Мой наставнический опыт
презентация к уроку
Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…
А.С. Макаренко
Основное направление в работе: оказание методической помощи молодому специалисту традиционно является одной из самых важных составляющих работы школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наставник - Заланская Елена Юрьевна Место работы - МБОУ « Солнечнинская СОШ» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) Образование – Уральский ордена «Знак Почета» педагогический институт им. А.С.Пушкина; Квалификация – учитель истории и обществознания Стаж работы - 36 лет; Квалификационная категория –первая . Адрес электронной почты – zal_ey@mail.ru Хобби : чтение классической и современной литературы, путешествия по России
Информация об учреждении Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Солнечнинская средняя общеобразовательная школа» Усть -Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Дата создания: 1 сентября 1973 года Фактический адрес: 678635, Республика Саха (Якутия), Усть -Майский улус (район), поселок Солнечный, улица Строителей, дом 14. Адрес электронной почты: mou_solsh@mail.ru Адрес электронной сайта: https://ust-solsh.obr.sakha.gov.r u
НАСТАВНИЧЕСТВО: эстафета знаний и опыта Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов… А.С. Макаренко
Актуальность Учитель должен быть компетентным - в обучении, воспитании, развитии учащихся - в организации взаимодействия с субъектами образования - в формировании образовательной среды - в инновационной деятельности и пр. У молодых специалистов - компетентностные дефициты, связанные с насыщенностью образовательной и социальной среды, тенденциями к усилению ее противоречивости - недостаточность времени и ресурсов самостоятельно знакомиться со своим «Я», искать личные цели, формулировать мечты Основное направление в работе: оказание методической помощи молодому специалисту традиционно является одной из самых важных составляющих работы школы.
Диагностический материал Анкета « Профессиональный рост педагога », предлагалась с целью, выявить отношение молодого педагога к такому явлению как профессиональный рост. Выявить какие факторы оказывают позитивное и негативное влияние на профессиональный рост респондента, определить критерии профессионального роста педагогов, а так же самооценку умения организации работы по самоуправлению профессиональным ростом. Анкета « Профессиональные затруднения », разработана к.псих.н . Е.А. Домыревой . Цель данного анкетирования, выявить в каких аспектах педагогической деятельности респонденты испытывают затруднения и степень их выраженности.
Диагностический материал Опросник « Профессиональные компетенции ». Цель – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность. Позволяет более детально проанализировать уровень методологической культуры молодого педагога, выявить проблемные зоны и скорректировать направления методического сопровождения профессионального роста. Анкета « Самооценка методологической культуры педагога », разработанная Л.Г. Поляковой. Цель теста: на основе самооценки знаний, умений и личностных качеств отрефлексировать и определить актуальный уровень методологической культуры учителя. Исходя из полученных данных, были определены направления, формы и методы методического сопровождения профессионального роста педагогов.
Результаты мониторинга Анкета «Профессиональный рост педагога» : К факторам, негативно влияющим на профессиональный рост, Латыпова Д.Н. относит: затруднения взглянуть на себя со стороны; К факторам позитивно влияющим на профессиональный рост, педагог отнесла: способность к профессиональной рефлексии, позитивное мироощущение и материальная стимуляция. В начале работы педагог отметила свое умение организовывать работу по управлению профессиональным ростом в 3 балла. В конце периода педагог оценила свои способности в этом направлении на 8 баллов. Так же была отмечена необходимость методического сопровождения профессионального роста. Анкета «Методологическая культура педагога» 46 баллов на начало работы, соответствует уровню ниже среднего. В завершение учебного года педагог находилась на среднем уровне методологической культуры. По результатам проведенной диагностики на начало работы педагог находился на первом этапе профессионального роста «Адаптация» В результате наставничества молодому педагогу удалось достичь второго этапа ПР « Самоактуализации ».
Работа с молодым специалистом Педагогические затруднения молодого специалиста План работы педагога-наставника
Динамика профессиональных достижений молодого педагога
Динамика профессиональных достижений молодого педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставническая деятельность учителя английского языка
Данный план работы с начинающими учителями рассчитан на период с сентября по декабрь 2017 года....

Наставническая деятельность по формированию профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике.
материал содержит план работы учитля наставника с молодым (начинающим) специалистом...

«Особенности организации тьюторского (наставнического) сопровождения в образовательной среде»
Инфомационно-методический материал для педагогических работников, отражающий алгоритм действий тьютора (наставника)....

Особенности наставнической работы с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи: оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организаци...

Мой наставнический опыт
Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а есл...


