Выступления и публикации
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Пешкова Татьяна Георгиевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация программы внеурочной деятельности «Абитуриент» в условиях сельской школы Пешкова Т атьяна Георгиевна МБОУ Ширинская СШ №18

Слайд 2

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АБИТУРИЕНТ» Цель программы : помочь школьникам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий, составить представление о том, как функционирует рынок труда, и в результате сформировать информационную готовность обучающихся к профессиональному выбору

Слайд 3

Проблемы, с которыми сталкивается выпускник Плохо представляет себе систему высшего образования и процесс поступления; Выбор предметов ЕГЭ для поступления в ВУЗ; Не умеют работать с информацией на официальном сайте; Пренебрегают участием в мероприятиях ВУЗов и набором индивидуальных достижений; Рассчитывают на более высокие результаты ЕГЭ, чем получается в итоге.

Слайд 4

Актуальность и практическая значимость программы Актуальность программы обусловлена социальным запросом и значимостью профессионального самоопределения, ориентирована на запросы и потребности детей и их родителей. Практика актуальна в условиях постоянных изменений в системе образования и требований к абитуриентам, а также с целью повышения конкурентоспособности выпускников.

Слайд 5

Направления профориентационной работы Профпросвещение (информирование) Профоконсультирование Индивидуальное сопровождение

Слайд 6

Формы работы Классные часы Родительские собрания Практикумы Консультации Разъяснительная работа по информационным письмам из ВУЗов и ССУЗов Выстраивание индивидуальной траектории поступления

Слайд 7

ИНФОГРАФИКА обучающиеся педагоги родители ВУЗы и ССУЗы Индустриальные партнеры Индивидуальная образовательная траектория каждого выпускника Осведомленность родителей Практико-ориентированный процесс самоопределения Сопровождение профессионального самоопределения

Слайд 8

Результаты Адекватная самооценка выпускника Готовность абитуриента к поступлению Конкурентноспособность Целевые места для поступления Информированность родителей Обучение в школе Инженера ТУСУР Подготовительные дистанционные курсы в ВУЗах

Слайд 9

Результаты поступления выпускников МБОУ Ширинской СШ №18 (11 класс) Уч . год ССУЗ ВУЗ бюджет внебюджет 2021-2022 9 12 8 2022-2023 5 15 (3 целевое ) 5 2023-2024 4 16 (7 целевое ) 2

Слайд 10

МБОУ Ш иринская СШ №18 приглашает к сотрудничеству p_tatyana_g@mail.ru


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       Слайд 3

Программа ВД  нацелена помочь школьникам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить ориентироваться в потоке информации о профессиях и о том, как функционирует рынок труда, и в результате сформировать информационную готовность к профессиональному выбору каждого. Реализуется программа с 2019 года и очень востребована всеми участниками образовательного процесса.

Слайд 4 Актуальность и практическая значимость

Выбирая профессиональное образование, старшеклассники сталкиваются с огромным количеством вопросов. На какую специальность поступать? В какие вузы есть шанс пройти на бюджет? Какие ЕГЭ лучше сдать? Далеко не каждый может сориентироваться самостоятельно: недавнее исследование показало, что 90% подростков не понимают ни рынок труда, ни свои желания в том, что касается выбора профессии, в результате совершают критические ошибки. Это значит, что большинству выпускников школ на этом этапе нужна помощь специалистов. Плохо представляют себе систему высшего образования и процесс поступления. Некоторые ребята даже к началу приемной кампании не успевают разобраться в основных понятиях, связанных с поступлением: профессия, специальность, профиль, программа обучения, факультет, кафедра, бакалавриат, специалитет. В итоге они не понимают, что именно выбирают. У приемной комиссии нет возможности вести разъяснительную работу (2023г. СФУ -76 тыс. заявлений)

Выбор предметов ЕГЭ для поступления в ВУЗ

Очень часто обучающийся только к старшей школе определяется с выбором профессии, а время упущено и математика изучалась на базовом уровне и  высокие результаты ЕГЭ профильной математики не получить,  в результате выпускник не может поступить на бюджетные места ВВУЗа. Поэтому продуман механизм профориентации с учетом всех проблем, которые возникают у выпускника при поступлении

Неумение работать с информацией на официальных сайтах

Пренебрегают участием в мероприятиях вузов и набором индивидуальных достижений

Рассчитывают на более высокие результаты ЕГЭ, чем получается в итоге. Это сказывается на выборе вузов и процессе поступления.

 Практика актуальна в условиях постоянных изменений в системе образования и требований к абитуриентам, а также с целью повышения конкурентоспособности выпускников. Так с 1марта вступают в силу изменения поступления в ВУЗ в 2025 году.

Слайд 5

На предупреждение и устранение типичных ошибок направлено содержание программы. Работа осуществляется по следующим направлениям: 

  • Профпросвещение (информирование)
  • Профоконсультирование
  • Индивидуальное сопровождение

Слайд 6 Это не разовые мероприятия, а практико-ориентированный процесс с использованием различного инструментария. Для достижения цели применяются различные формы работы, методы и технологии: тематические родительские собрания, лектории, индивидуальные консультации, практикумы по работе с интернет-ресурсами  и индивидуальное сопровождение отдельных  семей.

Слайд 7 Для достижения цели выстраивается параллельная работа с педагогами и обучающимися, родителями с учреждениями профессионального образования и индустриальными партнерами. 

В условиях сельской местности сложно трудоустроиться, чаще всего люди уезжают на вахту, поэтому мы учитываем этот факт и  расширяем границы взаимодействия. Школа выступает в качестве навигатора, облегчающего выбор школьником доступных программ дополнительного образования и информационных ресурсов в соответствии с индивидуальными интересами.

Слайд 8 С 7 класса обучающиеся и родители знают на какие специальности им нужна профильная математика, с какими предметами она сочетается при поступлении, тем самым повышается мотивация при изучении отдельных предметов.

Разъяснительная работа помогает родителям адекватно оценивать возможности своего ребенка и правильно определять образовательный маршрут.

Выпускники овладевают навыками самооценки, навыками поиска необходимой информации, выстраивают систему подготовки к поступлению в ВВУЗ или ССУЗ.

Повышается конкурентоспособность сельских выпускников при поступлении в ВУЗы на бюджетные места.

Охват профориентационной деятельностью участников образовательных отношений - 100%

На 9-м слайде представлены результаты поступления за три года, где за каждой цифрой судьба выпускника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение профессионального самоопределения обучающегося в МБОУ Ширинской СШ №18 Шубина Н.В., зам. директора по УВР Пешкова Т.Г., методист

Слайд 2

Формула профориентационной работы в МБОУ Ширинской СШ №18 + + = ОПЫТ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЖЕЛАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 3

Опыт профориентационной работы 2014-2018 год - Региональная инновационная площадка «Модель профориентационной работы с обучающимися в условиях сельской школы» 2016 год - победители конкурсного отбора ФЦПРО на 2016-2020 г. 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов», реализована программа «Система сетевого взаимодействия по организации профориентационной работы в условиях сельской школы 2018-2020 гг. - Федеральная инновационная площадка «Слагаемые воспитательной работы в сельской школе».

Слайд 4

Профориентационная работа с обучающимися Беседы, классные часы Содержание уроков Экскурсии Встречи с интересными людьми Профпробы Выездные интерактивные площадки ВУЗов на базе школы Проектная исследовательская деятельность Посещение дней открытых дверей в ВУЗах и ССУЗах

Слайд 5

Программы внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» 1-4 классы «Россия –мои горизонты» профминимум 6-11 классы «Юная швея» 5-6 классы «Мир вокруг нас» 8 классы «Тропинка к своему Я» 5 классы «Абитуриент» 9-11 классы

Слайд 6

Перспективы профориентационной работы Выработка системы тесного сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями района; Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций; Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы; оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников ;

Слайд 7

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АБИТУРИЕНТ» Цель программы : помочь школьникам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий, составить представление о том, как функционирует рынок труда, и в результате сформировать информационную готовность обучающихся к профессиональному выбору

Слайд 8

ИНФОГРАФИКА обучающиеся педагоги родители ВУЗы и ССУЗы Индустриальные партнеры Индивидуальная образовательная траектория каждого выпускника Осведомленность родителей Практико-ориентированный процесс самоопределения Сопровождение профессионального самоопределения

Слайд 9

Направления профориентационной работы Профпросвещение (информирование) Профоконсультирование Индивидуальное сопровождение

Слайд 10

Формы работы Классные часы Родительские собрания Практикумы Консультации Разъяснительная работа по информационным письмам из ВУЗов и ССУЗов Выстраивание индивидуальной траектории поступления

Слайд 11

Результаты Подготовительные курсы по профильной математике ХТИ Целевые места для поступления Готовность абитуриента к поступлению Адекватная самооценка выпускника Конкурентноспособность Информированность родителей год 10 класс 11 класс 202-2023 - 9 обучающихся 2023-2024 8 обучающихся 8 обучающихся

Слайд 12

Результаты поступления выпускников МБОУ Ширинской СШ №18 Распределение выпускников 9-х классов Распределение выпускников 11 классов Год СПО РХ СПО др. регионов 10 класс 2021-2022 19 9 30 2022-2023 21 8 21 год СПО ВУЗ ВУЗ бюджет внебюджет 2021-2022 9 12 8 2022-2023 5 15 (3 по целевому) 5

Слайд 13

МБОУ Ш иринская СШ №18 приглашает к сотрудничеству p_tatyana_g@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации, выступления, методические материалы

1. План повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2. О пофессиональном росте учителя...

Мои выступления и публикация.

Мои выступления на ММО, в школе. Публикация....

Мои выступления/публикации: Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химии

Выступление на ГМО учителей химии 28.09.2022г. "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках химииГлавное не знание, а умение ими пользоваться (А.А.Леонтьев)Современный человек должен...

Мои выступления и публикации

Материал выступлений на семинарах,НПК и т,д....

Информация о транслировании практических результатов профессиональной деятельности : выступлении РМО,участие в профессиональных конкурсах, конференциях,тестировании, публикации. 2015-2019

Систематически транслирую свой педагогический опыт и профессиональные достижения на различных уровнях. В системе совершенствую своё профессиональное мастерство через работу в школьном и районном метод...

Мои выступления и публикации

Предлагаю Вашему вниманию некоторые мои разработки выступлений и публикаций....