ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД НА ТЕМУ: «Школа юного пешехода» (1 класс).
проект по теме

 

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведения на улицах  и  дороге. Знакомить  с  азбукой   дорожного   движения  надо  ещё  до  школы. Тогда  ребенок  начинает  осознавать  окружающий  мир, способен   запомнить  то, что  говорят  и  показывают  взрослые. Именно  в  этом  возрасте  дети  должны  получить  первые  сведения  о  правилах дорожного  движения.

   Задача  учителей  начальных  классов  и  родителей – научить  детей  правилам  перехода дорог, рассказать  про  сигналы  светофора, виды  транспорта и правила  поведения в нем. У  родителей  зачастую  не  хватает времени. А ведь дети  каждый  день  становятся  участниками дорожного  движения. Как  же  научить  детей  культуре  поведения на  дороге  и  в автомобиле?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №2 города Мамадыш»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО  ПДД

НА ТЕМУ:  

«Школа юного пешехода»

(1 класс).

                                                                          Работу выполнила:

                                                                                                  Каримуллина Насимя Зуфаровна

                                                                      воспитатель ГПД

                                                                                              МОУ «Лицей№2 г.Мамадыш».

                                                                                                           

                                                       

                                                                                         

2014

Анализ содержания мероприятия.

  1. Компонентный.

а) Понятийные: новые знания. Группы дорожных знаков, правила для пешеходов.

              Опорные знания дорожные знаки, подземный  пешеходный переход, надземный пешеходный переход ,пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.

б) Приемы работы.

Новые: определение групп дорожных знаков и мест пешеходного перехода, мест для игр.

Опорные: работа с карточкам, разгадывание кроссворда, знаки дорожные, загадки.

  1. Технико-техно логический:

 мультимедийный проектор, экран, карточки с  заданиями.

  1. Организационно-экономический:

физкультминутка

  1. Логический:

Применение загадок, игр, кроссвордов,  игру  «Разрешается и запрещается».

Правила дорожного движения для пешехода;

выбор верного решения при возникновении проблемных ситуаций (Где на улицах можно поставить дорожные знаки и выбор места для игры).

  1. Психологический.

«Слабые» - работа с карточками (Что забыл нарисовать художник?);

«средние» -  решение  проблемных ситуаций  .

«сильные» – работа над кроссвордом и определение групп дорожных знаков.

Воспитательный.

 воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения;  культуру поведения на улице.

Введение

  Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведения на улицах  и  дороге. Знакомить  с  азбукой   дорожного   движения  надо  ещё  до  школы. Тогда  ребенок  начинает  осознавать  окружающий  мир, способен   запомнить  то, что  говорят  и  показывают  взрослые. Именно  в  этом  возрасте  дети  должны  получить  первые  сведения  о  правилах дорожного  движения.

   Задача  учителей  начальных  классов  и  родителей – научить  детей  правилам  перехода дорог, рассказать  про  сигналы  светофора, виды  транспорта и правила  поведения в нем. У  родителей  зачастую  не  хватает времени. А ведь дети  каждый  день  становятся  участниками дорожного  движения. Как  же  научить  детей  культуре  поведения на  дороге  и  в автомобиле?

  Игры, загадки, стихи  способствуют развитию  смекалки, умению логически  рассуждать  и  делать  выводы. Все  это  активно  используется  в  начальной  школе  во  внеклассных  мероприятиях, на  интегрированных  уроках  и  на  классных  часах  по правилам  дорожного  движения.

    Наверное, не  найдется  среди  автолюбителей  и  пешеходов  того, кто  хотя  бы раз  сознательно  или  нечаянно  не нарушил  правил  дорожного  движения. Суетливые  и  всегда  опаздывающие, мы  совершаем  ошибки, не  задумываясь  о последствиях. А  что  говорить  о  детях? Они  ещё  в  силу возраста не  могут  реально  оценивать  и просчитывать  опасные  ситуации.

    Поэтому   очень  важно  поставить  вопрос  о  безопасности  дорожного  движения. А  ещё  важнее  найти  способы  решения  проблемы – сделать  реальные  шаги к  улучшению  данных  статистики.

   Именно  потому, что  эта  проблема  так  важна, уже  в  начальном  звене  идет  активная  работа  по  изучению  правил  дорожного  движения.

Тема мероприятия : «Школа юного пешехода»

                                                                       План мероприятия.

Цели  мероприятия.

   1. Образования:   формировать систему знаний об улице и дороге; убедить учащихся в опасности игр на проезжей части улицы; напомнить о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге; учить организовывать свой отдых на улице.

  2. Развития: развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать, предвидеть опасную ситуацию на дороге.

  3. Воспитания: воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения; культуру поведения на улице.

Тип мероприятия: комбинированный.

Вид мероприятия: теоретических и практических работ.

Методы обучения: монологический, , диалогический.

Методы преподавания: показ, проблемные ситуации, беседа, рассказ.

Методы учения:  слушание, наблюдение, выполнение практических заданий.

Материально-техническое оснащение: карточки, мультимедийная  установка с экраном, презентация.

Ход мероприятия по этапам.

  1. Актуализация опорных знаний.

Задачи этапа: а) мотивационный настрой;

                           б) создание проблемных ситуации при переходе через дорогу.

 Состав опорных знаний: активизировать опорные знания о дорожных знаках.

Прием преподавания: показ, рассказ, беседа.

Прием учения: беседа, наблюдение, участие в обсуждении, слушание.

 

2.Формирование новых знаний.

Задачи этапа: а) познакомить с группами дорожных знаков.

                            б) определить  места для игр.                          

Прием преподавания: показ, рассказ, организация совместного обсуждения.

Прием учения: слушание, наблюдение, участие в совместном  обсуждении.

  1. Применение формируемых ЗУН.

Задачи этапа:

 а) организовать практическую работу с  разноуровневыми  заданиями;

б) организация совместного обсуждения выполненных работ;

в) подведение итогов, выдача домашнего задания;

Содержание практических работ:

а) «слабые» - «Что забыл художник?»;

            «средние» - выбор верного решения при возникновении проблемных ситуаций  .  

           «сильные» – работа над кроссвордом и определение групп дорожных знаков.

Приемы преподавания :

а) организация самостоятельной работы;

б ) наблюдение и оказание помощи;

в) подведение итогов.

Приемы учения:

а) выполнение самостоятельной работы;

б) участие в обсуждении;

 

;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"

Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....

Внеклассное мероприятие агитбригады ЮИД "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Мероприятие с загадками про ПДД, играми по ПДД, знакомство 1 класса с отрядом ЮИД, изучение знаков ПДД, стихи про знаки ПДД....

Внеклассное мероприятие по профессии токарь - викторина "Юный токарь"

Перед мастерами производственного обучения и преподавателями специальных предметов стоит важнейшая задача: не только сообщить обучающимся определённую сумму знаний, развивать их умения и навыки, но, г...

Внеклассное мероприятие по теме "Посвящение в юные химики"

Мною представлено внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов на тему "Посвящение в юные химики", на котором учитель совместно с учащимися старших классов проводит игру-квест. Основная цель этого м...

Внеклассное мероприятие по русскому языку КВН ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ

                   Внеклассное мероприятие по русскому языку...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 5-х классов «Пешеход и дорога»

ВведениеЗдоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одн...