Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи с детьми от 3 до 4 лет на тему: « В гостях у сказки"
план-конспект
Занятие « В гостях у сказки» направлено на развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста. Также способствует не только развитию речи, но и формированию у детей устойчивого интереса к литературному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности
по развитию речи
с детьми
от 3 до 4 лет на тему: « В гостях у сказки»
Выполнила: Оленева Е.Е
2024
Цель: развивать связную речь детей с использованием мнемотехники.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных ( заяц, волк) используя мнемотаблицу; упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности,
Закреплять знания детей о животных.
Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышлени, развивать речь, фантазию, воображение.
Воспитательная: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, организованность, умение взаимодействовать в коллективе.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами, использование мнемотехники.
Оборудование и материалы:
мнемотаблицы («Волк», «Заяц», сказка «Теремок»);
игрушечные заяц и волк;
персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
коробка с персонажами сказки «Теремок»;
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»;
рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;
показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр);
чтение стихотворений про животных;
дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
I.Организационный момент
- Дети, какое у вас настроение?
Должно быть отличное!
Ребята, пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.
Игра приветствие
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
От улыбок ваших станет всем теплей.
Речевая разминка: Ша-Ша-Ша - в камыше нашли мыша (громко).
Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка (тихо).
Ры-Ры-Ры - у зайца нет норы (грустно).
Са-Са-Са - хитрая лиса (весело).
Олк-Олк-Олк – серый волк (медленно).
Ишка-Ишка - маленький мишка (быстро).
II. Основная деятельность
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. На столике коробка с персонажами сказки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка
Мышка, заяц, серый волк.
В крепкой дружбе знают толк
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая он бы мог
Разломать весь……
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок».
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые к нам сегодня пришли в гости.
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
- Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?
Ответы детей: Дикое, оно живет в лесу.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. А вы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к мольберту, найдем подсказку и расскажем о них.
Использование мнемотаблиц
Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам.
Заяц
Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Воспитатель: - Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он?
Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам.
Волк
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Воспитатель: Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей!
( достает из коробки по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)
Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка?
Дети. В норке,
Воспитатель:. А лягушка?
Дети. На болоте.
Воспитатель: Зайчик живёт…
Дети. Под кустом.
Воспитатель: А лиса где живёт?
Дети. В норе.
Воспитатель: Как называется дом волка??
Дети. …
Воспитатель: Его дом называется логово. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя?
Дети. Берлога.
Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем!
Наши ножки поднимаем!
Через камешки и кочки
Через лужи и пенечки!
Раз, два, три, четыре
Мы в лесу, а не в квартире
Расправили спинку
Вышли на тропинку
Ну вот и пришли.
Артикуляционная гимнастика
А в лесу шумит листва
Дружно скажем А-А-А
Тихо спрятались в траву
Повторяем У-У-У
Нам на травушке тепло повторяем О-О-О
Воспитатель:- А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?
Жили-были, однажды….. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…
Воспитатель: -А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…
-Какие вы все молодцы! Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»
Воспитатель: Всё правильно рассказали. Напомните мне, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… норушка,
Лягушка… квакушка,
Зайчик… побегайчик,
Лисичка… сестричка,
Волчок… серый бочок,
Медведь… косолапый.
Воспитатешль:А где же теперь звери будут жить?
Чем мы можем помочь им ( ответы детей) А давайте вместе построим теремок для зверюшек? Вы согласны?
Далее воспитатель вместе с детьми делают аппликацию теремка.
Коллективная работа. Аппликаця « Теремок».
Вот какой замечательный теремок у нас получился! Всем зверюшкам хватит в нём места.
III. Заключительная часть
Вот пришла пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказку новую опять
Будем вместе в гости ждать.
Подведение итоов.Рефлексия
– Чем мы сегодня занимались?
- Какую сказку мы с вами рассказали?
– Каким было ваше настроение?
- Вы молодцы!
Воспитатель: А нашим гостям скажем до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»
Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ
Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки)....

: «Использование авторских компьютерных игр в образовательной деятельности по развитию речи с детьми с ОВЗ» (из опыта работы)
XXI век – век новых технологий, в том числе и в сфере образования. В работе педагогов в настоящее время возникает необходимость искать новые методы и средства в работе, чтобы сформировать ...
