Проект здоровьесбережение
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; рост объема познавательной информации и умственной нагрузки; снижение двигательной активности и др.

Вследствие этого наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья, но и на перспективы их развития. В связи с этим возникла необходимость оптимизации здоровьесберегающей деятельности

Здоровые привычки формируются с раннего детства, поэтому необходимо проводить просветительскую работу по основам здорового образа жизни с родителями и близким окружением.

Рациональным способом решения данной проблемы станет организация проекта «Мы здоровью скажем “ДА!”». Проект направлен на обучение и развитию основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения. 

Целью проекта - обеспечить младшему школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающий проект "Мы здоровью скажем "Да!""

Аннотация проекта

Наименование проекта – «Мы здоровью скажем “ДА!”».

Автор проекта – Авдеев А.Д, учитель физической культуры МБОУ г.Иркутска СОШ №17

Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; рост объема познавательной информации и умственной нагрузки; снижение двигательной активности и др.

Вследствие этого наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья, но и на перспективы их развития. В связи с этим возникла необходимость оптимизации здоровьесберегающей деятельности

Здоровые привычки формируются с раннего детства, поэтому необходимо проводить просветительскую работу по основам здорового образа жизни с родителями и близким окружением.

Рациональным способом решения данной проблемы станет организация проекта «Мы здоровью скажем “ДА!”». Проект направлен на обучение и развитию основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.

Целью проекта - обеспечить младшему школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

По продолжительности проект – краткосрочный.

Реализация проекта предусматривает следующие этапы:

  1. Организационно – подготовительный.
  2. Основной (практическая реализация проекта).
  3. Заключительный.

Ожидаемый результат – в результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируются основы к здоровому образу жизни.

Участники проекта – ученики начальных классов, учитель физической культуры, классные руководмители, родители.

Сроки реализации проекта – #1075;. – #1075;.

Проблема.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.

Важную роль в укреплении и сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на: достаточной двигательной активности, смене видов деятельности, соблюдении режима дня, правильном и рациональном питании, первичных знаниях о своем организме и способах его укрепления.

Поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения сегодня является стратегическим направлением государственной политики, одним из национальных проектов. В нормативных документах РФ (Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-3 “ О физической культуре и спорте в Российской Федерации” ФГОС ДО) подчеркивается приоритетность физического воспитания

Согласно данным ВОЗ соотношение условий, влияющих на здоровье, таково:

  1. Условия и образ жизни, питание — 50 %
  2. Генетика и наследственность — 20 %
  3. Внешняя среда, природные условия — 20 %
  4. Здравоохранение — 10 %

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Президент России Владимир Путин провел заседание Координационного совета при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Об этом сообщается на официальном сайте главы государства. Директор Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, председатель исполкома Союза педиатров России Александр Баранов в своем выступлении подчеркнул, что заболевания детей часто слишком поздно выявляются. Это связано, во-первых, с невнимательностью самих молодых людей по отношению к своему здоровью. Во-вторых, в стране плохо налажена работа первичного звена системы здравоохранения. Плохая экология. По мнению Баранова, необходимо серьезно модифицировать систему медкабинетов. Также он заявил о необходимости пропаганды спорта и возрождения системы ГТО. Наконец, депутат Госдумы Елена Мизулина в своем выступлении обратила внимание на специфическое свойство Семейного кодекса РФ. По словам депутата, в кодексе слишком мало внимания уделяется правам и обязанностям родителей, многие семейные вопросы решаются с участием государства. Мизулина считает, что это связано с датой принятия документа: он был разработан в 1995 году, когда институт семьи был практически разрушен. По мнению депутата, сейчас ситуация изменилась, и подход к защите детей также должен быть изменен.

По итогам заседания был составлен проект решения, который после доработки будет использоваться для реформирования соответствующей сферы.

В дошкольных учреждениях, несмотря на фундаментальные научные разработки и практические рекомендации, отмечается низкий двигательный режим.

Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения основам здорового образа жизни. сотрудникам ДОУ необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая оказание помощи в приобретении практических навыков и теоретических знаний, а также в распространении положительного семейного опыта в физическом воспитании детей.

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель и задачи проекта.

Цель: обеспечить младшему школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • изучить и применить здоровьесберегающие технологии в сохранении и стимулировании здоровья;
  • создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья;
  • установить тесную взаимосвязь родителей и педагогов в воспитании здорового образа жизни;
  • обеспечить возможность сохранения здоровья
  • сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Этапы

Формы работы

Задачи

Время проведения

1

подбор методической литературы для реализации проекта, создание картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, подвижные игры, малоподвижные игры, речевые пятиминутки. Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта)

Создание необходимой развивающей среды

2

Беседы с детьми: “Значение зарядки по утрам”, “Зачем человеку завтракать, обедать и ужинать”, “Строение тела”, “Виды спорта”, “Гигиена”, “Закаливание” “Здоровые продукты”, “Подружись с зубной щеткой”

Приобщать детей к здоровому образу жизни

Занятия по физической культуре

воспитать здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически развитого ребенка.

Уроки физкультуры

Утренняя зарядка

Активизировать деятельность сердечных и дыхательных функций организма

Каждый день

Заучивание стихотворения о здоровье и спорте “Мы со спортом подружились”

Развивать речь и память детей

На перемене

Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре

Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать

Оформление фотовыставки “В здоровье сила”

Пропаганда ЗОЖ.

Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, речевых пятиминуток, сказка-терапия

Обучать детей методам воздействия на активные точки тела, лица

Каждый день

Разучивание некоторых подвижных и малоподвижных игр

Развитие координации движений, укрепление мышц

Каждый день

Сюжетно – ролевые игры: Мы спортсмены, больница, семья, магазин, за обедом

Расширять интерес о здоровом образе жизни, воспитывать стремление заботиться о других

Каждый день

Презентация детей “Мои мама и папа спортсмены”

Развитие речи, память детей

Оформление фотовыставки “Наши маленькие спортсмены”

Пропаганда ЗОЖ. Приобщение семьи к физкультуре и спорту, воспитание смелости, ловкости.

Выставка рисунков “Мы за здоровый образ жизни”

Развивать творческие способности, пропаганда здорового образа жизни

Участие в конкурсе видеороликов

Подведение итогов реализации проекта

Создание презентации о проекте.

Показ отчета о проделанной работе

Отчет на заседании МТГ

Ожидаемый результат.

В результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируется основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, будет развиваться интерес к занятиям спорта, закаливанию, сформируется первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека. Участие родителей в совместной деятельности позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Большинство родителей принимали активное участие в работе и стали задумываться о спортивных секциях для своего ребенка.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

Работу в данном направлении планирую продолжать, расширять и углублять, так как она дает положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты и здоровьесбережение

Проекты и здоровьесбережение...

Реализация проекта здоровьесбережения в школе

В  школе с 1сентября реализуется  проект  Школа -территория здоровья. В рамках проекта получен аппарат Армис, позволяющий проводить долечебную диагностику учащихся и выявлять  проб...

проект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению

В данной разработке описан материал для проведения внеклассного мероприятия. Этот материал разработан с учетом возможностей учащихся с ОВЗ коррекциооных школ. Данная разработка применима для параллели...

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Проект по здоровьесбережению

Инновационные подходы по здоровьесбережению в системеучебно-воспитательной  деятельностиобразовательного учреждения...

Социальный проект по здоровьесбережению

Социальный проект на тему "Взаимодействие с родителями по предупреждению наркологичсеких заболеваний среди учащихся образовательных организаций"....

Проект Здоровьесбережение

Проект Здоровьесбережение...