Анализ ФЗ Об образовании и Устава МОУ Тайнинская ООШ
материал
Анализ ФЗ "Об образовании" и Устава МОУ Тайнинская ООШ проводился на соответствие школьных документов законным нормативным актам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы Димова Мария Валерьевна
Анализ ФЗ «Об образовании» и Устава МОУ Тайнинская ООШ
Цель анализа:
- Изучить Устав МОУ Тайнинская ООШ и ФЗ «Об образовании» (гл. 3, ст. 25, 28; гл. 4, ст. 34, 43, 44);
- Научиться выявлять соответствия школьных документов законным нормативным актам.
Изучение прав участников образовательных отношений
на основе анализа статей Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Номер главы, статьи и пункта закона | Название статьи закона | Права участников образовательных отношений | ||
Организация | Родители (законные представители) | Обучающиеся | ||
Глава 3, статья 28 | Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации | 1.Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. 2.Образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ) 5.Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием). 8.Образовательная организация вправе применять в своей деятельности электронный документооборот, который предусматривает создание, подписание, использование и хранение документов, связанных с деятельностью образовательной организации, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Решение о введении электронного документооборота и порядок его осуществления утверждаются образовательной организацией по согласованию с ее учредителем. (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 298-ФЗ) | ||
Глава 4, статья 34 | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | 1.Обучающимся предоставляются академические права на: 1)выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2)предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3)обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4)участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, федеральных государственных требований к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении); (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) 5)выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) 6)освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ, получение одной или нескольких квалификаций; (в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 144-ФЗ) 7)зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; (в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ) 8)отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; 9)уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 10)свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 11)каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 12)академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ) 13)перевод для получения образования по другой профессии, специальности, направлению подготовки или научной специальности, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании; (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) 14)переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ) 15)перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном в зависимости от уровня образовательных программ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ) 16)восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании; 17)участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; 18)ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации; (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ) 19)обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 20)бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; 21)пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; 22)развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 23)участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций; 24)направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств; 25)опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе; 26)поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 27)совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана; 28)получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям; (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) 29)иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. 2.Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: 1)полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 2)обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 3)обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях; 4)транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона; 5)получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании; 6)предоставление в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита; 7)иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами. 3.Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 4.Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 5.Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке. 8.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. | ||
Глава 4, статья 44 | Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся | 1.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2.Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 262-ФЗ) 3.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1)выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2)дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3)знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ) 4)знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5)защищать права и законные интересы обучающихся; 6)получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7)принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8)присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. | ||
Изучение прав участников образовательных отношений на основе анализа Устава общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тайнинская основная общеобразовательная школа
Номер и название раздела | Номер пункта | Права участников образовательных отношений | ||
Организация | Родители (законные представители) | Обучающиеся | ||
Гл. 2. Деятельность школы | П. 2.1. | 2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения. | 2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения. | |
Гл. 2. Деятельность школы | П. 2.3. | 2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация: • основных общеобразовательных программ начального общего образования; • основных общеобразовательных программ основного общего образования; • дополнительных общеразвивающих программ. К основным видам деятельности Школы также относится: ● услуги по питанию обучающихся; ● услуги по предоставлению психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. | 2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация: • основных общеобразовательных программ начального общего образования; • основных общеобразовательных программ основного общего образования; •дополнительных общеразвивающих программ. К основным видам деятельности Школы также относится: ● услуги по питанию обучающихся; ● услуги по предоставлению психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. | |
Гл. 2. Деятельность школы | П. 2.4. | 2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: • основных общеобразовательных программ дошкольного образования; • дополнительных предпрофессиональных программ; • программ профессионального обучения. • возмездное оказание услуг (за счёт предоставления помещения для различных видов образовательной деятельности). | 2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: • основных общеобразовательных программ дошкольного образования; • дополнительных предпрофессиональных программ; • программ профессионального обучения. • возмездное оказание услуг (за счёт предоставления помещения для различных видов образовательной деятельности). | 2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: • основных общеобразовательных программ дошкольного образования; •дополнительных предпрофессиональных программ; • программ профессионального обучения. • возмездное оказание услуг (за счёт предоставления помещения для различных видов образовательной деятельности). |
Гл.2. Деятельность школы | П. 2.5. | При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (общего собрания трудового коллектива). Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора, за исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении. | При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (общего собрания трудового коллектива). Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора, за исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении. | |
Гл. 3. Управление школой | П. 3.11. | 3.11. В Школе формируется Совет школы. Он является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения. Совет школы осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета школы, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. Совет школы состоит из избираемых членов, представляющих: а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; б) работников Школы. Члены Совета школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании. Собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей родителей (законных представителей), из расчета один представитель от каждой семьи. Собрание избирает из своего состава председателя и секретаря. Члены Совета школы избираются из числа родителей, присутствующих на собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета школы могут быть внесены родителями, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета школы; Решения собрания принимаются голосованием большинством голосов присутствующих родителей и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания. Совет выступает от имени Школы. | ||
Изучение обязанностей участников образовательных отношений
на основе анализа статей Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Номер главы, статьи и пункта закона | Название статьи закона | Обязанности участников образовательных отношений | ||
Организация | Родители (законные представители) | Обучающиеся | ||
Глава 3, статья 25, пункт 1, пункт 3 | Устав образовательной организации | Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом. | ||
Глава 3, статья 28 | Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации | 6.Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1)обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2)создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; (в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ) 3)соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. 7.Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ) | ||
Глава 4, статья 43 | Обязанности и ответственность обучающихся | 7.При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. 10.Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. | 1.Обучающиеся обязаны: 1)добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2)выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3)заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4)уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5)бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. | |
Глава 4, статья 44 | Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся | 4.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1)обеспечить получение детьми общего образования; 2)соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3)уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. | ||
Изучение обязанностей участников образовательных отношений на основе анализа Устава общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тайнинская основная общеобразовательная школа
Номер и название раздела | Номер пункта | Обязанности участников образовательных отношений | ||
Организация | Родители (законные представители) | Обучающиеся | ||
Гл. 2. Деятельность школы | П. 2.1. | 2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения. | ||
Гл. 2. Деятельность школы | П. 2.3. | 2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация: • основных общеобразовательных программ начального общего образования; • основных общеобразовательных программ основного общего образования; • дополнительных общеразвивающих программ. К основным видам деятельности Школы также относится: ● услуги по питанию обучающихся; ● услуги по предоставлению психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. | ||
Гл. 2. Деятельность школы | П. 2.5. | 2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся; режим занятий обучающихся; формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (общего собрания трудового коллектива). Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора, за исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении. | ||
Проанализировав вышеизложенные документы, я сделала вывод, что Устав МОУ Тайнинская ООШ не соответствует ФЗ «Об образовании в РФ», в части обязанностей учащихся и их родителей (законных представителей). Глава 4, статья 43 и статья 44 ФЗ «Об образовании в РФ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Анализ модели современного образования"
Презентация на тему "Анализ модели современного образования" (по материалам курсов переподготовки СИПКРО)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 10 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по алгебре и началам анализа среднего общего образования 11 класс
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.· Федеральный компонент государственного стандарта сре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА среднее общее образование 10-11 классы
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор программы А.Г.Мордкович )...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Среднее общее образование.11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Среднее общее образование.11 класс...

