паспорт средней группы
материал

Брюханова Дарья Петровна

паспорт средней группы на 202502026 уч год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Помещение средней группы находится на 1 этаже  здания и состоит из групповой комнаты, раздевалки, спальни, комнаты для занятия.

Общиеданные:

    Возрастная группа: 4-5 лет

    Количество воспитанников: 18 (5-мальчиков, 13-девочек).

В групповой комнате  и комнате для занятий в соответствии с режимом дня проходят:

-утренняя гимнастика;

-самостоятельная детская деятельность;

-НОД;

-культурно-досуговая деятельность;

-индивидуальная работа с детьми;

-организованная игровая деятельность детей во 2-й половине дня:

 -развивающие образовательные ситуации в режимных моментах;

-приём пищи;

-дневной сон.

Режим дня (на тёплый период) для детей средней группы (4-5 лет)

Прием детей на улице. Свободная игра

8.00-8.40

Утренняя гимнастика (на улице).

8.40-8.50

Утренний круг

8.50-9.00

Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Завтрак. Дежурство

9.00-9.30

Свободная деятельность детей

9.30-10.20

Второй завтрак

09:50-10.00

Подготовка к прогулке. Занятия на прогулке. Свободная игра

10.20-12.00

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.00-12.50

Подготовка ко сну, чтение перед сном,

дневной сон

12.50-15.30

Постепенный подъем, профилактические

физкультурно-оздоровительные процедуры

15.30-15.50

Чтение художественной литературы. Свободные игры детей (на улице)

15.50-16.10

Вечерний круг (на улице)

16.10-16.20

Подготовка к полднику, полдник

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Досуги. Уход детей домой

16.40-18:30

Режим дня (на холодный период) для детей средней группы

(4-5 лет)

Прием детей. Осмотр детей, термометрия. Игры детей.

8:00-8:40

Утренняя зарядка. Упражнения со спортивным инвентарем и без него.

8:40-8:50

Утренний круг

8:50-9:00

Завтрак. Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры,  дежурство, посадка детей за столы. Прием пищи. Дежурство. Гигиенические процедуры после приема пищи.

9:00-9:30

Занятие (непосредственно – образовательная деятельность), занятия со специалистами.

9:30-9:50

Физкультурные минутки. Второй завтрак

9:50-10:00

Занятие (непосредственно– образовательная деятельность), занятия со специалистами.

10.00 – 10.20

Подготовка к прогулке: переодевание.

Прогулка: подвижные игры, беседы, наблюдения.

10:20-12:10

Возвращение с прогулки: переодевание, гигиенические процедуры.

12.10-12.20

Обед.        Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, дежурство, посадка детей за столы.

Прием пищи; дежурство.

Гигиенические процедуры после приема пищи

12.20-12.50

Подготовка ко сну.  Дневной сон.

12.50-15.00

Пробуждение: постепенный подъем, гимнастика после пробуждения,  переодевание.

15.00-15.30

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами. Чтение художественной литературы.

15.30-15.50

Самостоятельная деятельность детей

15.50 – 16.10

Вечерний круг

16.10-16.20

Подготовка к уплотненному полднику, гигиенические процедуры, дежурство, посадка детей за столы.

Прием пищи; дежурство.

Гигиенические процедуры после приема пищи.

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, переодевание, прогулка. Игры, развлечения. Досуги. Уход детей домой

16.40-18.30

Расписание непосредственно – образовательной

деятельности в средней группе на 2025 – 2026 учебный го

Понедельник

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы./Развитие речи

Физическое развитие.

Физкультура.

9.30-9.50

10.00-10.20

Вторник

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

Познавательное развитие.

Ф.э.м.п

9.30-9.50

10.00-10.20

Среда

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка./Аппликация.

Физическое развитие.

Физкультура.

9.30-9.50

10.00-10.20

Четверг

 

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

9.30-9.50

10.00-10.20

Пятница

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Физическое развитие.

Физкультура( на воздухе)

Познавательное развитие.

Экология (вариативная часть).

9.30-9.50

10.00-10.20

15.30.-15.50

Санитарно-гигиенические требования к групповой комнате, раздевалке, туалетным помещениям и мойке согласно СанПин (3.1/2.4.3598-20, 2.3/2.4.3590-20, 2.4.3648-20, 2.4.1.3049-13):

  1. оборудована системой отопления в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению;
  2. конструкция окон (1 штуки-групповая комната, 4 штуки-раздевалка) обеспечивает возможность проведения проветривания помещения в отсутствии детей в любое время года по графику. Соблюдается температурный режим 18° при относительной влажности 40 - 60%, температурные перепады в пределах (2-3°);
  3. система общего освещения помещения групповой комнаты обеспечивается потолочными светильниками (5 штук) со светодиодными лампами и раздевалки-люминесцентные лампы (2 штуки);
  4. ковровое покрытиеежедневно очищается с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке;
  5. помещение подлежит ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств.Линолеум протирается 2 раза в день.Генеральная уборка - один раз в неделю;
  6. оборудование, инвентарь, игрушки ежедневно обрабатываются с использованием дезинфицирующих средств имыльно-содового раствора;
  7. для дезинфекции воздушной и поверхностной среды помещение оборудовано прибором Облучателем-рециркулятором медицинским, бактерицидный облучатель;

8.столы в комнате для занятй установлены в 2ряда:(параллельно друг другу)расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 -0,7 м(ростовые показатели столов 1(460 мм) и 0 (400 мм), стульев1(245мм) и 0 (220 мм).Столы в групповом помещении промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи;

10. воспитатель постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за столами;  

11.между НОД установлены перерывы не менее10минут;

12.групповая комната оборудована автоматической системой пожарной сигнализации;

13.двери-2 штуки (1-я в спальню, 2-эвакуационная).Эвакуационный выход открываются по направлению выхода из комнаты для занятий;  

14.смена постельного белья и полотенец–по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Постельные принадлежности маркируются у ножного края;

15.туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов: умывальников –5шт.,унитазов – 2шт;

16.для проведения гигиенических процедур установлен душевой поддон;

17.в групповой комнате установлен телевизор на расстоянии от ближайшего места просмотра до экрана 2 метра.

Перечень оборудования раздевалки средней группы:

Наименование

Количествово

Мебель

Индивидуальные шкафчики для раздевания с индивидуальной маркировкой  

24

Столик детский

2

Полка для обуви

2

Информационный стен  для родителей Айболит

1

Информационный стен  для  родителей

1

Стенд для детского творчества

2

Электроосветительные приборы

Светильники дневного света

4

Выключатель для света

1

Напольные и другие покрытия

Линолеум

1

Ковровая дорожка

1

Тюлевые шторы

Перечень оборудования групповой комнаты:

п/п

Наименование

Кол-во

Мебель

1

Стул детский

21

2

Стол детский

6

3

стул для воспитателя

1

4

стол для воспитателя

1

5

Стол для изодеятельности

1

6

Стенка детская

1

7

Полка для машинок

1

8

Модница детская

1

9

Кухня детская

1

10

Полка большая для цветов

3

11

12

Электроосветительные приборы

13

Светильники навесные

4

Выключатель света

1

1

розетка

1

2

3

Напольные и другие покрытия

1

линолеум

1

2

Ковровое покрытие

1

3

Тюлевая штора

1

Техническое оборудованиегруппового помещения.

п/п

Наименование

Кол-во

Аудиовизуальныесредстваобучения

1

Телевизор

1

Перечень оборудования  комнаты для сна:

п/п

Наименование

Кол-во

Мебель

1

Кроватки детские

22

2

Шкаф платиновый

1

3

Электроосветительные приборы

1

Светильники навесные

4

2

Выключатель света

1

3

розетка

1

Напольные и другие покрытия

1

линолеум

1

2

Ковровое покрытие

1

3

Тюлевая штора

6

Перечень оборудования  комнаты для занятй:

п/п

Наименование

Кол-во

Мебель

1

Столики детские

5

2

Шкаф платиновый

1

3

Полка для цветов

4

4

тумба

2

5

Стульчики детские

20

Электроосветительные приборы

1

Светильники навесные

4

2

Выключатель света

1

3

розетка

1

Напольные и другие покрытия

1

линолеум

1

2

Тюлевая штора

1

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы.Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

-развитие крупной и мелкой моторики;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

  1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  2. Полифункциональность материалов предполагает:
  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
  • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
  1. Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  2. Доступность среды. Свободный доступ детей,к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
  3. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Обеспеченность развивающими играми, материалами и оборудованием:

Образовательная

область

Игры, материалы и оборудование

Коли

чество

Социально-коммуникативная

Самолёт

1

Набор «Дорожные знаки»

1

Руль

3

Набор инструментов «Юный мастер»

1

Машинки (в ассортименте)

10

Набор «Посудка» (пластмассовый)

1

Набор «Овощи»

1

Набор «Фрукты»

1

Набор «Фрукты и овощи» (флис)

1

Набор «Магазин»

1

Набор «Парикмахерская»

1

Набор «Больница»

1

Игровая мебель «Кухня»

1

 «Больница»

1

 «Магазин»

1

Кубики

1

Напольный конструктор

3

Кровать кукольная (деревянная)

1

Кукла

5

Уголок уединения

кресло

1

Образовательная

область

Игры, материалы и оборудование

Коли

чество

Познавательное развитие

Настольные игры (в ассортименте)

30

Набор игр антистесс

ассотр

Ёмкости для экспериментирования

6

Камни, шишки, сыпучие предметы

ассорт.

Образовательная

область

Игры, материалы и оборудование

Коли

чество

Художественно-эстетическое развитие

Пластилин

Доски для лепки

20

Цветные карандаши

20

Альбомы

20

Клей канцелярский

20

Бумага цветная

20

Карандаш простой

20

Гуашь

10

Краски акварельные

20

Кисть для рисования

20

Кисть-щетина

20

Ножницы

20

Картон

10

Фломастеры

2

Трафареты

10

Музыкальные инструменты (в ассортименте)

7

Маски

15

Игрушки сделанные своими руками

Кукла Би-ба-бо

10

Настольный театр

1

Ширма

1

Детская художественная литература

50

Конструктор деревянный

1

Конструктор пластмассовый

Мяч резиновый

3

Речевое развитие

Игры на развитие мелкой моторики

10

Патриотическое воспитание

самовар

1

матрешки

2

Символика Росии в ассотрименте

Программно-методическое обеспечение

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.

5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

11. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М.: ТЦ Сфера, 2022.

12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.

14. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.

15. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

16.Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сад. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. (Парциальная программа «Юный эколог»).

17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

20. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

22. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

23. Степаненкова Э.Я.  Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

24. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021.

25.Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

27. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.

28. Свободные интернет-источники.

План развития группы:

1.Приобрести игры для речевого развития.

2. Пополнить центр науки и естествознания материалом для

экспериментирования



Предварительный просмотр:

Помещение средней группы находится на 1 этаже  здания и состоит из групповой комнаты, раздевалки, спальни, комнаты для занятия.

Общиеданные:

    Возрастная группа: 4-5 лет

    Количество воспитанников: 18 (5-мальчиков, 13-девочек).

В групповой комнате  и комнате для занятий в соответствии с режимом дня проходят:

-утренняя гимнастика;

-самостоятельная детская деятельность;

-НОД;

-культурно-досуговая деятельность;

-индивидуальная работа с детьми;

-организованная игровая деятельность детей во 2-й половине дня:

 -развивающие образовательные ситуации в режимных моментах;

-приём пищи;

-дневной сон.

Режим дня (на тёплый период) для детей средней группы (4-5 лет)

Прием детей на улице. Свободная игра

8.00-8.40

Утренняя гимнастика (на улице).

8.40-8.50

Утренний круг

8.50-9.00

Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Завтрак. Дежурство

9.00-9.30

Свободная деятельность детей

9.30-10.20

Второй завтрак

09:50-10.00

Подготовка к прогулке. Занятия на прогулке. Свободная игра

10.20-12.00

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.00-12.50

Подготовка ко сну, чтение перед сном,

дневной сон

12.50-15.30

Постепенный подъем, профилактические

физкультурно-оздоровительные процедуры

15.30-15.50

Чтение художественной литературы. Свободные игры детей (на улице)

15.50-16.10

Вечерний круг (на улице)

16.10-16.20

Подготовка к полднику, полдник

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Досуги. Уход детей домой

16.40-18:30

Режим дня (на холодный период) для детей средней группы

(4-5 лет)

Прием детей. Осмотр детей, термометрия. Игры детей.

8:00-8:40

Утренняя зарядка. Упражнения со спортивным инвентарем и без него.

8:40-8:50

Утренний круг

8:50-9:00

Завтрак. Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры,  дежурство, посадка детей за столы. Прием пищи. Дежурство. Гигиенические процедуры после приема пищи.

9:00-9:30

Занятие (непосредственно – образовательная деятельность), занятия со специалистами.

9:30-9:50

Физкультурные минутки. Второй завтрак

9:50-10:00

Занятие (непосредственно– образовательная деятельность), занятия со специалистами.

10.00 – 10.20

Подготовка к прогулке: переодевание.

Прогулка: подвижные игры, беседы, наблюдения.

10:20-12:10

Возвращение с прогулки: переодевание, гигиенические процедуры.

12.10-12.20

Обед.        Подготовка к приему пищи: гигиенические процедуры, дежурство, посадка детей за столы.

Прием пищи; дежурство.

Гигиенические процедуры после приема пищи

12.20-12.50

Подготовка ко сну.  Дневной сон.

12.50-15.00

Пробуждение: постепенный подъем, гимнастика после пробуждения,  переодевание.

15.00-15.30

Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами. Чтение художественной литературы.

15.30-15.50

Самостоятельная деятельность детей

15.50 – 16.10

Вечерний круг

16.10-16.20

Подготовка к уплотненному полднику, гигиенические процедуры, дежурство, посадка детей за столы.

Прием пищи; дежурство.

Гигиенические процедуры после приема пищи.

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, переодевание, прогулка. Игры, развлечения. Досуги. Уход детей домой

16.40-18.30

Расписание непосредственно – образовательной

деятельности в средней группе на 2025 – 2026 учебный го

Понедельник

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы./Развитие речи

Физическое развитие.

Физкультура.

9.30-9.50

10.00-10.20

Вторник

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

Познавательное развитие.

Ф.э.м.п

9.30-9.50

10.00-10.20

Среда

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка./Аппликация.

Физическое развитие.

Физкультура.

9.30-9.50

10.00-10.20

Четверг

 

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.

9.30-9.50

10.00-10.20

Пятница

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Физическое развитие.

Физкультура( на воздухе)

Познавательное развитие.

Экология (вариативная часть).

9.30-9.50

10.00-10.20

15.30.-15.50

Санитарно-гигиенические требования к групповой комнате, раздевалке, туалетным помещениям и мойке согласно СанПин (3.1/2.4.3598-20, 2.3/2.4.3590-20, 2.4.3648-20, 2.4.1.3049-13):

  1. оборудована системой отопления в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению;
  2. конструкция окон (1 штуки-групповая комната, 4 штуки-раздевалка) обеспечивает возможность проведения проветривания помещения в отсутствии детей в любое время года по графику. Соблюдается температурный режим 18° при относительной влажности 40 - 60%, температурные перепады в пределах (2-3°);
  3. система общего освещения помещения групповой комнаты обеспечивается потолочными светильниками (5 штук) со светодиодными лампами и раздевалки-люминесцентные лампы (2 штуки);
  4. ковровое покрытиеежедневно очищается с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке;
  5. помещение подлежит ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств.Линолеум протирается 2 раза в день.Генеральная уборка - один раз в неделю;
  6. оборудование, инвентарь, игрушки ежедневно обрабатываются с использованием дезинфицирующих средств имыльно-содового раствора;
  7. для дезинфекции воздушной и поверхностной среды помещение оборудовано прибором Облучателем-рециркулятором медицинским, бактерицидный облучатель;

8.столы в комнате для занятй установлены в 2ряда:(параллельно друг другу)расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0,6 -0,7 м(ростовые показатели столов 1(460 мм) и 0 (400 мм), стульев1(245мм) и 0 (220 мм).Столы в групповом помещении промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи;

10. воспитатель постоянно следит за правильностью посадки воспитанников за столами;  

11.между НОД установлены перерывы не менее10минут;

12.групповая комната оборудована автоматической системой пожарной сигнализации;

13.двери-2 штуки (1-я в спальню, 2-эвакуационная).Эвакуационный выход открываются по направлению выхода из комнаты для занятий;  

14.смена постельного белья и полотенец–по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Постельные принадлежности маркируются у ножного края;

15.туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов: умывальников –5шт.,унитазов – 2шт;

16.для проведения гигиенических процедур установлен душевой поддон;

17.в групповой комнате установлен телевизор на расстоянии от ближайшего места просмотра до экрана 2 метра.

Перечень оборудования раздевалки средней группы:

Наименование

Количествово

Мебель

Индивидуальные шкафчики для раздевания с индивидуальной маркировкой  

24

Столик детский

2

Полка для обуви

2

Информационный стен  для родителей Айболит

1

Информационный стен  для  родителей

1

Стенд для детского творчества

2

Электроосветительные приборы

Светильники дневного света

4

Выключатель для света

1

Напольные и другие покрытия

Линолеум

1

Ковровая дорожка

1

Тюлевые шторы

Перечень оборудования групповой комнаты:

п/п

Наименование

Кол-во

Мебель

1

Стул детский

21

2

Стол детский

6

3

стул для воспитателя

1

4

стол для воспитателя

1

5

Стол для изодеятельности

1

6

Стенка детская

1

7

Полка для машинок

1

8

Модница детская

1

9

Кухня детская

1

10

Полка большая для цветов

3

11

12

Электроосветительные приборы

13

Светильники навесные

4

Выключатель света

1

1

розетка

1

2

3

Напольные и другие покрытия

1

линолеум

1

2

Ковровое покрытие

1

3

Тюлевая штора

1

Техническое оборудованиегруппового помещения.

п/п

Наименование

Кол-во

Аудиовизуальныесредстваобучения

1

Телевизор

1

Перечень оборудования  комнаты для сна:

п/п

Наименование

Кол-во

Мебель

1

Кроватки детские

22

2

Шкаф платиновый

1

3

Электроосветительные приборы

1

Светильники навесные

4

2

Выключатель света

1

3

розетка

1

Напольные и другие покрытия

1

линолеум

1

2

Ковровое покрытие

1

3

Тюлевая штора

6

Перечень оборудования  комнаты для занятй:

п/п

Наименование

Кол-во

Мебель

1

Столики детские

5

2

Шкаф платиновый

1

3

Полка для цветов

4

4

тумба

2

5

Стульчики детские

20

Электроосветительные приборы

1

Светильники навесные

4

2

Выключатель света

1

3

розетка

1

Напольные и другие покрытия

1

линолеум

1

2

Тюлевая штора

1

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию рабочей программы.Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

-развитие крупной и мелкой моторики;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

  1. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  2. Полифункциональность материалов предполагает:
  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
  • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
  1. Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  2. Доступность среды. Свободный доступ детей,к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
  3. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Обеспеченность развивающими играми, материалами и оборудованием:

Образовательная

область

Игры, материалы и оборудование

Коли

чество

Социально-коммуникативная

Самолёт

1

Набор «Дорожные знаки»

1

Руль

3

Набор инструментов «Юный мастер»

1

Машинки (в ассортименте)

10

Набор «Посудка» (пластмассовый)

1

Набор «Овощи»

1

Набор «Фрукты»

1

Набор «Фрукты и овощи» (флис)

1

Набор «Магазин»

1

Набор «Парикмахерская»

1

Набор «Больница»

1

Игровая мебель «Кухня»

1

 «Больница»

1

 «Магазин»

1

Кубики

1

Напольный конструктор

3

Кровать кукольная (деревянная)

1

Кукла

5

Уголок уединения

кресло

1

Образовательная

область

Игры, материалы и оборудование

Коли

чество

Познавательное развитие

Настольные игры (в ассортименте)

30

Набор игр антистесс

ассотр

Ёмкости для экспериментирования

6

Камни, шишки, сыпучие предметы

ассорт.

Образовательная

область

Игры, материалы и оборудование

Коли

чество

Художественно-эстетическое развитие

Пластилин

Доски для лепки

20

Цветные карандаши

20

Альбомы

20

Клей канцелярский

20

Бумага цветная

20

Карандаш простой

20

Гуашь

10

Краски акварельные

20

Кисть для рисования

20

Кисть-щетина

20

Ножницы

20

Картон

10

Фломастеры

2

Трафареты

10

Музыкальные инструменты (в ассортименте)

7

Маски

15

Игрушки сделанные своими руками

Кукла Би-ба-бо

10

Настольный театр

1

Ширма

1

Детская художественная литература

50

Конструктор деревянный

1

Конструктор пластмассовый

Мяч резиновый

3

Речевое развитие

Игры на развитие мелкой моторики

10

Патриотическое воспитание

самовар

1

матрешки

2

Символика Росии в ассотрименте

Программно-методическое обеспечение

1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

4. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.

5. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

8. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

9. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

10. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

11. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – М.: ТЦ Сфера, 2022.

12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «Карапуз», 2009.

14. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2022.

15. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

16.Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сад. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. (Парциальная программа «Юный эколог»).

17. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

19. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 4-5 лет.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

20. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

22. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

23. Степаненкова Э.Я.  Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

24. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа. – М.: ТЦ Сфера, 2021.

25.Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.

27. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.

28. Свободные интернет-источники.

План развития группы:

1.Приобрести игры для речевого развития.

2. Пополнить центр науки и естествознания материалом для

экспериментирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы группы «Цветик-семицветик»

Готовый сценарий утренника по сюжету сказки " Цветик- семицветик"...

Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год

Содержание образовательной работы в средней группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе рисование с аппликацией из салфеток в средней группе "Овечка из салфеток"

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных, дидактическа...

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА НА ТЕМУ: "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)...

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя - логопеда для детей среднего возраста (4-5 лет средней группы) с тяжелым нарушением речи (ОНР)

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя - логопеда для детей среднего возраста (4-5 лет средней группы) с тяжелым нарушением речи (ОНР)....