Анализ работы ШМО за первое полугодие 2025 года.
материал

Димова Мария Валерьевна

     В МОУ Тайнинская ООШ два направления методических объединений: естественно-научного цикла и гуманитарного. На заседниях МО за 2025 год с февраля по май обсуждались следующие вопросы: аттестация педагогических кадров, в связи с этим, составление ИОМ педагога, использование ЦОР на уроках, проводились и обсуждались открытые уроки, была проведена работа по проверке тетрадей у всех учащихся по всем предметам на соответствие соблюдения орфографического режима и регулярности их проверки. По итогам проверки тетрадей разработал проект "Игроград", направленный на развитие мелкой моторики и исправление почерка учащихся. Проводили анализ ВПР. Определили планы на будущее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Тайнинская ООШ

Анализ работы ШМО с февраля по май 2025 года

        Мы (Димова Л.А. и Димова М.В.) приступили к выполнению обязанностей руководителей методических объединений учителей-предметников естественно-научного и гуманитарного цикла с 1 февраля 2025 года.

        Сразу был разработан план работы ШМО учителей-предметников до конца года и составлен график открытых уроков учителей.

        На первом заседании методического объединения были рассмотрены вопросы аттестации педагогических работников, так как были внесены изменения в порядок аттестации на федеральном уровне. Чтобы подготовиться к аттестации, мы рассмотрели, как составляется ИОМ учителя, где, как раз и прописываются все результаты педагогической деятельности и КПК, КПП.

        На второе заседание МО все учителя приготовили мастер-классы по ЦОР, которые, на их взгляд, являются более доступными и продуктивными в наших условиях. В ходе работы учителя показали, как работать с теми или иными платформами и в сети Интернет, рассказали, какие есть плюсы, какие минусы. В завершении работы мы выбрали несколько самых универсальных ЦОРов, которые договорились ввести в образовательный процесс на разных этапах любых уроков.

        С середины февраля по начало апреля в школе проходили открытые уроки. Целью данной работы было отследить эффективность выбранных нами ЦОРов во время уроков. После каждого посещённого урока проводился самоанализ и анализ. После завершения проведения открытых уроков прошло очередное заседание МО, где был сделан более полный анализ посещённых уроков и эффективности применения ЦОРов. Были выявлены и  некоторые проблемы с использованием ЦОРов: недостаточная материально-техническая база и отсутствие Интернета в школе. Попытались найти решение данных проблем.

        Также в феврале была проведена работа по проверке тетрадей: единый орфографический режим и регулярность проверки тетрадей, после чего была составлена справка и даны рекомендации по замечаниям. В результате проверки были выявлены проблемы почерка у учащихся 1-7 классов, поэтому, создав команду из 4 человек, мы разработали проект по исправлению почерка, который представили на конкурс в Комитет образования и стали победителями. Сейчас ведётся работа по реализации проекта «Игроград».

        В апреле в нашей школе, как и по всей стране, проводились ВПР. Анализ проведения ВПР будет сделан на итоговом заседании МО 27 мая. После чего наметим план работы на следующий учебный год.

        Планы на будущее: продолжать работать над исправлением почерка учащихся, улучшением смыслового чтения, аттестовать на первую категорию в следующем учебном году 3-х учителей. Повышать уровень работ и заявок на детские и профессиональные педагогические конкурсы.

Тема цифровизации образования, на сегодняшний день является наиболее актуальной и необходимой в современном образовании, поэтому методической темой школы стало «Использование (применение) цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности».

Использование ЦОР в образовательной деятельности включает в себя выбор, адаптацию и использование на различных этапах урока, а также оценку их эффективности в повышении качества образования.

Плюсы ЦОР:

- у учащихся повышается мотивация и интерес к обучению;

- улучшается усвоение материала, так как с помощью ЦОР мы можем визуализировать абстрактные понятия, моделировать сложные процессы, находить дополнительную информацию;

- развиваются цифровые компетенции, то есть улучшаются навыки работы с цифровыми технологиями, как у учителей, так и у учащихся;

- у учителей происходит эффективное использование учебного времени, потому что ЦОР экономят время при подготовке к урокам и для самостоятельной работы учащихся;

- позволяют учителю адаптировать образовательный процесс к индивидуальным потребностям и возможностям каждого ученика.

        Практическое применение ЦОР в школе:

- могут быть использованы для создания презентаций, подготовки тестов, подбора дополнительного материала для уроков;

- могут быть использованы для объяснения нового материала, проведения практических занятий, организации групповой и индивидуальной работы;

- могут быть использованы для самостоятельного изучения материала, выполнения заданий, подготовки к контрольным работам;

- могут быть использованы для создания дополнительных заданий, онлайн-тестов и другого учебного материала для выполнения домашнего задания;

- могут быть использованы для создания проверочных работ и других инструментов для оценки знаний учеников.

        Методика использования ЦОР:

- учителю необходимо выбирать ЦОР, которые соответствуют целям и задачам урока;

- учителю может потребоваться адаптировать ЦОР к конкретному уроку (изменить содержание, добавить свои комментарии или задания);

- учителю необходимо оценивать эффективность использования ЦОР на каждом уроке;

- нужно проходить курсы повышения квалификации по данному направлению;

- школа может создать свой банк ЦОР, чтобы учителя могли делиться своими наработками и использовать ЦОР, созданные другими учителями.

        Мы выбрали такие ЦОР: LearningApps, Учи.ру, RUTUBE, Грамота.ру. С помощью этих ЦОР можно делать всё, выше перечисленное.

        

Руководители ШМО гуманитарного цикла:

Димова Мария Валерьевна

и естественно-научного цикла:

Димова Лидия Амировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты учебно-воспитательной работы за 2013 - первое полугодие 2015/16 учебного года

В данном материале изложены показатели уровней интеллектуального развития и воспитательных компетенций по итогам школьного мониторинга за 2 года....

Тестовая работа по литературе ( первое полугодие)

Тест по литературе для 9 класса позволит проверить знания учащихся по литературе....

Самостоятельная работа, 5 класс, первое полугодие (вариант 2)

Самостоятельная работа для 5 класса. Очень удобно давать ребятам на уроке в качестве индивидуального задания....

Методическая разработка "Презентация плана работы детского общественного объединения "Палитра" на первое полугодие 2015 года"

Методическая разработка "Презентация плана работы детского общественного объединения "Палитра" на первое полугодие 2015 года" наглядно представляет возможный круг дел с детьми на базе школы....