Проект здоровьесбережение
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; рост объема познавательной информации и умственной нагрузки; снижение двигательной активности и др.
Вследствие этого наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья, но и на перспективы их развития. В связи с этим возникла необходимость оптимизации здоровьесберегающей деятельности
Здоровые привычки формируются с раннего детства, поэтому необходимо проводить просветительскую работу по основам здорового образа жизни с родителями и близким окружением.
Рациональным способом решения данной проблемы станет организация проекта «Мы здоровью скажем “ДА!”». Проект направлен на обучение и развитию основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.
Целью проекта - обеспечить младшему школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающий проект "Мы здоровью скажем "Да!""
Аннотация проекта
Наименование проекта – «Мы здоровью скажем “ДА!”».
Автор проекта – Авдеев А.Д, учитель физической культуры МБОУ г.Иркутска СОШ №17
Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; рост объема познавательной информации и умственной нагрузки; снижение двигательной активности и др.
Вследствие этого наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья, но и на перспективы их развития. В связи с этим возникла необходимость оптимизации здоровьесберегающей деятельности
Здоровые привычки формируются с раннего детства, поэтому необходимо проводить просветительскую работу по основам здорового образа жизни с родителями и близким окружением.
Рациональным способом решения данной проблемы станет организация проекта «Мы здоровью скажем “ДА!”». Проект направлен на обучение и развитию основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.
Целью проекта - обеспечить младшему школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
По продолжительности проект – краткосрочный.
Реализация проекта предусматривает следующие этапы:
- Организационно – подготовительный.
- Основной (практическая реализация проекта).
- Заключительный.
Ожидаемый результат – в результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируются основы к здоровому образу жизни.
Участники проекта – ученики начальных классов, учитель физической культуры, классные руководмители, родители.
Сроки реализации проекта – #1075;. – #1075;.
Проблема.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.
Важную роль в укреплении и сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на: достаточной двигательной активности, смене видов деятельности, соблюдении режима дня, правильном и рациональном питании, первичных знаниях о своем организме и способах его укрепления.
Поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения сегодня является стратегическим направлением государственной политики, одним из национальных проектов. В нормативных документах РФ (Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-3 “ О физической культуре и спорте в Российской Федерации” ФГОС ДО) подчеркивается приоритетность физического воспитания
Согласно данным ВОЗ соотношение условий, влияющих на здоровье, таково:
- Условия и образ жизни, питание — 50 %
- Генетика и наследственность — 20 %
- Внешняя среда, природные условия — 20 %
- Здравоохранение — 10 %
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Президент России Владимир Путин провел заседание Координационного совета при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Об этом сообщается на официальном сайте главы государства. Директор Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, председатель исполкома Союза педиатров России Александр Баранов в своем выступлении подчеркнул, что заболевания детей часто слишком поздно выявляются. Это связано, во-первых, с невнимательностью самих молодых людей по отношению к своему здоровью. Во-вторых, в стране плохо налажена работа первичного звена системы здравоохранения. Плохая экология. По мнению Баранова, необходимо серьезно модифицировать систему медкабинетов. Также он заявил о необходимости пропаганды спорта и возрождения системы ГТО. Наконец, депутат Госдумы Елена Мизулина в своем выступлении обратила внимание на специфическое свойство Семейного кодекса РФ. По словам депутата, в кодексе слишком мало внимания уделяется правам и обязанностям родителей, многие семейные вопросы решаются с участием государства. Мизулина считает, что это связано с датой принятия документа: он был разработан в 1995 году, когда институт семьи был практически разрушен. По мнению депутата, сейчас ситуация изменилась, и подход к защите детей также должен быть изменен.
По итогам заседания был составлен проект решения, который после доработки будет использоваться для реформирования соответствующей сферы.
В дошкольных учреждениях, несмотря на фундаментальные научные разработки и практические рекомендации, отмечается низкий двигательный режим.
Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения основам здорового образа жизни. сотрудникам ДОУ необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая оказание помощи в приобретении практических навыков и теоретических знаний, а также в распространении положительного семейного опыта в физическом воспитании детей.
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель и задачи проекта.
Цель: обеспечить младшему школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- изучить и применить здоровьесберегающие технологии в сохранении и стимулировании здоровья;
- создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья;
- установить тесную взаимосвязь родителей и педагогов в воспитании здорового образа жизни;
- обеспечить возможность сохранения здоровья
- сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Этапы | Формы работы | Задачи | Время проведения |
1 | подбор методической литературы для реализации проекта, создание картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, подвижные игры, малоподвижные игры, речевые пятиминутки. Подборка методического и дидактического материала, подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта) | Создание необходимой развивающей среды |
|
2 | Беседы с детьми: “Значение зарядки по утрам”, “Зачем человеку завтракать, обедать и ужинать”, “Строение тела”, “Виды спорта”, “Гигиена”, “Закаливание” “Здоровые продукты”, “Подружись с зубной щеткой” | Приобщать детей к здоровому образу жизни | |
| Занятия по физической культуре | воспитать здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически развитого ребенка. | Уроки физкультуры |
| Утренняя зарядка | Активизировать деятельность сердечных и дыхательных функций организма | Каждый день |
| Заучивание стихотворения о здоровье и спорте “Мы со спортом подружились” | Развивать речь и память детей | На перемене |
| Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре | Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать | |
| Оформление фотовыставки “В здоровье сила” | Пропаганда ЗОЖ. | |
| Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, речевых пятиминуток, сказка-терапия | Обучать детей методам воздействия на активные точки тела, лица | Каждый день |
| Разучивание некоторых подвижных и малоподвижных игр | Развитие координации движений, укрепление мышц | Каждый день |
| Сюжетно – ролевые игры: Мы спортсмены, больница, семья, магазин, за обедом | Расширять интерес о здоровом образе жизни, воспитывать стремление заботиться о других | Каждый день |
| Презентация детей “Мои мама и папа спортсмены” | Развитие речи, память детей | |
| Оформление фотовыставки “Наши маленькие спортсмены” | Пропаганда ЗОЖ. Приобщение семьи к физкультуре и спорту, воспитание смелости, ловкости. | |
| Выставка рисунков “Мы за здоровый образ жизни” | Развивать творческие способности, пропаганда здорового образа жизни | |
Участие в конкурсе видеороликов | |||
Подведение итогов реализации проекта Создание презентации о проекте.
| Показ отчета о проделанной работе | ||
Отчет на заседании МТГ |
Ожидаемый результат.
В результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируется основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, будет развиваться интерес к занятиям спорта, закаливанию, сформируется первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека. Участие родителей в совместной деятельности позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Большинство родителей принимали активное участие в работе и стали задумываться о спортивных секциях для своего ребенка.
Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Работу в данном направлении планирую продолжать, расширять и углублять, так как она дает положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта здоровьесбережения в школе
В школе с 1сентября реализуется проект Школа -территория здоровья. В рамках проекта получен аппарат Армис, позволяющий проводить долечебную диагностику учащихся и выявлять проб...
проект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению
В данной разработке описан материал для проведения внеклассного мероприятия. Этот материал разработан с учетом возможностей учащихся с ОВЗ коррекциооных школ. Данная разработка применима для параллели...
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Проект по здоровьесбережению
Инновационные подходы по здоровьесбережению в системеучебно-воспитательной деятельностиобразовательного учреждения...

Социальный проект по здоровьесбережению
Социальный проект на тему "Взаимодействие с родителями по предупреждению наркологичсеких заболеваний среди учащихся образовательных организаций"....
Проект Здоровьесбережение
Проект Здоровьесбережение...
