Педогогический проект ПРЛП
проект

Петрова Ирина Алексеевна

«Развитие личностного потенциала обучающихся через систему работы над функциональной грамотностью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Развитие личностного потенциала через систему работы над функциональной грамотностью обучающегося» Срок реализации: 2024 – 2026 г. Состав педагогической команды: Абидова С.В. Педагог-психолог, Макашова Е.Г. –учитель технологии, Зубрякова Т.А. –учитель истории и обществознания, Петрова И.А.-учитель иностранных языков, Першина Н.С.- учитель начальных классов, Пучкова Е.В. - учитель начальных классов, Голобокова Т.Н. –педагог дополнительного образования, Устинович Е.С. - учитель иностранных языков, Еськова О.В. - учитель начальных классов, Беседина А.Ю. - учитель начальных классов, Гончаренко Н.Ю.- учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49»

Слайд 2

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ Образовательной Организации Год образования : 1974 г. Численность обучающихся – 852 ч. В МБОУ «СОШ № 49» функционирует 35 классов-комплектов. Кадровый состав – 70 педагогов ; Социальные партнеры : МБУДО «Дворец детского творчества»; Центр досуга «Ассоль»; МБУДО «ДШИ № 6»; Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «УСПЕХ»; МБУДО «СШ № 6»

Слайд 3

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Противоречие между желаемыми и имеющимися результатами образовательной организации по теме проекта Совершенствование учебной, воспитательной деятельности для раскрытия личностного потенциала обучающихся, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс Актуальность ПРОЕКТА продиктована потребностями современного образования, так как метапредметное понятие «функциональная грамотность» сегодня реализуется в нескольких разновидностях и имеет различные формы организации образования в современных условиях, направленного на воспитание человека, способного не только решать разнообразные задачи, но и применять результаты обучения в реальной жизни. В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные качества формируются в школе. Авторы проекта вкладывают свои идеи в разработку инструментов функциональной грамотности по его направлениям, расширяя его инструментами глобальных компетенций, креативного мышления, правовой и общественно-политических компетенций. Настоящий проект, по своей сути, является механизмом реализации системы комплексного (по направлениям) обучения функциональной грамотности в МБОУ СОШ №49 г. Курска и, в том числе, направленным на преодоление педагогических дефицитов учителей.

Слайд 4

Направление педагогического проекта: использование возможностей «адвент-календаря» в развитии личностного потенциала через систему работы над функциональной грамотностью (с примерами практического применения).

Слайд 5

Основная идея: формирование у детей и подростков навыков функциональной грамотности посредством внедрения инструментов программы по развитию личностного потенциала в учебный процесс, внеурочную деятельность и взаимодействия с родительским сообществом.

Слайд 6

Целевая группа: обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)

Слайд 7

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель Проекта: формирование у детей и подростков навыков функциональной грамотности посредством внедрения инструментов программы по развитию личностного потенциала в учебный процесс, внеурочную и воспитательную деятельность, взаимодействия с родительским сообществом. Задачи Проекта: разработка инструментов проекта по развитию: читательской грамотности; финансовой грамотности; математической грамотности; естественно-научной грамотности; глобальных компетенций; креативного мышления; правовой и общественно-политической грамотности; повышение профессиональной квалификации педагогов в сфере достижения личностных и метапредметных детей и их психолого-педагогической поддержке. использование педагогических инструментов личностного развития детей, интегрированные в учебно-методический комплекс проекта по развитию личностного потенциала. использование инструментов создания личностно-развивающей образовательной среды. информирование и просвещении родителей и законных представителей детей и подростков по теме инструментов развития потенциала обучающегося в рамках направлений функциональной грамотности.

Слайд 8

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕТОДЫ/ ПРИЕМЫ / ТЕХНИКИ Технологии: Интегрированное обучение Проблемное обучение Информационно-коммуникационная технология Игровая технология Интерактивное обучение Педагогика сотрудничества Методики: Интерактивные Педагогические игры Приемы: «Корзина идей» Метод контрольных вопросов Интеллект-карта «Мудрый совет» Техники: « Игра в случайность» «Рейтинговое голосование» «Космическое путешествие» «Практики открытости»

Слайд 9

2023- 2024 учебный год Определение цели и задач, подготовка научно-практической литературы, разработка перспективного плана для реализации проекта Подготовительный Практический 2024- 2025 учебный год Изготовление «Адвент-календаря», создание предметно-развивающей среды, вовлечение обучающихся в реализацию проекта . Заключительный 2025- 2026 учебный год Обобщение опыта работы над проектом и его трансляция в педагогическом сообществе. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 10

Результаты проекта и Способы их ДОСТИЖЕНИЯ Развитие личностного потенциала обучающихся; Повышение уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся» Личностный и профессиональный рост педагогов; Вовлечение родительского сообщества в воспитательно-образовательный процесс;

Слайд 11

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА № Название Сроки Примечание 1 «Общественно-политический» сентябрь Сентябрь 2024 г См. задание месяца адвент-календаря «Вместе к успеху» 2 «Читательский» октябрь Октябрь 2024 г. См. задание месяца адвент-календаря «Вместе к успеху» 3 «Естественно-научный »ноябрь Ноябрь 2024 г. См. задание месяца адвент-календаря «Вместе к успеху» 4 «Математический» декабрь Декабрь 2024 г. См. задание месяца адвент-календаря «Вместе к успеху» 5 «Финансовый» январь Январь 2025 г. См. задание месяца адвент-календаря «Вместе к успеху» 6 «Правовой» февраль Февраль 2025 г. См. задание месяца адвент-календаря «Вместе к успеху» 7 «Креативный» март Март 2025 г. См. задание месяца адвент-календаря «Вместе к успеху» 8 «Экологический» апрель Апрель 2025 г. См. задание месяца адвент-календаря «Вместе к успеху» 9 «Информационный» май Май 2025 г. См. задание месяца адвент-календаря «Вместе к успеху»

Слайд 12

ЗНАЧИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА Сентябрь 2024 года – «Избирательное право в Российской Федерации» (внеурочное занятие); Октябрь 2024 года – «Международный день школьных библиотек» (круглый стол); Ноябрь 2024 года - «Природа: живая и неживая» (урок окружающего мира); Декабрь 2024 года – «День Конституции России» (классный час); Январь 2025 года - «Волшебное путешествие в страну « Вообразилия » (внеурочное занятие); Февраль 2025 года – «Декада молодого избирателя» (общешкольное мероприятие); Март 2025 года - «Путь в будущее» (общешкольная интеллектуальная игра) Апрель 2025 года – Всероссийская акция «Чистые игры» (общегородская игра) Май 2025 года – «Ребенок- будущий взрослый» (родительское собрание).

Слайд 16

Риски и Способы их минимизации Риски проекта Способы минимизации Искажение информации. Представление проекта обучающимся. Организация открытого, но моделируемого обсуждения. Сопротивление обучающихся изменениям Психологическая поддержка через работу творческих групп Недостаточность финансовых средств Привлечение спонсоров, внебюджетное финансирование Низкое качество реализации проекта Система мониторинга личностных результатов обучающихся.

Слайд 17

Сайт школы: https://kursk-sosh49.gosuslugi.ru/ ВК: https://vk.com/public213869566 Школьная газета «Школьный ЗвонОК » ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Слайд 18

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА Внедрение работы над проектом в воспитательно-образовательный процесс; Корректировка проекта с учётом запросов современного общества (обучающихся, педагогов, родителей); Вовлечение всех классов и педагогов школы в работу над проектом.

Слайд 19

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 20

Педагогический проект «Развитие личностного потенциала через систему работы над функциональной грамотностью обучающегося» Срок реализации: 2024 – 2026 г. Состав педагогической команды: Абидова С.В. Педагог-психолог, Макашова Е.Г. –учитель технологии, Зубрякова Т.А. –учитель истории и обществознания, Петрова И.А.-учитель иностранных языков, Першина Н.С.- учитель начальных классов, Пучкова Е.В. - учитель начальных классов, Голобокова Т.Н. –педагог дополнительного образования, Устинович Е.С. - учитель иностранных языков, Еськова О.В. - учитель начальных классов, Беседина А.Ю. - учитель начальных классов, Гончаренко Н.Ю.- учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педогогический опыт "дидактическая игра как средства познавательного интереса младших школьников на уроке казахского языка"

Даннный материал является моей  творческой темой по которой работаю 4 год. по данной теме защищалась на конкурсе "Учительказахского языка 2013"...

ПРОЕКТ ПЕДОГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОСВОЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Введение. В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность,...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Современные педогогические технологии на уроках английского языка

Современные педогогические технологии на уроках английского языка...

Функциональные компоненты педогогической культуры

Функциональные компоненты педогогической культуры...