«Международный День охраны озонового слоя».
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Цель: Показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.
Задачи: Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.
Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.
Воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.
Формы: социальная акция.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час: «Международный День охраны озонового слоя».
Цель: Показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.
Задачи: Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.
Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.
Воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.
Формы: социальная акция.
Ход часа.
Организационный этап. Воспитатель: Когда произносишь эти слова – Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во вселенной на своем крохотном астероиде. Их только двое в бесконечном звездном пространстве: Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобы другому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать, защищать, любить...
Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может найти себе другое человечество. Человек и его планета нас тоже только двое во вселенной.
“Живая душа природы”. “Если любишь цветок – единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно, чтобы чувствовать себя счастливым...” – так или примерно так сказал однажды Маленький принц.
16 сентября мы отмечаем как Международный день охраны Озонового слоя Земли. Пользуясь случаем, Общероссийское экологическое общественное движение "Зеленая Россия" призывает россиян поменьше пользоваться личными автомобилями, почаще проводить проверку выхлопных газов на наличие CO, не покупать и не использовать спреи на основе фреона - об этом всегда написано на этикетке, вовремя сообщать в Росприроднадзор о случаях загрязнения атмосферы хлором и метаном - их запах знают все.
Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудесами. О чем-то можно прочитать, о чем-то спросить более знающих людей. Но есть в природе такое, что можно лишь прочувствовать, пережить, ощутить, пропустить через свою душу.
- Я предлагаю вам посмотреть фильм и попробовать пропустить его через свою душу. (демонстрация фильма)
- Опишите свои чувства после просмотра (ответы детей)
- Какие проблемы мы будем сегодня обсуждать на нашем занятии? (экологические проблемы)
Воспитатель:
- Что вы знаете об экологии как о науке? (ответы детей)
- Всё, что вы говорите это верно, я, в свою очередь, хочу добавить. Всякая наука оказывает людям огромную помощь но, пожалуй, ни одна из них не занимается так вплотную самим существованием нашим на земле, как экология. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды и продуктов питания. Эта наука учит, как охранять их от загрязнения и контролировать общий баланс природных составляющих.
Экология – молодая наука. Появилась она сравнительно недавно, но интерес к ней растет с каждым днем, ведь экологические проблемы современности не дают нам отсрочки для их решения, и не замечать их становится все сложнее. Все очевиднее, что при современном темпе развития промышленности Земля не доживет до того, как ее разрушит комета или сожжет Солнце. Человечество развивается рекордными темпами и ежедневно создает все новые технические средства, которые, с одной стороны, облегчают жизнь, а с другой — усугубляют экологические проблемы.
За всю историю своего существования человек относился к природе потребительски, нещадно эксплуатируя ее. Это не могло не сказаться на состоянии окружающей среды. Живая оболочка нашей планеты испытывает колоссальные нагрузки. В настоящее время сложилась ситуация, когда мы говорим уже о глобальных экологических проблемах.
- Давайте назовем их.
(Дети называют глобальные экологические проблемы)
Карточка № 1.
Есть три брата родные: один ест – не наестся, другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется.
Что человек всегда видит и чего никогда достать не может?
Есть на свете конь – всему миру не сдержать.
И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать.
#1063;ем страшна пленка нефти толщиной всего в “одну молекулу” на поверхности океана?
а) мешает дышать живым организмам;
б) препятствует испарению;
в) уменьшает поток энергии океана.
Карточка № 2.
Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь.
Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям улыбается.
Не зверь, не птица, а в избу просится.
Лежит птица без крыла, бьет охотник без ружья, повар варит без огня, баран ест безо рта.
2. Можно ли избавиться от всемирной беды – скопища полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок?
а) невозможно;
б) есть надежда;
в) абсолютно невозможно.
Карточка № 3.
Иди, иди, а конца не найдешь.
Сито вито кругловато, кто ни взглянет, тот заплачет.
Расходится детина – удержу нет, уляжется – не видать, не слыхать.
Что в руках не удержать?
#1050;огда же день именин у Земли?
а) 22 декабря;
б) 22 июня;
в) 22 апреля.
Карточка № 4.
Двое стоячих, да двое лежачих, два разбойника, разорителя.
Что выше леса, краше света, без огня горит?
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.
Кругом вода, а с питьем беда.
4. Почему так уязвимо озеро Байкал и его экосистема?
а) очень капризное и своенравное;
б) очень чистое и подсоленое;
в) очень древнее и глубокое.
Карточка № 5.
Сито вито, решетом покрыто.
Мету, мету – не вымету, несу, несу, – не вынесу, пора придет – сам уйдет.
Горя не знает, а слезы проливает.
На всех садится, никого не боится.
5. Сколько “дырок” в озоновом слое могут проделать космические ракеты?
а) очень немного;
б) не могут;
в) очень даже могут
(Каждая группа озвучивает свои ответы, если у других групп есть дополнения или противоречия, то идет совместное обсуждение).
- А теперь общий вопрос для всех:
- Что нас ждет в ближайшем будущем по “большому счету”?
а) ничего хорошего;
б) светлое будущее;
в) никакого будущего.
- Правильно! Цивилизация дала множество благ, но и губит нас. Испокон веков мы не приспосабливались к природе, а покоряли ее. Мы бездумно изменяли и уродовали прекрасный лик планеты. Угроза нависла не только над биологическим равновесием, меняются геохимические и геофизические параметры планеты, ее атмосфера и гидросфера. Так видит судьбу планеты С. Красносельский, и, будучи специалистом в области экологии, с ним нельзя не согласиться.
- По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн гектар плодородных земель.
Итог. Воспитатель:
- А теперь вернитесь к эпиграфам нашего занятия и скажите согласны ли вы с этими высказываниями, подходят ли они к нашей теме и обоснуйте свой ответ. (ответы учащихся)
- В завершении нашего с вами занятия прочту несколько высказываний.
- Лев Николаевич Толстой в свое время писал: «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
- «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова
- Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
- Вот и я говорю вам ребята: «Будущее планеты в ваших руках! Берегите её!»
- Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему "16 сентября- день защиты озонового слоя Земли"
можно применять для учащихся 7-11 кл...
Проект по экологии для учащихся старшей школы «Сохрани озоновый слой России»
Проект по экологии для учащихся 8-10 классов «Сохрани озоновый слой России»...

Защити озоновый слой
Проект занял второе место в региональном конкурсе экологических проектов в г.Пенза. Освещает важную проблему сегодняшнего дня - разрушение озонового слоя Земли...

День защиты озонового слоя
Озоновый слой.Его разрушение является глобальной проблемой человечества....



