Технологическая карта группового логопедического занятия
методическая разработка (5 класс)
Класс | 5 класс , обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, вариант 2 |
Тема занятия | Составление описательного рассказа по сюжетной картинке. |
Тип занятия | Усвоения новых знаний. |
Цель занятия | - учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, правильно понимать их содержание и последовательность событий. |
Задачи занятия | Коррекционно – образовательные: - формировать практические навыки построения текстов в правильной последовательности с наглядной опорой, отражающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения; Коррекционно-развивающие: -Коррекция нарушений зрительного восприятия на основе отображения увиденного; -развивать артикуляционную моторику, плавность речевого выдоха, диалогическую и монологическую речь. Коррекционно – воспитательные: - воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям. |
Формирование БУД | Познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося по теме «Времена года», дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения. Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом». Регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми инструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий. |
Оборудование | Для логопеда: моноблок, презентация, картинный материал. Для обучающихся: индивидуальные зеркала, цветные нитки, карточки, рабочие тетради, маркеры, смайлики. |
Планируемые результаты | Предметные: умение составлять предложения по картине с опорой на наглядный материал, отвечать на вопросы по содержанию картины словами из текста. Личностные: умение слушать, понимать инструкцию логопеда, следовать ей при выполнении практических задач. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта группового логопедического занятия
Ф.И.О. | Сироткина Татьяна Александровна |
Класс | 5 класс , обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, вариант 2 |
Тема занятия | Составление описательного рассказа по сюжетной картинке. |
Тип занятия | Усвоения новых знаний. |
Цель занятия | - учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, правильно понимать их содержание и последовательность событий. |
Задачи занятия | Коррекционно – образовательные: - формировать практические навыки построения текстов в правильной последовательности с наглядной опорой, отражающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения; Коррекционно-развивающие: -Коррекция нарушений зрительного восприятия на основе отображения увиденного; -развивать артикуляционную моторику, плавность речевого выдоха, диалогическую и монологическую речь. Коррекционно – воспитательные: - воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям. |
Формирование БУД | Познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося по теме «Времена года», дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения. Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом». Регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми инструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий. |
Оборудование | Для логопеда: моноблок, презентация, картинный материал. Для обучающихся: индивидуальные зеркала, цветные нитки, карточки, рабочие тетради, маркеры, смайлики. |
Планируемые результаты | Предметные: умение составлять предложения по картине с опорой на наглядный материал, отвечать на вопросы по содержанию картины словами из текста. Личностные: умение слушать, понимать инструкцию логопеда, следовать ей при выполнении практических задач. |
Ход занятия
Этап занятия. Цель, время. | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей |
Оргмомент Цель: мотивация обучающихся к образовательной деятельности (3 мин.) | - В это время года часто идет дождь. На прогулку мы берем зонт. Откроем его и встанем под него. Сегодня у нас на занятии много гостей. Мы поздороваемся друг с другом, затем с гостями. Слушаем внимательно текст песни. (Логопед включает запись песни) (Приложение 1) | Здороваются. Заинтересовываются, отвечают на вопросы учителя - логопеда. Обучающиеся входят в кабинет. Встают полукругом. Здороваются друг с другом, с учителем , с гостями |
Целеполагание и мотивация. Цель: планирование деятельности на основе имеющихся знаний (2 мин) | Побуждает обучающихся самостоятельно определить цель занятия. - На столах у вас подносы с манкой. Я буду рассказывать вам о каком-то времени года. Вы должны определить, какое время года я описываю. Приготовили указательные пальцы на правой и левой руке. Слушаем внимательно. Солнце стало светить ярче. С крыш свисают сосульки. На деревьях появляются почки, а на земле первая зеленая травка. С юга прилетают птицы. (Приложение 2) | Выполняют инструкции учителя – логопеда. Рисуют на манке: круг, прямые вертикальные линии, дерево и ветки, короткие вертикальные линии, птицы. . Отвечают на вопросы. |
Основная часть занятия (20 мин.) Актуализация знаний Цель: планирование деятельности на основе имеющихся знаний. Первичное закрепление Цель: практическое усвоение нового материала. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Цель: развитие длительного, плавного выдоха, снятие напряжения (2 мин). Артикуляционная гимнастика»Дятел» Цель: развитие артикуляционной моторики (3 мин). | Организует обсуждение темы занятия. -Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? -Правильно, мы будем говорить с вами о весне. - Назовите весенние месяцы. - Весна, которая начинается в марте, как называется? - Весна, начинается в середине апреля, в мае, как называется? - На этом занятии мы будем говорить о ранней весне. Посмотрите на эту картину. -Какое время года на картине? -Читаем текст. (Приложение 3) Анализ текста по вопросам с использованием сюжетных картинок - Возьмем стульчики и сядем около фланелеграфа. На нем прикреплены сюжетные картинки. Читаем вопрос и отвечаем. Прикрепляем сюжетную картинку. -Берем стульчики и садимся за столы. У вас на столе лист с сюжетными картинками. Рассмотрите картинки, подберите предложение к сюжетной картинке и приклейте его. - Продолжаем работать самостоятельно. Читаем вопрос и вклеиваем картинки-ответы в окошки. (Приложение 8)
Сейчас я раздам вам зеленые листочки. Внимательно слушаем слова песни и выполняем движения.(Т.Хохлова «Ветерок») -Посмотрите, кто сидит на дереве? Посадим дятла на дерево. Слушаем слова песни и выполняем упражнения. (А. Логачевская «Дятел»)( Приложение | Обучающиеся отвечают на вопросы, используя знания, полученные ранее, личный опыт. Проговаривают чистоговорку, сочетая речь с движениями по показу учителя- логопеда. Выполняют задания по инструкции учителя — логопеда. Обучающиеся работают на фланелеграфе. Отвечают на вопрос и прикрепляют карточки с сюжетной картинкой. Обучающиеся вклеивают части текста к сюжетным картинкам. Выполняют дыхательную гимнастику выполняют артикуляционную гимнастику |
Закрепление. Самостоятельная работа Цель: закрепление изученного материала. (5 мин) | Работа по сюжетным картинкам У каждого ребёнка на парте комплект картинок. - Рассмотрите внимательно картинки, разложите их в правильной последовательности. Читаем вопрос и вклеиваем картинки-ответы в окошки. Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок - на фланелеграфе картина, с которой я убираю сюжетные картинки. Находите сюжетную картинку, прикрепляете к картине. Опираясь на сюжетную картинку, последовательно пересказываете текст полностью. | Обучающиеся внимательно слушают логопеда и выполняют задание.
Обучающиеся пересказывают текст с опорой на сюжетные картинки |
Итог занятия Цель: организация рефлексии и обратной связи с детьми, подведение итогов. (2 мин) координирование речи с движениями. (2 мин) | - Наше занятие подошло к концу. - Чем мы занимались сегодня на занятии? Какие красивые у нас получились рассказы! Вы большие молодцы! Весна. На улице ярко светит солнышко и дарит нам свои лучики. (Т.Хохлова «Солнышко») (Приложение 10) | Выполняют упражнения, сочетая речь с движениями по показу учителя- логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта - документ, который помогает спланировать и организовать деятельность учителя и образовательный процесс на уроке в соответствии с требованиями ФГОС в виде графическог...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2
Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.
Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...

Составление технологической карты подгруппового логопедического занятия
Предмет: подгрупповое логопедическое занятие.Класс 1 б дополнительный.Программа: Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ.Тема занятия: Звук и буква Ж – всегда ...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]»
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии с преобладанием акустической диграфии и дисграфии на почве несформированности языкового анализа и ...

Технологическая карта группового коррекционного занятия
Коррекционное занятие с классом СКК 7 вида...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»
Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...
