Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи с детьми от 3 до 4 лет на тему: « В гостях у сказки"
план-конспект

Оленева Елена Евгеньевна

Занятие « В гостях у сказки» направлено на развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста. Также  способствует не только развитию речи, но и формированию у детей устойчивого интереса к литературному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности

по развитию речи

с детьми

от 3 до 4 лет на тему: « В гостях у сказки»

Выполнила: Оленева Е.Е

2024

Цель: развивать связную речь детей с использованием мнемотехники.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных ( заяц, волк) используя мнемотаблицу; упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности, 

  Закреплять знания детей о животных.

Развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышлени, развивать речь, фантазию, воображение.

Воспитательная: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, организованность, умение взаимодействовать в коллективе.

 Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами, использование мнемотехники.

Оборудование и материалы:

мнемотаблицы («Волк», «Заяц», сказка «Теремок»);

игрушечные заяц и волк;

персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;

коробка с персонажами сказки «Теремок»;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок»;

рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;

показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр);

чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

I.Организационный момент

- Дети, какое у вас настроение?

Должно быть отличное!

Ребята, пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.

Игра приветствие

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

 От улыбок ваших станет всем теплей.

Речевая разминка: Ша-Ша-Ша - в камыше нашли мыша (громко).

Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка  (тихо).

Ры-Ры-Ры - у зайца нет норы (грустно).

Са-Са-Са - хитрая лиса (весело).

Олк-Олк-Олк – серый волк (медленно).

Ишка-Ишка - маленький мишка (быстро).

II. Основная деятельность

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. На столике коробка с персонажами сказки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка

Мышка, заяц, серый волк.

В крепкой дружбе знают толк

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Разломать весь……

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые к нам сегодня пришли в гости.

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

 Длинноухий, косоглазый.

 Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

 Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, … (Зайчишка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...      (Волк)


- Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему?

Ответы детей: Дикое, оно живет в лесу.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. А вы знаете что-нибудь еще о зайчиках? Давайте пройдем к мольберту, найдем подсказку и расскажем о них.

Использование мнемотаблиц

Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

Заяц

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Воспитатель: - Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он?

Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам.

Волк

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Воспитатель: Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей!

( достает из коробки по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)

Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка? 
Дети. В норке, 

Воспитатель:. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Воспитатель: Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 

Воспитатель: А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Воспитатель: Как называется дом волка?? 
Дети. …

Воспитатель: Его дом называется логово. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Физкультминутка 

Мы шагаем, мы шагаем!

Наши ножки поднимаем!

Через камешки и кочки

Через лужи и пенечки!

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

Расправили спинку

Вышли на тропинку

Ну вот и пришли.

Артикуляционная гимнастика

А в лесу шумит листва

Дружно скажем А-А-А

Тихо спрятались в траву

Повторяем У-У-У

Нам на травушке тепло повторяем О-О-О

Воспитатель:- А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?

Жили-были, однажды….. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…

Воспитатель: -А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…

-Какие вы все молодцы! Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

Воспитатель: Всё правильно рассказали. Напомните мне, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… норушка,

Лягушка… квакушка,

Зайчик… побегайчик,

Лисичка… сестричка,

Волчок… серый бочок,

Медведь… косолапый.

 Воспитатешль:А где же теперь звери будут жить?

Чем мы можем помочь им ( ответы детей) А давайте вместе построим теремок для зверюшек? Вы согласны?

Далее воспитатель вместе с детьми делают аппликацию теремка.

Коллективная работа. Аппликаця « Теремок».

Вот какой замечательный теремок у нас получился! Всем зверюшкам хватит в нём места.

III. Заключительная часть

Вот пришла пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

 Подведение итоов.Рефлексия

– Чем мы сегодня занимались?

- Какую сказку мы с вами рассказали?

– Каким было ваше настроение?

- Вы молодцы!

Воспитатель: А нашим гостям скажем до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»

Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ

Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки)....

: «Использование авторских компьютерных игр в образовательной деятельности по развитию речи с детьми с ОВЗ» (из опыта работы)

XXI век – век новых технологий, в том числе и в сфере образования. В работе педагогов  в настоящее время возникает необходимость искать новые методы и средства в работе, чтобы сформировать ...