годовой отчет по работе в младшей группе
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Годовой отчет о проделанной работе за 2024-2025 учебный год в младшей группе.
Составлен:
воспитателем
Глазковой Е.С.
с. Левокумское
2024-2025 у.гг.
В группе всего 16 детей, из них 8 девочек и 8 мальчиков.
Воспитатели: Черкасова О.А.; Глазкова Е.С.
Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
На начало 2024 – 2025 учебного года поставлены следующие цели: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, согласно годового планирования, были:
1. Продолжать углубленную работу по охране и укреплению психического и физического здоровья детей, формирование жизненно необходимых двигательных навыков через организацию подвижных игр.
2. Совершенствовать работу по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях современных информационных и предметных дидактических средств образовательной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
3. Сосредоточить работу педагогов на развитие художественно-творческих способностей дошкольников путем совершенствования навыков рисования, лепки, аппликации как продуктивном виде детской деятельности.
4. Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, в период 2024-2025 учебного года, являлись:
-Социально–коммуникативное развитие.
-Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
-Художественно–эстетическое развитие.
-Физкультурно-оздоровительное развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности. К концу года дети могут:
- Объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, соблюдать элементарные правила в совместных играх
- Принимать на себя роль, подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками
- Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей
Навыки самообслуживания. К концу года дети могут:
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности
- Самостоятельно есть, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
- Самостоятельно умываться, чистить зубы
- Замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Приобщение к труду. К концу года дети могут:
- Помочь накрыть стол к приему пищи
- Выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям и пр.)
Формирование основ безопасности. К концу года дети могут:
- Освоить (в соответствии с программой) элементарные правила безопасного поведения в помещении, на улице, в природе, играх со сверстниками и понимать необходимость их соблюдения.
- В случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений. К концу года дети могут:
- Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.)
- Составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы
- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов
- Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»
- Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
- Понимать смысл обозначений вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска)
- Понимать смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».
Конструктивно-модельная деятельность. К концу года дети могут:
- Называть и правильно использовать детали строительного материала
- Разнообразно располагать кирпичики, пластины (вертикально, горизонтально)
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- Сооружать постройки по собственному замыслу
- Сооружать постройки и собирать объекты из деталей конструктора по простейшей схеме.
Ознакомление с предметным окружением. К концу года дети могут:
- Называть знакомые предметы, объяснять их назначение
- Выделять и называть характерные признаки (цвет, форма, материал)
- Группировать и классифицировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом (игрушки, одежда, овощи, фрукты и т.п.)
Ознакомление с миром природы. К концу года дети могут:
- Выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды
- Узнавать и называть некоторые растения, различать и называть основные части растений
- Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды)
- Иметь представление о домашних животных, узнавать и называть некоторых представителей животного мира и их детенышей
- Иметь представление о простейшей классификации животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые).
- Понимать простейшие взаимосвязи в природе.
- Ознакомление с социальным миром. К концу года дети могут:
- Иметь представления о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, повар, строитель)
- Знать название родного города, название своей страны
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи. К концу года дети могут:
- Понимать и использовать обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, домашние животные и т.п.)
- Понимать и использовать слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь), местоположение (за, перед, высоко, далеко и пр.), характеристики предметов (цвет, форма, размер), некоторые качества (гладкий, пушистый, теплый, сладкий и т.п.)
- Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
- Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения, предложения с однородными членами
Приобщение к художественной литературе. К концу года дети могут:
- Пересказать содержание произведения с опорой на рисунке в книге и на вопросы взрослого
- Узнать (назвать в произвольном изложении) произведение, прослушав отрывок из него
- Прочитать наизусть небольшое стихотворение (при помощи взрослого)
- Рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах
- Слушать короткие сказки, рассказы, стихи без наглядного сопровождения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству. К концу года дети могут:
- Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, на произведения искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные)
- Пытаться отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
Изобразительная деятельность. К концу года дети могут:
В рисовании:
• Изображать отдельные предметы, а также простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты
• Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам
• Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками
• Рисовать самостоятельно, по собственной инициативе, по собственному замыслу
В лепке:
• Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями
• Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки
В аппликации:
• Создавать изображения предметов из готовых фигур (по замыслу и по образцу)
• Украшать узорами заготовки разной формы
• Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам или собственному замыслу
• Аккуратно использовать материалы
Музыкальная деятельность. К концу года дети могут:
• Слушать музыкальное произведение до конца
• Узнавать знакомые песни
• Различать веселые и грустные мелодии
• Различать звуки по высоте (в пределах октавы)
• Замечать изменения в звучании (тихо – громко)
• Петь, не отставая и не опережая друг друга
• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.)
• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
Театрализованная игра. К концу года дети могут:
• Участвовать в совместных постановках, праздниках, театрализованных играх
• Разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев
• Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры)
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. К концу года у детей могут быть сформированы:
• Понимание необходимости соблюдения правил гигиены (регулярно мыть руки, чистить зубы)
• Умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры
Физическая культура. К концу года могут:
• Действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения
• Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление
• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями взрослого
• Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы
• Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом
• Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места на 40 см. и более
• Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м., бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 3 м. и более
Большое внимание на протяжении года уделялось нравственному воспитанию.
Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым и друг другу. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. В гости к ребятам приходили сказочные персонажи, они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без крика.
Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности.
На основе этого можно сказать, что в основной массе детей был получен ожидаемый результат на конец учебного года:
Проведена диагностика развития детей на начало и конец 2022 – 2023 учебного года.
Образовательные области | Начало года | Конец года |
В% | С% | Н% | В% | С% | Н% | |
Социально-коммуникативное развитие | 25 | 75 | 40 | 60 | ||
Художественно-эстетическое развитие | 25 | 75 | 25 | 75 | ||
Речевое развитие | 16 | 84 | 25 | 75 | ||
Познавательное развитие | 33 | 67 | 16 | 84 | ||
Физическое развитие | 16 | 84 | 25 | 75 | ||
Итоговый результат | 23 | 77 | 26 | 74 |
Таким образом, анализ качества усвоения детьми образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок на конец учебного года:
Наиболее высокий процент освоения показан детьми по образовательной области« Социально – коммуникативное развитие» 40 %.
Несколько ниже результаты по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» и «Речевое развитие» - 25 %. Наиболее низкие результаты по образовательной области «Познавательное развитие» 16%
Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового педагогической диагностики
Работа по созданию и обновлению РППС.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры по принципу гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Были частично заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, развивающие игры, оборудование, пособия и т. д.. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Работа с родителями.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Анкетирование родителей:
«Питание в семье», «Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей»
Тематические консультации:
«Режим, гигиена ребенка», «В детский сад без слез ли как уберечь ребенка от стресса», «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Безопасные игрушки»,»Влияние умственной моторики на умственное развитие детей», «Привитие КГН и навыков самообслуживания» и др.
В течение учебного года проводились конкурсы, выставки творческих работ детей с родителями: Выставка поделок из природного материала «Осенние мотивы»;
Выставка «Золотые руки наших мам»;
Традиционная новогодняя выставка креативных новогодних поделок: «Новогодняя сказка»;
Конкурс рисунков «Волшебница Зима»;
Выставка рисунков, посвященных празднику 23 февраля «Защитники России»;
Конкурс портретов мам «Я рисую маму»;
Воспитанники младшей группы в течение всего учебного года были активными участниками в различных творческих конкурсах и занимали призовые места.
Проводились мероприятия: Праздник, посвященный дню знаний; Осенний утренник; Новый год; Новогодние колядки; Масленица; День защитников отечества; Мамин праздник, проводились физкультурные досуги; Праздник, посвященный Дню защиты детей.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности.
Вывод: результаты деятельности за 2024-2025 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о работе социального педагога с обучающимися, относящимися к СЗК
Данный отчет подводит итоги работы с данными категориями обучающихся, дает картину ситуации и помогает определить цель и задачи на новый учебный год...

Годовой отчет о работе педагога-психолога МАОУ СОШ № 7 г.Усть-Катава Юдиной Е.С. за 2013-2014 учебный год
Годовой отчет о работе педагога-психолога за 2013-14 учебный год...
Отчет о работе летней прогулочной группы
Отчет о работе школьной летней прогулочной группы по программе "Истоки"....

Отчет о проведении кружковой работы в I младшая группа №4.
В течение года в первой младшей группе №4 функционировал кружок «Цветик – семицветик ». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. Списочный сос...

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ о проделанной воспитательно – образовательной работе в средней группе «Сказка» за 2018 – 2019 учебный год.
В средней группе «Теремок» созданы благоприятные условия для естественного развития детей 4 – 5 лет. Педагоги, работая в паре один учебный год, стали настоящими мамами дл...

Презентация Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа
Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников опыт работы вторая младшая группа...

