Положение Опека
методическая разработка

Остапчук Оксана Вячеславовна

Положение по работте с опекаемыми детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_opekaemye_deti.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании условий для работы с опекаемыми детьми

в детском хореографическом коллективе «Ассорти»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет особенности организации работы с опекаемыми детьми в Детском хореографическом коллективе «Ассорти» (далее — Коллектив).

1.2. Под опекаемыми детьми понимаются несовершеннолетние, находящиеся под опекой (попечительством), в том числе оставшиеся без попечения родителей.

1.3. Целью является обеспечение равного доступа опекаемых детей к занятиям хореографией, их успешная адаптация, развитие творческого потенциала, а также создание условий для психологической и социальной поддержки.

1.4. Задачи:

Обеспечение комфортной, доброжелательной и поддерживающей среды;

Адаптация опекаемых детей к условиям коллективной творческой деятельности;

Содействие социализации, развитию уверенности и самостоятельности;

Поддержка эмоционального состояния ребёнка через творчество;

Вовлечение в активную концертную, конкурсную и репетиционную деятельность.

2. Организационно-педагогические условия

2.1. Психологическая безопасность:

Создание доверительной атмосферы;

Исключение любых форм дискриминации и стигматизации;

Работа с коллективом по формированию толерантного отношения.

2.2. Индивидуальный подход:

Учет эмоциональных, поведенческих и обучающих особенностей;

Постепенное увеличение требований и нагрузки в зависимости от состояния ребёнка;

Возможность дополнительных разъяснений, повторений материала.

2.3. Психолого-педагогическое сопровождение:

Сотрудничество с педагогами-психологами (если есть в учреждении);

Мониторинг психологического климата и адаптации ребёнка;

Индивидуальные беседы и поддержка со стороны педагогов.

3. Взаимодействие с опекунами

3.1. Установление доверительных и конструктивных отношений с законными представителями.

3.2. Информирование о ходе обучения, достижениях и трудностях ребёнка.

3.3. Приглашение к участию в жизни коллектива (мероприятиях, собраниях и пр.), с учётом возможностей семьи.

4. Участие в творческой деятельности

4.1. Раннее включение в репетиции, концертные и конкурсные проекты для ускорения адаптации и повышения мотивации.

4.2. Предоставление возможности творческой самореализации (сольные партии, участие в импровизациях, этюдах и т.п.).

4.3. Формирование устойчивого чувства успеха через достижение небольших, но регулярных результатов.

5. Социальная поддержка

5.1. По мере возможности коллектив оказывает содействие в:

освобождении от добровольных родительских взносов;

обеспечении костюмами, реквизитом, поездками за счёт спонсоров или бюджета коллектива;

предоставлении льготного участия в конкурсах и фестивалях.

5.2. По необходимости — направление опекуна к специалистам учреждения для оформления социальной помощи.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует на постоянной основе.

6.2. Изменения и дополнения могут вноситься по мере необходимости и согласуются с администрацией учреждения.

6.3. Ответственность за реализацию положения возлагается на руководителя коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»

В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...

Страны ОПЕК. Анимированный трафарет

Образовательный ресурс позволяет проверить страны, входящие в отраслувую экономическую группировку- ОПЕК...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

(с изменениями на 4 ноября 2014 года)...

Закон "Об опеке и попечительстве"

Статьи закона с внесенными изменениями...

Что такое опека.

Информация для родителей, решивших оформить опеку над ребенком. Статья поясняет что такое опека и попечительство, обязательство опекуна....

"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"

Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...