проект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению
проект (6 класс) по теме

В данной разработке описан материал для проведения внеклассного мероприятия. Этот материал разработан с учетом возможностей учащихся с ОВЗ коррекциооных школ. Данная разработка применима для параллели класов 6-7.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат №5

  пгт. Новобурейский для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с

                              ограниченными возможностями здоровья

                   

Проект

Сценарий внеклассного мероприятия

«Протест против курения»

                                                                        Руководители проектной работы:

                                                                        Жаврова Галина Михайловна  

                                                                         учитель письма и развития речи;

                                                                        Суворова Татьяна Николаевна

                                                                         учитель математики;

                                                                        Зайчук Александра Петровна

                                                                         учитель истории и обществознания

пгт. Новобурейский – 2011 год

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………1

Основная часть…………………………………………………………………..1

Заключение………………………………………………………………………1

Словарь терминов……………………………………………………………….1

Приложение……………………………………………………………………10

Введение

В проекте «Протест против курения» мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, мы хотим больше узнать и рассказать другим.

 Курение начинается:
- «с баловства»,
- «из желания подражать»,
- «так модно»,
- «за компанию»,
- «скорее стать взрослым»
- «имею право!»

Каждый человек желает быть сильным и здоровым. Ученые считают, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, который он ведет. В связи с этим нормой каждого должны стать здоровый образ жизни и санитарная культура. На передний план выходит проблема сохранения здоровья. Сейчас данной теме уделяется первостепенное значение, она звучит на всех уровнях.

В первую очередь - это проблема здоровья наших детей. Большие учебные нагрузки, малая подвижность приводят к нарушениям осанки, гиподинамии. На сегодняшний день, тема о курении среди подростков и детей приняла массовый характер. Курение среди детей становится нормой в наше время. Для устранения этой проблемы необходимо принимать кардинальные меры. В школе необходимо проводить соответствующие мероприятия, уроки, посвященные данной теме.  

В сложившейся ситуации существует необходимость реализации системного подхода к формированию здорового образа жизни в школе.

Таким образом, возникла необходимость создания проекта против курения.

Данные исследований по никотиномании:

- курят больше одного миллиарда человек,
- не расстаются с сигаретами примерно 41% мужчин и 21% женщин,
- «табачная эпидемия» ежедневно убивает 750 человек, а в минуту погибает 6 человек.

- продолжительность жизни курильщиков  сократилась на 20 лет.
- курение – основной фактор увеличения гибели  от хронических  заболеваний.

     Мы можем сделать вывод, что отказ детей от курения, главная наша задача.

Актуальность нашей работы заключается в  значимости здорового образа жизни и вреде наносимым курением организму.

Социальная  значимость состоит в пробуждении интереса у школьников к  фактам и доказательствам.

Личностная значимость открытие для себя новых интересных сторон жизни.

Объектом  исследования является пагубная привычка - курение.

Гипотеза нашей работы  участие детей в достижении результатов очевидна. Нет ни одной причины по которой курение могло бы принести пользу человеку.

На основании выше сказанного мы ставим перед собой следующие

цели:  нацелить аудиторию на здоровьеориентированное поведение как конструктивную альтернативу вредной привычке.

Задачи исследования:

1. Проинформировать целевые группы с помощью создания: агитационных памяток, презентации, анкетирования.

2. Вызвать интерес к здоровьеориентированному поведению, как альтернативе пагубным привычкам, мотивировать посредством информирования, проведения внеклассного мероприятия «Протест против курения».

3. Сделать выводы.

6.Создать памятку для применения на уроках и классных часах.

     В своём исследовании,  мы использовали следующие методы: анкетирование,  интервьюирование, анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификации.

Мы пользовались следующими источниками информации:

- энциклопедии, книги

- интернет

- телепередачи

- видеоматериалы

Практическая значимость: мы думаем, что материалы нашего исследования помогут учителям и учащимся при подготовке к мероприятиям о вреде курения.

2. Основная часть.

1). Учителем дано пояснение учащимся, что такое протест и что такое акция.

Вместе с учениками сформулирована общая цель, уточнены сроки

выполнения работы.

      Среди учащихся трёх шестых классов, было распределено задание – кто

 за  что отвечает. Часть учащихся изъявили желание участвовать в сценарии

«Протест против курения». С ними проводилась определённая работа по

 навыкам выразительного чтения и умению эмоционально представлять

 своего героя. Многие учащиеся, приняли участие в конкурсе рисунков о

вреде курения, наиболее талантливые дети выпустили плакат о вреде

курения. Ребята с большим желанием участвовали в конкурсе на «лучшую»

частушку. Во всех трёх классах прошли беседы о вреде курения. На которых

 были проведены мини – тесты «Почему я никогда не буду курить». Вместе с

 учениками была выработана памятка по этой же тематике, которая была

 оформлена  и роздана детям, и помещена в классные уголки.

2). В ходе работы учителя вместе с учащимися готовили костюмы для

сценария. Дети помогали и обсуждали сюжет для газеты и рисунков,

работали над техникой чтения.

3). Работа велась в течение месяца на классных часах; на самоподготовке

вместе с воспитателями;  на уроках; в конце занятий; в свободное от уроков

 время.

3. Заключение.

       На заключительном внеклассном мероприятии по проекту сценария

 «Протест против курения» - подвёлся  итог выполнения проектной работы.

Учащиеся  со сцены провели сценку, выразительно читали стихи, пели

 частушки. Демонстрировали свои костюмы для мероприятия сделанные

 своими руками.

      Сцена была украшена рисунками и плакатами, выражающими протест

против курения. Учителями подвёлся итог по  конкурсу рисунков и плакатов,

 а также по мини – тесту в классах «Почему я никогда не буду курить».

 Выработанная вместе с детьми памятка была роздана сидящим в зале

зрителям для классных уголков.

      Со зрителями в зале проводились игры, дети с большим желанием

 отвечали на вопросы и получали награды. Дана оценка общей работе всем

 трём шестым классам и оценка каждому  участнику проекта.

Делается вывод о том, достигнута ли цель проектной работы. Учителями

отмечено, что работа удовлетворила участников, у многих некурящих детей

укоренилось чувство гордости за то, что они никогда не курили и не будут

курить, некоторые задумались. С теми,  кто продолжает курить, а их очень

мало будет проводиться и дальнейшая работа. Так как курение – это бич

современного времени и от него не так просто некоторым отказаться.

Словарь терминов

Акция - это ограниченное во времени воздействие на целевую группу потребителей с целью популяризировать определенный товар или услугу; результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов (специальных вывесок, памяток,  промоутеров, акционных сувениров) и более выгодных предложений по сбыту акционного товара или услуги.

 Протест -  (от лат. protestor - публично доказываю) - возражение. В праве РФ одна из форм надзора за соблюдением законности; заключается в мотивировке возражений прокурора против судебного или управленческого акта.

Демонстрация - (от лат. demonstratio - показывание), 1) шествие и другие формы массового выражения общественных настроений. 2) Наглядный способ ознакомления с каким-либо явлением, предметом. 3) (Перен.) проявление, свидетельство чего-либо. 4) Действия, подчеркнуто выражающие протест, неприязнь и т. п.

Мини – тест – метод исследования

Плакат – плака́т

1) Художественный рисунок, сопровождаемый кратким текстом, органически связанным с изображением и призывающим к определенным действиям.

2) Лист бумаги, полоса ткани и т.п. с призывом, лозунгом.

3) Объявление, написанное на чем-либо.

4)Паспорт, выдававшийся крестьянам и мещанам (в Российском государстве до 1917 г.).

Частушка – это рифмованная четырёхстрочная припевка, исполняемая в быстром темпе. Исполняется обычно в сопровождении гармони, балалайки. Частушки сочиняются на злободневные темы, бывают политического, а также любого содержания. Это популярный вид русского народного творчества. Частушки получили распространение со второй половины девятнадцатого века, особенно стали популярны в первой половине двадцатого века.

Сценарий –  Сцена́рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария.


 Памятка документ является примером для учащихся школы  по определенным вопросам.    

                                                                                    Приложение 1

Сценарий внеклассного мероприятия «Протест против курения».

Памятка «Почему я никогда не буду курить?».

Вопросы к мини – тесту «Можешь ли ты устоять»?

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все дела?
  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли тыне  повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

За каждый ответ «да» при подсчёте поставь 5 баллов, умножь полученное число на 5. Что получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.

Данное мероприятие  преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....

Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"

Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД НА ТЕМУ: «Школа юного пешехода» (1 класс).

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведения на улицах  и  дорог...

Защита фантастического проекта. (внеклассное мероприятие по физике)

Цель данного мероприятия - раскрыть внутреннее видение человека, определить возможности ребят. Проекты не просто фантазия. Они основываются на материальной базе данного времени. Учащиеся используют св...

Проект внеклассного мероприятия "Сады и парки Парижа"

Главной целью проекта является приобщение учащихся к художественной культуре страны изучаемого языка. Проект был разработан и проведён совместно с группой учащихся, которые интересуются садово-парковы...