Презентация "Автоматизация звука Р"
презентация к уроку

Платицына Ольга Алексеевна
Автоматизация звука Р в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon avtomatizatsiya_zvuka_r.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука [ р ] Артикуляционная гимнастика Звук [ р ] Звук [ р ] в слогах Звук [ р ] в словах Звук [ р ] в предложениях Автор: учитель-логопед Платицына О.А.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика. Звук Р. «Окошко» Открыть рот – «жарко», закрыть рот – «холодно». «Качели» Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. «Лошадка» Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба. «Грибок» Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам. «Непослушный язычок» Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка. «Иголочка» Открыть рот, кончик узкого языка поднять вверх к альвеолам верхних зубов (бугорку за верхними зубами). «Красим верхний заборчик» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» верхние зубы «кисточкой» - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо. «Красим потолок» Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед. «Молоточек» Открыть рот, кончиком языка касаться альвеол верхних зубов. «Пулемет» Открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твердым кончиком языка по альвеолам верхних зубов, произнося:«Д-д-д-д». «Моторчик» Выполняя упражнение «Пулемет», проводить прямым указательным пальцем под языком справа – налево (взбалтывать язычок).

Слайд 3

Как рычит тигр? Р – Р – Р – Р

Слайд 4

о у ы а р

Слайд 5

и р ы р у р р о р а а о у ы и р

Слайд 6

Ро – ры – ра Ри – ру – ро Ра – ро – ры Ро – ра – ри

Слайд 7

ар – ра Ар-тур Рина ор – ро Ла-ра Ирина ыр – ры Анна Нина ир – ри Ира Алла ур – ру Кира Кирилл

Слайд 8

Р Найди «лишнюю» картинку

Слайд 9

Рано утром у реки Ловят рыбку рыбаки, Сидя рядышком с дружком, Рак следит за поплавком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...

Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]

Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....

Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....