"«Правильно питайся – здоровья набирайся!»
занимательные факты
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
- формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;
- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
- убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;
- обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат» Благовещенского района Алтайского края
«Правильно питайся – здоровья набирайся!»
( в рамках недели здоровья)
Провела :Шиллер Жанна Адольфовна –
учитель начальных классов
Благовещенка
2025
Тема: «Правильно питайся – здоровья набирайся!»
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
- формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;
- развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
- убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания;
- обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания.
Планируемые результаты
Личностные
ученик получит установку на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здорового образа жизни
Регулятивные
ученик получит возможность развития способности принимать и сохранять задачи занятия, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Познавательные
ученик получит возможность приобретения знаний об основах рационального питания, правильных и неправильных продуктах, о здоровом образе жизни.
Коммуникативные
ученик получит возможность сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при оценивании своей работы, формулировать умение грамотно отвечать на вопросы.
Ожидаемый результат: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, особенно, младшего школьного возраста
Формы организации: групповая, фронтальная.
Используемые методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- практический.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация; раздаточный материал, для работы в группах.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Организационный момент.
– Все ли готовы?
– А теперь соберёмся, эмоционально настроимся на занятие. Повторяйте за мной.
Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся.
Всё у нас получится!
II. Постановка учебной задачи
- Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. В магазине вам предложили несколько вариантов кирпичей. Обсудите в группе, какие кирпичи вы купите для постройки своего дома? (работают в группах)
Крупные и крепкие 100 руб. | Мелкие и фигурные 90 руб. | Разнокалиберные, пересортица 50 руб. | Красивые, но не прочные 30 руб. |
- Хорошо. Вы понимаете, что для строительства прочного и долговечного здания необходимы прочные и качественные материалы.
- Сегодня на внеклассном мероприятии речь пойдёт о строительстве вашего организма, т. е. о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье.
- А что означает слово «здоровье»?
- Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, мы чувствуем себя хорошо, все болезни обходят нас стороной.
- Выберите фотографию человека, на которого бы вы хотели быть похожим в будущем и приклейте на лист. (работают в группах)
- Посмотрев на ваш выбор, я могу сказать, что все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек, который придерживается здорового образа жизни.
- Что входит в понятие «Здоровый образ жизни»?
- Ребята, вы правильно назвали компоненты здорового образа жизни. Об одном мы поговорим более подробно. Но вот о каком, вы мне назовёте сами. На ваших столах лежат наборы букв, соберите из них слово
(работа в группах, собирают слово - питание)
- Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
Тема нашего мероприятия «Правильно питайся – здоровья набирайся!»
III. Основная часть.
1. Рассказ учителя.
- За многие годы были сформулированы три основных правила в питании.
Первое правило – «Своевременность»
– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.
Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Во время ужина съедают до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.
Второе правило - «Умеренность».
- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
- А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?
- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать и на почве этого, мы начинаем себя плохо чувствовать.
Мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
И третье правило - «Разнообразие».
- Здоровье любого человека зависит от того, насколько правильно он питается. Питание должно быть разнообразным. В ходе моего рассказа, будем строить пирамиду здорового питания.
2. Рассказ учителя сопровождается работой учащихся в группах.
(На столах у каждой группы рисунки разнообразных продуктов. В ходе работы, они приклеивают на лист рисунки продуктов в виде пирамиды)
1 ступень пирамиды (основание)
В основании пирамиды находятся крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зёрна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выводить холестерин. Тёмный хлеб решит проблему с лишними килограммами.
Каждый день взрослые и дети должны употреблять кашу: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.
Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта.
Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира и очень полезен для организма человека. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах. Его самые главные качества – это высокая питательность и сочетаемость с другими продуктами – мясом, птицей, рыбой и овощами.
- Выложите на своих рабочих листах основание пирамиды.
(работа учащихся)
2 ступень пирамиды
Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.
Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву – как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.
Возьмите за правило пить овощные и фруктовые соки. Сок из свежей капусты необходим людям с излишним весом и с проблемами желудка.
Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5 – 2 часа после еды. Не отказывайтесь от этой вкуснятины и вы будете чувствовать себя превосходно
- Выложите на своих рабочих листах вторую ступень пирамиды.
(работа учащихся)
3 ступень пирамиды
Третья ступень пирамиды – это мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо – это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Недаром говорят, что горцы и чабаны едят много мяса, но ещё больше употребляют при этом зелени.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.
Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. В рыбе так же есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму. Полезны и морепродукты – это кальмары, мидии, морская капуста.
Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым.
Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира. А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы - старайтесь ограничивать.
- Выложите на своих рабочих листах третью ступень пирамиды.
(работа учащихся)
4 ступень пирамиды
На вершине пирамиды здорового питания – это соль, сладости, орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.
Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес. Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомните, дети, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
- Выложите на своих рабочих листах четвёртую ступень пирамиды.
(работа учащихся)
- Предлагаю каждой группе прикрепить свои листы с пирамидами здорового питания на доску.
(прикрепляют на доску)
- Посмотрите, насколько разнообразны продукты, которые должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
3. Практическая работа в группах.
- Теперь давайте вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и постараемся выполнить задания в группах.
Работа в группах (раздаточный материал)
1. Составить правила питания.
2. Выбирают полезные и вредные продукты.
3. Загадки.
C виду он как рыжий мяч,
Только он не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
Насыщает детям кровь
Очень сладкая… (морковь)
-Молодцы, вы справились и самое главное видно, что вы использовали советы, которые услышали сегодня.
IV. Подведение итогов
- Какие выводы вы сделали на сегодняшнем мероприятии? Какой еде вы отдаёте предпочтение?
- Наше мероприятие я закончу строчками из стихотворения.
Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несёт,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придаёт!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как правильно питаться
Проект учащихся 11 «б» класса . задачи: Показать основные принципы правильного питания, а также основные правила гигиены и режима питания. Способствовать информационной культуры ...
Старайся - правильно питайся! Гигиена и питание школьников
Презентация к классному часу по формированию здорового образа жизни учащихся о гигиене питания 3-4 классы....
Презентация к занятию кружка "Правильно питайся!"
Раскрыта работа драмкружка за несколько лет...
Совместная игра-беседа детей и родителей "Как правильно питаться"
В виде игры дети и родители узнают много нового о правильном питании и о полезной и вредной пище...

Внеклассное занятие «Умеем ли мы правильно питаться?»
Внеклассное занятие по теме: «Умеем ли мы правильно питаться?» формирует у учащихся представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья. В ходе мероприятия уд...

Кружковая работа по теме "Правильно питаемся-здоровья набираемся"
перспективное планирование вторая младшая,средняя группы по теме" Формирование основ правильного и здорового питания у дошкольников"...
