Работа в качестве классного руководителя
материал
ь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 165 КБ | |
| 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Школьная программа сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса
«Здоровое поколение»
Нижневартовск
2025 год
Содержание
3. Сроки реализации программы. 5
5. Календарный план реализации традиционных дел по программе «Здоровое поколение» 12
6. Подпрограмма «Профилактика наркомании среди подростков» 16
1. Актуальность программы
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в современных условиях развития России исключительно значима и актуальна. Несомненно, на здоровье школьников влияет ряд факторов, на которые школа повлиять не в силах: экологическая ситуация; травмирующее психику воздействие СМИ. Именно эти атрибуты городской жизни определяют происхождение значительной части неврозов, депрессивных состояний, проявлений агрессии, роста потребления алкоголя и наркотиков.
В этих условиях школа может взять под свой контроль формирование у детей культуры здорового образа жизни, навыков укрепления здоровья, организации полезного досуга.
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения здоровье - это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Здоровье характеризуется уравновешенностью организма человека с окружающей его средой, способностью адаптироваться к возникающим изменениям без серьезных сбоев в его функционировании. Медицинская статистика, средства массовой информации бьют тревогу по поводу состояния здоровья детей в Российской Федерации.
Наряду с традиционными детскими патологиями, добавились новые: наркомания, нервные, венерические, желудочно-кишечные заболевания.
За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений: отмечается рост хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших к старшим классам. В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы считаются абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%.
Анализируя показатели углубленного медосмотра, проходивших в МБОУ «СОШ №22», можно отметить, что за последние 3 года увеличивается число детей с нарушением зрения, осанки, ЖКТ, что отрицательно влияет на качество обучения и развития учащихся.
Среди причин неблагополучного здоровья, как объективных, так и субъективных, можно назвать неблагоприятную окружающую среду, климатические факторы в условиях Крайнего Севера, в которых рождаются и растут дети, отсутствие необходимых знаний у педагогов, детей и родителей по формированию и сохранению здоровья и здорового образа жизни.
Решение проблемы снижения заболеваемости возможно при правильной организации образовательного процесса, лечебно-оздоровительной работы, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей с применением разнообразных форм и методов, с использованием опыта педагогов, работающих в нашей школе.
Программа позволяет качественно удовлетворять образовательные потребности в формировании здорового образа жизни, дает возможность учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние его здоровья, уровень интеллекта, психических и физических возможностей. Формируемый новый взгляд на образование педагогов, учащихся, родителей активно влияет на окружающий нас социум.
В работу по реализации Программы «Здоровое поколение» включены все участники образовательного процесса: педагоги, родители, обучающиеся, социокультурные учреждения.
2. Цели и задачи программы
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, развития сотрудничества с медицинскими учреждениями города, организации работы с родителями по профилактике инфекционных заболеваний, недопущения потребления ПАВ обучающимися, развитие информационно-пропагандисткой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Реализация федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документов, направленных на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
- Создание комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний.
- Обеспечение образовательного процесса медико-психолого-педагогическим сопровождением.
- Организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях.
- Формирование у всех участников образовательного процесса представления о здоровье, как первой жизненной ценности, положительной мотивации к проведению оздоровительных мероприятий.
- Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к освещению, оборудованию и режиму образовательного процесса, учебной нагрузке, питанию обучающихся.
- Организация мониторинга и создание банка данных состояния физического здоровья и психического развития детей.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
- Информационное - ежегодный анализ состояния здоровья детей, лечения детей, оздоровления детей.
- Программно - методическое - совершенствование образовательного процесса по физической культуре, здоровому образу жизни; координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
- Материально-техническое – совершенствование материально – технической базы, используемой в мероприятиях, направленных на сохранеие и укрепление здоровья обучающихся в образовательной процессе: оснащение спортивного зала, бассейна, стадиона и медицинских кабинетов; кабинетов психолога, социального педагога, библиотеки; ремонт спортивных залов, площадок и медицинских кабинетов; материальное обеспечение спортивной базы школы и оздоровительных программ.
- Кадровое - повышение квалификации всех категорий медицинских и педагогических работников школы.
- Пищевой блок - столовая, буфет
- Экологический блок – школьный двор.
- Производственные мастерские.
- Бассейн.
3. Сроки реализации программы.
1 этап. Сентябрь-ноябрь 2020 - 2021 учебный год.
Цель: представление программы на методическом объединении классных руководителей;
создание предпосылок функционирования школы, пропагандирующей здоровый образ жизни.
Задачи:
- Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.
- Проведение тематического семинара для классных руководителей по современным здоровьесберегающим технологиям.
- Обеспечение работы спортивных секций, кружков во внеурочное время.
- Организация работы педагогического коллектива по программе.
2 этап. Ноябрь-декабрь 2020-2021 учебный год.
Цель: проанализировать положительные аспекты программы и возможные трудности.
Задачи:
- Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по оздоровлению учащихся.
- Организация и проведение работы с родителями.
- Организация деятельности педагогического коллектива в соответствии с современными требованиями.
3 этап. 2021-2025 учебный год.
Цель: переход программы от режима апробации к режиму функционирования.
Задачи:
- Организация здоровьесберегающей деятельности учащихся в школе. Организация профилактической работы.
- Отработка системы мониторинга уровня здоровья учащихся школы.
- Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.
4 этап 2024-2025 учебный год
Цель: анализ результатов программы
1. Подведение итогов реализации
2. Внесение коррективов в содержание
4. Содержание деятельности:
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Система целесообразных форм и мер организации работы |
1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса | ||||
1. | Составление социологических карт по классам, составление списков: - учащихся группы риска; - социально-опасных; - многодетных семей; - малообеспеченных семей; - неполных семей; - детей с заболеваниями | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители | Мероприятия по сбору информации |
2. | Профосмотры детей в условиях школы | В течение года | Медицинский работник, врач | |
3. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | В течение года | Социальный педагог, классные руководители, медицинский работник | |
4. | Контроль состояния здоровья школьников по итогам диспансеризации | Апрель | Медицинский работник | |
5. | Анализ случаев травматизма в школе | В течение года | Классные руководители | |
6. | Издание приказов: - об охране жизни и здоровья школьников; - о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда | Сентябрь | Заместители директора | |
7. | Оформление медицинских карт, листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп. | Сентябрь | Классные руководители, медицинский работник | |
8. | Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон); организация дежурства. | В течение года | Заместитель директора по АХЧ | |
9. | Эстетическое оформление интерьера класса, школы (разведение цветов) | Постоянно | Заведующие кабинетами | |
10. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок | Ежегодно сентябрь - январь | Заместитель директора по УВР | |
11. | Смотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие требованиям | Ежегодно | Заведующие кабинетами | |
12. | Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки) | Постоянно | Заместители директора школы, дежурные учителя | |
13. | Проведение «здоровых уроков» разнообразие форм проведения уроков | Постоянно | Администрация школы, учителя – предметники | Педсовет |
14. | Введение учебных предметов, непосредственно формирующих здоровый образ жизни (ОБЖ, «Окружающий мир», «Экология» | Администрация школы | Педсовет | |
15. | Проведение мероприятий по охране зрения учащихся | Повседневно | Учителя - предметники | Мероприятия по охране зрения учащихся |
2. Контроль за соблюдением санитарно - гигиенического режима в школьном учреждении | ||||
1. | Соблюдение воздушного и светового режима в школе | Постоянно | Директор | |
2. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований Сан ПиНа) | В течение года | Заместитель директора | |
3. | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: - проветривание; - освещение; - отопление; - уборка | постоянно | Заместитель директора по АХЧ, председатель ПК | |
4. | Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе | Постоянно | Заместитель директора по АХЧ | |
5. | Рейды: - по проверке внешнего вида обучающихся; -по проверке сменной обуви; - наличие соответствующей одежды и обуви на уроках физкультуры; - по сохранности библиотечных учебников; - по выполнению школьниками режима дня | По отдельному плану | Социальный педагог, библиотекарь, совет старшеклассников | |
3. Уровень здоровья обучающихся, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья обучающихся | ||||
1. | Состояние здоровья обучающихся (анализ на основе углубленного осмотра) | В течение года | Администрация школы | Педсоветы, родительские собрания. Выступление врачей с рекомендациями по его восстановлению |
2. | Психологический мониторинг здоровья обучающихся: - психологическое исследование школьной адаптации обучающихся 1,2,3 уровня обучения; - психологическое исследование школьной тревожности обучающихся 2 уровня обучения. | Сентябрь-январь | Педагог-психолог | |
3. | Улучшение качества медицинского обслуживания: Программа деятельности медицинского работника с больными детьми, профилактическая работа через беседы, «уголки здоровья» | Постоянно Не реже 1 раза в месяц | Школьный врач, медсестра | |
4. | Организация горячего питания | Постоянно | Администрация школы | |
5. | Оздоровительная программа с детьми в летний период | Июнь | Администрация школы | Организация и работа школьного оздоровительного лагеря, турпоходы, экскурсии |
| ||||
1. | Проведение бесед, классных часов, круглых столов, диспутов | В течение года | Классные руководители | Индивидуальные консультации специалистов для родителей и учащихся |
2. | Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни | Библиотекарь, классные руководители | ||
| ||||
1. | Результаты тестирования учащихся по выявлению склонностей учащихся к вредным привычкам. Определение дальнейшей деятельности школы | Ежегодно | Заместитель директора по ВР, классные руководители | Вопросы и анкеты |
2. | Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом, Международного дня борьбы с курением | 1.12 19.11 | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ | Конкурсное сочинение «СПИД – чума века» Тест «Что мы знаем о курении» Беседа со специалистом |
3. | Родительский лекторий: «Легко ли быть молодым в наше время» | 1 полугодие | Заместитель директора по ВР | |
4. | Проведение школьной акции «Мы – против наркотиков» | Ежегодно | Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ, социальный педагог, педагог-психолог, учитель ИЗО | В программе: Конкурс рисунков и плакатов. Конкурс сочинений. Обзорные книжные выставки и материалы СМИ. |
5. | Тематические классные часы | В течение года | Классные руководители | |
6. | Тематические родительские собрания | В течение года | Классные руководители | |
7. | Встречи с сотрудниками наркологического диспансера | По плану | Заместитель директора по ВР, социальный педагог | |
8. | Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств(5-11-е классы) | По плану заместитель директора по ВР | Социальный педагог, классные руководители | |
9. | Конкурсы, викторины | По плану | Заместитель директора по ВР | |
| ||||
1. | Анализ занятости обучающихся физкультурой и спортом | Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры | Расписание работы секций | |
7. | Проведение дней здоровья | Ежемесячно | Учителя физической культуры, классные руководители, | |
8. | Проведение недели пропаганды здорового образа жизни, агитбригада | Постоянно | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ | |
9. | Проведение подвижных школьных перемен | Постоянно | Классные руководители | День совета старшеклассников «Наставники» |
10. | Тематические классные часы | Март-апрель | Медицинский работник | |
11. | Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья | Октябрь | Учителя физической культуры | |
12. | Работа спортивных секций | В течение года | Учителя физкультуры | |
13. | Организация работы по оздоровлению педагогического коллектива | Постоянно | Директор школы, профком | |
7.Профилактика травматизма | ||||
1. | Занятия по правилам дорожного движения (выступления сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурсы рисунков) | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
2. | Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках урока ОБЖ | По программе | Преподаватель ОБЖ | |
3. | Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности | сентябрь | Заместитель директора по безопасности | |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
(форма общения – классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, родительский лекторий)
Сентябрь | Основные мероприятия по сохранению здоровья и развития детей на новый учебный год. Роль родителей в их реализации. |
Октябрь | Режим дня школьника. |
Ноябрь | Основные детские заболевания и их профилактика в семье. |
Декабрь | Общение в семье. Основные законы и стили родительского общения. |
Январь | Влияние стресса на детский организм. Школьная тревожность, пути ее преодоления. |
Февраль | Профилактика вредных привычек в семье (алкоголизма, табакокурения, наркомании). |
Март | Влияние учебной деятельности в школе на организм ребенка. Признаки утомления. |
Апрель | Роль подвижных игр, прогулок на свежем воздухе в укреплении здоровья школьников |
Май | Режим питания в школе и дома. |
5. Календарный план реализации традиционных дел по программе «Здоровое поколение»
Медицинское сопровождение уч-ся | Мониторинг | Учебно-просветительская деятельность | Методическая деятельность | Сотрудничество | Внеурочные мероприятия в ОУ |
Составление справок по результатам мониторинга программы. | Учеба педагогического коллектива безопасным технологиям | Анализ спортивно-оздоровительной работы по школьной программе «Здоровое поколение» на педагогическом совете. | С инспектором ПДН в рамках межведомственной профилактической операции «Подросток» - контроль условий отдыха и подготовки к учебному году. | Рейды классных руководителей в семьи обучающихся. | |
Осмотр на педикулез и чесотку. Распределение уч-ся на физкультурные группы. Подготовка документов для диспансеризации учащихся. | Тестирование физического развития учащихся по легкой атлетике. Выявление курящих учащихся посредством наблюдения. Мониторинг состояния здоровья вновь прибывших учащихся (кл. руководитель) | Беседы медицинского работника . Начальный уровень: «Профилактика педикулеза», «Болезни грязных рук», «Гигиена школьника». Средний уровень: «Профилактика педикулеза», «Гигиена подростков». | Методическое и информационное обеспечение деятельности органов ученического самоуправления, в т.ч. отвечающих за физкультурно-оздоровительную деятельность | Проведение декады безопасности дорожного движения. Беседы инспектора ГИБДД с учащимися в рамках декады безопасности дорожного движения. | Выборы в совет физкультуры, санпост и штаб порядка. Декада физкультуры Общешкольный спортивный праздник. Конкурс рисунков «Мои любимые спортивные игры». Учебная пожарная тревога. Запись учащихся в спортивные секции школы. |
Заполнение листков здоровья в классных журналах. | Анкетирование учащихся 1-9 классов « Знаю ли я правила дорожного движения».
| Беседы медицинского работника. Начальный уровень: «Берегись вредных привычек» Средний уровень:«Правила ЗОЖ» Беседы социального педагога: Начальный уровень: «Чему стоит подражать?» Средний уровень «Путь в никуда» (о вреде наркотических и психотропных средств) | Пополнение электронного банка данных методического сопровождения работы по программе «Здоровое поколение». | Акция «День независимости от курения», | Месячник профилактической работы . Конкурс на лучшего знатока ПДД (по результатам тестирования 1-9 классов). конкурсы рисунков и плакатов. |
Заполнение мед карты, анализ результатов диспансеризации. | Заполнение диагностических карт по изучению уровня воспитанности, Мониторинг состояния здоровья учащихся (группы здоровья и физкульт. группы) по листам здоровья в классных журналах. | Обновление информации для родителей на стенде «Школа, дом – одна семья» (памятки). Беседы мед. работника: Начальный и средний уровень: «Берегись гриппа». | Пополнение базы данных разработками занятий по ПДД. Обновление на стенде «Школа, дом - одна семья» памяток для родителей по укреплению здоровья детей. | . | Рейды в семьи с целью обследования условий жизни детей из пьющих и неблагополучных семей. |
Лабораторные обследования юношей для военкомата. | Мониторинг состояния здоровья обучающихся по результатам диспансеризации. | Беседы медицинского работника по классам Начальный уровень: «Профилактика гриппа» Средний уровень - «Как уберечь себя от ВИЧ-инфекции», | Обновление на стенде для родителей материалов об учреждениях, оказывающих помощь в укреплении здоровья и развитии детей в нашем городе. | Проведению декады детей-инвалидов. | Рейды в неблагополучные семьи. Веселые старты в начальных классах. Соревнования в 7-9 классах по баскетболу. |
Приписка юношей в военкомат | Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях. | «Гигиена приготовления и приема пищи» - инструктирование в 5-9 кл | Пополнение базы данных методического сопровождения программы. | Спортивный праздник «Зимние забавы». Учебная пожарная тревога. | |
«Курить – здоровью вредить» тренинг для учащихся среднего уровня. | Пополнение базы данных методического сопровождения программы. | Конкурс «Снежная крепость». | Спортивный праздник-«Зарница». Конкурс «Снежная крепость». Соревнования «Вперёд, мальчишки!» 5-6 кл. , по волейболу между 7-9 кл. | ||
Повторное тестирование учащихся на знание ПДД. Тестирование учащихся на знание правил безопасного поведения в быту и общественных местах. | Беседы медицинского работника по классам: «Профилактика туберкулеза». | Обновление стенда «Внимание, дорога!» | Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек | Конкурс на лучшего знатока ПДД Народные забавы и спортивные состязания в рамках Масленичного гуляния. | |
Определение динамики ценностных отношений обучающихся к своему здоровью (по диагностическим картам). | Уроки здоровья на классных часах. Беседы медицинского работника «Роль витаминов для укрепления здоровья» | Спортивный праздник совместно с родителями | Экологический месячник. День здоровья: уроки здоровья, «веселые старты» в 1-4 кл. Маршрутная игра «Моя безопасность» 5-9 кл. Соревнования Специальной Олимпиады по мини-футболу. | ||
Подготовка к летнему лагерю | Анализ динамики физических возможностей учащихся. Мониторинг заболеваемости учащихся за год. | Школьный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий по пропаганде ЗОЖ и профилактике вредных привычек. | Конкурс агитплакатов «Мы выбираем здоровье». Турниры по дартсу и армреслингу. атлетике. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22»
| Утверждаю Директор школы: ____________Л.М. Петрова Приказ № 636 от 29.08.2025 года |
План воспитательной работы
7 Б класс
Классный руководитель: Иванченко Изабелла Денисовна
Нижневартовск, 2025- 2026 г.
Пояснительная записка
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,
Чтоб звуки созвучья нахлынули дружно.
Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце».
Н. Руленков
Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Процесс воспитания в МБОУ «СШ № 22» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктоводителитивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в МБОУ «СШ № 22» являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- ключевой фигурой воспитания в МБОУ «СШ № 22» является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования
Направления | Характеристики (показатели) |
Гражданское | |
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе. Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России. Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод. Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.). Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. | |
Патриотическое | |
Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации. Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях. | |
Духовно-нравственное | |
Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России. Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора. Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам. Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России | |
Эстетическое | |
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей. Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре. Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве. | |
Физическое | |
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность). Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья. Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде. Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели. Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям. | |
Трудовое | |
Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей. Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний. Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе. Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации. Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей. | |
Экологическое | |
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире. Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде. Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей. | |
Познавательное | |
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности. | |
Предполагаемые результаты реализации программы:
высокий уровень сплоченности коллектива;
активное участие родителей в делах класса;
способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
адекватная самооценка учащихся.
Практическая реализация поставленных целей и задач воспитания осуществляется в рамках следующих основных сфер совместной деятельности школьников и педагогов.
Каждая из них представлена в соответствующем модуле.
Модули | содержание |
«Школьный урок» | Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: - Олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок-деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др. Учебно-развлекательные мероприятия (викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.); - организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; - инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов; |
«Классное руководство» | Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся. |
«Работа с родителями или их законными представителями» | Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе. |
«Внеурочная деятельность и дополнительное образование» | Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через: - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; - формирование в объединениях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу |
«Самоуправление» | Поддержка детского самоуправления в школе, и классе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. |
«Профориентация» | Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. |
«Ключевые школьные дела» | Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. |
«Внешкольные мероприятия» | Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий реализуются через: общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации; внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям; |
«Организация предметно-пространственной среды» | Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. |
«Социальное партнерство» (сетевое взаимодействие) | Совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение |
«Профилактика и безопасность» | Правовое просвещение учащихся, работа по формированию потребности вести здоровый образ жизни. организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, организация просветительской и методической работы, профилактическая работа с участниками образовательного процесса. разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с обучающимися «группы риска» |
«Детские общественные объединения» | Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через: утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества, как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. |
«Школьное медиа» | Цель школьных медиа (совместно создаваемых разновозрастными обучающимися и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся |
«Экскурсии, походы» | Экскурсии, походы помогают обучающемуся расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. |
Формирование правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся (в соответствии с программой) | Это целенаправленная система мер, которая формирует установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Создание условий для занятости учащихся во внеурочное время в системе дополнительного образования, оздоровительных лагерей. Организация мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (акции, коллективные творческие дела, нестандартные учебные занятия и т. д.). Организация участия обучающихся совместно с родителями (законными представителями) в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций муниципального, областного и федерального уровня. Привлечение родителей к решению проблем воспитания законопослушного гражданина. |
«Профилактика и противодействие экстремизму, терроризму» | Это комплекс мер, направленных на предотвращение и борьбу с этими явлениями. Проводят мероприятия, направленные на предупреждение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействие идеологии терроризма и профилактику экстремизма. |
Календарный план воспитательной работы 7 Б класс 2024-2025 уч.год.
СЕНТЯБРЬ
Модули | 1 неделя (02.09–06.09) | 2 неделя (09.09–13.09) | 3 неделя (16.09–20.09) | 4 неделя (23.09-27.09) |
1.Школьный урок | Международный день распространения грамотности | Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги» Учи.Ру | Школьный этап предметной олимпиады по русскому языку | |
2.Классное руководство | Проведение занятий «Разговор о важном» Образ будущего. Ко Дню знаний | Проведение занятий «Разговор о важном» Век информации. | Проведение занятий «Разговор о важном» Дорогами России | Проведение занятий «Разговор о важном» Путь зерна |
3.Работа с родителями и их законными представителями | Организация питания обучающихся. (Сбор заявлений по категориям питания) | Сбор информации социальный паспорт класса | Проведение родительского собрания | |
4.Внеурочная деятельность и дополнительное образование | Проведение занятий «Разговор о важном» Образ будущего. Ко Дню знаний | Проведение занятий «Разговор о важном» Век информации. | Проведение занятий «Разговор о важном» Дорогами России | Проведение занятий «Разговор о важном» Путь зерна |
5.Самоуправление | Выборы органов классного самоуправления | Операция «В школу без опозданий» | ||
6.Профориентация | Вводное занятие «Моя Россия-мои горизонты» | Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» | Профориентационная диагностика №1 «Мой профиль» | Профориентационная диагностика №1 «Мои профсреды» |
7.Ключевые школьные дела | День знаний | День работника дошкольного образования | ||
8.Внешкольные мероприятия | Совместные мероприятия с ДЮБ №7 | |||
9.Организация предметно-пространственной среды | Оформление класса к Дню Знаний | Оформление классных уголков, уголков здоровья, безопасности | ||
10.Социальное партнерство и взаимодействие | 28.09.23-29.09.23 Сдача нормативов ГТО | |||
11.Профилактика и безопасность | Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Проведение инструктажей по ЧС | Практикум «Пожарная эвакуация» | Организация работы родительского патруля по ПДД |
12.Детские общественные объединения | участие во Всероссийской акции, посвященной Дню знаний | |||
13.Школьное медиа | Книжные выставки, стенды, освещающие правила поведения обучающихся | Освещение мероприятий в соответствии с календарем событий в официальных группах социальных сетей. | ||
14.Экскурсии и походы | Виртуальная экскурсия Музейный комплекс «Памяти Героя Советского Союза Зои Космодемьянской», https://mk-zoya.ru/tour | |||
15.Формирование правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся (в соответствии с программой) | Беседы с учащимися Административная и уголовная ответственность». «Твои успехи и неудачи». | Беседы с учащимися «Мир, в котором я живу» «Ответственность за проступки» Кросс «Золотая осень» | Беседы с учащимися «Культура общения». «Способы урегулирования конфликта» Сдача нормы ГТО | Сдача нормы ГТО |
16.Профилактика и противодействие экстремизму, терроризму | Мероприятия, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом | Участие в тренировочных занятиях «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» |
ОКТЯБРЬ
Модули | 1 неделя (01.10-04.10) | 2 неделя (07.10-11.10) | 3 неделя (14.10-18.10) | 4 неделя (21.10-25.10) |
1.Школьный урок | Урок в библиотеке «Международный день школьных библиотек» | |||
2.Классное руководство | Проведение занятий «Разговор о важном» День учителя (советники по воспитанию) | Проведение занятий «Разговор о важном» Легенды о России | Проведение занятий «Разговор о важном» Что значит быть взрослым? | Проведение занятий «Разговор о важном» Как создать крепкую семью
|
3.Работа с родителями и их законными представителями | Беседа «Выстраиваем доверительные отношения с ребенком» | Информационное оповещение через классные группы по различным вопросам УВП | Мини-лекции, индивидуальные беседы, памятка «Как избежать насилия» | Суицид — геройство или слабость"(10-14 лет) |
4.Внеурочная деятельность и дополнительное образование | Проведение занятий «Разговор о важном» День учителя (советники по воспитанию) | Проведение занятий «Разговор о важном» Легенды о России | Проведение занятий «Разговор о важном» Что значит быть взрослым? | Проведение занятий «Разговор о важном» Как создать крепкую семью
|
5.Самоуправление | Участие в акции по сбору макулатуры | |||
6.Профориентация | Профориентационное занятие «Система образования России» | Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере образования и науки» | Профориентационное занятие «Россия в деле» | Профориентационная диагностика №2 «Мои ориентиры» |
7.Ключевые школьные дела | День учителя | Международный день школьных библиотек | ||
8.Внешкольные мероприятия | Участие в муниципальном конкурсе «Россия наш общий дом» | |||
9.Организация предметно-пространственной среды | Оформление поздравительных открыток к Дню учителя | |||
10.Социальное партнерство и взаимодействие | ООО «Лента» (Эксурсия с элементами мастер-классов) | IT TOP Партнерская профессиональна проба «Создание компьютерной игры» | Филиал БУ «Ветеринарный центр» Экскурсия на предприятие | Нижневартовский социально-гуманитарный колледж. «Сетевой и системный администратор, бухгалтер, архивист» (Экскурсия). Профессиональная проба №7 |
11.Профилактика и безопасность | Практические занятия по правилам дорожного движения | «О развитии девочки (девушки)» «Развитие мальчика (юноши)» | «О развитии девочки (девушки)» «Развитие мальчика (юноши)» Классный час на тему «Не допускай НАСИЛИЯ!» «Дружба – ценность в жизни людей» | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
12.Детские общественные объединения | участие во Всероссийской акции, посвященной Дню учителя | |||
13.Школьное медиа | Библиотечный час | |||
14.Экскурсии и походы | Посещение «Центральной городской библиотеки имени им. М.К. Анисимковой » | IT TOP Партнерская профессиональна проба «Создание компьютерной игры» | IT TOP Партнерская профессиональна проба «Создание компьютерной игры» Филиал БУ «Ветеринарный центр» Экскурсия на предприятие | Нижневартовский социально-гуманитарный колледж. «Сетевой и системный администратор, бухгалтер, архивист» (Экскурсия). Профессиональная проба НВГУ, Профессиональная проба «Оператор по добыче нефти и газа» (Экскурсия) |
15.Формирование правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся (в соответствии с программой) | Беседы с учащимися «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». «Права и обязанности несовершеннолетнего» «Мы за здоровый образ жизни» | «Твоя семья» «Отношения с одноклассниками. Правила конструктивного поведения», «Зож- что это такое?» | « Правила поведения на улице», «Отвественность за ложные сообщения о терроризме» | |
16.Профилактика и противодействие экстремизму, терроризму | Круглые столы: «Мы за мир без зла и насилия» «Патриотизм без экстремизма» | Проведение работниками правоохранительных органов профилактических бесед с обучающимися по противодействию экстремизма | Круглые столы: «Мы за мир без зла и насилия» «Патриотизм без экстремизма» |
НОЯБРЬ
Модули | 1 неделя (07.11–08.11) | 2 неделя (11.11–15.11) | 3 неделя (18.11–22.11) | 4 неделя (25.11-29.11) |
1.Школьный урок | Игра-викторина «Язык не для всех» | |||
2.Классное руководство | Проведение занятий «Разговор о важном» Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства | Проведение занятий «Разговор о важном» Твой вклад в общее дело | Проведение занятий «Разговор о важном» С заботой к себе и окружающим
| |
3.Работа с родителями и их законными представителями | «Психосексуальное воспитание детей в условиях семьи» | Классные родительские собрания по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних | «Подростковый суицид» (15-18 лет) | |
4.Внеурочная деятельность и дополнительное образование | Проведение занятий «Разговор о важном» Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства | Проведение занятий «Разговор о важном» Твой вклад в общее дело | Проведение занятий «Разговор о важном» С заботой к себе и окружающим
| |
5.Самоуправление | Участие в акциях и мероприятиях в соответствии с планом РДДМ «Советника по воспитанию» |
| ||
6.Профориентация | Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в сфере промышленности и производства» | Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» | Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» | Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» |
7.Ключевые школьные дела | Фестиваль «В дружбе народов единство России» для обучающихся 1-11-х классов | 26.11.23 День матери в России | ||
8.Внешкольные мероприятия | Совместные мероприятия с ДЮБ №7 | |||
9.Организация предметно-пространственной среды | Оформление поздравительных открыток к Дню матери | |||
10.Социальное партнерство и взаимодействие | Нижневартовский социально-гуманитарный колледж. «Воспитатель, Педагог, Специалист по гостеприимству» (Экскурсия). Профессиональная проба | НВГУ, Профессиональная проба «Оператор по добыче нефти и газа» (Экскурсия) | ||
11.Профилактика и безопасность | «Ранние половые связи и их последствия» | «Жестокое обращение и насилие» | Профилактические беседы и классные часы по ПБ правил дорожного движения Беседа по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения | Профилактические беседы и классные часы по ПБ |
12.Детские общественные объединения | Участие во Всероссийской акции, посвященной Дню народного единства | участие во Всероссийской акции, посвященной Дню матери | ||
13.Школьное медиа | Фестиваль «В дружбе народов единство России» для обучающихся 1-11-х классов | |||
14.Экскурсии и походы | Интерактивное путешествие по городу профессий будущего | |||
15.Формирование правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся (в соответствии с программой) | Беседы с учащимися «Уверенность в себе». «Вербальные и невербальные формы поведения». «Формула выбора профессии» Об ответственности за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин | Спортивная игра «Веселые старты» | Беседы с учащимися «Последствия самовольного ухода из школы и из семьи», «Опасные привычки» | День здоровых привычек |
16.Профилактика и противодействие экстремизму, терроризму | Мероприятия, посвященные Дню народного единства | «Большой этнографический диктант» | «Богатое многообразие мировых культур», «Экстремизм – угроза общества!» | Беседы: «Богатое многообразие мировых культур», «Экстремизм – угроза общества!» |
ДЕКАБРЬ
Модули | 1 неделя (02.12-06.12.) | 2 неделя (09.12–13.12) | 3 неделя (16.12–20.12) | 4 неделя (23.12-27.12) |
1.Школьный урок | Дискуссии о том, есть ли место героизму сегодня? | |||
2.Классное руководство | Проведение занятий «Разговор о важном» День матери | Проведение занятий «Разговор о важном» Миссия-милосердие | Проведение занятий «Разговор о важном» День Героев Отечества | Проведение занятий «Разговор о важном» Как пишут законы? |
3.Работа с родителями и их законными представителями | Информационное оповещение через классные группы по различным вопросам УВП | |||
4.Внеурочная деятельность и дополнительное образование | Проведение занятий «Разговор о важном» День матери | Проведение занятий «Разговор о важном» Миссия-милосердие | Проведение занятий «Разговор о важном» День Героев Отечества | Проведение занятий «Разговор о важном» Как пишут законы? |
5.Самоуправление |
| Участие в акциях и мероприятиях в соответствии с планом РДДМ «Советника по воспитанию» | ||
6.Профориентация | Профориентационное занятие «Россия в деле» | Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» | Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» | |
7.Ключевые школьные дела | День добровольца (волонтера) | Конкурс-выставка игрушек к новому году 1-11 классы | ||
8.Внешкольные мероприятия | Участие в муниципальном конкурсе «Исторический альманах» | Конкурс-выставка игрушек к новому году 1-11 классы | ||
9.Организация предметно-пространственной среды | Оформление классных кабинетов к Новому году | |||
10.Социальное партнерство и взаимодействие | Экскурсия в столовую. Знакомство с профессией повара | |||
11.Профилактика и безопасность | «Обидчивость, несдержанность, раздражительность... как с этим справляться?» | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | «Ранние половые связи и их последствия» «Жестокое обращение и насилие» | Беседа по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения |
12.Детские общественные объединения | участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Героев Отечества, кинопросмотр | |||
13.Школьное медиа | Участие в игре «Качества современного героя» | Освещение мероприятий в соответствии с календарем событий в официальных группах социальных сетей | ||
14.Экскурсии и походы | Экскурсия в столовую. Знакомство с профессией повара | |||
15.Формирование правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся (в соответствии с программой) | Беседы с учащимися «Мои успехи и неудачи». «Сила воли и характер». «Самоконтроль и требовательность к себе» Об уголовной ответственности | Турнир по волейболу | Беседы с учащимися «Опасные привычки» | Беседы с учащимися «Правила поведения и техника безопасности во время зимних каникул» «Правила поведения в общественных местах», «Место подростка в обществе», «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» |
16.Профилактика и противодействие экстремизму, терроризму | Школа правовой грамотности «Гражданская позиция» (беседа со специалистами школы , социально – психологическая служба) | Классные часы, круглые столы, встреча с представителями службы антитеррористической безопасности | Школа правовой грамотности «Гражданская позиция» (беседа со специалистами школы , социально – психологическая служба) |
ЯНВАРЬ
Модули | 1 неделя (13.01-17.01) | 2 неделя (20.01-24.01) | 3 неделя (27.01-31.01) | |
1.Школьный урок | Блиц-опрос «Интересные факты об Азбуке» | Интерактивное задание «Создай и распредели бюджет» | ||
2.Классное руководство | Проведение занятий «Разговор о важном» От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова | Проведение занятий «Разговор о важном» Налоговая грамотность | Проведение занятий «Разговор о важном» Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | |
3.Работа с родителями и их законными представителями | Информационное оповещение через классные группы по различным вопросам УВП | Беседа «Значение единых требований в воспитании ребенка» | ||
4.Внеурочная деятельность и дополнительное образование | Проведение занятий «Разговор о важном» От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова | Проведение занятий «Разговор о важном» Налоговая грамотность | Проведение занятий «Разговор о важном» Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | |
5.Самоуправление | Участие в акциях и мероприятиях в соответствии с планом РДДМ «Советника по воспитанию» | |||
6.Профориентация | Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерном деле» | Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» | Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность» | |
7.Ключевые школьные дела | Участие в онлайн - уроке «Урок мужества. Подвиг блокадного Ленинграда» | |||
8.Внешкольные мероприятия | Участие в муниципальном конкурсе «Джалиловские чтения» | |||
9.Организация предметно-пространственной среды | ||||
10.Социальное партнерство и взаимодействие | Экскурсия в ФАП. Знакомство с профессиями: фельдшер, терапевт, медсестра. | |||
11.Профилактика и безопасность | «Закон обо мне, я о Законе» | Практические занятия по правилам дорожного движения | Практические занятия по правилам дорожного движения | |
12.Детские общественные объединения | ||||
13.Школьное медиа | Освещение мероприятий в соответствии с календарем событий в официальных группах социальных сетей | |||
14.Экскурсии и походы | Экскурсия в ФАП. Знакомство с профессиями: фельдшер, терапевт, медсестра. | |||
15.Формирование правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся (в соответствии с программой) | Беседы с учащимися «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой | Турнир по футболу | Проведение видеоуроков на тему:-Общение с незнакомцами; | |
16.Профилактика и противодействие экстремизму, терроризму | Проведение работниками правоохранительных органов профилактических бесед с обучающимися по противодействию экстремизма | Классные часы, круглые столы, встреча с представителями службы антитеррористической безопасности | ||
ФЕВРАЛЬ
Модули | 1 неделя (03.02–07.02) | 2 неделя (10.02–14.02) | 3 неделя (17.02–21.02) | 4 неделя (24.02-28.02) |
1.Школьный урок | Просмотр и обсуждение видеоролика Русского географического общества о русских землепроходцах. | |||
2.Классное руководство | Проведение занятий «Разговор о важном» 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки | Проведение занятий «Разговор о важном» День первооткрывателя | Проведение занятий «Разговор о важном» День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова | Проведение занятий «Разговор о важном» Как найти свое место в обществе |
3.Работа с родителями и их законными представителями | Информационное оповещение через классные группы по различным вопросам УВП | Информирование о ответственности за употребление спиртосодержащей и алкогольной продукции несовершеннолетними | ||
4.Внеурочная деятельность и дополнительное образование | Проведение занятий «Разговор о важном» 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки | Проведение занятий «Разговор о важном» День первооткрывателя | Проведение занятий «Разговор о важном» День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова | Проведение занятий «Разговор о важном» Как найти свое место в обществе |
5.Самоуправление | Участие в акциях и мероприятиях в соответствии с планом РДДМ «Советника по воспитанию» | |||
6.Профориентация | Профориентационное занятие – рефлексия «Моё будущее – моя страна» | Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны» | Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере» | Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» |
7.Ключевые школьные дела | День российской науки | |||
8.Внешкольные мероприятия | Участие в муниципальном конкурсе День защитника отечества | |||
9.Организация предметно-пространственной среды | Оформление классных кабинетов к Дню защитника отечества | |||
10.Социальное партнерство и взаимодействие | Посещение школьного музея | |||
11.Профилактика и безопасность | Профилактические беседы с сотрудниками полиции | |||
12.Детские общественные объединения | участие во Всероссийской акции, посвященной Дню защитника Отечества | |||
13.Школьное медиа | Кинолектории, посвященные Дню защитника Отечества | |||
14.Экскурсии и походы | Нижневартовский социально-гуманитарный колледж. «Воспитатель, Педагог, Специалист по гостеприимству» (Экскурсия). Профессиональная проба | |||
15.Формирование правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся (в соответствии с программой) | Безопасное поведение. Профилактика нарушений прав несовершеннолетних, в том числе по половой неприкосновенности | Военно-патриотическая игра «Зарница 2.0» | Внеклассное мероприятие «Путешествие по безопасному Интернету» Лыжня для всех. | Классные и информационные часы, беседы:
|
16.Профилактика и противодействие экстремизму, терроризму | Неделя безопасного Рунета | Всероссийская акция «Единый урок безопасного интернета» | Школа правовой грамотности «Гражданская позиция» (беседа со специалистами школы , социально – психологическая служба) |
МАРТ
Модули | 1 неделя (03.03–07.03) | 2 неделя (10.03–14.03) | 3 неделя (17.03–21.03) | 4 неделя (24.03-28.03) |
1.Школьный урок | Создание кластера «Всемирный фестиваль молодежи» | |||
2.Классное руководство | Проведение занятий «Разговор о важном» Всемирный фестиваль молодежи | Проведение занятий «Разговор о важном» «Первым делом самолеты». О гражданской авиации | Проведение занятий «Разговор о важном» Крым. Путь домой | |
3.Работа с родителями и их законными представителями | Информационное оповещение через классные группы по различным вопросам УВП | |||
4.Внеурочная деятельность и дополнительное образование | Проведение занятий «Разговор о важном» Всемирный фестиваль молодежи | Проведение занятий «Разговор о важном» «Первым делом самолеты». О гражданской авиации | Проведение занятий «Разговор о важном» Крым. Путь домой | |
5.Самоуправление | Участие в акциях и мероприятиях в соответствии с планом РДДМ «Советника по воспитанию» | |||
6.Профориентация | Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» | Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества» | Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» | |
7.Ключевые школьные дела | Фотоконкурс «Мой город на Оби» в котором я живу» посвященный дню города | |||
8.Внешкольные мероприятия | Участие в муниципальном конкурсе «Все мы, Вартовчане» | |||
9.Организация предметно-пространственной среды | Оформление классных кабинетов к 8 марта | |||
10.Социальное партнерство и взаимодействие | Организация совместных профилактических мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения ГИБДД ОВД по г. Нижневартовску | |||
11.Профилактика и безопасность | Практические занятия по правилам дорожного движения | |||
12.Детские общественные объединения | участие во Всероссийской акции, посвященной Международному женскому дню | |||
13.Школьное медиа | Кинолектории, посвященные Дню Крыма | |||
14.Экскурсии и походы | Экскурсия ГИБДД ОВД по г. Нижневартовску | |||
15.Формирование правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся (в соответствии с программой) | О нравственных и безнравственных | Урок-игра «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет» | Беседа «Если хочешь быть здоров» | День здоровых привычек |
16.Профилактика и противодействие экстремизму, терроризму | Круглые столы: «Мы за мир без зла и насилия» «Патриотизм без экстремизма» | Уроки права |
АПРЕЛЬ
Модули | 1 неделя (01.04–04.04) | 2 неделя (07.04–11.04) | 3 неделя (14.04–18.04) | 4 неделя (21.04–30.04) |
1.Школьный урок | Обсуждение фильма «Вызов» | |||
2.Классное руководство | Проведение занятий «Разговор о важном» Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка) | Проведение занятий «Разговор о важном» «Я вижу Землю! Это так красиво». | Проведение занятий «Разговор о важном» 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя | Проведение занятий «Разговор о важном» Экологичное потребление |
3.Работа с родителями и их законными представителями | Информационное оповещение через классные группы по различным вопросам УВП | Беседа «Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка» | ||
4.Внеурочная деятельность и дополнительное образование | Проведение занятий «Разговор о важном» Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка) | Проведение занятий «Разговор о важном» «Я вижу Землю! Это так красиво». | Проведение занятий «Разговор о важном» 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя | Проведение занятий «Разговор о важном» Экологичное потребление |
5.Самоуправление | Участие в акциях и мероприятиях в соответствии с планом РДДМ «Советника по воспитанию» | |||
6.Профориентация | Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» | Профориентационное занятие «Один день в профессии» | Профориентационное занятие «Один день в профессии» | Профориентационный сериал проекта №1«Билет в будущее» |
7.Ключевые школьные дела | Фестиваль «И помнит мир спасенный!» | Акция «Георгиевская ленточка» | ||
8.Внешкольные мероприятия | Участие в муниципальном конкурсе «Правопорядок и мы» | |||
9.Организация предметно-пространственной среды | Конкурс рисунков «Я вижу Землю! Это так красиво». | |||
10.Социальное партнерство и взаимодействие | Экскурсия на почту. Знакомство с профессией почтальона | |||
11.Профилактика и безопасность | Проведение инструктажей по ЧС | |||
12.Детские общественные объединения | участие во Всероссийской акции, посвященной Дню смеха | |||
13.Школьное медиа | Кинолектории, посвященные Дню Космонавтики | |||
14.Экскурсии и походы | Экскурсия на почту. Знакомство с профессией почтальона | |||
15.Формирование правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся (в соответствии с программой) | Тренировочные занятия «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» | Проведение видеоуроков на тему: -Мошеничество в Интернете; Турнир «Снайпер» | Беседа «Если хочешь быть здоров» | Классные и информационные часы, беседы:
|
16.Профилактика и противодействие экстремизму, терроризму | Беседы: «Богатое многообразие мировых культур», «Экстремизм – угроза общества!» | «Богатое многообразие мировых культур», «Экстремизм – угроза общества!» | Мероприятия гражданско – патриотической направленности |
МАЙ
Модули | 1 неделя (05.05–09.05) | 2 неделя (12.05–16.05) | 3 неделя (19.05–23.05) | 4 неделя (26.05–30.05) |
1.Школьный урок | Викторина «Азбука профессий» | Брейн- ринг «Узнай произведение по иллюстрации» | ||
2.Классное руководство | Проведение занятий «Разговор о важном» Урок памяти | Проведение занятий «Разговор о важном» Будь готов! Ко дню детских общественных организаций | Проведение занятий «Разговор о важном» Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина | |
3.Работа с родителями и их законными представителями | Информационное оповещение через классные группы по различным вопросам УВП | |||
4.Внеурочная деятельность и дополнительное образование | Проведение занятий «Разговор о важном» Урок памяти | Проведение занятий «Разговор о важном» Будь готов! Ко дню детских общественных организаций | Проведение занятий «Разговор о важном» Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина | |
5.Самоуправление | Участие в акциях и мероприятиях в соответствии с планом РДДМ «Советника по воспитанию» | |||
6.Профориентация | Профориентационный сериал проекта №2 «Билет в будущее» | Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной среде» | Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» | Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» |
7.Ключевые школьные дела | Акция «Окна победы» | |||
8.Внешкольные мероприятия | Участие в муниципальном конкурсе «Во славу тех, кто одержал Победу» | |||
9.Организация предметно-пространственной среды | Оформление классных кабинетов к Дню Победы | |||
10.Социальное партнерство и взаимодействие | Экскурсия в краеведческий музей | |||
11.Профилактика и безопасность | Практикум «Пожарная эвакуация» | |||
12.Детские общественные объединения | участие во Всероссийской акции, посвященной Дню Победы | |||
13.Школьное медиа | Тематическая фотовыставка, видеопроекты, подкасты, посвященные Дню Победы - сайт школы, группа ВК) | |||
14.Экскурсии и походы | Экскурсия в краеведческий музей | |||
15.Формирование правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся (в соответствии с программой) | Классные часы «Правила этикета в Интернете» | Конкурс рисунков и творческих работ «Время в сети» | Классные и информационные часы, беседы: -Я не дам себя обижать. | |
16.Профилактика и противодействие экстремизму, терроризму | Классные часы, круглые столы, встреча с представителями службы антитеррористической безопасности | Мероприятия гражданско – патриотической направленности | Проведение работниками правоохранительных органов профилактических бесед с обучающимися по противодействию экстремизма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
В данном выступлении представлена система воспитательной работы в классе....

Результаты работы в качестве классного руководителя
результаты работы в качестве классного руководителя...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Всем известно, что нельзя воспитать ребенка «вообще», надо строить воспитательный процесс с учетом влияния групп, особенностей того коллектива, в котором находится ребенок. У...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.Цель классного руководителя: воспитание активного...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя Ветчинниковой Л.А.
Характеристика работы в качестве классного руководителя....

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя
Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...

