паспорт средней группы
материал
паспорт средней группы на 202502026 уч год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.5 КБ | |
| 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Помещение средней группы находится на 1 этаже здания и состоит из групповой комнаты, раздевалки, спальни, комнаты для занятия.
Общиеданные:
Возрастная группа: 4-5 лет
Количество воспитанников: 18 (5-мальчиков, 13-девочек).
В групповой комнате и комнате для занятий в соответствии с режимом дня проходят:
-утренняя гимнастика;
-самостоятельная детская деятельность;
-НОД;
-культурно-досуговая деятельность;
-индивидуальная работа с детьми;
-организованная игровая деятельность детей во 2-й половине дня:
-развивающие образовательные ситуации в режимных моментах;
-приём пищи;
-дневной сон.
Режим дня (на тёплый период) для детей средней группы (4-5 лет)
Прием детей на улице. Свободная игра | 8.00-8.40 |
Утренняя гимнастика (на улице). | 8.40-8.50 |
Утренний круг | 8.50-9.00 |
Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Завтрак. Дежурство | 9.00-9.30 |
Свободная деятельность детей | 9.30-10.20 |
Второй завтрак | 09:50-10.00 |
Подготовка к прогулке. Занятия на прогулке. Свободная игра | 10.20-12.00 |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед, дежурство | 12.00-12.50 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 12.50-15.30 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 15.30-15.50 |
Чтение художественной литературы. Свободные игры детей (на улице) | 15.50-16.10 |
Вечерний круг (на улице) | 16.10-16.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Досуги. Уход детей домой | 16.40-18:30 |
Режим дня (на холодный период) для детей средней группы
(4-5 лет)
Прием детей. Осмотр детей, термометрия. Игры детей. | 8:00-8:40 |
Утренняя зарядка. Упражнения со спортивным инвентарем и без него. | 8:40-8:50 |
Утренний круг | 8:50-9:00 |
Завтрак. Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, дежурство, посадка детей за столы. Прием пищи. Дежурство. Гигиенические процедуры после приема пищи. | 9:00-9:30 |
Занятие (непосредственно – образовательная деятельность), занятия со специалистами. | 9:30-9:50 |
Физкультурные минутки. Второй завтрак | 9:50-10:00 |
Занятие (непосредственно– образовательная деятельность), занятия со специалистами. | 10.00 – 10.20 |
Подготовка к прогулке: переодевание. Прогулка: подвижные игры, беседы, наблюдения. | 10:20-12:10 |
Возвращение с прогулки: переодевание, гигиенические процедуры. | 12.10-12.20 |
Обед. Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, дежурство, посадка детей за столы. Прием пищи; дежурство. Гигиенические процедуры после приема пищи | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.50-15.00 |
Пробуждение: постепенный подъем, гимнастика после пробуждения, переодевание. | 15.00-15.30 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами. Чтение художественной литературы. | 15.30-15.50 |
Самостоятельная деятельность детей | 15.50 – 16.10 |
Вечерний круг | 16.10-16.20 |
Подготовка к уплотненному полднику, гигиенические процедуры, дежурство, посадка детей за столы. Прием пищи; дежурство. Гигиенические процедуры после приема пищи. | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке, переодевание, прогулка. Игры, развлечения. Досуги. Уход детей домой | 16.40-18.30 |
Расписание непосредственно – образовательной
деятельности в средней группе на 2025 – 2026 учебный го
Понедельник | Речевое развитие. Чтение художественной литературы./Развитие речи Физическое развитие. Физкультура. | 9.30-9.50 10.00-10.20 |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие. Музыка Познавательное развитие. Ф.э.м.п | 9.30-9.50 10.00-10.20 |
Среда | Художественно-эстетическое развитие. Лепка./Аппликация. Физическое развитие. Физкультура. | 9.30-9.50 10.00-10.20 |
Четверг |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. | 9.30-9.50 10.00-10.20 |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Физическое развитие. Физкультура( на воздухе) Познавательное развитие. Экология (вариативная часть). | 9.30-9.50 10.00-10.20 15.30.-15.50 |
Санитарно-гигиенические требования к групповой комнате, раздевалке, туалетным помещениям и мойке согласно СанПин (3.1/2.4.3598-20, 2.3/2.4.3590-20, 2.4.3648-20, 2.4.1.3049-13):
- оборудована системой отопления в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению;
- конструкция окон (1 штуки-групповая комната, 4 штуки-раздевалка) обеспечивает возможность проведения проветривания помещения в отсутствии детей в любое время года по графику. Соблюдается температурный режим 18° при относительной влажности 40 - 60%, температурные перепады в пределах (2-3°);
- система общего освещения помещения групповой комнаты обеспечивается потолочными светильниками (5 штук) со светодиодными лампами и раздевалки-люминесцентные лампы (2 штуки);
- ковровое покрытиеежедневно очищается с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке;
- помещение подлежит ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств.Линолеум протирается 2 раза в день.Генеральная уборка - один раз в неделю;
- оборудование, инвентарь, игрушки ежедневно обрабатываются с использованием дезинфицирующих средств имыльно-содового раствора;
- для дезинфекции воздушной и поверхностной среды помещение оборудовано прибором Облучателем-рециркулятором медицинским, бактерицидный облучатель;
8.столы в комнате для занятй установлены в 2ряда:(параллельно друг другу)расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 -0,7 м(ростовые показатели столов 1(460 мм) и 0 (400 мм), стульев1(245мм) и 0 (220 мм).Столы в групповом помещении промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи;
10. воспитатель постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за столами;
11.между НОД установлены перерывы не менее10минут;
12.групповая комната оборудована автоматической системой пожарной сигнализации;
13.двери-2 штуки (1-я в спальню, 2-эвакуационная).Эвакуационный выход открываются по направлению выхода из комнаты для занятий;
14.смена постельного белья и полотенец–по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Постельные принадлежности маркируются у ножного края;
15.туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов: умывальников –5шт.,унитазов – 2шт;
16.для проведения гигиенических процедур установлен душевой поддон;
17.в групповой комнате установлен телевизор на расстоянии от ближайшего места просмотра до экрана 2 метра.
Перечень оборудования раздевалки средней группы:
Наименование | Количествово |
Мебель | |
Индивидуальные шкафчики для раздевания с индивидуальной маркировкой | 24 |
Столик детский | 2 |
Полка для обуви | 2 |
Информационный стен для родителей Айболит | 1 |
Информационный стен для родителей | 1 |
Стенд для детского творчества | 2 |
Электроосветительные приборы | |
Светильники дневного света | 4 |
Выключатель для света | 1 |
Напольные и другие покрытия | |
Линолеум | 1 |
Ковровая дорожка | 1 |
Тюлевые шторы | |
Перечень оборудования групповой комнаты:
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Мебель | ||
1 | Стул детский | 21 |
2 | Стол детский | 6 |
3 | стул для воспитателя | 1 |
4 | стол для воспитателя | 1 |
5 | Стол для изодеятельности | 1 |
6 | Стенка детская | 1 |
7 | Полка для машинок | 1 |
8 | Модница детская | 1 |
9 | Кухня детская | 1 |
10 | Полка большая для цветов | 3 |
11 | ||
12 | Электроосветительные приборы | |
13 | Светильники навесные | 4 |
Выключатель света | 1 | |
1 | розетка | 1 |
2 | ||
3 | Напольные и другие покрытия | |
1 | линолеум | 1 |
2 | Ковровое покрытие | 1 |
3 | Тюлевая штора | 1 |
Техническое оборудованиегруппового помещения.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Аудиовизуальныесредстваобучения | ||
1 | Телевизор | 1 |
Перечень оборудования комнаты для сна:
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Мебель | ||
1 | Кроватки детские | 22 |
2 | Шкаф платиновый | 1 |
3 | ||
Электроосветительные приборы | ||
1 | Светильники навесные | 4 |
2 | Выключатель света | 1 |
3 | розетка | 1 |
Напольные и другие покрытия | ||
1 | линолеум | 1 |
2 | Ковровое покрытие | 1 |
3 | Тюлевая штора | 6 |
Перечень оборудования комнаты для занятй:
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Мебель | ||
1 | Столики детские | 5 |
2 | Шкаф платиновый | 1 |
3 | Полка для цветов | 4 |
4 | тумба | 2 |
5 | Стульчики детские | 20 |
Электроосветительные приборы | ||
1 | Светильники навесные | 4 |
2 | Выключатель света | 1 |
3 | розетка | 1 |
Напольные и другие покрытия | ||
1 | линолеум | 1 |
2 | Тюлевая штора | 1 |
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы.Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
-развитие крупной и мелкой моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
- Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность среды. Свободный доступ детей,к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Обеспеченность развивающими играми, материалами и оборудованием:
Образовательная область | Игры, материалы и оборудование | Коли чество |
Социально-коммуникативная | Самолёт | 1 |
Набор «Дорожные знаки» | 1 | |
Руль | 3 | |
Набор инструментов «Юный мастер» | 1 | |
Машинки (в ассортименте) | 10 | |
Набор «Посудка» (пластмассовый) | 1 | |
Набор «Овощи» | 1 | |
Набор «Фрукты» | 1 | |
Набор «Фрукты и овощи» (флис) | 1 | |
Набор «Магазин» | 1 | |
Набор «Парикмахерская» | 1 | |
Набор «Больница» | 1 | |
Игровая мебель «Кухня» | 1 | |
«Больница» | 1 | |
«Магазин» | 1 | |
Кубики | 1 | |
Напольный конструктор | 3 | |
Кровать кукольная (деревянная) | 1 | |
Кукла | 5 | |
Уголок уединения | кресло | 1 |
Образовательная область | Игры, материалы и оборудование | Коли чество |
Познавательное развитие | Настольные игры (в ассортименте) | 30 |
Набор игр антистесс | ассотр | |
Ёмкости для экспериментирования | 6 | |
Камни, шишки, сыпучие предметы | ассорт. |
Образовательная область | Игры, материалы и оборудование | Коли чество |
Художественно-эстетическое развитие | Пластилин | |
Доски для лепки | 20 | |
Цветные карандаши | 20 | |
Альбомы | 20 | |
Клей канцелярский | 20 | |
Бумага цветная | 20 | |
Карандаш простой | 20 | |
Гуашь | 10 | |
Краски акварельные | 20 | |
Кисть для рисования | 20 | |
Кисть-щетина | 20 | |
Ножницы | 20 | |
Картон | 10 | |
Фломастеры | 2 | |
Трафареты | 10 | |
Музыкальные инструменты (в ассортименте) | 7 | |
Маски | 15 | |
Игрушки сделанные своими руками | ||
Кукла Би-ба-бо | 10 | |
Настольный театр | 1 | |
Ширма | 1 | |
Детская художественная литература | 50 | |
Конструктор деревянный | 1 | |
Конструктор пластмассовый | ||
Мяч резиновый | 3 | |
Речевое развитие | Игры на развитие мелкой моторики | 10 |
Патриотическое воспитание | самовар | 1 |
матрешки | 2 | |
Символика Росии в ассотрименте | ||
Программно-методическое обеспечение
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
11. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М.: ТЦ Сфера, 2022.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.
14. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.
15. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
16.Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сад. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. (Парциальная программа «Юный эколог»).
17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
20. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
23. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
24. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021.
25.Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
27. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.
28. Свободные интернет-источники.
План развития группы:
1.Приобрести игры для речевого развития.
2. Пополнить центр науки и естествознания материалом для
экспериментирования
Предварительный просмотр:
Помещение средней группы находится на 1 этаже здания и состоит из групповой комнаты, раздевалки, спальни, комнаты для занятия.
Общиеданные:
Возрастная группа: 4-5 лет
Количество воспитанников: 18 (5-мальчиков, 13-девочек).
В групповой комнате и комнате для занятий в соответствии с режимом дня проходят:
-утренняя гимнастика;
-самостоятельная детская деятельность;
-НОД;
-культурно-досуговая деятельность;
-индивидуальная работа с детьми;
-организованная игровая деятельность детей во 2-й половине дня:
-развивающие образовательные ситуации в режимных моментах;
-приём пищи;
-дневной сон.
Режим дня (на тёплый период) для детей средней группы (4-5 лет)
Прием детей на улице. Свободная игра | 8.00-8.40 |
Утренняя гимнастика (на улице). | 8.40-8.50 |
Утренний круг | 8.50-9.00 |
Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Завтрак. Дежурство | 9.00-9.30 |
Свободная деятельность детей | 9.30-10.20 |
Второй завтрак | 09:50-10.00 |
Подготовка к прогулке. Занятия на прогулке. Свободная игра | 10.20-12.00 |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед, дежурство | 12.00-12.50 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 12.50-15.30 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 15.30-15.50 |
Чтение художественной литературы. Свободные игры детей (на улице) | 15.50-16.10 |
Вечерний круг (на улице) | 16.10-16.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Досуги. Уход детей домой | 16.40-18:30 |
Режим дня (на холодный период) для детей средней группы
(4-5 лет)
Прием детей. Осмотр детей, термометрия. Игры детей. | 8:00-8:40 |
Утренняя зарядка. Упражнения со спортивным инвентарем и без него. | 8:40-8:50 |
Утренний круг | 8:50-9:00 |
Завтрак. Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, дежурство, посадка детей за столы. Прием пищи. Дежурство. Гигиенические процедуры после приема пищи. | 9:00-9:30 |
Занятие (непосредственно – образовательная деятельность), занятия со специалистами. | 9:30-9:50 |
Физкультурные минутки. Второй завтрак | 9:50-10:00 |
Занятие (непосредственно– образовательная деятельность), занятия со специалистами. | 10.00 – 10.20 |
Подготовка к прогулке: переодевание. Прогулка: подвижные игры, беседы, наблюдения. | 10:20-12:10 |
Возвращение с прогулки: переодевание, гигиенические процедуры. | 12.10-12.20 |
Обед. Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, дежурство, посадка детей за столы. Прием пищи; дежурство. Гигиенические процедуры после приема пищи | 12.20-12.50 |
Подготовка ко сну. Дневной сон. | 12.50-15.00 |
Пробуждение: постепенный подъем, гимнастика после пробуждения, переодевание. | 15.00-15.30 |
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами. Чтение художественной литературы. | 15.30-15.50 |
Самостоятельная деятельность детей | 15.50 – 16.10 |
Вечерний круг | 16.10-16.20 |
Подготовка к уплотненному полднику, гигиенические процедуры, дежурство, посадка детей за столы. Прием пищи; дежурство. Гигиенические процедуры после приема пищи. | 16.20-16.40 |
Подготовка к прогулке, переодевание, прогулка. Игры, развлечения. Досуги. Уход детей домой | 16.40-18.30 |
Расписание непосредственно – образовательной
деятельности в средней группе на 2025 – 2026 учебный го
Понедельник | Речевое развитие. Чтение художественной литературы./Развитие речи Физическое развитие. Физкультура. | 9.30-9.50 10.00-10.20 |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие. Музыка Познавательное развитие. Ф.э.м.п | 9.30-9.50 10.00-10.20 |
Среда | Художественно-эстетическое развитие. Лепка./Аппликация. Физическое развитие. Физкультура. | 9.30-9.50 10.00-10.20 |
Четверг |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. | 9.30-9.50 10.00-10.20 |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Физическое развитие. Физкультура( на воздухе) Познавательное развитие. Экология (вариативная часть). | 9.30-9.50 10.00-10.20 15.30.-15.50 |
Санитарно-гигиенические требования к групповой комнате, раздевалке, туалетным помещениям и мойке согласно СанПин (3.1/2.4.3598-20, 2.3/2.4.3590-20, 2.4.3648-20, 2.4.1.3049-13):
- оборудована системой отопления в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению;
- конструкция окон (1 штуки-групповая комната, 4 штуки-раздевалка) обеспечивает возможность проведения проветривания помещения в отсутствии детей в любое время года по графику. Соблюдается температурный режим 18° при относительной влажности 40 - 60%, температурные перепады в пределах (2-3°);
- система общего освещения помещения групповой комнаты обеспечивается потолочными светильниками (5 штук) со светодиодными лампами и раздевалки-люминесцентные лампы (2 штуки);
- ковровое покрытиеежедневно очищается с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке;
- помещение подлежит ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств.Линолеум протирается 2 раза в день.Генеральная уборка - один раз в неделю;
- оборудование, инвентарь, игрушки ежедневно обрабатываются с использованием дезинфицирующих средств имыльно-содового раствора;
- для дезинфекции воздушной и поверхностной среды помещение оборудовано прибором Облучателем-рециркулятором медицинским, бактерицидный облучатель;
8.столы в комнате для занятй установлены в 2ряда:(параллельно друг другу)расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 -0,7 м(ростовые показатели столов 1(460 мм) и 0 (400 мм), стульев1(245мм) и 0 (220 мм).Столы в групповом помещении промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи;
10. воспитатель постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за столами;
11.между НОД установлены перерывы не менее10минут;
12.групповая комната оборудована автоматической системой пожарной сигнализации;
13.двери-2 штуки (1-я в спальню, 2-эвакуационная).Эвакуационный выход открываются по направлению выхода из комнаты для занятий;
14.смена постельного белья и полотенец–по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Постельные принадлежности маркируются у ножного края;
15.туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов: умывальников –5шт.,унитазов – 2шт;
16.для проведения гигиенических процедур установлен душевой поддон;
17.в групповой комнате установлен телевизор на расстоянии от ближайшего места просмотра до экрана 2 метра.
Перечень оборудования раздевалки средней группы:
Наименование | Количествово |
Мебель | |
Индивидуальные шкафчики для раздевания с индивидуальной маркировкой | 24 |
Столик детский | 2 |
Полка для обуви | 2 |
Информационный стен для родителей Айболит | 1 |
Информационный стен для родителей | 1 |
Стенд для детского творчества | 2 |
Электроосветительные приборы | |
Светильники дневного света | 4 |
Выключатель для света | 1 |
Напольные и другие покрытия | |
Линолеум | 1 |
Ковровая дорожка | 1 |
Тюлевые шторы | |
Перечень оборудования групповой комнаты:
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Мебель | ||
1 | Стул детский | 21 |
2 | Стол детский | 6 |
3 | стул для воспитателя | 1 |
4 | стол для воспитателя | 1 |
5 | Стол для изодеятельности | 1 |
6 | Стенка детская | 1 |
7 | Полка для машинок | 1 |
8 | Модница детская | 1 |
9 | Кухня детская | 1 |
10 | Полка большая для цветов | 3 |
11 | ||
12 | Электроосветительные приборы | |
13 | Светильники навесные | 4 |
Выключатель света | 1 | |
1 | розетка | 1 |
2 | ||
3 | Напольные и другие покрытия | |
1 | линолеум | 1 |
2 | Ковровое покрытие | 1 |
3 | Тюлевая штора | 1 |
Техническое оборудованиегруппового помещения.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Аудиовизуальныесредстваобучения | ||
1 | Телевизор | 1 |
Перечень оборудования комнаты для сна:
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Мебель | ||
1 | Кроватки детские | 22 |
2 | Шкаф платиновый | 1 |
3 | ||
Электроосветительные приборы | ||
1 | Светильники навесные | 4 |
2 | Выключатель света | 1 |
3 | розетка | 1 |
Напольные и другие покрытия | ||
1 | линолеум | 1 |
2 | Ковровое покрытие | 1 |
3 | Тюлевая штора | 6 |
Перечень оборудования комнаты для занятй:
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Мебель | ||
1 | Столики детские | 5 |
2 | Шкаф платиновый | 1 |
3 | Полка для цветов | 4 |
4 | тумба | 2 |
5 | Стульчики детские | 20 |
Электроосветительные приборы | ||
1 | Светильники навесные | 4 |
2 | Выключатель света | 1 |
3 | розетка | 1 |
Напольные и другие покрытия | ||
1 | линолеум | 1 |
2 | Тюлевая штора | 1 |
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы.Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
-развитие крупной и мелкой моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
- наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
- Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность среды. Свободный доступ детей,к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Обеспеченность развивающими играми, материалами и оборудованием:
Образовательная область | Игры, материалы и оборудование | Коли чество |
Социально-коммуникативная | Самолёт | 1 |
Набор «Дорожные знаки» | 1 | |
Руль | 3 | |
Набор инструментов «Юный мастер» | 1 | |
Машинки (в ассортименте) | 10 | |
Набор «Посудка» (пластмассовый) | 1 | |
Набор «Овощи» | 1 | |
Набор «Фрукты» | 1 | |
Набор «Фрукты и овощи» (флис) | 1 | |
Набор «Магазин» | 1 | |
Набор «Парикмахерская» | 1 | |
Набор «Больница» | 1 | |
Игровая мебель «Кухня» | 1 | |
«Больница» | 1 | |
«Магазин» | 1 | |
Кубики | 1 | |
Напольный конструктор | 3 | |
Кровать кукольная (деревянная) | 1 | |
Кукла | 5 | |
Уголок уединения | кресло | 1 |
Образовательная область | Игры, материалы и оборудование | Коли чество |
Познавательное развитие | Настольные игры (в ассортименте) | 30 |
Набор игр антистесс | ассотр | |
Ёмкости для экспериментирования | 6 | |
Камни, шишки, сыпучие предметы | ассорт. |
Образовательная область | Игры, материалы и оборудование | Коли чество |
Художественно-эстетическое развитие | Пластилин | |
Доски для лепки | 20 | |
Цветные карандаши | 20 | |
Альбомы | 20 | |
Клей канцелярский | 20 | |
Бумага цветная | 20 | |
Карандаш простой | 20 | |
Гуашь | 10 | |
Краски акварельные | 20 | |
Кисть для рисования | 20 | |
Кисть-щетина | 20 | |
Ножницы | 20 | |
Картон | 10 | |
Фломастеры | 2 | |
Трафареты | 10 | |
Музыкальные инструменты (в ассортименте) | 7 | |
Маски | 15 | |
Игрушки сделанные своими руками | ||
Кукла Би-ба-бо | 10 | |
Настольный театр | 1 | |
Ширма | 1 | |
Детская художественная литература | 50 | |
Конструктор деревянный | 1 | |
Конструктор пластмассовый | ||
Мяч резиновый | 3 | |
Речевое развитие | Игры на развитие мелкой моторики | 10 |
Патриотическое воспитание | самовар | 1 |
матрешки | 2 | |
Символика Росии в ассотрименте | ||
Программно-методическое обеспечение
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
11. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М.: ТЦ Сфера, 2022.
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.
14. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.
15. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
16.Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сад. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. (Парциальная программа «Юный эколог»).
17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
20. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
23. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
24. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021.
25.Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
27. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.
28. Свободные интернет-источники.
План развития группы:
1.Приобрести игры для речевого развития.
2. Пополнить центр науки и естествознания материалом для
экспериментирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)
Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35) Тип занятия: интегрированное занятие по ...

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»
Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...
Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе рисование с аппликацией из салфеток в средней группе "Овечка из салфеток"
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных, дидактическа...

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)...

Конспект Родительского собрания в средней группе для детей с Тяжелыми Нарушениями речи . Тема: «Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы ТНР»
Подвести итоги образовательно-коррекционно-воспитательной работы за учебный год....

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя - логопеда для детей среднего возраста (4-5 лет средней группы) с тяжелым нарушением речи (ОНР)
Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя - логопеда для детей среднего возраста (4-5 лет средней группы) с тяжелым нарушением речи (ОНР)....




