Тематическое планирование" Дидактические игры"
методическая разработка
С помощью дидактических игр, воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, развивает сенсорные способности детей, развивает речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № п/п | Название игры | Цель игры | Методическое обеспечение | |
Сентябрь | 1. | «Покажи Мишке наши игрушки» | Учить детей пользоваться игрушками по назначению; играть сообща; относиться к игрушкам бережно. | Мишка, разнообразные игрушки. Чтение: А.Барто «Мишка», «Зайка» | |
2. | «Напоим куклу чаем» | Учить детей называть предметы чайной посуды; знакомить с правилами поведения за столом. | Кукла, набор чайной посуды. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает» | ||
3. | «Научим Зайку собирать пирамидку» | Учить нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие кольца. | Игрушка-зайка, пирамидка. | ||
4. | «Водичка, водичка, умой мое личико…» | Учить детей умываться с помощью взрослых. Знакомить с правилами поведения в туалетной комнате. | Рассматривание картинок: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Чтение: потешка «Водичка,водичка…» | ||
Октябрь | 1. | «Кукла заболела» | Научить детей основным приемам ухаживания за больными, познакомить и научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями; формировать чуткое и бережное отношение к больному. | Кукла, набор «Доктор». Рассматривание иллюстраций. | |
2. | «Разноцветные колечки» | Учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный и зеленый). | Колечки красного и зеленого цвета. | ||
3. | «Уложим куклу спать» | Знакомить детей с предметами постельного белья, учить называть их (простынь, одеяло, подушка). Использовать их в правильной последовательности. | Кукла, кроватка, набор постельных принадлежностей. Чтение: колыбельные, А.Барто «Спать пора». | ||
4. | «Угадай, кто это» | Знакомить детей с домашними животными (собака, кошка, лошадь, корова). Научить различать их по внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Рассматривание альбома «Домашние животные» Чтение: С. Теплюк «Котята», Е. Чарушин «Корова», А. Барто «Лошадка» | ||
Месяц | № п/п | Название игры | Цель игры | Методическое обеспечение | |
Ноябрь | 1. | «Чудесный мешочек» | Уточнить знания о фруктах: яблоко, груша, банан, апельсин. Развивать тактильные ощущения. Учить различать и называть красный и зеленый цвет. | Мешочек, набор муляжей «Фрукты». Рассматривание альбома «Фрукты» | |
2. | «Кто как кричит?» | Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Рассматривание альбома «Домашние животные» Чтение: потешка «Наши уточки с утра…» В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?» | ||
3. | «Найди свой цвет» | Учить выбирать одинаковые по цвету предметы из 4-х предложенных цветов. Продолжать учить различать и называть красный,зеленый, желтый цвет. | Набор цветных фигурок из картона | ||
4. | «Магазин» | Знакомить детей с атрибутами игры (весы, муляжи овощей). Учить различать и называть овощи и фрукты, их цвет. Развивать умение играть коллективно, учить употреблять в речи вежливые слова. | Набор муляжей «Овощи», «Фрукты», весы. | ||
Декабрь | 1. | «Автомобили» | Знакомить детей с различными видами транспорта, с правилами безопасного поведения на улицах города. | Рассматривание альбома «Транспорт», игрушечные машины. Чтение: А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер» | |
2. | «Оденем куклу на прогулку» | Уточнить с детьми знания о зимней одежде (куртка, шапка, варежки). Учить детей в правильной последовательности одевать куклу. Называть цвет. | Кукла в зимней одежде. Рассматривание альбома «Одежда» | ||
3. | «Геометрическое лото» | Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); называть цвет. | Набор геометрических фигур из картона. | ||
4. | «Парные картинки» | Учить детей соотносить предметы по форме и по цвету. | Игра «Парные картинки» | ||
Январь | 1. | «Найди свой цвет» | Познакомить детей с коричневым цветом, учить называть и выделять его среди других цветов. | Набор цветных фигурок | |
2. | «Строители» | Продолжать учить детей сооружать несложные постройки, обыгрывать их; называть основные детали конструктора (кубик, кирпичик); называть цвет. Приучать детей убирать конструктор после игры. | Набор «Строитель», разнообразные игрушки. Рассматривание иллюстраций. Чтение: Б.Заходер «Строители» | ||
3. | «Угадай, что звучит» | Развивать слуховое внимание детей. Приучать их действовать согласованно. | Дудочка, барабан, колокольчик, бубен. | ||
4. | «Найди маму» | Продолжать знакомить с домашними животными, учить находить сходство между взрослым животным и его детенышем. | Рассматривание альбома «Домашние животные». Чтение : потешки «Ой, бычок мой, бычок..», «Дай молочка, буренушка», С.Теплюк «Котята» Е.Чарушин «Корова» | ||
Февраль | 1. | «Найди свой цвет» | Познакомить детей с черным цветом, учить выделять и называть его. Продолжать закреплять знание ранее пройденных цветов. | Набор цветных фигурок из картона. | |
2. | «Угадай и назови» | Продолжать закреплять знания о диких животных: заяц, лиса, волк, медведь. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. | Рассматривание альбома «Дикие животные» Чтение: русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса», Г. Лагздынь «Зайка, зайка попляши!» Беседа Кто живет в лесу» | ||
3. | «Принимайся за обед» | Продолжать знакомить детей с названием и назначением столовой посуды. Учить культуре поведения за столом. Формировать умение играть коллективно. | Кукла, набор игрушечной мебели, набор столовой посуды. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает» | ||
4. | «Фонарик» | Продолжать упражнять детей в умении различать цвета и размеры, группировать предметы по этим признакам. | Разноцветные бумажные фонарики (большие и малекнькие). | ||
Март | 1. | «Поезд» | Продолжать развивать у детей умение внимательно слушать , развивать навыки звукоподражания. Учить действовать согласованно и по сигналу. | Рассматривание иллюстраций. Чтение: «Мчится поезд» Э. Мошковской, А. Сегудин «Паровозик» | |
2. | «В гости к Мишке» | Продолжать закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой. | Мишка, разнообразные игрушки. | ||
3. | «Покажи и назови» | Продолжать знакомить детей с различиями хвойных и лиственных деревьев. Продолжать закреплять понятие «большой»- «маленький». | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие деревья мы знаем» | ||
4. | «Расставь машины на дорожке» | Продолжать учить конструировать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слух, восприятие, речь, память, мышление. | Кирпичики одного размера, игрушечная машины, разные по величине и цвету. | ||
Апрель | 1. | «Парикмахеры» | Дать детям представление о работе парикмахера, познакомить с атрибутами (ножницы, расческа). Продолжать учить играть коллективно, развивать речь, активизировать словарь по теме. | Набор «Парикмахерская» Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую» | |
2. | «Покажем кукле Кате, как мы собираем пирамидку. | Продолжать закреплять умение собирать пирамидку по форме. Упражнять в различении и назывании цветов. Развивать мелкую моторику, речь, память. | Кукла, пирамидки. | ||
3. | «Что для чего» | Закрепить знания о названии и назначении столовой посуды. Продолжать учить определять размер и цвет. Развивать речь, память, мышление. | Наборы столовой и кухонной посуды. Чтение: С. Капутикян «Маша обедает» | ||
4. | «Оденем куклу на прогулку» | Учить детей замечать изменения в одежде в соответствии с сезонными явлениями природы. Продолжать закреплять знания основных цветов, развивать речь, Активизировать словарь по теме. | Кукла в весенней одежде. Рассматривание альбома «Одежда» | ||
Май | 1. | «Мамы и детки» | Продолжать закреплять знания о домашних животных, птицах и их детенышах, учить правильно называть их, сравнивать по величине, подражать голосам. Воспитывать бережное отношение к животному миру. | Рассматривание альбома «Домашние животные» Чтение: С. Теплюк «Котята» | |
2. | «Разноцветные вагончики» | Учить детей соотносить предметы по цвету, упражнять в различении цвета (зеленый, желтый, красный, синий). | Разноцветные вагончики из цветного картона и колеса к ним. | ||
3. | «Оденем куклу после сна» | Продолжать учить воспроизводить 3-5 последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. | Кукла, комплект одежды к ней. Игрушечная кроватка, набор постельных принадлежностей. | ||
4. | «Угости зайчика морковкой» | Продолжать закреплять умение группировать предметы по размеру. Упражнять в умении называть и различать основные цвета. | Фигурки зайчиков и морковок из цветного картона. | ||
Июнь-август | 1. | «Что для чего?» | Продолжать закреплять знания о предметном мире: одежда, обувь, мебель, посуда- название, назначение, материалы, из которых они сделаны. | Рассматривание иллюстраций. Наборы посуды, мебели. Куклы в различных видах одежды. | |
2. | «Поможем кукле одеться» | Продолжать учить пользоваться разными видами застежек. Называть основные цвета. | Кукла, комплект одежды с различными видами застежек (липучки, молнии, пуговицы). Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» | ||
3. | «Геометрическое лото» | Закреплять умение различать форму, цвет, величину предметов. | Геометрические фигуры из цветного картона разной величины и разных цветов. | ||
4. | «Парные картинки» | Обобщить представления о домашних и диких животных, насекомых, птицах. | Рассматривание альбомов. Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», К. Чуковский «Цыпленок» Набор парных картинок. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный тематический праздник "Олимпийские игры" 3-5 кл.
В празднике представлена краткая история возникновения Олимпийских игр....
компьютерные тематические игры для уроков
игры на закрепление лексических и грамматических тем...
Разработка сценария мероприятия для летней тематической площадки: игра-путешествие "Мой город"
Сценарий мероприятия "Мой город" разработан для летней тематической площадки "Детство" в МБОУ СОШ 5 г. Белореченска. Возраст детей: 6-14 лет....

Тематическая игра по теме "Олимпийские игры"
Тематическая игра может быть завершающим этапом изучения темы "Здороый образ жизни, спорт". Игра проходит в рамках урока. В игре участвуют три команды. Ведущими игры также могут быть учащиеся кл...
Тематическая интеллектуальная игра "Слово за слово"
Интеллектуальная игра "Слово за слово" включает задания, связанные со словом: составить слово, связать слова в предложения и т.д. Учащиеся знакомятся с понятиями анаграмма, буриме, пословица, алгоритм...


