Презентация "Психологические познавательные возрастные процессы у детей 5-7 лет"
презентация к уроку

Карпова Анна Александровна

В возрасте 5-7 лет активно развиваются

познавательнее процессы

Эмоционально-волевая сфера (самоконтроль, целеустремленность)

Социальные навыки (умение взаимодействовать с окружающими сверстниками и взрослыми)

моторика (общая и мелкая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx103.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психические познавательные процессы детей 5-7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 комбинированного вида» Педагог-психолог Карпова Анна Александровна г .Муром,2025

Слайд 2

В возрасте 5-7 лет активно развиваются: познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, восприятие) эмоционально-волевая сфера (самоконтроль, целеустремленность) социальные навыки (умение контактировать с окружающими сверстниками и взрослыми) моторика (крупная и мелкая)

Слайд 3

ВОСПРИЯТИЕ Зрительное восприятие становится более точным, дети различают основные цвета и их оттеки. Формируется пространственная ориентация, понимание геометрических форм. Развивается временная ориентация: понимание понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Совершенствуется художественное восприятие, способность оценивать красоту.

Слайд 4

Подборка эффективных игр для развития в осприятия вашего ребенка Игры на развитие зрительного восприятия: «Волшебные тени» «Цветная вода» «Деревья , кусты, трава» Игры на развитие слухового восприятия: Солнышко и дождик Запретный груз Угадай , кто зовёт Игры на развитие осязания: «Волшебный мешок» «Запасливая мышка» «Загадочные рисунки» Игры на развитие обоняния и вкуса: «Фрукт , ягода или овощ» «Вкусная вода» Дополнительные развивающие игры: «Узнай предмет» «Что забыл нарисовать художник ?» «Сложи картинку»

Слайд 5

ПАМЯТЬ Появляется произвольная память- (дети учатся ставить цель запомнить информацию) Развивается наглядно-образная память. Она является ведущей. Дети активно запоминают предметы и образы. Ребенок воспроизводит после запоминания 4-8 знакомых слов из 10. Хорошо развито механичекое запоминание - дети легко учат стихи наизусть.

Слайд 6

Подборка эффективных игр для развития памяти вашего ребенка Игры для развития зрительной памяти «Что изменилось? « Фотоопарат » «Найди пару» «Вспомни и нарисуй» Игры для развития слуховой памяти «Снежный ком» «Запомни слова» «Магазин» Игры для развития двигательной памяти «Танцуй как я» «Марионетки» Игры для развития тактильной памяти «Руки помнят» «Восстанови порядок»

Слайд 7

МЫШЛЕНИЕ Преобладает наглядно-образное мышление (в виде образов) Начинает формироваться словесно –логическое Дети способны : Устанавливать простейшие логические связи и закономерности Классифицировать и обобщать предметы по категориям Сравнивать предметы по форме, величине, цвету и т.д. Анализировать и систематизировать знания.

Слайд 8

Подборка эффективных игр для развития логического мышления вашего ребенка Настольные развивающие игры: Логические блоки Дьенеша Кубики Никитина «Сложи узор» Танграм и подобные головоломки Устные игры: «Закончи предложение» «Угадай предмет» «Найди лишнее» Развивающие упражнения: «Назови одним словом» «Сравнение предметов» «Чередование» Классические игры: Шахматы и шашки Морской бой Крестики и нолики

Слайд 9

ВНИМАНИЕ Увеличивается устойчивость внимания ( на занятиях до 30 минут в игре до 2х часов). Развивается произвольное внимание (выполняет не то что ему хочется, а то что необходимо). Улучшается концентрация внимания, переключение между задачами и распределение внимания.

Слайд 10

Подборка эффективных игр для развития внимания вашего ребенка Настольные развивающие игры: «Найди отличия» «Таблицы Шульте » «Корректурная пробра » «Зашумленные картинки» « Филворды » (поиск спрятанных слов в буквенном лабиринте) «Поиск предметов» Устные игры: «Что слышно?» «Зеркало» «Найди изменения» Развивающие игры: Зрительное внимание: « Мемори » «Поиск на картинке» «Что изменилось?» Игры на слуховое внимание: «Угадай звук» «Да и нет не говори» «Цепочка слов»

Слайд 11

ВООБРАЖЕНИЕ Становится произвольным и управляемым Развивается творческое воображение Появляется способность: с оздавать новые образы п ланировать и реализовывать замысел п редставлять промежуточные этапы действий

Слайд 12

Подборка эффективных игр для развития воображения вашего ребенка Эффективные игровые методики: «Несуществующее животное» «Нарисуй настроение» «Продолжи рисунок» «Оживление предметов» «Клякса» Дополнительно: Наблюдайте за природой Чтение сказок Творческие занятия Ролевые игры

Слайд 13

РЕЧЬ К 7 годам речь становится важнейшим инструментом познавательной деятельности. Формируется психологическая готовность к школьному обучению. Речь становится более связной, точной и развернутой. Увеличивается словарный запас от 4000 слов. Совершенствуется звукопроизношение (ребенок правильно произносит все звуки русского языка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция познавательных процессов у детей с интеллектуальной недостаточночстью.

Данный материал содержит рекомендации и разработку занятий, которые способствуют развитию познавательных процессов удетей с интеллектуальной недостаточносью....

Доклад "Приёмы, способствующие развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ".

Доклад подготовлен для ШМО учителей начальных классов. Раскрыты приёмы, способствующие развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ....

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов для детей 11 – 15 лет «ВСЕ МЫ ЛЮДИ»

Данная программа содержит практические методы психолого – педагогического воздействия по  созданию условий для личностного развития детей с умственной отсталостью. Основная цель программы в том, ...

Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ

В данной статье представлены игры и упражнения, которые могут использовать родители для занятий с ребёнком дома....

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ, ИГР И ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Одним из важнейших условий эффективности учебного процесса в коррекционном учреждении является преодоление тех трудностей, которые испытывают школьники с ОВЗ  в учёбе. Активное введение в традици...

Рабочая программа развития познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

    Программа нацелена на коррекцию, имеющихся у школьников с ограниченными возможностями здоровья недостатков развития и составлена с учётом индивидуальных особенностей каждого учаще...