Конспект занятия МИР ПРОФЕССИЙ
план-конспект занятия (9 класс)

Конспект социально – реабилитационного занятия «Мир профессий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект социально – реабилитационного занятия «Мир профессий»

Разработала:

Воспитатель Солдатова И.Н.

Цели: способствовать формированию у воспитанников представления о факторах, влияющих на выбор профессии;

Задачи:

Воспитательно – реабилитационная: воспитывать чувства товарищества, культуры речи.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, умственную и творческую активность; повышать интерес к профессиям и профессиональной деятельности.

Информирующая: познакомить с понятиями «профессия», «специальность». Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть на занятии! Но прежде, чем мы начнём с вами обсуждение сегодняшней темы занятия, хочу предложить вам задание.

2. Мотивационно – организационный этап

Воспитатель. Ребята, у нас в кроссворде зашифрована тема нашего сегодняшнего занятия, чтобы узнать тему, я предлагаю вам отгадать кроссворд!

  1. Основная часть

Слайд 2

Сегодняшнее занятие мы проведем, путешествуя в мире профессий. Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте пожалуйста этот рассказ.

Рассказ «Два плуга»

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской. Плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, от чего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Воспитатель. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? Ответы детей

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах (Труженика и лентяя). Ответы детей

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Ответы детей

Воспитатель. Что такое труд?

- Зачем человек должен трудиться?

Обсуждение воспитанниками значимость труда в жизни.

Воспитатель. Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Слайд 3

Воспитатель. Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них: «Пашню пашут, руками не машут», «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся», «Усердная мышь и доску прогрызет». А сейчас посмотрим, как вы знаете пословицы о труде. Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать и объяснить значение.

Упражнение «Закончи пословицу».

  1. Уменье и труд … (все перетрут).
  2. Не стыдно не знать, … (стыдно не учиться).
  3. Дело мастера … (боится).
  4. За всякое дело … (берись умело).
  5. Умение везде найдет … (примененье)
  6. Птицу узнают в полете, …. (а человека в работе).
  7. Маленькое дело лучше … (большого безделья).
  8. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).
  9. На работу он сзади последних, а … (на еду — впереди первых).
  10. Больше дела –…. (меньше слов).
  11. Не откладывай на завтра то, … (что можно сделать сегодня).
  12. Кончил дело —… (гуляй смело).

Обсудить значение пословиц. (Не стоит искать легких путей).

Воспитатель. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжать образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию. Это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший профессиональный рост и карьеру. Важна подготовка к дальнейшему выбору. Выбор профессии - твой первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится твоя дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в нужном направлении. А поэтому к профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно.

Слайд 4

- Кто объяснит значение слова «Профессия»?

(Ответы детей)

Воспитатель. Слово «профессия» (от лат. pгоfеssio - “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.

Профессия — это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Профессия — это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями. Понятие “профессия” обозначает достаточно широкий спектр трудовых функций, но часто возникает потребность в определении конкретной работы, которую выполняет человек, то есть его специализации.

- А кто-то объяснит значение слова «Специальность»?

(Ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель. Специальность – это узкая направленность в определенной профессии. То есть в одной профессии можно выделить несколько специальностей.

Упражнение «Профессия и специальность»

Первой группе карточка с профессией «Врач», нужно написать какие специальности относятся к этой профессии (хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др).

Второй группе карточка с профессией «Педагог», нужно написать какие специальности относятся к этой профессии (учитель физики, математики, химии, начальных классов, воспитатель и др.)

(Работа детей в группах, обсуждение)

Воспитатель. Ребята а сейчас я предлагаю вам принять участие в игре «Рука судьбы».

Игра «Рука судьбы»

Цель игры: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции. (Обсуждение)

- Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

- Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Ответы детей

- Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Упражнение «Основной мотив твоего выбора»

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).
Список мотивов включает 16 фраз. Дается задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

- Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается исходя из ответов детей.

- Что нужно человеку, чтобы сделать правильный и осознанный выбор профессии?

Ответы детей

Слайд 6

Воспитатель. Чтобы сделать правильный и осознанный выбор, давайте мы с вами рассмотрим какие факторы, правила и ошибки влияют на выбор профессии.

Факторы, влияющие на выбор профессии:

  1. учителя;
  2. родители;
  3. книги;
  4. газеты, журналы;
  5. радио, ТВ;
  6. друзья.

Слайд 7

Ошибки и затруднения, которые возникают при выборе профессии:

  1. Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.
  2. Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.
  3. Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.
  4. Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.
  5. Неумение разобраться в своих личных особенностях (склонностях, способностях, подготовленности).
  6. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Обсуждение ошибок

Слайд 8-15

Правила выбора профессии:

  1. Изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где проживает человек, выбирающий профессию.
  2. Изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, здоровье и др.).
  3. Выбрать наиболее привлекательную профессию.
  4. Подробно изучить выбранную профессию.
  5. Сравнить полученные знания о профессии со своими профвозможностями, посоветоваться с родителями, учителями, психологом, врачами.
  6. Если есть какие-либо ограничения для реализации именно данной профессии, иметь запасной вариант.
  7. Выбрав для себя профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.

Обсуждение воспитанниками правил выбора профессий.

Слайд 16

Игра – анкетирование

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточное анкетирование с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к анкете (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, эта игра не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности.

Слайд 17

Воспитатель. Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Человек должен работать не только ради денег, или по привычке, работа должна приносить ему удовольствие. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.

- Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

(ответы детей)

Воспитатель. Найти себя — значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Я желаю вам, ребята, – найти себя. Главное, помните, весь секрет успеха прост: важно выбрать профессию по душе и оставаться ей верным! Ну а к этому приложить немного упорства и трудолюбия: появятся навыки, затем опыт. И тогда все у вас получится!

Слайд 18

Рефлексия:

1. Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

2. Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?

3. Какие выводы и открытия вы для себя сделали?

4. Какие задания трудно было выполнять, почему?



Предварительный просмотр:

Конспект социально – реабилитационного занятия «Мир профессий»

Разработала:

Воспитатель Солдатова И.Н.

Цели: способствовать формированию у воспитанников представления о факторах, влияющих на выбор профессии;

Задачи:

Воспитательно – реабилитационная: воспитывать чувства товарищества, культуры речи.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, умственную и творческую активность; повышать интерес к профессиям и профессиональной деятельности.

Информирующая: познакомить с понятиями «профессия», «специальность». Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть на занятии! Но прежде, чем мы начнём с вами обсуждение сегодняшней темы занятия, хочу предложить вам задание.

2. Мотивационно – организационный этап

Воспитатель. Ребята, у нас в кроссворде зашифрована тема нашего сегодняшнего занятия, чтобы узнать тему, я предлагаю вам отгадать кроссворд!

  1. Основная часть

Слайд 2

Сегодняшнее занятие мы проведем, путешествуя в мире профессий. Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте пожалуйста этот рассказ.

Рассказ «Два плуга»

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской. Плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, от чего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Воспитатель. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? Ответы детей

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах (Труженика и лентяя). Ответы детей

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Ответы детей

Воспитатель. Что такое труд?

- Зачем человек должен трудиться?

Обсуждение воспитанниками значимость труда в жизни.

Воспитатель. Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Слайд 3

Воспитатель. Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них: «Пашню пашут, руками не машут», «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся», «Усердная мышь и доску прогрызет». А сейчас посмотрим, как вы знаете пословицы о труде. Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать и объяснить значение.

Упражнение «Закончи пословицу».

  1. Уменье и труд … (все перетрут).
  2. Не стыдно не знать, … (стыдно не учиться).
  3. Дело мастера … (боится).
  4. За всякое дело … (берись умело).
  5. Умение везде найдет … (примененье)
  6. Птицу узнают в полете, …. (а человека в работе).
  7. Маленькое дело лучше … (большого безделья).
  8. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).
  9. На работу он сзади последних, а … (на еду — впереди первых).
  10. Больше дела –…. (меньше слов).
  11. Не откладывай на завтра то, … (что можно сделать сегодня).
  12. Кончил дело —… (гуляй смело).

Обсудить значение пословиц. (Не стоит искать легких путей).

Воспитатель. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжать образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию. Это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший профессиональный рост и карьеру. Важна подготовка к дальнейшему выбору. Выбор профессии - твой первый шаг к самостоятельной жизни, от которого зависит, как сложится твоя дальнейшая судьба. Сделать этот выбор очень нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в нужном направлении. А поэтому к профессиональному выбору нужно относиться серьезно и ответственно.

Слайд 4

- Кто объяснит значение слова «Профессия»?

(Ответы детей)

Воспитатель. Слово «профессия» (от лат. pгоfеssio - “объявляю своим делом”, “говорить публично”, “заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.

Профессия — это знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.

Профессия — это группа родственных специальностей и специализаций с разными квалификационными уровнями. Понятие “профессия” обозначает достаточно широкий спектр трудовых функций, но часто возникает потребность в определении конкретной работы, которую выполняет человек, то есть его специализации.

- А кто-то объяснит значение слова «Специальность»?

(Ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель. Специальность – это узкая направленность в определенной профессии. То есть в одной профессии можно выделить несколько специальностей.

Упражнение «Профессия и специальность»

Первой группе карточка с профессией «Врач», нужно написать какие специальности относятся к этой профессии (хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др).

Второй группе карточка с профессией «Педагог», нужно написать какие специальности относятся к этой профессии (учитель физики, математики, химии, начальных классов, воспитатель и др.)

(Работа детей в группах, обсуждение)

Воспитатель. Ребята а сейчас я предлагаю вам принять участие в игре «Рука судьбы».

Игра «Рука судьбы»

Цель игры: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции. (Обсуждение)

- Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

- Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Ответы детей

- Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Упражнение «Основной мотив твоего выбора»

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).
Список мотивов включает 16 фраз. Дается задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Следующие задание - зачеркнуть 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой. Потом нужно исключить еще 2 менее важных из четырех. И потом удаляем еще один из двух.

- Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается исходя из ответов детей.

- Что нужно человеку, чтобы сделать правильный и осознанный выбор профессии?

Ответы детей

Слайд 6

Воспитатель. Чтобы сделать правильный и осознанный выбор, давайте мы с вами рассмотрим какие факторы, правила и ошибки влияют на выбор профессии.

Факторы, влияющие на выбор профессии:

  1. учителя;
  2. родители;
  3. книги;
  4. газеты, журналы;
  5. радио, ТВ;
  6. друзья.

Слайд 7

Ошибки и затруднения, которые возникают при выборе профессии:

  1. Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.
  2. Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.
  3. Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.
  4. Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.
  5. Неумение разобраться в своих личных особенностях (склонностях, способностях, подготовленности).
  6. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

Обсуждение ошибок

Слайд 8-15

Правила выбора профессии:

  1. Изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где проживает человек, выбирающий профессию.
  2. Изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, здоровье и др.).
  3. Выбрать наиболее привлекательную профессию.
  4. Подробно изучить выбранную профессию.
  5. Сравнить полученные знания о профессии со своими профвозможностями, посоветоваться с родителями, учителями, психологом, врачами.
  6. Если есть какие-либо ограничения для реализации именно данной профессии, иметь запасной вариант.
  7. Выбрав для себя профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.

Обсуждение воспитанниками правил выбора профессий.

Слайд 16

Игра – анкетирование

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточное анкетирование с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к анкете (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, эта игра не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности.

Слайд 17

Воспитатель. Выбор профессии — это очень важное событие в жизни каждого человека. Человек должен работать не только ради денег, или по привычке, работа должна приносить ему удовольствие. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.

- Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

(ответы детей)

Воспитатель. Найти себя — значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Я желаю вам, ребята, – найти себя. Главное, помните, весь секрет успеха прост: важно выбрать профессию по душе и оставаться ей верным! Ну а к этому приложить немного упорства и трудолюбия: появятся навыки, затем опыт. И тогда все у вас получится!

Слайд 18

Рефлексия:

1. Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

2. Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?

3. Какие выводы и открытия вы для себя сделали?

4. Какие задания трудно было выполнять, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Лабиринт профессий"

Занятие расширяет знания о мире профессий, воспитывает уважение к труду различных профессий....

Конспект занятия «Взрослые профессии»

уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых...

Конспект занятия "Аукцион профессий"

Профориентационное занятие...

Конспект занятия "Все профессиии нужны, все профессии важны!"

Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 15 - 16 лет с нарушениями слуха.Направление: профориентация.Цель: профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельнос...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"...

Конспект занятия "Все профессии нужны-все профессии важны"

Цели: Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;Расширить знания детей о мире профессий;Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой  деятельности;Продолжить ра...