-4 классы....

Презентация к занятию кружка "Правильно питайся!"

Раскрыта работа драмкружка за несколько лет...

Совместная игра-беседа детей и родителей "Как правильно питаться"

В виде игры дети и родители узнают много нового о правильном питании и о полезной и вредной пище...

Внеклассное занятие «Умеем ли мы правильно питаться?»

Внеклассное занятие по теме: «Умеем ли мы правильно питаться?» формирует у учащихся представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья. В ходе мероприятия уд...

Кружковая работа по теме "Правильно питаемся-здоровья набираемся"

перспективное планирование вторая младшая,средняя группы по теме" Формирование основ правильного и здорового питания у дошкольников"...