Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
план-конспект
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 «Скворушка»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему
«Путешествие в страну финансов»
Подготовила воспитатель
Малыхина И. Н.
Г. Новосибирск, 2025 г.
Цель: Повторить и систематизировать знания детей по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя их с экономическими терминами
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание
- Закреплять умение выполнять математические вычисления
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации: познавательно- исследовательская деятельность.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Форма работы: подгрупповая.
Организация образовательной среды: ноутбук, магнитная доска, кошелек, настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры 50,100 рублей, монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), деньги разных стан мира, копилка, мяч, конверты с заданиями, карточки с товарами, столы и стулья по количеству детей.
Планируемый результат:
Дети будут знать, как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.
Дети будут уметь следовать полученной инструкции, проявлять инициативу договариваться; задавать вопросы, искать ответы; выдвигать гипотезы и проверять их; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
Словарная работа: экономика, экономный, финансы, потребности, цена, деньги (купюры и монеты, доход, расход).
Предварительная работа: сюжетно- ролевая игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», ООД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте, пожалуйста.
«Три копейки на покупку»
Маму дружно в магазин провожает сын,
Три копейки ей дает:
«Вот! Купи мне самолет
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже
И свистульку мне купить...»
-Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Финансов. Вставайте на ножки, закрывайте глаза и трижды повторяйте за мной: "Вокруг себя повернись и в стране Финансов очутись."
Слайд 1 (Страна Финансов)
-Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидает что-то очень интересное, и ,кроме того, мы с вами повторим и систематизируем наши знания о финансах и все, что с ними связано. Готовы? Отлично!
Входит житель сказочной с траны, приветствует детей и говорит о том, что жители страны приготовили для них испытания, пройдя которые они получат подарок. Раскладывает 4 конверта на подготовленные столы. Уходит.
Слайд 2, 3 (древние и современные деньги)
-Ребята, давайте для начала мы с вами присядем на ковер и вспомним, какие же деньги существовали в разное время. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. С течением времени на Руси появились деньги.
-А теперь давайте перейдем к заданиям жителей сказочной страны.
Конверт 1.
Игра "Найди современные деньги"
дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".
-Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты)
-Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
-Круглая, металлическая, звенит.
-Давайте рассмотрим бумажные деньги, банкноты. Какие они?
-Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Конверт 2.
Игра «Дополни»
- Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Конверт 3.
Дети садятся за следующий по счету стол и беседуют с воспитателем.
-Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем?
- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль)
-Ребята, скоро вы пойдёте в школу и вам нужно научиться грамотно расходовать деньги, уметь правильно заплатить в магазине за товар, выбрать нужный товар.
-И так, поговорим про Экономику. Экономика- это наука о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значит быть экономным?
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Ребята, что это такое? Для чего нужна копилка? Есть ли у вас дома копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Мы будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам необходимы деньги.
-для покупки продуктов питания, одежды
-для оплаты бытовых услуг
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги)
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно)
-для оплаты проезда на транспорте
-для покупки подарков
Мультик «Семейный бюджет». Дети присаживаются на стульчики.
-Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?
-Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Зарплата- это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день.
-Ребята, а кто еще кроме родителей является членом семьи?
-Как вы думаете, вносят ли дедушка и бабушкой в семейный
бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Ведь пенсия бабушки и дедушки- это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые отработали много лет. Кто ещё живёт в семье?
-Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Например, взрослые дети, которые закончили школу и учатся в колледжах, институтах уже получают стипендию.
-Зарплата, пенсия, стипендия, пособия все эти слова можно
объединить и назвать семейный бюджет.
Приходит гость (мальчик и читает стихотворение «Муха -Цокотуха», обсуждение)
-Доход -это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
Когда вы приобретаете что- то на свои деньги, вы их тратите или не тратите?
Ваши затраты- это расход.
Конверт 4.
Игра «Сравни цены в магазине»
На доске размещены карточки с товаром и ценой. Необходимо поставить знаки больше, меньше.
Сейчас мы с вами отправимся в магазин и сравним цены. Ведь одни товары в магазине стоят дороже, а другие дешевле.
Физкультминутка
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать.
Появляется житель сказочной страны и награждает детей за пройденные испытания.
Слайд 4 (семья).
-Есть вещи, которые не продаются и не покупаются. И в жизни каждого человека есть то, что дороже денег. Это МОЯ СЕМЬЯ, дружба, доброта.
-Ребята, а вы согласны, что семья - это самое дорогое, что есть у
Человека?
-На этом наше путешествие в страну Финансов
заканчивается.
«Вокруг себя повернись, в любимой группе очутись".
-Ребята, мы с вами побывали в интереснейшей стране. Вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю каждому из вас выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению (распечатанные смайлы грустные и радостные лежат на столе, дети выбирают свое настроение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет
Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика» с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет....

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"
Занятие дает детям представление о разных способах оздоровления организма...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.
Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну музыки"
Данный материал разработан для музыкальных руководителей. Занятие, проведенное по этому конспекту проходит просто на высоте. Детям очень нравиться "играть в волшебство музыки"....
План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в страну сокровищ»
Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку....
Технологическая карта внеклассного занятия по финансовой грамотности, игра "Знатоки финансов"
Игра «Знатоки финансов», целевая аудитория: 7 класс, закрепление знаний по теме "Деньги"...

