Эссе
материал
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»
У.Черчиль.
В нашей жизни всё меняется очень быстро. Передо мной, как и перед всеми учителями постоянно встают серьезные вопросы. Как научить? Эти вопросы задают и задавали как раньше, так и сейчас. Почему все, те, кого учили и учат, такие разные. Может, дело не в содержании научных ответов, а в самих педагогах, в их педагогической позиции?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать»
У.Черчиль.
В нашей жизни всё меняется очень быстро. Передо мной, как и перед всеми учителями постоянно встают серьезные вопросы. Как учить? Как научить? Эти вопросы задают и задавали педагоги как раньше, так и сейчас. Почему все, те, кого учили и учат, такие разные. Может, дело не в содержании научных ответов, а в самих педагогах, в их педагогической позиции?
Родившись в 60-х годах прошлого века (такой вот возрастной учитель) я, как и все дети посещал детский сад, где учился рисовать, петь, лепить из пластилина, собирать конструктор и конечно навыкам общения с другими детьми.
Следующим этапом учебы естественно стала школа. В нашем классном коллективе была классный руководитель Литвинова Любовь Петровна. Это жизнерадостный, увлеченный, хорошо знающий предмет и детскую душу учитель с большой буквы. Я учился у неё не только русскому языку и литературе, но и правилам коммуникации. К окончанию 8-го класса передо мной встал выбор, продолжать учебу в школе или получить профессию. Я до сих пор помню слова Любовь Петровны: «Женя наберись ума и разума ещё пару лет, продолжай учебу в школе, и поступай в любой на твой выбор институт – лучше гуманитарный, но выбор был сделан в пользу ЧИМЭСХ
Нелегкое время перехода страны в условия рыночной экономики сказалось на работе, предприятие пошло с молотка. Пришлось искать другую работу.( Всё наше советское СЧАСТЛИВОЕ детство было связано со спортом: волейбол и лыжи были два моих направления в которых у меня были личные достижения, сдал нормативы на третий взрослый разряд по лыжам ещё в школе.) Меня пригласили в ЦВР на кружок по волейболу. Так началась моя педагогическая карьера, затем я пришёл работать в Кидышевскую СОШ учителем физической культуры и ОБЖ.
Вот с этого момента я и стал учиться педагогической науке, поступив на учёбу в ЧИППКРО, чтобы получить профессиональною переподготовку на преподавателя-организатора БЖД. Работа в учебном заведении подталкивает меня к обучению, поэтому я продолжаю учиться сам и думаю, что мотивирую этим других, наших учащихся. Со времени поступления на работу в МКОУ «Кидышевская СОШ», я окончил много курсов повышения квалификации: крайние из них по предмету ОБЗР так сейчас требует сложившаяся ситуация. Все это вкупе с профессиональной подготовкой на курсах повышения квалификации в ЧИИПКРО а теперь ЧИРО дало мне возможность успешно защититься на первую квалификационную категорию.
И вот глядя со стороны своего жизненного опыта, я возвращаюсь к началу своих раздумий: Чему учить? Как учить? Для чего учить? В статье 14 «Общие требования к содержанию образования», ФЗ № 273 «Об образовании» говорится: «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано: на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства». Рассматривая все эти факторы, напрашивается вывод о нашем современном образовании. Оно должно обеспечить каждому индивидууму нашего общества, будь это школьник, студент получающие и дополнительное образование, в том числе и спортивное - ответы на самые сложные вопросы: «В чем смысл моей жизни?», «Во имя чего жить?». Поэтому, современное образование должно формулировать образ жизни каждой личности, определять существующую и дальнейшую позицию в жизни, а именно: соответствовать запросам социальных партнеров, интересам и потребностям тем, кто получает образование, давать универсальную образовательную подготовку, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. Тем самым образование будет многосторонне развивать индивидуальное развитие обучающихся, навыки самостоятельной и групповой деятельности, тем самым подталкивать и к самообразованию.
Возможно мои рассуждения на тему «Моя педагогическая философия» со слов Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра». Реалии сегодняшних дней, ФГОСы заявляют новые результаты образования, среди которых формирование компетентности учащихся, учитель не может и не должен оставаться в стороне. Профессиональный стандарт педагога так же выдвигает новые требования к педагогическим кадрам. Владение навыками и знаниями о ЗОЖ востребовано практически в каждой сфере деятельности, а применение системе урочной и внеурочной деятельности уже относится к одним из важных базовых компетенций современного педагога. Преподаватель должен не только уметь применять на практике свою компетентность, но и правильно пользоваться имеющимися знаниями и умениями для взаимодействия с коллегами, родителями, общественностью, и конечно же со своими обучающимися.
Наша школа и наш коллектив старается не отставать от новых реалий жизни, касающихся образования, практически ежегодно внедряя новое в образовательные программы для того, чтобы обучать по предметам для сдачи экзаменов последующей учёбе и к востребованным профессиям на рынке труда
Несмотря на свой стаж и опыт мне по-прежнему необходимо с дополнительным усердием готовится к учебным занятиям, строить их, опираясь на полученные новые знания. Для этого приходиться искать, изучать, анализировать и осваивать многое заново, это необходимо для того, чтобы идти в ногу со временем. Профессия учителя не позволяет оставаться на месте, она подталкивает меня к ведению активной, плодотворной жизни, направленной на обучение детей. Для этого я стараюсь вовлекать наших детей к проектной и исследовательской работе, вместе с ними принимаю участие в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах, проводимых как в очной, так и в дистанционной форме. Я считаю, что моя деятельность, как педагога помогает обучающимся приобрести любовь к выбранной профессии и окружающему нас миру.
Древняя мудрость гласит: «Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Как же это верно подмечено! Вместе с учеником! Да, да и еще раз – Да! Вместе с ребятами практически всегда можно найти новое, казалось бы, уже в известном, окунуться в прошлые события и сравнить их с настоящим, представить дальнейшее будущее. Как приятно ощущать, что занятия и соревнования в которых ребята принимали участие, получали жизненный навык и опыт на различных уровнях школьные, районные, областные и региональные(третье место по УРФО) не прошли даром, и когда ребята находясь в дали от родных краёв(служба в армии и СВО) выражают слова благодарности, а демобилизовавшись, приходят для того, чтобы поделится своими победами, поделиться переживаниями и посоветоваться о том, как можно решить возникающие проблемы.
Я не считаю работу учителя легкой, но если быть преданным своему призванию, то даже самая ответственная и сложная работа будет в радость и приносить пользу не только педагогу, но и обществу.
И все же, по моему мнению, не все зависит только от педагога, многое в обучении зависит также и от самих учеников. Говоря об этом, хочется вспомнить еще одну мудрость: «Как без хорошего учителя нет хороших учеников, без хороших учеников нет хорошего учителя». Возможно, поэтому я хотел бы видеть в своих учениках личности со своим независимым мнением, умеющими аргументировать свою точку зрения, с умением обходить подводные камни в будущей профессиональной деятельности, умеющими находить правильный выбор в возникающих проблемах, стремящимися к самообразованию и еще много других очень важных качеств. Но самое главное – чтобы каждый из выпускников школы мог реализоваться в жизни, как яркая и индивидуальная личность, способная приносить пользу обществу.
Положа руку на сердце, я честно могу признаться в том, что раньше никогда даже не задумывался о том, что стану педагогом. Учителем я стал по воле сложившихся обстоятельств и жизненной ситуации и не жалею об этом. Раздумывая о своей жизни, я вдруг осознаю, что мне сложно определить черту, чтобы можно было категорично ответить на вопрос: «Где заканчивается моя работа, а где начинается личная жизнь?». Ведь если для ученика учеба это частица жизни длиной почти в 11 лет, то для меня – увлекательный, многообразный, интересный труд длинною 25 часов в сутки. Да, для меня «Учитель» - это не только способ зарабатывания денег, не своеобразное хобби, не общественное положение, не профессия, и не только работа… Для меня быть учителем - это значит быть нужным обществу. Я считаю, что нашел свое призвание, так как мне нравится учиться самому и передавать свои знания и умения другим, ведь без учения невозможно достигнуть всех необходимых компетенций современного педагога. И сейчас, оглядываясь на прошлое, сравнивая его с настоящим и заглядывая в будущее, я с уверенностью могу сказать: работа педагогом - это моя судьба, моя жизнь, а потому я сделал свой правильный выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...

