АООП для детей с нарушением интеллекта
рабочая программа (8 класс)

Стругова Лариса Геннадьевна

Индивидуальная рабочая программа для 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура Рабочей программы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья и имеет следующую структуру:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  2. Содержание учебного курса;
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Планируемые результаты  

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП.

Содержание учебного предмета 

Данная программа (поурочное планирование) разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Распределение учебного материала, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

― Воспитание положительных качеств и свойств личности.

Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде

десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата).

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.

Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число.

Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий.

Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пре

делах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение долей. Сравнение долей.

Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).

Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Нахождение одной или нескольких частей числа.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких процентов от числа.

Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого.

Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Планирование хода решения задачи.

Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.

Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные).

Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.

Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии.

Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).

Геометрические формы в окружающем мире.

Тематическое  планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Числа целые и дробные

1

2

Числа целые и дробные

1

3

Задачи на построение

1

4

Контрольная работа по теме Числа целые и дробные

1

5

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

6

Градус. Градусное измерение углов

1

7

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

8

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

9

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

10

Симметрия

1

11

Контрольная работа по теме Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

12

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

13

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

1

14

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

15

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

16

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии.

1

17

Контрольная работа на Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

18

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

11.10

19

Контрольная работа на построение

1

12.10

20

Умножение и деление на однозначное число

1

16.10

21

Умножение и деление на однозначное число

1

18.10

22

Многоугольники

1

19.10

23

Контрольная работа на Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

23.10

24

Умножение и деление на 10,100 и 1000.

1

25.10

25

Построение геометрических фигур

1

26.10

26

Умножение и деление на 10,100 и 1000.

1

8.11

27

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

09.11

28

Контрольная работа на Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

13.11

29

Построение геометрических фигур

1

30

Умножение и деление на двузначное число.

1

31

Умножение и деление на двузначное число.

1

32

Контрольная работа на построение треугольников и окружности

1

33

Контрольная работа на Умножение и деление на двузначное число

1

34

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

35

Построение геометрических фигур

1

36

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

37

Контрольная работа на Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

38

Построение геометрических фигур

1

39

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

40

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

41

Контрольная работа по геометрии

1

42

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

43

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

44

Контрольная работа на Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

45

Длина окружности.

1

46

Нахождение числа по одной его доле

1

47

Нахождение числа по одной его доле

1

48

Площадь круга.

1

49

Контрольная работа на Нахождение числа по одной его доле

1

50

Площадь, единицы площади

1

51

Круговые диаграммы.

1

52

Площадь, единицы площади

1

53

Площадь, единицы площади

1

54

Контрольная работа по теме длина окружности и площадь круга

1

55

Контрольная работа по теме Площадь.

1

56

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

57

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

58

Контрольная работа на Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

10.01

59

Преобразования обыкновенных дробей

1

60

Преобразования обыкновенных дробей

1

61

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

62

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

63

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

64

Контрольная работа на Умножение и деление обыкновенных дробей

1

65

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

1

.

66

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

1

67

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

1

68

Контрольная работа на десятичные дроби

1

69

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

70

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

71

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

72

Повторение.

1

73

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

74

Контрольная работа на Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

75

Умножение и деление

1

76

Повторение.

1

77

Умножение и деление

1

78

Умножение и деление

1

79

Умножение и деление

1

80

Повторение.

1

81

Контрольная работа на умножение и деление

1

82

Контрольная работа на умножение и деление

1

83

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1

84

Повторение.

1

85

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

1

86

Контрольная работа на десятичные дроби

1

87

Повторение.

1

88

Меры земельных площадей

1

89

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

1

90

Повторение.

1

91

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

92

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

93

Повторение.

1

94

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

95

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

96

Контрольная  работа на повторение

1

97

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами

1

98

Повторение.

1

99

Повторение.

1

100

Повторение.

1

101

Повторение.

1

102

Повторение.

1

Материально-технические условия реализации

адаптированной основной общеобразовательной программы

Материально-техническое обеспечение – это общие характеристики инфраструктуры организации, включая параметры информационно-образовательной среды.

Материально-технические условия реализации АООП должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП.

Материально-техническая база реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций, предъявляемым к:

участку (территории) организации (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности организации и их оборудование);

зданию организации (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах организации, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и др. специалистов, структура которых должна обеспечивать возможность для организации разных форм урочной и внеурочной деятельности;

туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям.

мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

Материально-техническое обеспечение реализации АООП должно соответствовать не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Структура требований к материально-техническим условиям включает требования к:

организации пространства, в котором осуществляется реализация АООП;

организации временного режима обучения;

техническим средствам обучения;

специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения.

Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к организациям, в области:

соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности;

обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

соблюдения пожарной и электробезопасности;

соблюдения требований охраны труда;

соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и др.

Временной режим образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами общеобразовательной организации.

Технические средства обучения (включая специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ, необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая Прописи.

Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности; в старших ― иллюстративной и символической).

Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на ребёнка, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено  необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в общеобразовательной организации, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Информационное обеспечение включает необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

Информационно-методическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:

  1. Необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  2. Характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;
  3. Получения доступа к информационным ресурсам, различными способами (поиск информации  в сети интернет,  работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;
  4. Возможность размещения материалов и работ в информационной среде общеобразовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).



Предварительный просмотр:

Структура Рабочей программы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья и имеет следующую структуру:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  2. Содержание учебного курса;
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Основы социальной жизни»;

Личностные результаты:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального  окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Личная гигиена

Называть виды косметических средств для ухода за кожей лица и правила пользования ими.

Выбирать косметические средства в зависимости цели.

Пользоваться косметическими средствами.

Выбирать косметические средства в зависимости цели, состояния кожи, времени года.

Правильно пользоваться косметическими средствами.

Одежда

Рассказывать о правилах стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей.

Рассказывать о правилах пользования прачечной, виды оказываемых ими услуг.

Стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей.

Утюжить блузки, рубашки, платья.

Рассказывать о правилах пользования прачечной, виды оказываемых ими услуг. Объяснять правила подготовки вещей к сдаче в стирку, правила пришивания меток, правила пользования прачечной самообслуживания.

Заполнять бланки для сдачи белья в прачечную.

Питание

Называть изделия из теста. способы приготовления.

Перечислять способы заготовки продуктов в впрок.

Составлять меню завтрака, обеда и ужина под руководством педагога.

Готовить изделия из различных видов теста, оформлять эти изделия.

Солить овощи, варить варенье.

Самостоятельно составлять меню завтрака, обеда и ужина, учитывая наличие продуктов и правила рационального питания.

Культура поведения

Рассказывать правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома.

Подбирать одежду, прическу, косметические средства, украшения,  учитывая свой возраст, индивидуальные способности. а так же характер предстоящего мероприятия под руководством педагога.

Объяснять правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома.

Подбирать одежду, прическу, учитывая свой возраст, индивидуальные способности. а так же характер предстоящего мероприятия.

Выбирать косметические средства, украшения.

Жилище

Совершать уборку санузла, кухни  под руководствам взрослого.

Называть моющие  средства, используемые при уборке кухни. санузла.

Мыть кафельные стены, чистить раковины.

Читать печатные инструкции  к моющим средствам. используемым при уборке.

Соблюдать правила и периодичность уборки кухни и санузла.

Подбирать и применять моющие средства, используемые при уборке кухни. санузла.

Соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла.

Мыть кафельные стены, чистить раковины.

Пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам. используемым при уборке.

Транспорт

Называть основные автобусные маршруты и маршруты водного транспорта.

Пользоваться расписанием под руководством взрослого.

Покупать билет.

Определять основные междугородние автобусные маршруты и маршруты водного транспорта.

Пользоваться расписанием.

Определять стоимость проезда, покупать билет, обращаться за справкой.

Торговля

Называть специализированные магазины.

Называть ассортимент товаров в различных специализированных магазинах, стоимость основных продовольственных и промышленных товаров.

Выбирать покупку.

Подсчитывать стоимость покупок.

Культурно вести себя в магазине.

Охарактеризовать назначение специализированных магазинов.

Дифференцировать ассортимент товаров в специализированных магазинах, стоимость основных продовольственных и промышленных товаров.

Выбирать покупку с учетом различных условий.

Подсчитывать стоимость покупок.

Культурно вести себя в магазине.

Средства связи

Пользоваться номерами срочного вызова (полиция, пожарная охрана, аварийная служба).

Культурно разговаривать по телефону.

Пользоваться сотовой связью, стационарным городским телефоном.

Вызывать экстренные службы (полиция, пожарная охрана, аварийная служба).

Объяснять причину звонка по телефону срочного вызова.

Пользоваться телефонным справочником.

Получать по телефону справки, уточнять время.

Культурно разговаривать по телефону.

Медицинская помощь

Применять элементарные правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Рассказывать о правилах оказания первой помощи утопающему.

Называть виды глистных заболеваний и меры по их предупреждению.

Применять правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях.

Классифицировать виды глистных заболеваний и меры их предупреждения.

Оказывать первую помощь при ожогах. обморожении.

Оказывать первую помощь утопающему.

Экономика домашнего хозяйства

Называть основные статьи расходов в семье.

Планировать расходы на день, на две недели с учетом бюджета семьи под руководством педагога.

Снимать показатели счетчиков, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии под руководством педагога.

Называть основные статьи расходов в семье.

Учитывать расходы: размер квартплаты, тарифы на электричество, порядок и периодичность оплаты жилплощади и коммунальных услуг.

Подсчитывать расходы.

Планировать расходы на день, на две недели с учетом бюджета семьи.

Снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии.

Планировать крупные покупки.

  Содержание учебного курса «Основы социальной жизни»

1. Личная гигиена -2 ч.

Уход за кожей лица.  Косметические средства для ухода за кожей лица и правила пользования ими.  

2. Питание  - 4 ч.

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Правила техники безопасности при приготовлении пищи.  

3. Одежда  - 3 ч.

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условия. Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей. Пр. р. Утюжка блузок, рубашек, платьев. Утюжка изделий из шерстяных и синтетических тканей. Пр. р. Прачечная. Правила пользования. Виды услуг. Прачечная самообслуживания.  

5. Культура поведения  - 4 ч.

Культура общения девушки и юноши. Правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома. Внешний вид молодых людей. Подбор причёски, одежды, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, характер предстоящего мероприятия. Пр. р.

6. Жилище- 5 ч.

Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла. Чтение печатных инструкций к моющим средствам, используемых при уборке кухни и санузла. Пр. р. Уборка кухни. Правила и периодичность уборки кухни. Уборка санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами. Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.  

7. Экономика домашнего хозяйства - 8 ч.

Основные статьи расходов (питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные потребности). Планирование расходов на день, на две недели с учётом бюджета семьи. Пр. р.

Расходы на питание. Упражнение в планировании расходов на день, две недели. Пр. р. Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг. Снятие показателей счётчика, расчёт стоимости израсходованной электроэнергии, заполнение квитанции. Пр.р. Крупные покупки (одежда, мебель, обувь). Упражнение в планировании крупных покупок. Пр. р.

8. Медицинская помощь - 4 ч.

Первая помощь при нечастных случая (ожогах, обмораживании, отравлении, тепловом и солнечном ударах). Упражнение в оказании первой помощи при ожогах, обморожении, утоплении. Первая помощь утопающему. Оказание первой помощи утопающему. Глистные заболевания и меры их предупреждения.  

10. Транспорт - 2 ч.

Междугородний автотранспорт. Автовокзал. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.  

11. Торговля - 2ч.

Специализированные магазины. Ассортимент товаров в различных специализированных магазинах.    

Тематическое планирование

№ урока

Дата

Факт

Тема урока

I четверть- 8 ч.

Личная гигиена – 2 ч.

1

Уход за кожей лица.

2

Косметические средства для ухода за кожей лица и правила пользования ими.

Питание – 4 ч.

3

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

4

Правила техники безопасности при приготовлении пищи.

5

Составление меню завтрака, обеда, ужина на день.

6

Упражнение в составлении меню. Пр. р.

Одежда – 2 ч.

7

Стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей в домашних условия.

8

Утюжка блузок, рубашек, платьев.

II четверть- 7 ч.

Одежда – 1 ч.

9

Прачечная. Правила пользования. Виды услуг. Прачечная самообслуживания.

Культура поведения – 4 ч.

10

Культура общения девушки и юноши.

11

Правила поведения юноши и девушки при знакомстве, в общественных местах, дома.

12

Внешний вид молодых людей.

13

Подбор причёски, одежды, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности, характер предстоящего мероприятия. Пр. р.

Жилище – 2 ч.

14

Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при уборке кухни и санузла.

15

Чтение печатных инструкций к моющим средствам, используемых при уборке кухни и санузла. Пр. р.

III четверть- 15ч.

Жилище – 3 ч.

16

Уборка кухни. Правила и периодичность уборки кухни.

17

Уборка санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами.

18

Моющие средства, используемые при уборке кухни и санузла.

Экономика домашнего хозяйства – 8 ч.

19

Основные статьи расходов (питание, содержание жилища, одежда и обувь, культурные потребности).

20

Планирование расходов на день, на две недели с учётом бюджета семьи. Пр. р.

21

Расходы на питание.

22

Упражнение в планировании расходов на день, две недели. Пр. р.

23

Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг.

24

Снятие показателей счётчика, расчёт стоимости израсходованной электроэнергии, заполнение квитанции. Пр.р.

25

Крупные покупки (одежда, мебель, обувь).

26

Упражнение в планировании крупных покупок. Пр. р.

Медицинская помощь – 4 ч.

27

Первая помощь при нечастных случая (ожогах, обмораживании, отравлении, тепловом и солнечном ударах).

28

Упражнения в оказании первой помощи при ожогах, обморожении, утоплении.

29

Первая помощь утопающему.

30

Глистные заболевания и меры их предупреждения.

IV четверть- 4 ч.

Транспорт- 2 ч.

31

Междугородний автотранспорт. Автовокзал. Расписание движения автобусов.

32

Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.

Торговля- 2 ч.

33

Специализированные магазины.

34

Ассортимент товаров в различных специализированных магазинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы и методы как эффективное средство коррекции нарушений вычислительных навыков у детей с нарушением интеллекта.

Интерактивные формы и методы обучения завоевывают сегодня все большее признание и используются при преподавании различных учебных предметов.Интерактивные формы и методы обучения показывают новые возмо...

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа составлена на основе Программы для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва &la...

Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс...

АООП для детей с нарушением интеллекта

индивидуальная рабочая программа для 9 класса...