Мои маленькие достижения
материал

Бузунов Григорий Александрович

В данном документе представлена рефлексия профессионального пути и малых достижений в контексте реализации ключевых направлений национального проекта «Образование». Описывается путь непрерывного самообразования: от получения высшего образования до активного повышения квалификации через курсы, вебинары и мастер-классы.

Основное внимание уделяется практическому вкладу учителя в реализацию конкретных федеральных проектов:

  1. «Учитель будущего»: Освоение и внедрение в образовательный процесс современных цифровых инструментов (Miro, Prezi, Microsoft Teams) для повышения эффективности и вовлеченности учащихся.

  2. «Социальная активность»: Руководство военно-патриотическим клубом «Каскад», волонтерским объединением «Добрыня» и организация мероприятий, направленных на развитие детских инициатив.

  3. «Успех каждого ребенка»: Работа в качестве классного руководителя и руководителя школьных объединений, направленная на раскрытие потенциала учащихся.

Текст подчеркивает эволюцию роли учителя в современном мире, необходимость идти в ногу со временем и быть на шаг впереди. Документ завершается уверенностью автора в том, что, несмотря на скромность текущих результатов, его профессиональный рост только начинается, а совокупность малых достижений закладывает фундамент для будущих значительных успехов в преобразовании образовательной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_-_moi_malenkie_dostizheniya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мои маленькие достижения

Каждый человек с раннего детства проходит определенные стадии развития, которые характеризуются овладением различными умениями, навыками, способами деятельности, социальными ролями и так далее. Достижение определенных усредненных показателей развития и является мерой уровня его развития и соответствия определенным требованиям. Да, действительно, мы стремимся к достижениям в большом и малом, глобальном и узком смысле с рождения. Без достижений, к сожалению, прогресс не возможен, ведь в каком бы обществе человек не жил, в какой бы сфере не работал - от него ждут одно и то же: результаты, успехи, победы. Сфера образования в наше время характеризуется, на мой взгляд, как одна из самых динамично развивающихся. И я как педагог должен успевать за этим развитием, соответствовать его уровню и темпу. Процесс постоянного образования и самообразования – неотъемлемая часть профессии педагога. Осознавая это, в 2019 году после получения диплома бакалавра Алтайского государственного педагогического университета, я принял решение продолжить получение образования в магистратуре этого же университета на историческом факультете. Но обучение в университете и педагогическая деятельность на практике существенно отличаются – в школе учитель выполняет функцию и воспитателя, и наставника, и классного руководителя, поэтому, чтобы стать успешным в профессии я повышаю уровень квалификации на различные курсах в организациях дополнительного образования, таких как АИРО, общероссийский проект «Школа цифрового века», педагогический университет «Первое сентября», мастер-классах и стажерских практиках, семинарах и вебинарах. Таким образом, моя роль в проекте «Учитель будущего», который ориентирует на создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного развития педагогов, пока еще объективно мала – я ориентируюсь пока на собственный профессиональный рост, но первые шаги к успешной карьере делаю – в текущем году я являюсь классным руководителем, а также руководителем школьных объединений различных направлений. Если оценивать свое профессиональное развитие с точки зрения «системы учительского роста», могу отметить, что пока оно идет в «горизонтальном» направлении – я «примеряю на себя» различные функции учителя, но если возникнет необходимость - я готов к любым требованиям времени и системы.

Проект «Цифровая образовательная среда» неразрывно связан с проектом «Учитель будущего». Данный проект направлен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей качество и доступность образования всех видов и уровней. Нельзя не заметить, что последние три десятка лет характеризуются невиданным «взрывом» в области технологических разработок и инноваций. Этот процесс бросает вызов и педагогам, требуя поиска новых, продвинутых методов обучения. Безусловно, роль преподавателя меняется. Я думаю, что в данный момент учитель должен не только иметь способность к адаптации к новым технологиям, но и пытаться «шагать в ногу» с развитием современного общества в целом и современных детей в частности. А то и быть на шаг впереди… В наше время обучающихся все реже могут заинтересовать, так сказать, уроки, проведённые в «классическом» стиле. Поэтому моим вкладом в реализацию данного проекта является внедрение ИКТ-технологий и онлайн-инструментов в образовательный процесс. Из последних освоенных мной наиболее интересными считаю доску Miro, позволяющую организовать групповую проектную и исследовательскую деятельность на качественно новом уровне. Радует то, что когда-то такими досками успешно пользовались только IT-разработчики и дизайнеры. С удивлением узнал, что Miro – это российский стартап из Перми, вышедший на международный рынок, а сегодня ею пользуются не только такие крупнейшие платформы, как Netflix, Twitter и другие, но и обычные школьные учителя... Отличие Miro от школьной доски в том, что Miro - доска интерактивная, и доступ к ней осуществляется через интернет, а это значит, что писать, рисовать, добавлять файлы на нее можно бесконечно. И все это будет видно не только с последней парты, а из любой точки мира. Виртуальная доска - отличный инструмент для реализации дистанционной и смешанной модели обучения, соединивший в себе плюсы онлайн и офлайн формата. Еще один веб-сервис, облегчающий работу учителя, - Prezi.com, с помощью которого можно создать интерактивные, мультимедийные презентации. Я с интересом осваиваю этот инструмент, потому что он предлагает большое количество возможностей для визуализации информации посредством использования видеоматериалов, графики. В отличие от «классической» презентации, выполненной в Microsoft PowerPoint или OpenOffice Impress, где презентации разбиты на слайды, в Prezi основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей одного слайда. Корпоративная платформа Microsoft Teams, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи и вложения, может быть очень актуальна при реализации обучения в дистанционном формате. Я работаю в ней как студент, а в ближайшее время планирую начать примять ее в проектной и учебно-исследовательской деятельности с обучающимися. Я глубоко убежден, что реализация проекта «Цифровая образовательная среда» облегчит организацию учебного процесса для учителей, а ученикам поможет более продуктивно усваивать материал.

Если говорить о федеральном проекте «Социальная активность» национального проекта «Образование», который направлен на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества и волонтерства, я также вношу вклад в его реализацию: привлекаю школьников к участию в мероприятиях РДШ (Российского движения школьников), в составе команды педагогов работаю с волонтерским объединением «Добрыня». Руковожу ВПК «Каскад», на занятиях в котором дети проходят строевую, огневую, медицинскую, историческую и тактическую подготовку. Наш клуб участвует в ежегодных смотрах военно-патриотических клубов.  Кроме того, я - руководитель знаменной группы. Мои воспитанники участвовали в этнодесанте, организованном мной в рамках реализации проекта по изучению национальностей, проживающих на территории Благовещенского района. Ребята принимали участие в районном конкурсе знаменных групп, конкурсе ДЮП (Дружина юных пожарных), в краевом конкурсе «Делай как я» (в 2019 году - Буханцев Антон, в 2020 - Супрун Владимир). Таким образом, реализация проекта «Успех каждого ребенка» -  еще одно мое пусть пока маленькое, но достижение.

Как классный руководитель работаю и по направлению «Поддержка семей, имеющих детей». Группа в социальных сетях, созданная мной для поддержки родителей, детей, обучающихся в моем классе, позволяет оперативно решать все вопросы, связанные с образовательным процессом. Не менее актуальным для учителя, в особенности в эпоху инноваций, считаю проект «Новые возможности для каждого», создающий условия для непрерывного обновления профессиональных знаний и приобретения новых профессиональные навыков.

Каждый педагог знает, что целью его профессионального развития является подготовка к введению профессионального стандарта «Педагог», реализация национального проекта «Образование», федеральных государственных образовательных стандартов в строгом соответствии с кодексом профессиональной этики. Но далеко не каждый эту цель воплощает в результат, который состоит из этих самых маленьких достижений. Роль учителя в функционировании любой системы образования трудно переоценить. Какие бы технологии и методы не изобретались, учитель остается ключевой фигурой, центром внедрения инноваций. Роль учителя меняется так же быстро, как развиваются и внедряются новые технологии. Учителя будущего - это сегодняшние многогранные учителя, которые не боятся бросить вызов самим себе и своим ученикам для решения задач завтрашнего дня, которые стремятся преобразовать образовательную среду для того, чтобы действительно заинтересовать и вдохновить следующие поколения граждан своей страны, готовых совершенствовать и менять ее к лучшему. Мои достижения на пути к этой цели пока не настолько весомые, но я уверен, что все еще только начинается, и когда-нибудь они станут большими…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои маленькие достижения.

Здесь расположены мои маленькие достижения ....

Эссе "Мои маленькие достижения"

В документе представлен материал о первом опыте работы в школе....

«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»

Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»...

Эссе на тему: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».

Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения«Уча других, мы учимся сами».Луций Анней Сенека Вы спросите почему Я выбрала эту цитату? Потому что каждый день на пороге...

Эссе для конкурса на тему :«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»

Данный материал может быть использован для выступления и отчетности...

Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!"

Скажи мне, и я забуду.Помоги мне, – я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда.Конфуций...