Технологическая карта группового логопедического занятия
методическая разработка (5 класс)

Сироткина Татьяна Александровна

Класс

 5 класс , обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, вариант 2

Тема занятия

Составление описательного рассказа по сюжетной картинке.

Тип занятия

Усвоения новых знаний.

Цель занятия

- учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, правильно понимать их содержание и последовательность событий.

Задачи занятия

Коррекционно – образовательные:

- формировать практические навыки  построения текстов в правильной последовательности с наглядной опорой,

отражающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения;

Коррекционно-развивающие:

-Коррекция нарушений зрительного восприятия на основе отображения увиденного;

 -развивать артикуляционную моторику, плавность речевого выдоха, диалогическую и монологическую речь.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

Формирование БУД

Познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося по теме «Времена года», дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения.

 Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом».

Регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми инструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий.

Оборудование

Для логопеда: моноблок, презентация, картинный материал.

Для обучающихся: индивидуальные зеркала, цветные нитки, карточки, рабочие тетради, маркеры, смайлики.

Планируемые результаты

Предметные: умение составлять предложения по картине с опорой на наглядный материал, отвечать на вопросы по содержанию картины словами из текста.

Личностные: умение слушать, понимать инструкцию логопеда, следовать ей при выполнении практических задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Технологическая карта группового логопедического занятия                                                                        

Ф.И.О. 
учителя-логопеда

Сироткина Татьяна Александровна

Класс

 5 класс , обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, вариант 2

Тема занятия

Составление описательного рассказа по сюжетной картинке.

Тип занятия

Усвоения новых знаний.

Цель занятия

- учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок, правильно понимать их содержание и последовательность событий.

Задачи занятия

Коррекционно – образовательные:

- формировать практические навыки  построения текстов в правильной последовательности с наглядной опорой,

отражающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения;

Коррекционно-развивающие:

-Коррекция нарушений зрительного восприятия на основе отображения увиденного;

 -развивать артикуляционную моторику, плавность речевого выдоха, диалогическую и монологическую речь.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

Формирование БУД

Познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося по теме «Времена года», дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения.

 Способствовать формированию умения установления связи «изображение предмета - обозначение предмета словом».

Регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми инструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий.

Оборудование

Для логопеда: моноблок, презентация, картинный материал.

Для обучающихся: индивидуальные зеркала, цветные нитки, карточки, рабочие тетради, маркеры, смайлики.

Планируемые результаты

Предметные: умение составлять предложения по картине с опорой на наглядный материал, отвечать на вопросы по содержанию картины словами из текста.

Личностные: умение слушать, понимать инструкцию логопеда, следовать ей при выполнении практических задач.

Ход занятия

Этап занятия.

Цель, время.

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность детей

Оргмомент

Цель: мотивация обучающихся  к образовательной деятельности

(3 мин.)

- В это время года часто идет дождь. На прогулку мы берем зонт. Откроем его и встанем под него. Сегодня у нас на занятии много гостей. Мы поздороваемся друг с другом, затем с гостями. Слушаем внимательно текст песни. (Логопед включает запись песни) (Приложение 1)

Здороваются. Заинтересовываются, отвечают на вопросы учителя - логопеда.

Обучающиеся входят  в кабинет. Встают полукругом. Здороваются друг с другом, с учителем , с гостями

Целеполагание и мотивация.

Цель: планирование деятельности на основе имеющихся знаний (2 мин)

Побуждает обучающихся самостоятельно определить цель занятия.

- На столах у вас подносы с манкой. Я буду рассказывать вам о каком-то времени года. Вы должны определить, какое время года я описываю. Приготовили указательные пальцы на правой и левой руке. Слушаем внимательно.

Солнце стало светить ярче. С крыш свисают сосульки. На деревьях появляются почки, а на земле первая зеленая травка. С юга прилетают птицы.

(Приложение 2)

 Выполняют инструкции учителя – логопеда. Рисуют на манке: круг, прямые вертикальные линии, дерево и ветки, короткие вертикальные линии, птицы. . Отвечают на вопросы.

Основная часть занятия (20 мин.)

Актуализация знаний

Цель: планирование деятельности на основе имеющихся знаний.

Первичное закрепление

Цель: практическое усвоение нового материала.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, снятие напряжения (2 мин).

Артикуляционная гимнастика»Дятел»

Цель: развитие артикуляционной моторики

(3 мин).

Организует обсуждение темы занятия.

-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить?

-Правильно, мы будем говорить с вами о весне.

- Назовите весенние месяцы.

- Весна, которая начинается в марте, как называется?

 - Весна, начинается в середине апреля, в мае, как называется?

- На этом занятии мы будем говорить о ранней весне. Посмотрите на эту картину.

 -Какое время года на картине?

 -Читаем текст. 

(Приложение 3)

Анализ текста по вопросам с использованием сюжетных картинок

- Возьмем стульчики и сядем около фланелеграфа. На нем прикреплены сюжетные картинки. Читаем вопрос и отвечаем. Прикрепляем сюжетную картинку.

-Берем стульчики и садимся за столы. У вас на столе  лист с сюжетными картинками. Рассмотрите картинки, подберите  предложение к сюжетной картинке и приклейте его.

- Продолжаем работать самостоятельно. Читаем вопрос и вклеиваем картинки-ответы в окошки.

(Приложение 8)

 

Сейчас я раздам вам зеленые листочки. Внимательно слушаем слова песни и выполняем движения.(Т.Хохлова «Ветерок»)  

-Посмотрите, кто сидит на дереве? Посадим дятла на дерево. Слушаем слова песни и выполняем упражнения.

(А. Логачевская «Дятел»)( Приложение

Обучающиеся отвечают на вопросы,  используя знания, полученные ранее, личный опыт.

Проговаривают чистоговорку,  сочетая речь с движениями по показу учителя- логопеда.

Выполняют задания по инструкции учителя — логопеда.

Обучающиеся работают на фланелеграфе. Отвечают на вопрос и прикрепляют карточки с сюжетной картинкой.

Обучающиеся вклеивают части текста к сюжетным картинкам.

Выполняют дыхательную гимнастику

выполняют артикуляционную гимнастику

Закрепление.

Самостоятельная работа

Цель: закрепление изученного материала.  (5 мин)

Работа по сюжетным картинкам

У каждого ребёнка на парте комплект картинок.

- Рассмотрите внимательно картинки, разложите их в правильной последовательности.  Читаем вопрос и вклеиваем картинки-ответы в окошки.

Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок

- на фланелеграфе картина, с которой я убираю сюжетные картинки. Находите сюжетную картинку, прикрепляете к картине. Опираясь на сюжетную картинку, последовательно пересказываете текст  полностью.

Обучающиеся внимательно слушают логопеда и выполняют задание. 

 

Обучающиеся пересказывают текст с опорой  на сюжетные картинки

Итог занятия

 Цель: организация рефлексии и обратной связи с детьми, подведение итогов.

(2 мин)

координирование речи с движениями. (2 мин)

- Наше занятие подошло к концу.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

Какие красивые у нас получились рассказы! Вы большие молодцы!

Весна. На улице ярко светит солнышко и дарит нам свои лучики.  (Т.Хохлова «Солнышко»)

(Приложение 10)

Выполняют упражнения, сочетая речь с движениями по показу учителя- логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта - документ, который помогает спланировать и организовать  деятельность учителя и  образовательный процесс на уроке в соответствии с требованиями ФГОС в виде графическог...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2

Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного  с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.

Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...

Составление технологической карты подгруппового логопедического занятия

Предмет: подгрупповое логопедическое занятие.Класс 1 б дополнительный.Программа: Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ.Тема занятия: Звук и буква Ж – всегда ...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]»

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии с преобладанием акустической диграфии и дисграфии на почве несформированности языкового анализа и ...

Технологическая карта группового коррекционного занятия

Коррекционное занятие с классом СКК 7 вида...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»

Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...