Презентация для учителей "Из опыта работы над учебным проектом".
презентация к уроку (9, 10, 11 класс)

Талабуева Ирина Владимировна

Данная презетация раскрывает вкратце  мой опыт организации учебно - исследовательской деятельности учащихся 9-11 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы над индивидуальным проектом Талабуева И.В., учитель английского языка

Слайд 2

Проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенного результата, создание уникального продукта. Проектная работа подразумевает изначальное определение сроков выполнения намеченного с учетом запланированных ресурсов и изначально продуманных требований к качеству конечного продукта. Проектирование предусматривает создание конечного продукта , который может использоваться в практической деятельности. Индивидуальный проект

Слайд 3

С 2017 г – по 2020г. Спецкурсы «Научный кружок», «Юный исследователь» 1. Научно – технический потенциал Сибири 2. Взгляд в будущее 3. Вектор в будущее (СФУ) 4. СИбГУ имени М.Ф. Решетнева. Школьная секция “Молодежь. Наука. Творчество” международной научно – практической конференции «Актуальные вопросы авиации и космонавтики» 5. Всероссийская студенческая научно-практическая конференция КрИЖТ ИрГУПС Молодежная наука 6. Молодежь и наука Опыт работы

Слайд 4

Рабочая программа «Индивидуальный проект» в 10 классе, на 2 года (10-11 классы) -31 учащийся Рабочая программа «Индивидуальный проект» в 9 классе, на 1 год -90 учащихся 2022-2023

Слайд 5

Рабочая программа «Индивидуальный проект» в 11 классе, на 2 года (10-11 классы) -31 учащийся Рабочая программа «Индивидуальный проект» в 10 классе, на 1 год -60 учащихся 2023-2024

Слайд 6

В учебном пособии Н.Ф. Яковлевой Каждый учебный проект – это система «5П»: проблема – планирование (проектирование) – поиск – продукт – презентация [5]. Таким образом, обязательным условием организации проектной деятельности обучающихся является наличие представления о конечном продукте деятельности, этапах проектирования, а также осмысление, рефлексия результатов деятельности. Индивидуальный проект

Слайд 7

Что такое индивидуальный проект? Какие могут быть проекты? В каких сферах Вы можете столкнуться с проектами? Презентация «Что такое проект?» Первое занятие «Что такое индивидуальный проект ?»

Слайд 8

Идея Какая сфера интересна? Какие проблемы / дефициты существуют в данной сфере? Как можно помочь решить проблему? Какой продукт поможет решить проблему? Первое занятие «Что такое индивидуальный проект »

Слайд 9

Выбор темы 1.Проблемная ситуация

Слайд 10

1. Различия в американском и британском вариантах английского языка 2. Творчество Джоан Роулинг 3. Особенности Пиджу 4. Телеграмм канал «Неологизмы английского языка 2024 г» 5. Словарь современных разговорных клише подростков в Великобритании 6. Словарь молодежного сленга ( на материале социальных сетей) 7. Кейс «Интеллект карты для запоминания фразовых глаголов» 8. Игры Генки на уроках английского языка 9.Игры Генки на уроке английского языка в 5 классе (сценарий урока) 10. Новелла «Этикет в интернете» 11. Летопись клуба «Шахмоград» 12. Кейс «Изучение английского языка по фильмам» 13. Опыт создания компьютерной игры «На просторах космоса» 14.Осмысление явления искусственного интеллекта: литературный и научный опыт. 15.Настольная игра «Запоминаем неправильные глаголы» 16.Реализация технологии 4К в учебниках английского языка «Английский в фокусе» 17.Игровой урок для 3 класса «Пойдем в кафе» 18.Лего – проекты на уроках английского языка 19.Личный дневник как способ подготовки к устной части экзамена по английскому языку в 9 классе Идея ( сфера – проблема – решение – продукт) Тема проектной работы (продукт)

Слайд 11

1. Различия в американском и британском вариантах английского языка 2. Творчество Джоан Роулинг 3. Особенности Пиджу 4. Телеграмм канал «Неологизмы английского языка 2024 г» 5. Словарь современных разговорных клише подростков в Великобритании (2023-2024 г) 6. Словарь молодежного сленга ( на материале социальных сетей) 7. Кейс «Интеллект карты для запоминания фразовых глаголов» 8. Игры Генки на уроках английского языка 9.Игры Генки на уроке английского языка в 5 классе (сценарий урока) 10. Новелла «Этикет в интернете» 11. Летопись клуба «Шахмоград» 12. Кейс «Изучение английского языка по фильмам» 13. Опыт создания компьютерной игры «На просторах космоса» Осмысление явления искусственного интеллекта: литературный и научный опыт. Настольная игра «Запоминаем неправильные глаголы» Реализация технологии 4К в учебниках английского языка «Английский в фокусе» Игровой урок для 3 класса «Пойдем в кафе» Лего – проекты на уроках английского языка Личный дневник как способ подготовки к устной части экзамена по английскому языку в 9 классе Идея ( сфера – проблема – решение – продукт) Тема проектной работы (продукт)

Слайд 12

Проект альбом газета журнал, книжка-раскладушка коллаж выставка коллекция костюм макет модель плакат серия иллюстраций сказка справочник стенгазета сценарий праздника учебное пособие фотоальбом, экскурсия Презентация Мастер класс Продукт Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Практико -ориентированный Решение практических задач (и зготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера ) газеты, видеофильмы, звукозаписи, спектакли, программы действий, проекты закона, справочные материалы, раздаточные материалы по предмету, словари фразеологизмов, исторические атласы и т.п. Исследовательский проект Доказательство или опровержение какой- либо гипотезы реферат, брошюра, буклет, таблицы, графики и т.д. Информационный проект сбор, анализ, и представление информации брошюры, таблицы, схемы, графики, диаграммы, результаты опросов , статистические данные, обобщение различных высказываний Творческий проект Привлечение внимания (интереса) к проблеме Творческое произведение( спектакль, стихотворение, сценарий, пьеса, рассказ, картина..) Игровой или ролевой проект Представление опыта решения проблемы Мероприятие (игра, викторина, состязание, экскурсия)

Слайд 13

Лингвистические работы ( лексикология, грамматика, история языка, стилистика) Методические ( сценарии уроков, анализ учебников, кейсы, пособия, творческие проекты для преподавания) Способы изучения ( интеллект карты, личный дневник, телеграмм канал, кейс) Проекты по иностранному языку

Слайд 14

Тема (продукт) Индивидуальный проект: Текстовый вариант работы ( 20 -25 страниц, текст) Продукт (+ апробация продукта + рефлексия) Презентация + защитное слово Технический паспорт , тезисы, аннотация Составляющие проектной работы

Слайд 15

Вид продукта Содержание Изучение подобных продуктов (основные характеристики. На кого рассчитан данный продукт? Критерии «успеха») Отбор материала Оформление Презентация (апробация)! Рефлексия (опрос) Коррекция Этапы работы над продуктом

Слайд 16

Титульный лист Оглавление Введение 1-1,5 стр Глава 1. Теоретическая часть 1.1 4-6 стр 1.2 4-6 стр 1.3 ? 1.4 ? Глава 2. Практическая часть 2.1 2 -6 стр 2.2 2 -6 стр Заключение 1 -1,5 стр Список использованной литературы 1 стр (не менее 5 источников, не старше 5 лет, wikipedia - нельзя) Приложения Работа с текстовой частью 1.5 интервал, отступ 1,25, Times New Roman, 14 кегль, режим переноса, 15-25 стр

Слайд 17

Титульный лист

Слайд 18

Названия глав, названия пунктов Оглавление Введение 3 Глава 1. Неологизмы как важная часть разговорного английского языка 5 11.1 Неологизмы. Причина появления и значение 5 1.2 Классификация неологизмов 7 1.3 Трудности усвоения английских неологизмов 8 Глава 2 Телеграмм канал «Неологизмы в английском языке» 8 2.1 Подготовительный этап 9 2.2 Этап анкетирование 9 2.3 Этап создания телеграмм канала 12 2.4 Этап апробации 15 Заключение 16 Список литературы 17

Слайд 19

В чем заключается проблема, почему эту проблему необходимо решать сейчас, какие шаги в этом направлении уже сделаны, почему этих шагов недостаточно Средства коммуникации и общедоступность интернет- ресурсов делает английский язык самым продуктивным в плане появления новых слов, неологизмов. Неологизмы – часть живой английской речи. … Часть неологизмов нет в словаре. Их трудно перевести, если встретить в тексте или в фильме, но в речи они встречаются довольно часто. Для того, чтобы успешно общаться на английском языке, нужно знать современные пословицы, поговорки, идиомы, фразовые глаголы и неологизмы. В современных учебниках информация о неологизмах не представлена, в различных источниках она не систематизирована и неудобна для изучения. Каждому было бы удобно иметь под рукой источник, который помогал бы найти и сразу понять значение слова, сферу употребления, пример употребления в речи. Введение. Актуальность

Слайд 20

Цель проектной работы (перекликается с темой / проблемой) создание продукта для решения проблемы Создание телеграмм -канала «Неологизмы в английском языке», данный проект поможет пользователям узнать неологизмы и научиться употреблять их в речи Цель проектной работы

Слайд 21

Этапы достижения цели. Что будем делать? Изучить информацию Провести опрос Создать и апробировать продукт По результатам апробации доработать продукт 1. Изучить литературные и интернет –источники 2. Отобрать материал для телеграм канала (за 2022-2023 гг) 3 Составить иллюстрированный телеграмм канал – словарь 4. Апробировать проект и проанализировать результаты Задачи проектной работы

Слайд 22

Что изучаем и на предмет чего? Объект шире, предмет конкретнее Объект исследования - неологизмы Предмет исследования- распространенные в речи неологизмы 2022-2023 гг. Объект исследования Предмет исследования

Слайд 23

Изучение информационных источников, опрос, наблюдение, эксперимент, пробное обучение Методы исследования

Слайд 24

Теоретическая основа исследования

Слайд 25

Теоретическая основа исследования

Слайд 26

Практическая значимость работы

Слайд 27

Практическая значимость работы Практическая значимость работы заключается в разработке словаря неологизмов, который представлен в телеграмм канале . Данный словарь может быть полезен всем изучающим английский язык. В Словаре в телеграмм канале представлены актуальные неологизмы с примерами из фильмов, мемов и живой разговорной речи носителей языка.

Слайд 28

1) Подбор источников (дипломные работы, курсовые, авторефераты, научные статьи, публикации специалистов) Wikipedia - ненадежный источник, не принимается Библиофонд 1.1 1.2 1.3 1.4 2).Ссылки на источники 3) Перефразировать информацию, делать выводы, сокращать. 4) Выводы по каждому пункту и по главе Работа над теоретической частью

Слайд 29

2.1 Опрос 2.2 Создание продукта 2.2.1 Обзор подобных продуктов, характеристики? 2.2.2 Отбор материала 2.2.3 Оформление продукта 2.2.4 Презентация (апробация) продукта 2.2.5 Доработка продукта Выводы по главе ( не выделяются на отдельную страницу) Работа над практической частью.

Слайд 30

1-1,5 страницы Несколько слов по актуальности В ходе работы была достигнута цель исследования: … вывод. Были поставлены и решены следующие задачи. Результат и вывод по каждой задаче Разработанный нами продукт может быть использован кем и где. Заключение

Слайд 31

По алфавиту Оформить правильно в соответствии с библиографическими требованиями Не менее 5 источников, не старше 5 лет Список литературы

Слайд 32

План выступления на защите проекта 1. Представление (приветствие, представить себя - класс, Ф.И., представить руководителя). 2. Тема проекта, сроки работы над проектом. 3. Актуальность темы (если для подтверждения актуальности темы проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для Вас и для окружающих?». 4. Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии). 5. Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?» 6. Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности. В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов - продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)? Продукт надо показать. 7. Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?». «Подтверждена или опровергнута гипотеза?». 8. Сформулировать задачи 2-го года работы над проектом (если работа рассчитана на 2 года. Защитное слово

Слайд 33

Заголовки слайдов Соответствующий стиль Минимум анимации Минимум текста Структурирование информации ( схемы, графики) Не дублировать текст выступления, а дополнять его Титульный слайд, последний слайд Презентация

Слайд 34

Формулировка темы Постановка цели и задач Источники информации Язык изложения Плагиат Продукт Защитное слово Трудности

Слайд 35

Удачных Вам проектов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы по учебно методическому комплексу "Татарча да яхшы бел"

Результат опыта работы по новому УМК "Татарча да яхшы бел"...

Презентация учителя к работе над учебным проектом по творчеству Н. В. Гоголя

Презентация-приглашение к работе над проектом по повести Н. В. Гоголя  "Ночь перед Рождеством" в 6 классе по Программе литературного образования под ред. Г. И. Беленького...

Из опыта работы «Использование метода проектов на уроках математики»

Выступление  в районном семинаре учителей математики  и физики на базе МБОУ «Б.Фроловская ООШ»  по теме «Нестандартные формы обучения как средство повышения учебной мотивации школьников...

Из опыта работы. Применение метода проектов на уроке технологии

Технология в школе традиционно представлена такими направлениями, как технический,обслуживающий и сельскохозяйственный труд.Учащиеся обучаются в группах по одному из трех этих направлений. В последнее...

Из опыта работы «Составление учебного проекта на уроках истории и обществознания»

Данная работа будет интересна педагогам любого предмета, так как в ней не только приведено обоснование использование метода проектов в деятельности учителя, выявлены отрицательные и положительные стор...