Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
план-конспект

Малыхина Ирина Николаевна

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_finansov.docx78.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 «Скворушка»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему

«Путешествие в страну финансов»

Подготовила воспитатель

Малыхина И. Н.

                                              Г. Новосибирск, 2025 г.

Цель: Повторить и систематизировать знания детей по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя их с экономическими терминами

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание

- Закреплять умение выполнять математические вычисления

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации: познавательно- исследовательская деятельность.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Форма работы: подгрупповая.

Организация образовательной среды: ноутбук, магнитная доска, кошелек, настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры 50,100 рублей, монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), деньги разных стан мира, копилка, мяч, конверты с заданиями, карточки с товарами, столы и стулья по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети будут знать, как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.

Дети будут уметь следовать полученной инструкции, проявлять инициативу договариваться; задавать вопросы, искать ответы; выдвигать гипотезы и проверять их; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Словарная работа: экономика, экономный, финансы, потребности, цена, деньги (купюры и монеты, доход, расход).

Предварительная работа: сюжетно- ролевая игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», ООД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

                                                          Ход занятия:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.

«Три копейки на покупку»

Маму дружно в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает:

«Вот! Купи мне самолет

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу, можешь даже

И свистульку мне купить...»

-Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Финансов. Вставайте на ножки, закрывайте глаза и трижды  повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в стране Финансов очутись."

Слайд 1 (Страна Финансов)

-Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидает что-то очень интересное, и ,кроме того, мы с вами повторим и систематизируем наши знания о финансах и все, что с ними связано. Готовы? Отлично!

 

Входит житель сказочной с траны, приветствует детей и говорит о том, что жители страны приготовили для них испытания, пройдя которые они получат подарок. Раскладывает 4 конверта на подготовленные столы. Уходит.

Слайд 2, 3 (древние  и современные деньги)

-Ребята, давайте  для начала мы с вами присядем на ковер и вспомним, какие же деньги существовали в разное время. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. С течением времени на Руси появились деньги.

-А теперь давайте перейдем к заданиям жителей сказочной страны.

Конверт 1.

Игра "Найди современные деньги" 

дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".

-Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты)

-Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

-Круглая, металлическая, звенит.

-Давайте рассмотрим бумажные деньги, банкноты. Какие они?

-Бумажные, прямоугольные, шуршат.

 

Конверт 2.

Игра «Дополни»

- Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Конверт 3.

Дети садятся за следующий по счету стол и беседуют с воспитателем.

-Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем?

- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль)

-Ребята, скоро вы пойдёте в школу и вам нужно научиться грамотно расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар.

-И так, поговорим про Экономику. Экономика- это наука о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

- А что значит быть экономным?

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Ребята, что это такое? Для чего нужна копилка? Есть ли у вас дома копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Мы будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам необходимы деньги.

-для покупки продуктов питания, одежды

-для оплаты бытовых услуг

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно)

-для оплаты проезда на транспорте

-для покупки подарков

Мультик «Семейный бюджет». Дети присаживаются на стульчики.

-Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?

-Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Зарплата- это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день.

-Ребята, а кто еще кроме родителей является членом семьи?

-Как вы думаете, вносят ли дедушка и бабушкой в семейный

бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Ведь пенсия бабушки и дедушки- это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые отработали много лет. Кто ещё живёт в семье?

-Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Например, взрослые дети, которые закончили школу и учатся в колледжах, институтах уже получают стипендию.

-Зарплата, пенсия, стипендия, пособия все эти слова можно

объединить и назвать семейный бюджет.

Приходит гость (мальчик и читает стихотворение «Муха -Цокотуха», обсуждение)

-Доход -это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Когда вы приобретаете что- то на свои деньги, вы их тратите или не тратите?

Ваши затраты- это расход.

Конверт 4.

Игра  «Сравни цены в магазине»

На доске размещены карточки с товаром и ценой. Необходимо поставить знаки больше, меньше.

Сейчас мы с вами отправимся в магазин и сравним цены. Ведь одни товары в магазине стоят дороже, а другие дешевле.

Физкультминутка

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

Появляется житель сказочной страны и награждает детей за пройденные испытания.

Слайд 4 (семья).

-Есть вещи, которые не продаются и не покупаются. И в жизни каждого человека есть то, что дороже денег. Это МОЯ СЕМЬЯ, дружба, доброта.

-Ребята, а вы согласны, что семья - это самое дорогое, что есть у

Человека?

-На этом наше путешествие в страну Финансов

заканчивается.

«Вокруг себя повернись, в любимой группе очутись".

-Ребята, мы с вами побывали в интереснейшей стране. Вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю каждому из вас выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению (распечатанные смайлы грустные и радостные лежат на столе, дети выбирают свое настроение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет

Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика»  с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет....

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"

Занятие  дает детям  представление о разных способах оздоровления организма...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну музыки"

Данный материал разработан для музыкальных руководителей. Занятие, проведенное по этому конспекту проходит просто на высоте. Детям очень нравиться "играть в волшебство музыки"....

План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в страну сокровищ»

Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....

Технологическая карта внеклассного занятия по финансовой грамотности, игра "Знатоки финансов"

Игра «Знатоки финансов», целевая аудитория: 7 класс, закрепление знаний по теме "Деньги"...