Презентация "Психологические познавательные возрастные процессы у детей 5-7 лет"
презентация к уроку
В возрасте 5-7 лет активно развиваются
познавательнее процессы
Эмоционально-волевая сфера (самоконтроль, целеустремленность)
Социальные навыки (умение взаимодействовать с окружающими сверстниками и взрослыми)
моторика (общая и мелкая)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В возрасте 5-7 лет активно развиваются: познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, восприятие) эмоционально-волевая сфера (самоконтроль, целеустремленность) социальные навыки (умение контактировать с окружающими сверстниками и взрослыми) моторика (крупная и мелкая)
ВОСПРИЯТИЕ Зрительное восприятие становится более точным, дети различают основные цвета и их оттеки. Формируется пространственная ориентация, понимание геометрических форм. Развивается временная ориентация: понимание понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Совершенствуется художественное восприятие, способность оценивать красоту.
Подборка эффективных игр для развития в осприятия вашего ребенка Игры на развитие зрительного восприятия: «Волшебные тени» «Цветная вода» «Деревья , кусты, трава» Игры на развитие слухового восприятия: Солнышко и дождик Запретный груз Угадай , кто зовёт Игры на развитие осязания: «Волшебный мешок» «Запасливая мышка» «Загадочные рисунки» Игры на развитие обоняния и вкуса: «Фрукт , ягода или овощ» «Вкусная вода» Дополнительные развивающие игры: «Узнай предмет» «Что забыл нарисовать художник ?» «Сложи картинку»
ПАМЯТЬ Появляется произвольная память- (дети учатся ставить цель запомнить информацию) Развивается наглядно-образная память. Она является ведущей. Дети активно запоминают предметы и образы. Ребенок воспроизводит после запоминания 4-8 знакомых слов из 10. Хорошо развито механичекое запоминание - дети легко учат стихи наизусть.
Подборка эффективных игр для развития памяти вашего ребенка Игры для развития зрительной памяти «Что изменилось? « Фотоопарат » «Найди пару» «Вспомни и нарисуй» Игры для развития слуховой памяти «Снежный ком» «Запомни слова» «Магазин» Игры для развития двигательной памяти «Танцуй как я» «Марионетки» Игры для развития тактильной памяти «Руки помнят» «Восстанови порядок»
МЫШЛЕНИЕ Преобладает наглядно-образное мышление (в виде образов) Начинает формироваться словесно –логическое Дети способны : Устанавливать простейшие логические связи и закономерности Классифицировать и обобщать предметы по категориям Сравнивать предметы по форме, величине, цвету и т.д. Анализировать и систематизировать знания.
Подборка эффективных игр для развития логического мышления вашего ребенка Настольные развивающие игры: Логические блоки Дьенеша Кубики Никитина «Сложи узор» Танграм и подобные головоломки Устные игры: «Закончи предложение» «Угадай предмет» «Найди лишнее» Развивающие упражнения: «Назови одним словом» «Сравнение предметов» «Чередование» Классические игры: Шахматы и шашки Морской бой Крестики и нолики
ВНИМАНИЕ Увеличивается устойчивость внимания ( на занятиях до 30 минут в игре до 2х часов). Развивается произвольное внимание (выполняет не то что ему хочется, а то что необходимо). Улучшается концентрация внимания, переключение между задачами и распределение внимания.
Подборка эффективных игр для развития внимания вашего ребенка Настольные развивающие игры: «Найди отличия» «Таблицы Шульте » «Корректурная пробра » «Зашумленные картинки» « Филворды » (поиск спрятанных слов в буквенном лабиринте) «Поиск предметов» Устные игры: «Что слышно?» «Зеркало» «Найди изменения» Развивающие игры: Зрительное внимание: « Мемори » «Поиск на картинке» «Что изменилось?» Игры на слуховое внимание: «Угадай звук» «Да и нет не говори» «Цепочка слов»
ВООБРАЖЕНИЕ Становится произвольным и управляемым Развивается творческое воображение Появляется способность: с оздавать новые образы п ланировать и реализовывать замысел п редставлять промежуточные этапы действий
Подборка эффективных игр для развития воображения вашего ребенка Эффективные игровые методики: «Несуществующее животное» «Нарисуй настроение» «Продолжи рисунок» «Оживление предметов» «Клякса» Дополнительно: Наблюдайте за природой Чтение сказок Творческие занятия Ролевые игры
РЕЧЬ К 7 годам речь становится важнейшим инструментом познавательной деятельности. Формируется психологическая готовность к школьному обучению. Речь становится более связной, точной и развернутой. Увеличивается словарный запас от 4000 слов. Совершенствуется звукопроизношение (ребенок правильно произносит все звуки русского языка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция познавательных процессов у детей с интеллектуальной недостаточночстью.
Данный материал содержит рекомендации и разработку занятий, которые способствуют развитию познавательных процессов удетей с интеллектуальной недостаточносью....

Доклад "Приёмы, способствующие развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ".
Доклад подготовлен для ШМО учителей начальных классов. Раскрыты приёмы, способствующие развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ....

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов для детей 11 – 15 лет «ВСЕ МЫ ЛЮДИ»
Данная программа содержит практические методы психолого – педагогического воздействия по созданию условий для личностного развития детей с умственной отсталостью. Основная цель программы в том, ...

Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
В данной статье представлены игры и упражнения, которые могут использовать родители для занятий с ребёнком дома....

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, ИГР И ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Одним из важнейших условий эффективности учебного процесса в коррекционном учреждении является преодоление тех трудностей, которые испытывают школьники с ОВЗ в учёбе. Активное введение в традици...

Рабочая программа развития познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики
Программа нацелена на коррекцию, имеющихся у школьников с ограниченными возможностями здоровья недостатков развития и составлена с учётом индивидуальных особенностей каждого учаще...

