Открытый урок в 8 классе, технологическая карта урока по теме "Приготовление холодных закусок".
материал (8 класс)

Бандурова Надежда Владимировна

Тема урока «Приготовление холодных закусок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bandurova_nv_otkr_urok_zakuski.docx199.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель, ОУ

Бандурова Надежда Владимировна, учитель ОСЖ ГКОУ школы № 8 г.Лабинска.

Программы обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предмет

Основы социальной жизни. Окружающий социальный мир (вариант 2, 8.4).

Класс

8

Кол-во уч-ся, особенности

контингента

По уровням освоения программы АООП:

- 1 вариант: Вакулин Максим, Верёвкин Юрий, Малышко Дарья, Мальцев Иван, Манин Кирилл, Манина Людмила, Мордасов Сергей, Паладьев Александр,  Самойлов Андрей.

-2 вариант: Гарбузов Всеволод,  Лозанникова Виктория.

-вариант 8.4: Аполохов Геннадий, Примакова Валерия, Илясова Валерия.

Тема урока

«Приготовление холодных закусок»- 1 вариант.

 «Предметы и материалы, изготовленные человеком. Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.)»-2 вариант.

Тип урока

Комбинированный.

Цель

-Формирование умения  готовить холодные закуски.

-Формирование умения узнавать и называть  предметы, сделанные руками человека из дерева.

Задачи:

Вариант 1:

Образовательные:

Коррекционно – развивающие:

Воспитательные:

-учить правильным приемам приготовления холодных блюд;

-формировать умение и навыки по украшению и подаче данных блюд;

-учить соблюдать ТБ при использовании ножа, терки.

-развивать логическое мышление, память, внимание, устную диалогическую речь;

-пополнять словарный запас.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-прививать интерес к уроку  ОСЖ,

-создание ситуации успеха на уроке.

Вариант 2:

-учить называть  предметы сделанные руками человека из дерева.

-развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, мышление.

-воспитывать бережное отношение к предметам, сделанными руками человека;

-создание ситуации успеха на уроке.

Вариант: 8.4:

-учить узнавать предметы сделанные руками человека из дерева.

-развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, мышление.

-развитие способности пользоваться доступными средствами коммуникации общения - вербальными и невербальными.

-прививать бережное отношение к предметам, сделанными руками человека;

- создание ситуации успеха на уроке.

-прививать способность к самообладанию.

Методы и формы обучения

Методы: Словесные, наглядные, практические.

(диалог, беседа; работа с наглядным материалом, использование электронных пособий; работа в тетради, по карточкам)

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Формируемые БУД

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

Вариант 1:

Формирование  умения гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Формирование умения вступать в диалог и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия.

Формирование умения принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.

Формирование умения использовать логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Вариант 2:

Осознание себя, как ученика, заинтересованного обучением.

Формирование адекватных реакций и действий на обращение людей.

Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени.

Формирование умения делать простейшие обобщения;  выделять общие и отличительные свойства предметов.

Вариант 8.4:

Формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий.

Формирование  учебного поведения: направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание).

Формирование умения выполнять задание: в течение определенного периода времени.

Формирование умения делать простейшие обобщения;  выделять общие и отличительные свойства предметов.

Образователь-

ные ресурсы

Жестовская О.Б. Уроки СБО: учебное пособие для  общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / О.Б. Жестовская -М.: Издательство ВЛАДОС, 2018.-159 С.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Дидактическая
структура урока, цели.

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Цель:

организовать обучающихся на основную учебную деятельность.

Дневник, тетрадь, ручка,

карандаш, карта, фишки.

1.Орг. момент

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели. Спинки прямо,

Глубоко мы все вдохнем-

И урок скорей начнем.

2. Настрой на урок.

Игра «Дополни словечко».

«На занятии ваши глаза внимательно смотрят и все ...(видят), уши внимательно слушают и все ...  (слышат), голова хорошо ... (думает)».

3.Рапорт дежурного: число, день недели, урок по счету, отсутствующие, кто сдавал рапорт.

4.Разъяснение учащимся правил оценивания на уроке.

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. У каждого путешественника с собой должна иметься … (карта), которая поможет ориентироваться вам в пути. Кроме того, в каждом путешествии всегда присутствуют … (приключения). Чтобы их пройти, вам необходимо внимательно слушать, давать полные ответы на вопросы учителя, правильно и красиво поднимать руку. После каждого правильного ответа, вы можете передвинуть на своей личной карте фишку на 1 шаг вперед, тем самым приблизив себя к финишу и получению не только хорошей оценки, но и сюрприза в конце игры.

1.Здороваются с учителем (кивок).

Садятся (следят за осанкой).

2.Дети отвечают на вопросы.

3.Дежурный сдаёт рапорт.

4.Детям раздается карта путешественника, фишка.

Обучающиеся будут уметь: организовывать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраиваться на освоение предметной области.

Проверка домашнего задания.

Цель:

выявить знания учащихся по ранее изученной теме.

Индивидуальная работа по карточкам. Фронтальный опрос.

Презентация. Слайд 1.

Симафорная азбука.

1.Итак, все поставили свою фишку в начало игры «Старт».

2. Первое приключение называется «Повторение-свет в учении»:

Расшифруйте  тему предыдущего урока. Для выполнения этого задания, вам необходимо знать семафорную азбуку, которой пользуются мореплаватели. Итак, на слайде вы видите зашифрованное слово. Ключ-разгадка у вас на столе. Напишите по буквам слово, которое у вас получилось. (меню)

Задание для вариантов 2, 8.4: выбрать из предложенных предметов – дерево (кусок древесины, кусок ткани, лист бумаги).

Вариант 2: Назвать свойства: твердое/мягкое, сухое/влажное, горит/не горит.

Вариант 8.4:Трогают кусок древесины, на ощупь вспоминают какая она. Соотносят название предмета (дерево-древесина) и сам предмет.

За правильные ответы  они так же двигают свою фишку вперед.

1 вариант. Подведем итог работы. Кто полностью скажет, какую тему изучали на прошлом уроке? (За полный ответ- шаг вперед фишкой).

3.Второе приключение «Память не подведи!». Рассказать, что такое «меню» и для чего оно нужно.

Дети разгадывают тему прошлого урока.

Формулируют и называют тему прошлого урока.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/19/s_59c1524a044f3/691168_1.jpeg

Будут уметь: анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Актуализация знаний.

Цель:

вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент.

Презентация.

Таблица-ребус.

Карточки.

Цветной коричневый карандаш.

-Сегодня на уроке мы будем учиться готовить холодные закуски. А вот чтобы узнать и сформулировать один из примеров холодных закусок, вам необходимо справиться со следующим приключением нашего путешествия по океану знаний. Итак. На слайде вы видите набор чисел. Каждое число – это определенная буква. Вам необходимо узнать зашифрованную букву. И составить слово. Поможет вам в этом таблица, которая лежит у вас на парте (каждое число соответствует определенной букве).

Кто справился с заданием-делают фишкой шаг вперед.

Задание для 2, 8.4 вариантов:  раскрасить ствол у дерева (карточка, крона закрашена зеленым). Беседа «Как человек получает доски, древесину для изготовления деревянных предметов». При помощи каких предметов- выбрать нужную картинку (топор, пила, нож). Рядом кусок древесины – образец. Соотнесение картинки и предмета.

Дети разгадывают ребус и составляют слово.

Слово: салат.

Рисунки деревьев для срисовки (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

Будут уметь:

анализировать,

делать выводы.

Сообщение темы и цели урока.

Цель:

обеспечить восприятие и осмысление обучающимися  темы урока.

Тетрадь, ручка, карандаш.

-Сегодня мы будем учиться  готовить один из видов холодной закуски-салаты; узнаем из чего готовят салаты; как правильно обрабатывать овощи перед приготовлением; будем учиться соблюдать ТБ при использовании  режущих предметов (ножа).

-Открываем тетради. Записываем число и тему урока в тетрадь «Приготовление холодных закусок». 1 вариант

2 вариант:  Пишут свои темы.

Дети записывают тему урока в тетрадь.

Вариант 2. «Предметы из дерева». Дети списывают с печатного текста.

Вариант 8.4: «Предметы из дерева» - обводят ручкой карандаш.

Будут уметь:

принимать цели, подбирать средства для достижения цели.

Изучение нового материала.

Цель: обеспечить

освоение новых знаний с опорой на ранее изученное.

1.Словарная работа

2. Фронтальная беседа.

Тетрадь. Презентация.

Слайд.

Карточки.

1.Словарная работа.  Слайд.

Холодные закуски – несладкие блюда, не требующие предварительного подогрева и употребляемые в холодном виде (запись в тетрадь по карточкам)

2.Работа с плакатом «Холодные блюда».

На плакате мы видим разновидности холодных закусок. Прочитайте их названия. Как вы думаете, когда данные блюда подаются к столу – в начале, в середине или в завершение приема пищи? (в начале, перед подачей первых и вторых блюд).

-Холодные закуски подаются перед началом еды основного блюда, поскольку возбуждают аппетит. Назовите примеры холодных закусок.

-Холодные закуски не только вкусны, но и питательны, поскольку в их состав входит большое разнообразие продуктов. Назовите продукты, которые вошли в состав блюд, изображенных на плакате.

3. Д/и «Подбери продукты для салата».

(детям дают карточки и они отбирают продукты для приготовления салата, также и заправку-масло, майонез, сметана).

-Для приготовления холодных блюд и закусок используют: мясо, рыбу, икру, сыр, колбасу, ветчину, консервы, маринованные овощи, грибы, яйца, свежие овощи.  В качестве приправ используют сметану, соусы, майонез и другие.

Беседа. Контролирую правильность ответов учеников.

Дети записывают определение в тетрадь со слайда.

Дети слушают рассказ учителя.

Вариант 2:  необходимо собрать разрезные картинки. Найти данный предмет у себя на столе из предложенных учителем. Назвать его.

Вариант 8.4: необходимо собрать разрезные картинки. Найти данный предмет у себя на столе из предложенных учителем. Показать его. Дать  учителю в руки.

Будут уметь и знать:

Понимать и использовать речевые высказывания.

Физкультминутка

Цель:

соблюдать на уроке охранительный режим.

Комплекс разминочных видео - упражнений.

Видео ролик.

Вижу вы немного утомились. И поэтому предлагаю вам легко и в хорошем настроении справится с приключения от «Чудариков». Кто лучше всех выполнит упражнения от Чудариков, сделает шаг вперед фишкой.

Учащиеся выполняют физминутку за Чудариками.

Будут уметь:

чередовать учебный труд и отдых.

Практическая работа

Цель: обучение последовательности приготовления салата.

Памятки по ТБ, рецепты

-Давайте ознакомимся с рецептом приготовления холодной закуски на примере салата.

Рецепт салата овощного с редькой

Наименование продуктов:

Морковь-2 шт.

Очистить, натереть на средней терке

Нож, терка.

Редька-2 шт.

Очистить, натереть на средней терке.

Нож, терка.

Капуста-Половина кочана. Нашинковать.

Нож, доска разделочная.

Яблоки-2 шт. Очистить, натереть на средней терке.

Нож, терка.

Майонез и  сметана -4 ст. ложки.

Все продукты соединить и заправить соусом.

Миска, ложка столовая.

Какие продукты нам потребуются и в каком количестве?

Какова последовательность действий?

Какая потребуется посуда и инвентарь?

Обсуждение.

Работа с памятками по ТБ с ножом, теркой.

Учащиеся слушают рассказ учителя.

Вклеивают памятки, рецепт в тетрадь.

Вариант 2:  маленькой деревянной ложкой пересыпать гречневую крупу в деревянную миску.

Вариант 8.4: большой деревянной ложкой пересыпать гречневую крупу в деревянную миску.

Будут уметь:

самостоятельно выполнять и анализировать работу; использовать средства и источники получения информации.

Практическая работа 2.

Цель:  учить правильно резать/тереть овощи для салата, правильно их обработать перед работой.

Нож, терка, разделочная доска, фартуки. Косынки, миска, ложка, овощи. Заправка.

Дети готовят салат по инструкции-памятке.

Вариант 2:  Индивидуальная работа.  Собрать деревянную  матрешку самостоятельно.

Вариант 8.4:Индивидуальная работа. Попробовать собрать деревянную матрешку по образцу.

Дети разбиваются на группы и готовят салат.

Будут уметь: готовить салат согласно технологической карте.

Закрепление.

Цель:

закрепить знания по теме урока; формировать умение давать полные ответы на вопросы.

Викторина.

 Карты и фишки «путешественников».

-Сейчас закрепим знания, полученные на уроке.

Для этого предлагаю вам поучаствовать в викторине «Блиц-опрос».

1. Как называется блюдо, которое вы приготовили?

2.Когда его подают?

3.С чем его едят?

4.Из чего можно готовить салат?

5.Чем его можно заправлять?

Дети отвечают на вопросы викторины.

Вариант 2:  Ответы на вопросы:

-Назовите предметы в классе, изготовленные из дерева.

Вариант 8.4: Показать предметы из дерева, находящиеся в классе.

Будут уметь:

давать полные ответы на вопросы, работать по карточке.

Подведение итогов

Цель:

учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности.

Слайд 4.Математический веер.

-Давайте оценим свою деятельность.  Посмотрите на карту нашего путешествия. Назовите, на какой цифре стоит ваша фишка. Слайд.

Кто дошел до финиша? Получает оценку «5».

У кого фишка стоит на цифре от 3 до 5, получает «3», от 6 до 10 - «4», от 7 до 10  и выше–«5».

Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок.

Вариант 2, 8.4: показывает на математическом веере.

Будут уметь: объективно оценивать свои результаты  работы на уроке.

Рефлексия

Цель:

-учить анализировать: что получилось, что не получилось.

«Лесенка успеха», фишки.

Подведение итогов урока:                                           - -Чему вы научились сегодня на уроке?                                     -Что вам было легко выполнять, а где вы испытывали затруднения?                                                     - Что вам запомнилось на уроке больше всего?

-Я предлагаю вам свои фишки  прикрепить на «Лесенку успеха», которая состоит из 3-х ступенек: желтой, синий и зеленой. Желтая ступенька означает «мне было не понятно», синяя ступенька - «я понял, но остались вопросы», зеленая  - «я все понял».

Учащиеся дают анализ уроку, что у кого получилось.

На доске три прямоугольника: желтый, синий, зеленый. Дети выходят и прикрепляют свои фишки на ту ступеньку, на которую считают нужным.

Вариант 2, 8.4 так же выходят с фишками.

Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся.

Домашнее задание

Цель:

закрепить знания, полученные на уроке, через  самоорганизацию учебной деятельности.

Дневники. Задания для  разных вариантов.

Вклеить в тетрадь, полученную на уроке памятку и выучить ее.

-Урок окончен. Спасибо за творческую работу!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Вариант 2:раскрасить картинки «Хохлома» (посуда).

Вариант 8.4: раскрасить картинки «Хохлома» (посуда)

(разный уровень сложности).

 Будут уметь: самостоятель но применять полученные на уроке знания.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

На уроке я ВЫПОЛНИЛ(а)/  НЕ ВЫПОЛНИЛ(а) все задания.

Материал урока мне был ПОНЯТЕН / НЕ ПОНЯТЕН___________________________

__________________________________________________________________

На уроке мне понравилось _  (ДА/ НЕТ)__________________________________________

Моя оценка себе за работу на уроке: ___________________________________

                                                                                     

ТЕСТ

1.Найди и подчеркни теплый цвет:

А) Белый

Б) Желтый

В) Синий

2.Найди и подчеркни холодный цвет:

А)  Голубой

Б) Красный

В) Оранжевый

3. Какой цвет получится, если смешать синий и белый?

А) Зеленый

Б) Голубой

В) Белый

4. Какие цвета лучше использовать при изображении  вечернего неба ?

А) Красный

Б) Синий

В) Голубой

5. С помощью какого цвета краски можно получить светлый оттенок?

А)  Фиолетовый

Б)  Белый

В) Зелёный

6.Как называется доска, на которой смешивают краски?

А) Акварель

Б)  Пейзаж

В) Палитра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока 182 Прошедшее время глагола Урок открытия новых знаний 5 класс ФГОС...

Разработка открытого урока по теме "Home Sweet Home", 4 класс ( технологическая карта урока)

Аннотация урока. Данный урок является 6 уроком 2 раздела «Я люблю свой дом» УМК М. З. Биболетовой, для 4 класса. Тип урока: урок-закрепление изученного материала. Урок направлен на обеспеч...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс

Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/wa...

Технологическая карта урока 2 класс Вербицкая 24 урок

подробная карта урока со ссылками...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ «Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с устройством, принципом работы счетчика расхода воды; научить школьников снимать показания счётчика и рассчитывать  стоимости ...