Интегрированный проект, внеклассное мероприятие
классный час (10 класс) по теме

метод проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx10.34 КБ
Файл opisanie_proekta.docx14.92 КБ
Файл tabl._proekt_eks.___bednova_a._10a.docx14.83 КБ
Файл hlebozavod_yf.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

(интегрированный проект и его презентация, 10 класс)

Участвовали в проекте: обучающиеся 10А, 10Б классов.

Разработали и оформили:  Горбова Л.В.,  Бедновы Анастасия и Мария



Предварительный просмотр:

Проект – замысел переустройства того или иного участка  действительности согласно определённым правилам. В переводе с латинского «проект» проект означает «брошенный вперёд».

Проектность – определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.

Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой – либо интересующей его проблемы.

Проектирование – это целенаправленная деятельность по нахождению решения проблем и осуществлению изменений в окружающей среде (естественной и культурной).

Мы определили свой проект как интегрированный. Нам важно было  определить для себя, каков мир вокруг нас и каковы мы сами в нём. Возможность нам представилась самая интересная: совместная работа с районным хлебокомбинатом по изучению нами их производства и продукции, знакомство  с профессиями. Но это стало только началом.  Первоначальный интерес «вылился» в настоящий проект, суть которого состоит в том, что ученик в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, объекты, что способствует его социализации и самореализации.

Проект мы назвали «Хвала рукам, что пахнут хлебом». А вот так мы над ним работали:

Стадия работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта.

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

(экскурсия на хлебозавод)

Цели: 1)Профориентация старшеклассников

2) Создания «визитной карточки» предприятия

3) Воспитание чувства малой родины

4) Реклама

Обсуждают с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей.

Планирование

а) Определение источников информации: архив предприятия

б) Определение способов сбора и анализа информации: совместная работа Бедновых Анастасии и Марии с технологом Бедновой Галины Альбертовны.

в) Определение способа представления результатов (форма отчёта): презентация, участие региональном конкурсе «Самый классный-классный»

г) Установления процедур и критериев оценки результатов и процесса: рефлексия

д) Распределение обязанностей между членами команды:

1).  Фотография – Коноплина В. (28.11)

2). Сбор информации, обработка, презентация – Бедновы А. и М. (24.11. – 05. 12)

3). Реклама продукции – Бардина К. (28.11. – 01.12.)

4). Рефлексия – Цветкова Л. (28.11. – 30.11.)

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предположения.

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач: когда и как лучше провести экскурсию, какую именно продукцию рекламентировать и т.д. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, экскурсия.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

Результаты и выводы

Анализ информации. Формирование выводов: поставленные в начале проекта цели достигнуты в полном объёме.

Анализируют информацию

Наблюдает, советует

Представление или отчёт

Презентация: в школе, на хлебозаводе, региональный конкурс.

Отчитываются, обсуждают

Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли рядового участника

Оценка результатов и процесса

1). Рефлексия

2). Рекомендации по использованию данных материалов для профориентационной работы со старшеклассниками

3). Рекомендация: администрации школы на участие в региональном конкурсе «Самый классный» в номинации «Разработка внеклассного мероприятия»

Участвуют  в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, качество отчёта



Предварительный просмотр:

Стадия работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта.

Тема: «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

(экскурсия на хлебозавод)

Цели: 1)Профориентация старшеклассников

2) Создания «визитной карточки» предприятия

3) Воспитание чувства малой родины

4) Реклама

Обсуждают с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей.

Планирование

а) Определение источников информации: архив предприятия

б) Определение способов сбора и анализа информации: совместная работа Бедновых Анастасии и Марии с технологом Бедновой Галины Альбертовны.

в) Определение способа представления результатов (форма отчёта): презентация, участие региональном конкурсе «Самый классный-классный»

г) Установления процедур и критериев оценки результатов и процесса: рефлексия

д) Распределение обязанностей между членами команды:

1).  Фотография – Коноплина В. (28.11)

2). Сбор информации, обработка, презентация – Бедновы А. и М. (24.11. – 05. 12)

3). Реклама продукции – Бардина К. (28.11. – 01.12.)

4). Рефлексия – Цветкова Л. (28.11. – 30.11.)

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи.

Предлагает идеи, высказывает предположения.

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач: когда и как лучше провести экскурсию, какую именно продукцию рекламентировать и т.д. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, экскурсия.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

Результаты и выводы

Анализ информации. Формирование выводов: поставленные в начале проекта цели достигнуты в полном объёме.

Анализируют информацию

Наблюдает, советует

Представление или отчёт

Презентация: в школе, на хлебозаводе, региональный конкурс.

Отчитываются, обсуждают

Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли рядового участника

Оценка результатов и процесса

1). Рефлексия

2). Рекомендации по использованию данных материалов для профориентационной работы со старшеклассниками

3). Рекомендация: администрации школы на участие в региональном конкурсе «Самый классный» в номинации «Разработка великолепного мероприятия»

Участвуют  в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, качество отчёта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный проект . «Хвала рукам, что пахнут хлебом». Выполнили: Бедновы Анастасия и Мария, 10 класс. Руководитель: Горбова Лидия Викторовна, учитель русского языка и литературы, высшая категория. п. Максатиха МОУ Максатихинская средняя общеобразовательная школа №1 Тверской области 2011г.

Слайд 2

Цели: Профессиональная ориентация старшеклассников. Реклама продукции. Воспитание чувства малой родины. Подготовка к самореализации.

Слайд 3

Содержание: 1. Визитная карточка предприятия. Фотографии. «Они сражались за Родину». Школьникам можно позавидовать. Максатихинский хлеб. Информация о предприятии. 2. Организация и начало экскурсии. 3. Экскурсия. 4. Реклама продукции. 5. Рефлексия.

Слайд 4

Визитная карточка.

Слайд 5

Фотографии:

Слайд 8

Они сражались за Родину Вот имена тех, кто отважно сражался на полях битвы за нашу Родину; имена тех, кто вписан золотыми буквами в историю нашей страны; имена тех, кто достойно трудился на благо развития потребительской кооперации Максатихинского райпо:

Слайд 9

Белянцев Иван Фёдорович. Зубкова Екатерина Дмитриевна. Смирнов Александр Васильевич. Туманова Любовь Григорьевна. Гаранина Анастасия Александрова. Сапронова Анна Григорьевна. Лебедев Михаил Ефимович. Жижнов Виктор Арсеньевич. Чернобровкина Лидия Алексеевна. Смирнов Николай Степанович. Серова Анна Алексеевна. Потапов Василий Иванович. Головина Любовь Александровна. Шаркова Екатерина Ивановна.

Слайд 10

В десятке лучших Максатихинское райпо сегодня входит в семёрку финансово-устойчивых обществ в системе Тверского « Облпотребсоюза ». Торговая отрасль занимает 10-е место среди 36 потребительских обществ области. Отрасли общественного питания, заготовительная и хлебопечения на 5-ом месте среди себе подобных. Большую помощь в решении поставленных задач оказывает совет райпо. И хочется сказать большое спасибо Н.В.Беляевой, А.Н.Кружкову , Е.И.Серовой, В.С.Семёновой.

Слайд 11

Школьникам можно позавидовать Шутка ли, ежедневно накормить почти 900 человек! С этой задачей справляются повара столовой в МСОШ №1 –И.В.Горлова, Н.М.Скуратова, В.И.Михайлова, Е.М.Задумова , а бороться за чистоту посуды им помогают Н.И.Елисеева, Е.Г.Новикова. Возглавляет эту дружную компанию кулинарного искусства В.И.Михайлова. Изо дня в день, под чутким руководством Валентины Ивановны , готовятся на кухне разные вкусности, которые с аппетитом «уплетают» школьники и учителя.

Слайд 12

Максатихинский хлеб В чём же кроется секрет особых вкусовых качеств хлебобулочных изделий? На сегодняшний день выпускаются 50наименовайний изделий. Булочный включают 15 наименований. Также удалось освоить выпуск диетического изделия с лечебным эффектом. К примеру хлеб отрубной – обогащен компонентами с особыми медико-биологическими свойствами, полезные для людей с заболеванием сердца. В кондитерском цеху пекутся печенья разных форм, пряники, щербет , мармелад. Возможно, что секрет особых вкусов кроется в отношении работников к своей профессии. Они вкладывают в неё свою душу и любовь.

Слайд 13

Экскурсия на хлебозавод.

Слайд 14

Отправляемся в путь: Выходим из школы:

Слайд 15

А на пороге нас уже ждут: Инженер-технолог Беднова Галина Альбертовна:

Слайд 16

Директор хлебозавода Овчинникова Татьяна Ивановна:

Слайд 17

Делитель белого теста: Около тестомесов:

Слайд 18

Около дежи : Виноградова Алла Ивановна, около подъёмника :

Слайд 19

Около расстойки : Около делителя теста:

Слайд 20

Продукция: «Завиток»: «Бабушкин пирог» с клюквой:

Слайд 21

Продукция: В готовом виде: В процессе готовки:

Слайд 22

Склад готовой продукции: Фасовка:

Слайд 23

Кладовщик готовой продукции: Разумеева Галина Анатольевна:

Слайд 24

На пробу: Угощение:

Слайд 25

Дегустируем:

Слайд 26

Угощение: Кекс с творогом:

Слайд 27

Реклама продукции.

Слайд 28

На столе стоит печенье – это просто объеденье!(Цветкова Лариса)

Слайд 29

Покупая булки, хлеб, будете здоровее всех!(Беднова Мария)

Слайд 30

На свидание иди, наши пряники бери!( Семенченко Илья)

Слайд 31

Чтобы зубы не болели, Ешь ты местный мармелад!(Бардина Кристина)

Слайд 32

Чтобы полон был желудок, Кушай кексы, завиток. И тогда ты будешь счастлив Целый день и целый год!(Бардина Кристина)

Слайд 33

Рефлексия: На меня произвела большое впечатление экскурсия на хлебозавод. Я очень люблю максатихинскую хлебную продукцию, поэтому мне было очень интересно увидеть процесс изготовления моей любимой продукции: «Завиток», «Бабушкин пирог», «Кексы твороженные», «Мармелад» и т.д. Теперь я знаю, что в продукцию вложена частичка души пекарей и от этого она становится ещё вкуснее.(Бардина Кристина) Для себя я узнал, что на нашем хлебозаводе работают хорошие люди, которые вкладывают свою душу и пекут свежую и вкусную выпечку.(Якушев Никита) Мне понравилась экскурсия на хлебозавод. Благодаря ей, я узнала, как делают хлеб и всякие разные сладости. Увидела, как хлеб отвозят в магазин, как упаковывают его.(Беднова Мария) После экскурсии на хлебозавод я задумался вот о чём. Многие мол сверстники никак не связывают своё будущие со своей малой родиной. А на хлебозаводе я увидел замечательных людей, которые сумели самореализоватся на родине.( Семенченко Илья)

Слайд 34

Побывав на хлебозаводе, я узнала о том, как готовят хлеб, через какие этапы он проходит перед тем, как попасть к нам на стол. Увидела и попробовала вкусную продукцию. Я с уважением отношусь к работникам хлебозавода.(Беднова Анастасия) Недавно мы путешествовали в чудесную фабрику по выпечке кексов, пирожков и « печенюшек ». В первом цехе течёт молочная речка, на мучной поляне растут рогалики, пряники и кексы.(Кудряшова Ирина) В один из декабрьских дней мы побывали на хлебозаводе, где нас радостно встретили директор и инженер-технолог. Мы смогли увидеть, как происходит производство кондитерских и хлебных изделий. В конце нашей экскурсии нас угостили вкусными кексами и « печеньками ».(Цветкова Лариса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года. Викторина.

Данное мероприятие  преследует цель расширения кругозора учеников и повышение интереса к русской истории, литературе, искусству....

Проект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе"Интеллектуальное казино"

Существенным условием повышения эффективности обучения математике является заинтересованное отношение учащихся к предмету. В целях развития у учащихся интереса к изучению математики и повышения ...

проект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению

В данной разработке описан материал для проведения внеклассного мероприятия. Этот материал разработан с учетом возможностей учащихся с ОВЗ коррекциооных школ. Данная разработка применима для параллели...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД НА ТЕМУ: «Школа юного пешехода» (1 класс).

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведения на улицах  и  дорог...

Интегрированное открытое внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики ). «Заимствования в английском и русском языках».

Интегрированное открытое внеклассное мероприятие  обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики ).«Заимствования в английском и русском языках»....

Открытое интегрированное общешкольное внеклассное мероприятие “Dialogue of cultures”

                        Открытое интегрированное общешкольное внеклассное мероприятие “Dialogue of cultures” проводи...