"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"
материал

Зарина Назировна Тусиди

Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_r-te_sps_s_uchashch.sop_11.2020g.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РД БСШИ №7

ДОКЛАД

на педсовет:

Составила: Тусиди З.Н., 

социальный педагог

2020-2021

На сегодняшний день важной в системе образования является проблема  психолого - педагогической  поддержки обучающихся, оказавшихся в социально опасном положении. Именно эта проблема требует особого внимания со стороны всех субъектов образовательного процесса.

Статус «социально опасное положение» имеют подростки, находящиеся в обстановке,  представляющей опасность для их жизни и здоровья, либо совершают правонарушение или антиобщественные действия. А также несовершеннолетние, склонные к девиантному поведению.

 В настоящее время создана правовая основа для организации работы с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства. Принятый 24 июня 1999 года ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Кроме комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав существуют органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, но огромную роль в оказании помощи трудным подросткам должны играть непосредственно руководители учебных групп. Упущенные возможности для развития подростка восполнить позднее почти невозможно.

Основные  проблемы в работе с обучающимися, находящимися в СОП, заключаются в следующем:

- нежелание подчиняться общепринятому режиму в учреждении образования

- нарушения дисциплины, пропуски практических и теоретических занятий

-  недостаточное владение навыками самообслуживания

- неумение строить свои взаимоотношения с другими учащимися группы

-  нежелание участвовать в общественно-полезном труде

-  плохая обеспеченность жильем

- употребление психоактивных веществ (ПАВ)

Не маловажным фактором асоциального поведения подростка являются:

- низкий культурно-образовательный уровень родителей

- аморальный образ жизни, низкая культура семейного воспитания

- безнадзорность, жестокое обращение родителей с детьми

- неудовлетворение основных жизненных потребностей (не обеспечиваются  безопасность, надзор или уход, потребности  в пище, жилье, одежде, получение  необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни).

Работа социального педагога с обучающимися, находящимися в СОП, должна планироваться в следующих направлениях:

- индивидуальная работа с обучающимися;

- работа с группой;

- работа с родителями;

- работа с классными руководителями;

- работа с педагогом – психологом и т.д.

Большую роль в воспитании  обучающихся находящихся в СОП играет профилактическая работа, а именно:

 - беседа авторитетных лиц с подростком, консультирование  с приглашением врачей, психологов, инспекторов ПДН, работников прокуратуры

-  индивидуальные беседы

-  организация практических мероприятий направленных на профилактику отклонений в поведении: диспуты, просмотры видеофильмов, проведение классных часов и т. д.

- вовлечение обучающихся  в спортивные секции и кружки по интересам                                                                                                                                                

- привлечение обучающихся к участию в общественной жизни школы

СУЩЕСТВУЮТ ОТПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

1. При взаимодействии с обучающимися СОП рекомендуется доброжелательный, спокойный и доверительный стиль.

2. Своим поведением показывайте пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении.

3. Уделяйте обучающемуся достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым, покинутым. Но помните, что неадекватное поведение связано со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие.

4. Если вы замечаете у своего обучающегося, появление агрессивности, необходимо тщательно анализировать ее причины, выявлять трудности, по возможности устранять их.

5. Сдерживайте стремление обучающихся провоцировать ссоры с другими, если такое наблюдается. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга.

6. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения.

7. После конфликта обговорите с обучающимся причины его возникновения, определите его неправильные действия, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные способы выхода из конфликтной ситуации.

Все мы, педагоги, воспитатели и специалисты школы, должны создавать благоприятные условия социализации личности, влиять на отношения между обучающимися, побуждать их самовоспитанию, способствовать установлению в группе благоприятного психологического климата. Поэтому в  работе необходимо использовать технологии активизации общения, развитие коммуникативных навыков, формирование ценностных ориентаций.

Построенная таким образом работа, позволяет достаточно успешно справляться с проблемой подростка находящегося в СОП. Именно чуткое, внимательное, гуманное отношение к подросткам, а особенно к тем, кому его не хватает, должно идти от каждого педагога.

Особенно важна своевременная помощь. При правильном подходе, при снятии внешних причин, при правильной психолого – педагогической помощи подростку  личностные  недостатки сглаживаются и они нормально адаптируются в коллективе без особых трудностей в воспитательном отношении.

Если основываться на вышеизложенной информации и говорить непосредственно о моей работе в ГКОУ РД БСШИ №7, то за период 1 четверти, мною была проделана следующая работа:

  1. Была обновлена картотека. Т.е. по мере поступления были опрошены все учащиеся школы, с целью сбора необходимой информации для выяснения их социального и семейного положения. При необходимости, На основе этих данных были составлены списки детей, не охваченных учебным процессом, список трудных детей, список детей из группы риска и список детей, находящихся под опекой. Дети этих четырех категорий относятся к детям, находящимся в СОП.

  1. Об учениках, не прибывших в школу в течение сентября, и тем самым не охваченных учебным процессом, у классных руководителей были запрошены более подробные сведения на самого ребенка, его родителей, адреса и номера телефонов. Составленный на основе этих данных список был передан участковому инспектору ПДН Асельдеровой З.К.

  1. Благодаря совместной работе инспекторов ПДН Асельдеровой З.К. и Ибрагимовой З.К., из 14 учеников, не охваченных учебным процессом, в школу были возвращены 9. Пятеро учащихся, а именно:
  • Аллабагандов М., 3 «б»
  • Аллабагандова З., 7 «б»
  • Аллабагандова П., 7 «б»
  • Магомедалиев Г., 8 кл.
  • Магомедалиев Ш., 9 кл.

до сих пор числятся не прибывшими в школу. Работа по возвращению этих учеников в школу продолжается.

  1. Для постановки на учет трудных детей, было проведено заседание Совета по профилактике правонарушений. Классными руководителями были заполнены заявления, анкеты и дана краткая педагогическая характеристика. На каждого ученика заведено личное дело.

 

  1. В конце 1й четверти с учениками 9 класса была проведена беседа профилактического характера с приглашением участкового инспектора ПДН капитана полиции Асельдерововй З.К. В течении учебного года планируется еще проведение подобных встреч учеников с приглашением специалистов различных служб и ведомств.

  1. С учениками, находящимся под опекой, состоящими на внутришкольном учете и относящимся к группе риска, социально-психологической службой школы ведется постоянная работа, проводятся профилактические беседы коллективного и индивидуального характера. На уроках (замещениях) проводятся тестирования, игры, тренинги, направленные на сплочение детского коллектива, на то, чтобы дети могли взглянуть друг на друга с другой стороны. Порой для них неожиданной.

  1. Так же в 1й четверти магазин детской одежды «PALLAZZO» изъявил желание оказать детям нашей школы гуманитарную помощь в виде одежды. Одежда подбиралась каждому ребенку индивидуально. Мною был предоставлен список детей, относящихся к категории малообеспеченных, которым были подарены зимние теплые куртки.

  1. Все учащиеся школы заняты в спортивных секциях и кружковой деятельности. Следовательно и дети, находящиеся в СОП охвачены факультативной  деятельностью, что благоприятно сказывается на их развитии.

Конечно, работа с детьми, находящимися в СОП, это только одно из направлений деятельности социального педагога в школе. Работа в этом направлении очень трудоемкая и социально-психологической службой она ведется непрерывно в течение всего учебного года. Помните, что дети не рождаются плохими, а становятся такими, благодаря нам, взрослым. И вообще, плохих или хороших детей, как и людей, нет – есть плохие или хорошие поступки. Поэтому, постарайтесь всегда оценивать не человека, а поступок или действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие центра дополнительного образования детей с общеобразовательными организациями по обеспечению внешкольной занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении.

В результате социально-экономических преобразований в России в особенно в уязвимом положении оказались семьи и дети, проживающие в отдаленных территориях. Для многих из этих регионов характерны наличи...

Методика сопровождения классным руководителем и социальным педагогом обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Согласно ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" дети, находящиея в трудной жизненной ситуации:- дети, оставшиеся без попечения родителей.- дети-инвалиды;- дети  с ...

Алгоритм работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально - опасном положении

В алгоритме применяются следующие понятия:     Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на в...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

План работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

План работы с обучающимися,находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положенииМБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»...

Этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении

Понятие трудной жизненной ситуации и социально опасного положения.Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.Диагностический этап работы. Рекомендуемые диагностические методики для рабо...