Тематическое планирование" Дидактические игры"
методическая разработка

Оленева Елена Евгеньевна

 С помощью дидактических игр, воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, развивает сенсорные способности детей, развивает речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

п/п

Название игры

Цель игры

Методическое обеспечение

Сентябрь

1.

«Покажи Мишке наши игрушки»

Учить детей пользоваться игрушками по назначению; играть сообща; относиться к игрушкам бережно.

Мишка, разнообразные игрушки.

Чтение: А.Барто «Мишка»,

«Зайка»

2.

«Напоим куклу чаем»

Учить детей называть предметы чайной посуды; знакомить с правилами поведения за столом.

Кукла, набор чайной посуды.

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

3.

«Научим Зайку собирать пирамидку»

Учить нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие кольца.

Игрушка-зайка, пирамидка.

4.

«Водичка, водичка, умой мое личико…»

Учить детей умываться с помощью взрослых. Знакомить с правилами поведения в туалетной комнате.

Рассматривание картинок:

«Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Чтение: потешка «Водичка,водичка…»

Октябрь

1.

«Кукла заболела»

Научить детей основным приемам ухаживания за больными, познакомить и научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями; формировать чуткое и бережное отношение к больному.

Кукла, набор «Доктор».

Рассматривание иллюстраций.

2.

«Разноцветные колечки»

Учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный и зеленый).

Колечки красного и зеленого цвета.

3.

«Уложим куклу спать»

Знакомить детей с предметами постельного белья, учить называть их (простынь, одеяло, подушка). Использовать  их в правильной последовательности.

Кукла, кроватка, набор постельных принадлежностей.

Чтение:  колыбельные,

А.Барто «Спать пора».

4.

«Угадай, кто это»

Знакомить детей с домашними животными (собака, кошка, лошадь, корова). Научить различать их по внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Чтение:  С. Теплюк «Котята»,

Е. Чарушин «Корова»,

А. Барто «Лошадка»

Месяц

п/п

Название игры

Цель игры

Методическое обеспечение

Ноябрь

1.

«Чудесный мешочек»

Уточнить знания о фруктах: яблоко, груша, банан, апельсин. Развивать тактильные ощущения. Учить различать и называть красный и зеленый цвет.

Мешочек, набор муляжей «Фрукты».

Рассматривание альбома «Фрукты»

2.

«Кто как кричит?»

Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Чтение: потешка «Наши уточки с утра…»

В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

3.

«Найди свой цвет»

Учить выбирать одинаковые по цвету предметы из 4-х предложенных цветов. Продолжать учить различать и называть красный,зеленый, желтый цвет.

Набор цветных фигурок из картона

4.

«Магазин»

Знакомить детей с атрибутами игры (весы, муляжи овощей). Учить различать и называть овощи и фрукты, их цвет. Развивать умение играть коллективно, учить употреблять в речи вежливые слова.

Набор муляжей «Овощи», «Фрукты», весы.

Декабрь

1.

«Автомобили»

Знакомить детей с различными видами транспорта, с правилами безопасного поведения на улицах города.

Рассматривание альбома «Транспорт», игрушечные машины.

Чтение: А.Барто «Грузовик»,

Б.Заходер «Шофер»

2.

«Оденем куклу на прогулку»

Уточнить с детьми знания о зимней одежде (куртка, шапка, варежки). Учить детей в правильной последовательности одевать куклу. Называть цвет.

Кукла в зимней одежде.

Рассматривание альбома «Одежда»

3.

«Геометрическое лото»

Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); называть цвет.

Набор геометрических фигур из картона.

4.

«Парные картинки»

Учить детей соотносить предметы по форме и по цвету.

Игра «Парные картинки»

Январь

1.

«Найди свой цвет»

Познакомить детей с коричневым цветом, учить называть и выделять его среди других цветов.

Набор цветных фигурок

2.

«Строители»

Продолжать учить детей сооружать несложные постройки, обыгрывать их; называть основные детали конструктора (кубик, кирпичик); называть цвет. Приучать детей убирать конструктор после игры.

Набор «Строитель», разнообразные игрушки.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б.Заходер «Строители»

3.

«Угадай, что звучит»

Развивать слуховое внимание детей. Приучать их действовать согласованно.

Дудочка, барабан, колокольчик, бубен.

4.

«Найди маму»

Продолжать знакомить с домашними животными, учить находить сходство между взрослым животным и его детенышем.

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Чтение : потешки «Ой, бычок мой, бычок..», «Дай молочка, буренушка»,

С.Теплюк «Котята»

Е.Чарушин «Корова»

Февраль

1.

«Найди свой цвет»

Познакомить детей с черным цветом, учить выделять и называть его.  Продолжать закреплять знание ранее пройденных цветов.

Набор цветных фигурок из картона.

2.

«Угадай и назови»

Продолжать закреплять знания о диких животных: заяц, лиса, волк, медведь. Побуждать подражать их движениям.  Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Чтение: русские народные сказки «Колобок»,  «Теремок», «Снегурушка и лиса», Г. Лагздынь

«Зайка, зайка попляши!»

Беседа Кто живет в лесу»

3.

«Принимайся за обед»

Продолжать знакомить детей с названием и назначением столовой посуды. Учить культуре поведения за столом. Формировать умение играть коллективно.

Кукла, набор игрушечной мебели, набор столовой посуды.

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

4.

«Фонарик»

Продолжать упражнять детей в умении различать цвета и размеры, группировать предметы по этим признакам.

Разноцветные бумажные фонарики (большие и малекнькие).

Март

1.

«Поезд»

Продолжать развивать у детей умение  внимательно слушать , развивать навыки звукоподражания.

Учить действовать согласованно и по сигналу.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: «Мчится поезд» Э. Мошковской, А. Сегудин «Паровозик»

2.

«В гости к Мишке»

Продолжать закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой.

Мишка, разнообразные игрушки.

3.

«Покажи и назови»

Продолжать знакомить детей с различиями хвойных и лиственных деревьев. Продолжать закреплять понятие «большой»- «маленький».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Какие деревья мы знаем»

4.

«Расставь машины на дорожке»

Продолжать учить конструировать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слух, восприятие, речь, память, мышление.

Кирпичики одного размера, игрушечная машины, разные по  величине и цвету.

Апрель

1.

«Парикмахеры»

Дать детям представление о работе парикмахера, познакомить с атрибутами (ножницы, расческа). Продолжать учить играть коллективно, развивать речь, активизировать словарь по теме.

Набор «Парикмахерская»

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую»

2.

«Покажем кукле Кате, как мы собираем пирамидку.

Продолжать закреплять умение собирать пирамидку по форме. Упражнять в различении и назывании цветов. Развивать мелкую моторику, речь, память.

Кукла, пирамидки.

3.

«Что для чего»

Закрепить знания о названии и назначении столовой посуды. Продолжать учить определять размер и цвет. Развивать речь, память, мышление.

Наборы столовой и кухонной посуды.

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

4.

«Оденем куклу на прогулку»

Учить детей замечать изменения в одежде в соответствии с сезонными явлениями природы. Продолжать закреплять знания основных цветов, развивать речь, Активизировать словарь по теме.

Кукла в весенней одежде.

Рассматривание альбома «Одежда»

Май

1.

«Мамы и детки»

Продолжать закреплять знания о домашних животных, птицах и их детенышах, учить правильно называть их, сравнивать по величине, подражать голосам. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Чтение: С. Теплюк «Котята»

2.

«Разноцветные вагончики»

Учить детей соотносить предметы по цвету, упражнять в различении цвета (зеленый, желтый, красный, синий).

Разноцветные вагончики из цветного картона и колеса к ним.

3.

«Оденем куклу после сна»

Продолжать учить воспроизводить 3-5 последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры.

Кукла, комплект одежды к ней.

Игрушечная кроватка, набор постельных принадлежностей.

4.

«Угости зайчика морковкой»

Продолжать закреплять умение группировать предметы по размеру. Упражнять в умении называть и различать основные цвета.

Фигурки зайчиков и морковок из цветного картона.

Июнь-август

1.

«Что для чего?»

Продолжать закреплять знания о предметном мире: одежда, обувь, мебель, посуда- название, назначение, материалы, из которых они сделаны.

Рассматривание иллюстраций.

Наборы посуды, мебели.

Куклы в различных видах одежды.

2.

«Поможем кукле одеться»

Продолжать учить пользоваться разными видами застежек.  Называть основные цвета.

Кукла, комплект одежды с различными  видами застежек (липучки, молнии, пуговицы).

Чтение: И. Муравейка «Я сама»,

Н. Павлова «Чьи башмачки»

3.

«Геометрическое лото»

Закреплять умение различать форму, цвет, величину предметов.

Геометрические фигуры из цветного картона  разной величины и разных цветов.

4.

«Парные картинки»

Обобщить представления о домашних и диких животных, насекомых, птицах.

Рассматривание альбомов.

Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», К. Чуковский «Цыпленок»

Набор парных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный тематический праздник "Олимпийские игры" 3-5 кл.

В празднике представлена краткая история возникновения Олимпийских игр....

компьютерные тематические игры для уроков

игры на закрепление лексических и грамматических тем...

Разработка сценария мероприятия для летней тематической площадки: игра-путешествие "Мой город"

Сценарий мероприятия "Мой город" разработан для летней тематической площадки "Детство" в МБОУ СОШ 5 г. Белореченска. Возраст детей: 6-14 лет....

Тематическая игра по теме "Олимпийские игры"

Тематическая игра может быть завершающим этапом изучения темы "Здороый образ жизни, спорт". Игра проходит в рамках урока. В игре участвуют  три команды. Ведущими игры также могут быть учащиеся кл...

Тематическая интеллектуальная игра "Слово за слово"

Интеллектуальная игра "Слово за слово" включает задания, связанные со словом: составить слово, связать слова в предложения и т.д. Учащиеся знакомятся с понятиями анаграмма, буриме, пословица, алгоритм...